Модули Маккавити

Разговор с Рэдриком заставил меня вспомнить о модулях, которые в своё время произвели на меня огромное впечатление. Именно как модули-- я их читала, но не водила (их наш корифей знает наизусть) и не играла по ним (не пришлось, увы). Они задали планку того, какие должны быть приключения. И привили не то что бы отрицательное, но довольно равнодушное отношение к модулям, что состоят большей частью из подземелий. Здесь вместо череды комнат-- город, живущий своей жизнью, а многие проблемы решаются социальными навыками, а не боем, а мир меча и магии сильно клонится в сторону реалистичного средневековья. Всем начинающим мастерам очень и очень советую использовать оные модули хотя бы качестве источника вдохновения-- а то и провести их (правда, все по по АДнД, и их ещё нужно конвертировать под более понятные широким массам тройку или пятёрку).

1. Клубок змей, или в поисках Бьянки Гаспари
Действие происходит в условном средневековом вольном городе (Маккавити предлагает ориентироваться на итальянские и германские вольные города). На носу выборы мэра, а тут его дочь пропадает. Конечно, герои-- те, кому мэр поручил эту даму разыскать! И, конечно, вместе с тем они вляпаются в городские итриги, где участвуют воровские гильдии.
Надо заметить, интрига в модуле не особо закрученная, как и детектив, но прекрасная атмосфера вольного города, где власть принадлежит торговцам, которые опираются (не официально, конечно) на воровские гильдии. Хоть тёмным фентези это трудно назвать, колдунов, что нарушают законы и не имеют крыши, тут сжигают на площадях, а нищие, перешедшие дорогу власть имущим, отправляются в застенки. Здесь нет какого-то мирового зла, здесь нет сияющего добра, здесь есть годное псевдосредневековье с минимумом романтики. В приключении, вместе с тем, немало юмора: например, герои могут столкнуться с гигантским кроликом, забежавшим в город, попытаться расколдовать лягушку, которая утверждает, что она заколдованный принц, или понаблюдать за казнью «антипартии»: той пати приключенцев, которая действовала неосмотрительно-- колдунья пыталась очаровать священника, паладин прикончил лавочника со злым алигментом, и так далее.

2. Гийом де Кабестань
И снова условное средневековье, однако уже не вольный город, а городок при замке, рыцари, трубадуры, и куртуазность. Начинается приключение с того, что герои на дороге встречаются с растрёпанным и заляпанным грязью бардом, который утверждает, что его сира — Гийома де Кабестаня-- бесчестно убили, а тело расчленили, причём в преступлении виноват барон этих земель. Тот факт, что за бардом охотятся егеря барона, а также призрак Гийома, который бродит в окрестностях города, наводят на мысль, что всё это правда-- но чтобы найти управу на властителя, героям придётся найти куда более веские доказательства.
Плюсом модуля является, несомненно, атмосфера (опять), и то, что подход к решению проблем нужен творческий. Попытаться прорваться в замок барона с боем-- хорошая попытка самоубийства, которая к тому же ничего не даст. Тут нужно собирать слухи, подкупать слуг, одерживать победу в рыцарских турнирах и тому подобные вещи. А награду герои могу получить, ни много ни мало, владения барона.
Минус-- продолжение плюсов. Игрокам не помешает знать что-нибудь о «куртуазной эпохе» до того, как они начнут игру-- хотя бы прочитать «Айвенго». Из религий в этом сеттинге-- только христианство, колдунов жгут на кострах, а партии очень и очень не помешают священники и паладины, потому что к ним будут относиться совсем по иному, чем к простолюдинам. На ведущего тоже оказывается большая нагрузка: он должен уметь импровизировать, потому что игроки могут выбрать очень неочевидный путь. А могут вообще отказаться брать квест, если не заинтересованы в восстановлении справедливости.
Однако при желании модуль можно перепилить в фентезийное средневековье, где за магию не полагается сожжение, с минимальным ущербом для атмосферы.

3. Охота на крыс
И снова Маккавити. Снова вольный город, инквизиция, атмосфера навозных веков и гонения на колдунов. Город нехило страдает от нашествия крыс, которые стали умнее, наглее, и уже нескольких горожан обглодали до костей. Конечно, инквизиция во всём винит магов, и охота на ведьм готова вот-вот начаться.
Я не буду в третий раз писать об Атмосфере, но вы уже поняли, что она имеется. Меньше интриг, по сравнению с самым первым модулем, большее такой средневековой готики, когда по ночам свирепствуют крысы, днём-- инквизиция, а в сумерках свободомыслящие устраивают тайные собрания. А ещё очень классный момент: чтобы убить главного босса, героям придётся уменьшиться с помощью магии, чтобы пробраться в крысиную нору-- и драться с крысами размером с лошадь.

4. Тень Каагота
Вам не хватает готического средневековья и хочется ещё? Этот модуль по шедевральности переплёвывает все предыдущие. Здесь действие начнётся с прибытия в небольшую деревеньку, а закончится сражением с самым настоящим демоном, который будет тем сильнее, чем больше грехов висит на героях. Модуль жестокий и кровавый, и у персонажей есть все возможности нее только проиграть демону, но и отдать ему свои души.
Однако если все предыдущие модули только тяготеют к реальному средневековью с толикой магии, этот сразу, посредственно прописан в средневековой Европе. Магия тут редкость, мощная магия получается только с помощью сделки с демонами. То есть предлагается играть по ДнД, но почти без магии и с отыгрышем психологии средневекового человека, который лицо весьма верующее. Большое приложение рассказывает, как приспособить ДнД под подобный сеттинг, про то, как обращаться с христианскими понятиями греха, искупления и тому подобного. Это может прийтись не всем игрокам по душе, ведь привычные развлечения-- соблазнить чью-то жену, ограбить кого-то-- могут обернуться бедой прежде всего для души персонажа. Кстати, неплохо смотрелся бы модуль в декорациях Dragon Age-а и любого похожего мира, где имеется псевдохристианская церковь и подозрительное отношение к магии.
Кстати, модуль предполагает активное использование музыки для создания атмосферы. Какую песню в какой момент включать, указано в примечаниях.

з.ы. На случай, если кто-то спросит, как я могу находить классными модули, в которые не играла-- мой друг их и водил, и играл. И именно он мне их дал когда-то давно, вместе с книжками по ДнД. Игрались отлично, хоть до конца доживали не все персонажи.

53 комментария

avatar
Надо будет похожую атмосферу в моём приключении эээээ… воссоздать. Хм… смешать обычное фэнтези, атмосферу мира Конана-варвара и приправить суровой реальностью и мрачностью Берсерка. И на гражданскую войну вас отправить! Главное не переусердствовать и не отправлять вас спасать мир.)
avatar
Главное, не обваливай проход в подземелье за спиной )

приправить суровой реальностью и мрачностью Берсерка

Берсерка арки «Золотого Века» — ОК, Берсерк потом-- знаешь, у нас нет таких супермечников, чтобы всё ЭТО убивать.
avatar
Так я и хотел «Золотой Век» взять.
avatar
Маккавити в детстве покусали мейджик-юзеры?
avatar
Нет, похоже, ему просто нравится атмосфера реального средневековья.
avatar
Если они нравятся, то можно сюда: samlib.ru/a/asmolow_k_w/
avatar
Очень много классных материалов. Спасибо!
avatar
Ну, лично я у него предпочитаю тот, что про остров Нинэй — вот его я своим водил.
avatar
И как вышло? Мне как причастному интересно.
avatar
Они у меня люди упорные. Развязали и выиграли партизанскую войну с Альбионом и короновали из своих рядов короля Нинэй (к счастью, в гейм-группе есть дама, любящая играть медиков).
avatar
А что с Шерифом и Бокором?
avatar
Как с ними разобрались? Тоже в процессе войны?
avatar
Да нет, зачем? Шерифа кончили так, как было предусмотрено в ветке про «сбор знамен» (потеряли Кашту в процессе, все очень жалели об этом) еще до альбионской высадки. Игроки очень расслабились, восприняли коронацию нашего «Валеза» как хэппи-энд и отложили неизъяснимых кирпичей, видя флот. Потому что Кортаро крутить, мать, надо было!
Так что войну провели уже в королевском статусе и без драконов, хехехе.

Бокора вытропили уже после войны. Наша медичка кой-чего по бэку понимала в пагубных артефактах и, разобравшись с прионной болезнью (точнее, поняв, что это именно наведенная болезнь), задала четкий вопрос — чего может быть надо для организации лаборатории. Начали чесать скалы — наткнулись на дикарей, за каким-то хреном волокущих по джунглям ковер (кажется) и перекидали их Сурв нашей Скрытностью. А потом вернулись туда с партизанами.

Обидно, что с Боккором они не поговорили.
avatar
Отлично. Приятно знать, что модуль таки живет своей жизнью. :)
avatar
Ну, я просто рано его увидел (я-то знаю Маккавити скорее не по ролевой, а по научной линии, но читать-то читаю!). Так что своей ДнД-патичке провел довольно быстро.
avatar
Реквестирую «Свиней во льдах». В свое время натыкался на описание, но сам модуль не нашел. По ссылке выше его нет(или я проглядел)
avatar
avatar
Благодарю
avatar
«Тень Каагота» великолепный модуль, это да.
А ведь был еще кажется «горный плен» — про зомби-хоррор.
avatar
И кстати ещё «ежёвый туман» забыт.
Но он немного укуренный, как по мне.

ПС
Да «Тень Каагота» когда-то давным-давно играли (и ваш покорный слуга ДМил). Всем очень понравилось, хотя оставшиеся обрывочные воспоминания говорят мне о том, что я прилично накосячил тогда.
avatar
У меня к «Ежовому туману» трепетные чувства — это был, кажется, первый модуль несобственного написания, который доводилось проводить. Что до укуренности — всё равно же священный напильник…
avatar
О, у меня это тоже первый чужой модуль, который я водил. Что до укуренности — да, мы были укуренны.
avatar
Кто такой Маккавити?
avatar
Очень известный и уважаемый производитель контента, в том числе ролевого, ставший известным во времена, когда интернет еще был по талонам.
avatar
Константин Асмолов, один из наших топовых корееведов. В свободное от науки время балуется ролевыми играми.
avatar
Если ты не читал «Сказки темного леса», то почитай. Юморная автобиографическая книга. Там есть немного про него.
avatar
Вот читал, и ник потому кажется знакомым, но не помню что там про него написано.
С точки зрения автора этой книги все, кроме грибных — уебки. Про него там гадости какие-то написаны?
avatar
Главная проблема таких модулей — что маккавити, что Кука, в том что их интересно читать… и очень скучно в них водиться. По крайней мере, если из пытается вести кто-то кроме автора, да и у автора я бы скорее всего заскучал.
avatar
Возможно.
У меня есть друг, он водился и у Маккавити и у Меня и обоих (самопиар, да, прости) хвалил как раз за «авторский взгляд» на игры. Но про игры Константина он всегда отзывался хорошо.
avatar
Вождение в немалой мере зависит от мастера. Модули Маккавити требуют тщательной подготовки, умения импровизировать, а желательно и эрудиции, и не у всякого мастера взлетят. Зато способов выполнить задание много, и не все они очевидные.
avatar
Ещё бы они позволяли не решать задачи, а ставить их перед собой самостоятельно — как нелюбимые тобой подземелья, в которые можно просто не идти — и я бы не считал их скучными)
avatar
Это где это в Dungeon Crawl ты ставишь себе задачи в большей степени, чем в б-м стандартных модулях?
В том же Tower of Stargazer никакой постановки задачи нет, если не считать постановкой задачи «вынести бабла».
avatar
А что-то мешает ставить задачи самостоятельно? Например, попробовать добиться руки и сердца той же Бьянки. Да даже в самих модулях описаны боковые ветки, за которые игроки могут ухватиться при желании.
avatar
Играли в номера 1 и 4, это было очень здорово, особенно про Каагота. Ещё был модуль «На гигантов», но там чистое мясо.
avatar
Большое приложение рассказывает, как приспособить ДнД под подобный сеттинг, про то, как обращаться с христианскими понятиями греха, искупления и тому подобного.
А что если персонаж(и) — исповедуют ислам, иудаизм или вообще язычники? Демону засчитывается автовин и в конце модуля происходит TPK?
avatar
«Заходят как-то в модуль по псевдохристианскому средневековью зороастриец, пастафарианец и мормон...»
avatar
Так написано же, всамделишний христианский сеттинг, вроде, нет? Никаких псевдо-

Не то, чтобы прямо всёх трёх перечисленных было много в Европе, но было бы большой натяжкой сказать, что их там вовсе не было. В приключенцы обычно попадают всякое отребье и отщепенцы, так что наличие в партии искателей приключений представителя неодобряемой Церковью под страхом суда и смерти ереси или публично презираемой веры, в партии не то чтобы высоковероятно, но как минимум — правдоподобно.

И кроме того, ты считаешь, что если сеттинг псевдохристианский — то это автоматически означает, что в сеттинге будет всего одна религия в которой всего одна конфессия?

Просто, мне интересно, как в таком сеттинге историк и сеттингостроитель решал такие тонкости. Ведь наличие демона и душ означает, что если святой отец из твоей родной деревни как-то неправильно тебя креститься учил или какое-то учение на свой лад перетолковывал, то у тебя будут серьёзные проблемы. А если ты нехристь — то ты практически, что колдун, твоя душа черна, будто смоль и демоны могут тобой крутить-вертеть, как куклой-марионеткой, как им вздумается. Крещение и посвящение в обряды — это не просто политика и социальная адаптация, в таком сеттинге — это вопрос выживания.
avatar
Идеи о том, что неправильное соблюдение обрядов и принадлежность к иной вере, нежели христиансткой, автоматически делает человека грешников, в модуле нет. Важны лишь поступки. В случае героев-мусульман и героев-иудаистов ДМу придётся попотеть, изучая этику, которую предлагают эти религии, и судить поступки героев согласно этой этике. Ну и играть за таких героев будет трудно-- примерно как играть в Гондоре орком.
А вот персонажа-язычника я не представляю. Испания в указанный временной период-- не та страна, где язычкество ещё сосуществует с христианством.
avatar
А, это Испания. Ок.

Важны лишь поступки. В случае героев-мусульман и героев-иудаистов ДМу придётся попотеть, изучая этику, которую предлагают эти религии, и судить поступки героев согласно этой этике.
Если этот демон учитывает различные культурные ценности и этические модели, то его чувство справедливости заслуживает уважения.

Ну и играть за таких героев будет трудно — примерно как играть в Гондоре орком.
Это да, я с этим не спорю. Но как-то же представители минорных вер и конфессий выживали в Европе… Кстати, а разве орки в Средиземье не always chaotic evil раса, как darkspawn в Dragon Age?
avatar
Если этот демон учитывает различные культурные ценности и этические модели, то его чувство справедливости заслуживает уважения.

Ядро этики у мусульман, христиан и иудаистов не особенно сильно различается, а тонкости вроде соблюдения-несоблюдения шариата демон вряд ли будет учитывать.

Но как-то же представители минорных вер и конфессий выживали в Европе…

Я думаю, выживали они в основном в больших торговых городах.

Кстати, а разве орки в Средиземье не always chaotic evil раса, как darkspawn в Dragon Age?

Типа да. Даже больше, чем даркспауны, всё-таки в числе последних была парочка тех, кто смог вернуть разум, в одно официальной флеш-игрушке можно было даже такого в пати взять.
avatar
Он есть в нескольких вариантах, в том числе со «спиленными номерами». Я, собственно, про «уникальных снежинок» (из трёх перечисленных без какого-нибудь, свят-свят-свят попаданчества шансы есть только у зороастрийца — но если в условную Испанию и в игру про проблемы христианской веры игрок генерирует персонажа-зороастрийца, то он или дико увлечённый средневековой историей спец, которого разбуди — он расскажет, как в реальном мире удачливые берберские пираты Средиземноморья воспринимались, если вздумали на старости лет осесть во Франции, то есть он из категории «реже чем единороги», или это типаж, который любит пробовать мастера на прочность, и в компанию паладинов генерирует замаскированного демона-изгнанника, сидящего в теле некроманта с амнезией, причём некромант — разлученный в детстве брат-близнец главгада модуля).

А что до метафизики — насколько я помню, она именно в «Тени» прописана весьма умеренно и всякие вопросы в духе толкования догмата о единственности пути к спасению и прочая метафизика даны ограниченно. Это позже Маккавити писал цикл статей о конструировании религии в мире фентези, с указанием ключевых вопросов.
avatar
С моей точки зрения — «приключенец» сам по себе «уникальная снежинка», которая встречается реже единорога. Нормальные люди в ряды «приключенцев» не попадают. Так, что всякие странности, отклонения и неприятные ситуации в прошлом лишь помогают объяснить подобный подобный статус персонажа.

(Если конечно мы не говорим про мета-сеттинг с гильдиями и академиями «героев»)

А что до метафизики — насколько я помню, она именно в «Тени» прописана весьма умеренно и всякие вопросы в духе толкования догмата о единственности пути к спасению и прочая метафизика даны ограниченно.
Ок, спасибо, понятно.
Это позже Маккавити писал цикл статей о конструировании религии в мире фентези, с указанием ключевых вопросов.
А вот это интересно. Ссылочки нету?
avatar
Вот сюда он перенёс часть ролемансеровских статей: замена старого «уголка» на Ролемансере
avatar
Спасибо!
avatar
Здесь был комент, и вот его нет. Не сразу понял юмор (а ведь читал этот модуль лет десять и даже больше тому назад).
avatar
У меня двойственное отношение к модулям Маккавити. С одной стороны, нельзя отрицать, что они круты, а с другой — от них веет ролевой тусовкой тех времен. Прям запашок. Плюс его вольное обращение с любыми системами в стиле «аля нарртивно» Плюс эти стремные смехуечки повсюду. При этом в свое время они на меня большое влияние оказали. Но не могу сказать, что без них было бы хуже.
avatar
А вот раскрыть бы на 100% мысль «ролевой тусовки тех времён» — было бы интересно.
Всё-таки связность (через интернет, например) тогда была куда меньше и у каждого своё представление о «веянии ролевой тусовки 90х»
avatar
А вот да бы. Кто бы взялся?
Я, конечно, не прав, говоря за всю ролевую тусовку. Надо было сказать: «моя ролевая тусовка и все прочие, что я видел». Атрибуты такие:
1. Возраст. Тусовка была молодой, студенты в основном, 18-25 лет. Уверен, что сейчас ядро сдвинулось вверх лет на пять как минимум. Отсюда, кстати, смехуечки. У Маккавити, впрочем, люди были в среднем постарше. Я был у него на «черверговнике» один раз.
2. Гендерный состав. Женщины — либо совсем маргинальные, либо притащенные на игру в определенных целях.
3. Асоциальность. Маргинальное увлечение для маргинальных людей. Рассказывать посторонним что ты играешь в нри было странно. Как будто ты рассказываешь что по выходным служишь черные мессы.
4. Параллельные увлечения. Большая часть слушали метал, зачитывались фентези. Эгладор и вот это все. Игр в сай-фай сеттингах тогда вообще не видел.
5. Низкий уровень связности. Тусовки мало друг с другом пересекались. Потом, с появлением ролмансера стало проще.
6. Самое важное. Низкий уровень знаний о хобби. Играли в ДнД и его производные. При этом всем хотелось странного (более нарративного или более симуляционисткого), отсюда — огромное количество хоумрулов и хартбрекеров. Вообще, кажется, идея «создатели игры пилили ее под определенный стиль» тогда ни у кого в голове не возникала. Чуть позже появился МТ, который постигла та же участь — см. материалы Маккавити по его МТ. Где-то на периферии ходил гурпс, про него все слышали, но никто толком не знал.

В целом, запашок, о котором я говорю, это запашок закрытой и очень специфической среды, членам которой очень хотелось творить в новом и интересном для себя поле, но они не обладали для этого знанием и опытом и порождали в основном странных уродцев. Плюс бурления говн внутри тусовки.
avatar
Пиздец, как в полевую ролевую юность вернулся.
avatar
У меня предвзятое к ним отношения после Креста Каина, модуля по Миру Тьмы где был ряд персонажей типичного рашен-панка типа гопник, мент, неформал и все с какими то гомосексуальными наклонностями. Причем было это на полном серьезе без намека на юмор.
avatar
Ты говоришь «вампир», подразумеваешь «сосать член». Исключения, только если «вампир» говорит женщина, они нормальные.

Но все мужчины которые играют в вампиров знают что такое анальный зонт)
avatar
Исключения, только если «вампир» говорит женщина
Подразумеваете, что женщины не способны на качественный отсос? Экий Вы шовинист, однако.
avatar
ты хорош
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.