Настольная ролевая игра, которой мы обязаны “Fallout”

Вы знаете эту историю о том, что покорение космоса зависит от ширины лошадиной задницы две тысячи лет назад. Я недавно играл в “Fallout 4” и задумался о том, насколько сильно изменилось наше восприятие жанра ролевых игр вообще. Но сегодня на самом деле не об этом, а просто небольшое упражнение в ролевой археологии.


А именно — какой настольной ролевой игре мне обязаны появлением “Fallout”. Сразу отметём “Fallout PnP”, она появилась уже только после выхода компьютерной игры. Многие слышали историю о том, что вначале авторы хотели использовать GURPS, но не смогли договориться о правах, поэтому придумали S.P.E.C.I.A.L. Всё, загадка решена? Но можно копнуть ещё глубже.


“Fallout” является духовным наследником “Wasteland” (1988). Права на неё в 90-х принадлежали издательству “Electronic Arts”, поэтому “Interplay” просто придумали новую вселенную. Посмотрим на список геймдизайнеров “Wasteland” (в википедии, конечно): Кен Сен Андре, Майкл Стэкпол, Лиз Дэнфорд. Я знаю этих ребят! Это же издательство “Flying Buffalo” практически в полном составе. Механика в “Wasteland” во многом базировалась на выпущенной ими настольной ролевой игре “Mercenaries, Spies and Private Eyes” (1983), главный дизайнер — Майкл Стэкпол.


Осталось сделать последние несколько шагов до двухтысячелетней лошадиной задницы. Майкл Стэкпол стал профессиональным геймдизайнером, когда начал работать в издательстве “Flying Buffalo” на постоянной основе в 1978 году. Его наняли после того как он написал соло-приключение “City of Terrors” для настольной ролевой игры “Tunnels & Trolls”. “Tunnells & Trolls”, вышедшая в 1975 году — это вторая настольная ролевая игра в истории настольных ролевых игр вообще. Кен Сен Андре создавал её как более доступную для понимания альтернативу “Dungeons & Dragons” (1974). И вот тут пожалуй глубже копать некуда. Настольная ролевая игра, которой мы обязаны появлением “Fallout” — это “Dungeons & Dragons”. Ответ очевидный, но теперь мы точно знаем, как именно это произошло.

UPD: Как меня поправили в комментариях, всё-таки вторая НРИ вообще — это «Rules to the Game of Dungeon», вышедшая в 1974 году. Tunnels & Trolls — третья, хотя и тут идут споры, кто вышел раньше: T&T или " Empire of the Petal Throne". Больше подробностей вот по этой ссылке playingattheworld.blogspot.com.cy/2012/08/rules-to-game-of-dungeon-1974.html

5 комментариев

avatar
“Tunnells & Trolls”, вышедшая в 1975 году — это вторая настольная ролевая игра в истории настольных ролевых игр вообще.
Rules to the Game of Dungeon и, возможно, Empire of the Petal Throne вышли несколько раньше. А так… ну да. ;)
avatar
Блин, даже никогда про неё не слышал! Любопытно, спасибо.
avatar
Механика в “Wasteland” во многом базировалась на выпущенной ими настольной ролевой игре “Mercenaries, Spies and Private Eyes” (1983), главный дизайнер — Майкл Стэкпол.
На этом стоило закончить. Иначе любую НРИ можно возвести к D&D (ок, или к другим членам упомянутой тройки мастодонтов). Но какой смысл?
avatar
Ну мне хотелось до Tunnels&Trolls на самом деле довести. Очень её люблю.
avatar
Забавно, для меня М. Стэкпол всегда был писателем-беллетристом, намного позже я узнал о его причастности к геймдизайну, а теперь и Вастеляндии.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.