О бедном кроссполе замолвите слово

— Вы входите в тронный зал ледяного дворца, — донеслось из-за ширмы. Мастер почесал бороду, откашлялся и продолжил:
— К высокому трону ведет длинная лестница. По алой ковровой дорожке вам на встречу спускается высокая и изящная блондинка в голубоватом сверкающем одеянии.
Игроки затаили дыхание.
— В ее руках изящный скипетр, а на голове — корона. Это — королева зимы. Она подходит к вашему предводителю, протягивает руку и, проводя длинным ногтем по его щеке, грудным шепотом произносит: «Я ждала вас, юные искатели приключений!»
После мгновенья хрустальной тишины игроки вскакивают из-за стола и с воплем «Опять кросспол!!!» на реактивной тяге горящих пятых точек вылетают в окно квартиры.

Ну и собственно вопрос в воздух: почему игра за существ не своего пола со стороны мастера — это нормально, а со стороны игрока — недопустимо и зашквар?
  • нет

93 комментария

avatar
Чувствую, этому топику не хватает тэга «тут будет срач», и подозреваю, что своим ответом я всколыхну море грязных вод, но всё же…

С НПЦ «не своего пола» всё нормально потому, что всем нормальным людям понятно, что для мастера необходимость отыгрывать НПЦ любого пола неизбежна. Вот когда возникают романтические интересы между персонажами игроков и НПЦ, фактор кросспола может оттолкнуть игроков (хотя из своей практики я не могу вспомнить ни одного подобного случая… это, впрочем, не значит, что их не было).

А вот (внимание, провокация!) у меня есть наблюдение, что к кроссполу female to male отношение в целом более спокойное, чем к кроссполу male to female. И у меня есть предположение, что это связано с тем, что в наше время в русскоязычном пространстве от женщин, в отличие от мужчин, не ожидается, что они должны каждую секунду своего существования соответствовать идеалу маскулинности и гетеросексуальности.
Впрочем, я видел и игроков-девушек, которые предпочитали отыгрывать персонажей-мужчин, и игроков-парней, предпочитавших отыгрывать персонажей женского пола. И мне кажется, что для игроков-девушек роль персонажа-мужчины может быть предпочтительнее по той причине, что, хотя в плане равенства полов сейчас уже, к счастью, не средневековье, отношение к мужчинам и женщинам до сих пор разное, и игроки-девушки, выбирая персонажа-мужчину, ожидают отношения к нему как к мужчине. (Ну и есть такой момент, что некоторые игроки расценивают каждого персонажа женского пола как потенциальный романтический интерес для себя или другого мужчины… но, к великому счастью, я с такими ситуациями сталкивался редко).
avatar
<...> большинство русских мужчин гомофобы из-за того, что в русском уме очень сильны метастазы криминального кодекса чести. Любой серьезный человек, чем бы он ни занимался, подсознательно примеривается к нарам и старается, чтобы в его послужном списке не было заметных нарушений тюремных табу, за которые придется расплачиваться задом. Поэтому жизнь русского мачо похожа на перманентный спиритический сеанс: пока тело купается в роскоши, душа мотает срок на зоне.
© Наше все.
avatar
к кроссполу female to male отношение в целом более спокойное, чем к кроссполу male to female
Ну на эту тему всем давно все ясно)))
youtu.be/Cg071Sh4U1Y?t=655
avatar
Наверное лучший комент к этой срани:

Гомофобы настолько тупые дауны, что не поняли, что комик гомофоб
avatar
Однако, несмотря на всю свою гомофобность, различие отношения масс к кроссполу female to male и к кроссполу male to female часто совпадает с отношением к лесбиянкам и к геям. И в этом, как уже упоминалось комрадами, наверняка кроется вообще неприятие кросспола широкими массами. Однако, отчего эти самые массы агрятся только на игроков, и не понимают, что будучи мастерами они делают то же самое — это для меня тайна великая есть.
avatar
Да с этим-то всё довольно понятно, на мой взгляд: любому игроку понятно, что мастеру никуда не деться от отыгрыша НПЦ обоего пола. Если игрок будет требовать, чтобы мастер не смел вводить в свои игры вообще ни одного НПЦ не своего пола (ситуация, когда протагонисты за всё время своих приключений не встречают ни одной женщины, абсурдна… а мастерам-девушкам вообще придётся изобретать в своих сеттингах суровый матриархат), то очевидно, что этот игрок настолько поехавший, что… мне такие экземпляры, кажется, ни разу не попадались, хотя я немало поехавших игроков повидал.
Комментарий отредактирован 2017-04-17 10:13:42 пользователем Vantala
avatar
а мастерам-девушкам вообще придётся изобретать в своих сеттингах суровый матриархат
Ну, я могу найти подходящие примеры из аниме. И даже сыграть в них.
avatar
НО ТЫ ЖЕ ПАРЕНЬ! МАТРИАРХАТ ДОЛЖНЫ ВОДИТЬ (и играть, вероятно) ДЕВУШКИ!
(Кстати, а что за примеры? %))
Комментарий отредактирован 2017-04-17 10:20:09 пользователем Vantala
avatar
Два быстрее всего придуманных примера — Seirei Tsukai no Blade Dance и Infinite Stratos — содержат женских персонажей на всех, за небольшим исключением, неписевых ролях, зато главный герой — парень, и пользуется соответствующим уровнем женского внимания.
avatar
Тут еще интересный вариант сеттинг Нанохи, где формально равноправие полов, но по факту мужики нафиг не нужны, потому что даже отряды специального назначения формируются практически исключительно из женщин.
avatar
Вот-вот. И когда такой мастер вешает на своей игре тэг #кросспол_запрещен это выглядит как «я хочу быть единственным извращенцем на своей игре»)))
avatar
ситуация, когда протагонисты за всё время своих приключений не встречают ни одной женщины, абсурдна
Внезапно пришло в голову решение этой проблемы — мастера должно быть два. Разнополых. Один играет мужские роли, второй — женские. ))))
avatar
Есть полу-шуточная система ХЕНТАЙ, про обычных японских школьников и секс, где секс персонажей отыгрывается поцелуями игроков, и там прямо в правилах сказано, что нужны два разнополых мастера.
По молодости мы с подругой хотели это поводить, но споткнулись на отыгрыше тентаклей…
avatar
но споткнулись на отыгрыше тентаклей…
А чем там отыгрываются тентакли? Или так трудно представить себе их психологию?
avatar
В игре по хентаю просто обязана быть сцена изнасилования тентаклями (ну или хотя бы добровольного секса с тентаклевым монстром). Поскольку обычный секс отыгрывается реальными поцелуями, то и тентаклевый должен отыгрываться поцелуями со спецэффектами. В правилах этого нет, вот на обсуждении хоумрула мы и остановились.
avatar
… Матерь божья, тут собираются сраться о том, что кто-то получает удовольствие от игры НЕПРАВИЛЬНО.
  • Modo
  • +1
avatar
Ещё нет, но скоро начнём. %)
avatar
почему игра за существ не своего пола со стороны мастера — это нормально, а со стороны игрока — недопустимо и зашквар
Если это зашквар, то проблема, я думаю, в выборке, а не в кросссексе.
avatar
проблема, я думаю, в выборке
ну я сам выборку не проводил, просто глянул по базе ограничения в духе «кросспол не допускается» и крайне удивился обилию подобных запретов.
avatar
крайне удивился обилию подобных запретов
У меня было пару эпизодов с девушками, мужские персонажи которых вели себя странно или глупо.
Раз за разом.
Общался с другими мастерами — не редкая ситуация.
В защиту девушек — парни в моей выборке (и моих знакомых) вообще практически не играли женскими персонажами, так что на сколько «странно» или «глупо» вели бы себя они судить не возьмусь.
avatar
У меня было пару эпизодов с девушками, мужские персонажи которых вели себя странно или глупо.
Но ведь будь они в роли мастера, их персонажи противоположного пола были бы также неадекватны, разве нет? Но против этого никто бы не восстал...

Ну и в ту же корзину — играя за орка, гнома или разумного муравья, мы играем только наше представление о нем. Равно как юные игроки часто играя за седых ветеранов, не имея их жизненного опыта на самом деле играют лишь свое виденье роли. Так и упомянутые тобой девушки играют не столько парней, сколько свое виденье парней. Получается глупо? Значит они видят парней глупыми. Получается странно… ну вы поняли.
avatar
Ну и в ту же корзину — играя за орка, гнома или разумного муравья, мы играем только наше представление о нем.
Да, но представления об орках, гномах и космических пришельцах у нас обычно совпадают чаще, чем от окружающей реальности.

Так и упомянутые тобой девушки играют не столько парней, сколько свое виденье парней.
Выходят парни в НРИ играют не парней, а своё представление о них, только их представление совпадает с представлениями остальных парней)

Но ведь будь они в роли мастера, их персонажи противоположного пола были бы также неадекватны, разве нет? Но против этого никто бы не восстал...
Да — были бы.
Нет — восставали бы.
Думаю когда НПС неадекватны это вызывает отторжение не зависимо от пола мастера.
avatar
Да — были бы.
То есть выходит — все кросспольщики заведомо плохие мастера? Ну в том плане, что им все-равно придется играть неписей противоположного пола и они сделают это плохо. А те, кто не кроссполит отчего-то хорошо играют неписей обоих полов? Или же следует сделать вывод, что хорошие мастера не кроссполят? Нет, все равно не понимаю.
avatar
Мне кажется, где-то сейчас в своей могиле перевернулся Аристотель…
avatar
Да, но представления об орках, гномах и космических пришельцах у нас обычно совпадают чаще, чем от окружающей реальности.
Этот мир прогнил.
avatar
Этот мир прогнил.
Почему? Просто писатели придают идеям четкую и законченную форму.
Тот же Пратчетт описал октарин как зеленовато-желтый пурпур. И поспорить с ним невозможно. И если я опишу игрокам огонь соответствующего цвета, но сразу всё поймут.
Банальный пример — Трамп в США, одним он нравится, а другим не очень.
avatar
Почему? Просто писатели придают идеям четкую и законченную форму.
Я всё больше прихожу к выводу, что наше хобби действительно привлекает довольно специфическую публику, и в «ролевом сообществе» высок процент людей, которые эльфами, орками, космическими пришельцами и прочими продуктами чьего-то воображения интересуются гораздо больше, чем окружающей их социальной реальностью.
avatar
Как любая другая потенциально опасная тема. Религия, политические взгляды, что там ещё? Перестраховка, как обычно, но эволюция так и работает — закрепляет простые (часто избыточные) решения.
avatar
Бинго!
avatar
Я вообще задавал вопрос на стене с той позиции «А в чем фан?».

Я часто сталкивался с девушками играющих мужскими персонажами.
Сталкивался (один раз), с парнем играющим женским персонажем. Возможно это о чем-то говорит (о том что парни редко берут женских персонажей).
Всегда всё зависит от игрока.
Вопрос в другом. Я как игрок обычно создаю персонажей как способ попробовать для себя что-то новое из того, что мне интересно. Поэтому принципиально играть за мужчину или за женщину для меня разницы нет, но за мужчину играть проще.
Мне и интересно, а в чем там такая фишка то?
Манипулирование через сексуальность и соблазнение (ну вот такой я замшелый, первое что приходит в голову)? Мужскими персонажами это так же на ура работает. Как раз недавно была партия по AW, где чоппер был дамой, а артист (а-ля Девид Боуи) с которым она спала (по игре) парнем.
Сыграть героическую женщину на контрасте? Мей би.
avatar
Стереотипы бывают и положительными. Некоторые интересны сыграть, как пописаному, как в кино. Иногда интереснее играть именно Femme Fatale, а не Ladykiller. Иногда хочется взять конкретный троп, который привязан к конкретному полу и конкретному стилю, чтобы деконструировать его или субвертить. Что-то похожее не подойдёт. Я не спорю, что иногда можно красиво ломать стереотипы и делать бой-бабу, шахтёрского бригадира, но в другие моменты опираться на стереотипы и картинки в головах людей, которые они вызывают.

Например, я не курю. И не пью. Но некоторые мои персонажи курят. И пьют. И оттого как и что они курят и пьют зависит то, какую информацию я могу быстро передать о моём персонаже в одно действие или предложение.

Так же как мастер выбирает пол и концепцию НПЦ исходя из нужд сеттинга и сюжета, так же иногда и игрок смотрит на свою идею и понимает, что его персонажу подойдёт определённый пол, возраст, профессия и прошлое. Можно играть на сплошных исключениях, но каждое делает задачу красиво сыграть и точно передать историю персонажа немного сложнее, так игроку нужно будет дополнительно пояснять все нюансы и перепетии из жизни человека, которого никогда не существовало.

А фишка? У каждого своя, я полагаю.
Комментарий отредактирован 2017-04-16 22:42:46 пользователем Firkraag
avatar
Предложить чтоль своим игрокам на грядущий киберпанк повальный кросспол чисто ради эксперимента. Люди опытные, должны справиться.
+ понаблюдать, будут ли какие-то значимые отличия в персонажах и поведении.
avatar
В зависимости от киберпанка, это может быть не самый показательный эксперимент.
avatar
«А в чем фан?»

Я как игрок обычно создаю персонажей как способ попробовать для себя что-то новое из того, что мне интересно.
Ну вот в этом и фан. В разных сеттингах (не столько в смысле игровых миров, сколько в смысле непосредственных обстоятельств) может быть разное содержание гендерных ролей и разные системы связанных с эти взаимоотношений. Какие-то из них могут быть интересны, какие-то — нет.

Если мы играем в решение инженерных задач космической базы или в отстрел безымянных террористов/орков/ксеноморфов, то смысла размышлять над полом персонажа, действительно, немного. А вот если мы играем в феодальные династические интриги или в шпионскую драму — совершенно другой разговор.

В одних сеттингах, особой разницы между, скажем, эльфийской принцессой и эльфийским принцем может быть никакой. В других — принципиальное различие ролей, каждая из которых будет чем-то по-своему интересна.
avatar
Если мы играем в решение инженерных задач космической базы или в отстрел безымянных террористов/орков/ксеноморфов, то смысла размышлять над полом персонажа, действительно, немного.
Поэтому я могу просто записать в графу «пол» — «женский», взять приглянувшуюся картинку с анимешной воительницей в бронелифчике (несмотря на то, что в статах у меня фуллплейт), и играть.
Потому что искать картинку с анимешным парнем — сложнее.
avatar
Фан в том, что мне, например, проще играть мужчину, нежели женщину. Для женского персонажа надо напрягаться, чтобы попасть в стереотип. Для мужского персонажа напрягаться не надо — я по жизни не очень женственна в поведении.
avatar
Я вообще задавал вопрос на стене с той позиции «А в чем фан?».
Полагаю, в основном примерно тот же принцип что и в компьютерной игре — «Уж если если я собираюсь несколько часов созерцать тыл одного и того же персонажа, то путь это будет персонаж симпатичного мне полу.»
Бывают концепты персонажей очень сильно связанные с полом.
Ну и психологические заморочки, куда без них. Например, проще отыгрывать физически слабую женщину, чем слабого мужика, дажэе если персонаж будет нагибателем за счет магии или псионики.
Комментарий отредактирован 2017-04-17 12:20:38 пользователем Nob
avatar
Полагаю, в основном примерно тот же принцип что и в компьютерной игре
Очень спорный довод. В смысле, один вопрос смотреть на это на экране. Другой вопрос, погружаться в этого персонажа.

Ну и психологические заморочки, куда без них. Например, проще отыгрывать физически слабую женщину, чем слабого мужика, дажэе если персонаж будет нагибателем за счет магии или псионики.
На ваш взгляд, физически слабая магичка это более распространенный образ чем такой же слабый тщедушный колдун?)))

Бывают концепты персонажей очень сильно связанные с полом.
Вот это правда. «Белоснежка» из ведьмака (которая Сорокопутка), задает героине куда более жесткий и крутой нрав, как раз за счет пола. Окажись в той же ситуации мужчина, он был бы чуть более однозначным героем или злодеем и не вызывал бы той смеси отвращения и сочувствия.
avatar
Очень спорный довод. В смысле, один вопрос смотреть на это на экране. Другой вопрос, погружаться в этого персонажа.
Вопрос о том, как персонаж воспринимается игроком заслуживает отдельного большого разбора. Тут могут быть самые разные варианты. Некоторые себя напрямую ассоциируют, некоторые смотрят со стороны.
На ваш взгляд, физически слабая магичка это более распространенный образ чем такой же слабый тщедушный колдун?)))
Нет, просто если крепко сидит стереотип что мужчина обязан быть сильным, то может быть проще одним махом перепрыгнуть барьер между мужчиной-игроком и женщиной-персонажем, чем постоянно бороться с барьером между сильным игроком и слабым персонажем. Тараканы, они такие, логическому анализу плохо поддаются.
avatar
Полагаю, в основном примерно тот же принцип что и в компьютерной игре — «Уж если если я собираюсь несколько часов созерцать тыл одного и того же персонажа, то путь это будет персонаж симпатичного мне полу.»
 
Вопрос о том, как персонаж воспринимается игроком заслуживает отдельного большого разбора. Тут могут быть самые разные варианты. Некоторые себя напрямую ассоциируют, некоторые смотрят со стороны.
Я всяких игроков на своём веку насмотрелся, но про таких, у которых на протяжении всей сессии перед внутренним взором непрерывно встаёт упругий афедрон отыгрываемого ими персонажа, слышу — хвала Белогубой Богине — впервые.
avatar
упругий афедрон
Почему этот парень всегда играет эльфийскими лучницами?
Почему у него такое выражение лица?
Почему он всегда держит одну руку под столом?
avatar
На ваш взгляд, физически слабая магичка это более распространенный образ чем такой же слабый тщедушный колдун?)))
Для мужчины это отрицательная характеристика, для женщины — нейтральная. Так же как наивность и излишний идеализм является свидетельством инфантилизма или невинности в зависимости от пола.
avatar
Для мужчины это отрицательная характеристика, для женщины — нейтральная.
Смотря как описать. Бледный и тщедушный колдун, бледная и костлявая ведьма.
Ну да ладно, словоблудние. На мой взгляд вопрос в акцентах и действительно в тараканах. Если игрок воспринимает физическую силу персонажа в отрыве от его магического могущества — увы.

Так же как наивность и излишний идеализм является свидетельством инфантилизма или невинности в зависимости от пола.
Где-то грустит сэр Галахад и множество ДнДшных паладинов ранних редакций)
Комментарий отредактирован 2017-04-17 14:14:55 пользователем IlyaAveshnikov
avatar
Смотря как описать.
Не спорю, если ты при описании своего персонажа хочешь крайностей, то ты их найдешь независимо от пола. Однако, если тебе требуется нейтральная характеристика, то из слабого мага ты её не выдавишь.
Где-то грустит сэр Галахад и множество ДнДшных паладинов ранних редакций)
Это тех паладинов, которые были мудры и проницательны, просто потому что это была одна из основных характеристик класса? Наивность никогда не была чертой, обязательной для ДнДшного паладина, да и Галахад ей не страдал.
Комментарий отредактирован 2017-04-17 14:48:00 пользователем Dekk
avatar
Для мужчины это отрицательная характеристика, для женщины — нейтральная.
А для визарда — положительная.
:D
avatar
avatar
avatar
Накачанному волшебнику вовсе не обязательно плохо выглядеть.
avatar
Тогда ему придется еще вкачивать харизму, а на это поинтов не хватит)))
avatar
почему игра за существ не своего пола со стороны мастера — это нормально, а со стороны игрока — недопустимо и зашквар?
Потому что говноеды. И это самое очевидное объяснение.
avatar
Ну это универсальный ответ на любой филосовский вопрос современности, как в НРИ, так и за их пределами.
avatar
Ок, если более конструктивно, то, действительно ответ на вопрос «почему одни считают кросспол зашкваром, а другие — нет?» зависит от выборки людей. НРИ рассматривают разнообразные темы, создают множество переживаний, впечатлений и игрового опыта, из которых кросспол — лишь малая часть и не такая уж сложная. Если люди агрятся на кросспол, значит, у них уже на этом этапе возникает какой-то затык, они ни умеют с ним работать. Если они не в состоянии принять то, что у них с этим проблема и им нужно набрать больше опыта, поэкспериментировать или вообще почитать старых тредов на фМРИ, а могут только оперировать категориями «зашквар»/«не зашквар» — значит это самые обыкновенные ГОВНОЕДЫ!
avatar
Так вопрос-то в том, что эти же странные копрофилы нормально воспринимают кросспольные моменты со стороны мастера, и сами будучи мастерами часто играют существ не своего пола.
avatar
Вообще, кросспол как таковой — в меньшей степени проблема, чем сопутствующие ему вещи. Конкретные примеры кросспола или истории.

Я слышал такие аргументы, как: «опять всё превратится в „смехуёчки“ и треш» или «никогда не видел хорошего кросспола». Понятно есть и другие аргументы («никакого кросспола потому, что никакого кросспола вообще» и «это по гейски как-то»), но это просто, чтобы расширить выборку.

Одна из причин почему MtF кросспол может вызывать отторжение — это когда какой-нибудь молодой социально-неприспособленный/эмоционально-незрелый игрок/транс-любопытный (подчеркните нужное) ролевик начинает отыгрывать некий женский стереотип и при этом до такой степени, что это вызывает смущение у всех присутствующих. В запущенных случаях — даже ведёт себя… гхм… совершенно не подобающим для леди образом и лезть в личное пространство NPC и сопартийцев. Откуда такие случаи берутся — хз.

Не без вклада товарища Аваллаха, мы с вами знаем, что секс может быть довольно щекотливой темой на этих ваших ролевых играх. И я надеюсь, не нужно напоминать, что затрагивать её лучше всего с умом и уважением.

Но тут есть один нюанс. Количество подобных случаев не измерено (по крайней мере, я не видел задокументированного иследования о частоте подобных услучаев), но слышали о них очень многие и дискомфорт (и возможно даже тревога) по поводу перспективы отбиваться от полу-знакомого человека, лезущего в ваше личное и эмоциональное пространство со своими тараканами и стереотипами — вполне реальный. Вне зависимости от того, какова причина этого дисфкомфорта и происходило ли с вами что-то подобное. Мы все довольно хрупкие создания в тех моментах, которые заставляют нас чуствовать себя уязвимыми (и уязвлёнными). Избавиться от источника дискомфорта не вдаваясь в подробности и самокопание, выбросить из головы, отчаянно игнорируя любые доводы — довольно распространённая и естественная реакция.

Опять же, достоверно неизвестно, как много людей действительно именно так себя чувствует. Возможно, это просто уже стало традицией, дурной привычкой, которая распространилась на ролевое сообщество. Возможно — это свойственно даже произвольно возникающим группам ролевиков потому, что приводится в действие каким-то эволюционным рефлексом. Возможно, сейчас и кросспол не вызывает такого же массового отторжения, как раньше. Разумеется, я не проводил серьёзных исследований.

Плюс, в целом то, что сказал Вантала и Агт. Грей.
avatar
Откровенно говоря я видел десятки примера кросспола и впервые слышу о такой проблеме вообще. Может дело в том что у меня очень узкая выборка игроков, но даже мои самые мягко говоря упоротые в край игроки такой проблемы не создавали.
avatar
Что и требовалось доказать. Алсо:

дело я думаю, в выборке, а не в кросссексе.
avatar
Тут в теме краешком затронули один вопрос, который я хотел бы задать общественности. Скажите, а были ли в вашем игровом опыте какие-либо проблемы с отыгрышем романтических отношений между PC и NPC, когда пол НПЦ не соответствовал полу мастера? Ну там принципиальный отказ от таких отношений или негативное отношение не участвующих в них игроков к тому, чтобы это лицезреть?
(У нас на игре по ВтА, что я вожу в скайпе, была романтическая линия между НПЦ женского пола и мужчиной — персонажем Крашер, то есть кроссекс был с обеих сторон. Это считается? Другие игроки вроде бы были не против...)
avatar
Вожу сейчас довольно продолжительное приключение, которое завязано процентов на 75 именно на межличностные и часто романтически-сексуальные отношения. И да, игрок (просто великолепный игрок — я от нее в восторге) кроссполит. И я, как мастер, играю чертову прорву мужчин и женщин (как традиционной ориентации, так и нетрадиционной). И между всеми ими так или иначе возникают любовные (и не только, само собой) линии. Никаких проблем.
Да, часто бывает, что девушки берут себе персонажей-парней чтобы избежать игровых приставаний или демонстраций сексизма (под эгидой «это же средневековье — место женщины на кухне»)со стороны других мужских персонажей. Но это легко поправимо доигровым социальным договором. И если таким персонажам мастер или другой игрок создает условия именно для красивой любовной линии в сюжете, а не просто бросок на соблазнение — часто получается красиво и интересно.
Комментарий отредактирован 2017-04-17 10:27:10 пользователем Drakoning
avatar
Ну, я не играю у мастеров, запрещающих кросспол, так что нет, не было:)
avatar
У меня на играх романтические линии как-то в дефиците, но на последнем фаллауте такое было. Персонаж вполне успешно завязал романтические отношения с шаманкой одного племени.
Но тут надо упомянуть несколько моментов:
1. Она не говорила, точнее мне не приходилось говорить за неё, а только описывать, что она делает. Хотя даже если бы она говорила, не думаю что игроков это остановило бы.
2. Мы играем по скайп. Не знаю было бы отличие, если бы мы с игроком видели друг-друга в живую.

Ах да, на текущей сессии, уже другой персонаж (и другой игрок), горячий редгардский воитель увидев нордскую блондинку под два метра, с клейморой, сразу определился с планами «мой любимы цвет, мой любимы размер».
avatar
Короче, играю в НРИ уже много лет. Поэтому расклад по мастям.
Разок, что ли, играл мужика.
Остальное время — женщин. В т.ч. и знаменитых женщин.
Любые «проблемы» по этому поводу надуманы и растут из гомосексуальной советской культуры.
avatar
Разок, что ли
Один раз не… как грится.
avatar
В моей ценностной системе там «через раз — не».
avatar
и растут из гомосексуальной советской культуры.

Вообще, количество странных мнений выше по этому поводу меня несколько изумляет. Количество причин, которые можно придумать за пят минут, даже у меня, далёкого от всех этих аваллашистых тем, превысило число пальцев на руках. Зачем провокации-то в твоём любимом стиле?

Кучи нейтральных вариантов в том числе. Например, если мастер эмулирует всю внешнюю среду без разделения на пол, вид и одушевлённость, то от игрока в стандартном распределении ролей ожидается, что он сколько-то представляет личность своего персонажа. А тут кто как — обычно игроки не берутся за то, что представляют плохо (в силу банальной неуверенности в себе в том числе; кстати, в театральных училищах раскрепощение в этом смысле вполне себе значимый кусок начальной подготовки занимает, насколько приходилось слышать). Если же игрок неуверен и скатывается в чистые стереотипы — это портит игру (ну да, подразумевается, что пол персонажа в этом смысле играет роль: в походе по гоблины не столь важно, в каком роде говорит о себе гном с бородой и в доспехах, главное чтобы орков хорошо останавливал(а) ). Потому логичное следствие — не уверен не обгоняй не играй конкретную роль. Уверен — ну берись, но избегание риска вполне нормальная стратегия.
avatar
Я не понимаю, что ты говоришь.

Ну замени одно слово на другое, если у тебя невроз. Не гомосексуальной, а баптистской.

Идёт комсомольское собрание:

— Петров, встаньте. Ага, выносим следующий вопрос на обсуждение. Почему, Петров, вы ведёте половую жизнь с комсомолкой Сидоровой? Дадим слово Петрову. Отвечайте, Петров.
avatar
Угу. Я зануда в отношении терминов — слово «гомосексуальный» тут не слишком подходит (и отдаёт отношением), точно так же как слово «невроз» — это диагноз, давай уж употреблять слова сколько-то относящиеся к делу. Потому что в обычных условиях за счёт этого идёт ещё и передача отношения говорящего к объекту, n'est-ce pas? Я как-то с трудом поверю, что ты настолько невежественнен, чтобы не подбирать сколько-то подходящие слова.
avatar
обычно игроки не берутся за то, что представляют плохо

Геометр, ты-то ладно, ты — святой подвижник. Но разве тебе не попадались никогда юноши лет 13и играющие опытных ветеранов, прожженных бандитов и всезнающих мудрецов…
avatar
Скажем так — я куда чаще встречал боязнь браться за то, что человек представляет плохо и при этом считает важным для данного персонажа. Это немного не то, что браться играть опытного ветерана — потому что если у игрока есть представление о том, что сыграть опытного ветерана просто, то это одно. А вот (условно) нежных дев, которые отчаянно краснеют при слове «задница», и которые сразу берутся играть закоренелых матерщинников и флотских боцманов — действительно маловато. Хотя может статься, что это вопрос чистой уверенности в себе, не знаю.

Переформулирую, а то неудачно действительно получилось выше: сдаётся мне, что если человек ощущает себя некомфортно в некоторой роли и видит, что будет ощущать себя некомфортно (в силу незнания, неспособности на что-то опереться и проч.), то шанс отказа от такого будет выше. Это дополняет, а не отменяет тот факт, что у человека может быть разное отношение к неспособности сыграть прожжёного бандита и персонажа иного пола, конечно.
avatar
Скажем так — я куда чаще встречал боязнь браться за то, что человек представляет плохо и при этом считает важным для данного персонажа.
Полуоффтопик: а не срабатывает ли тут эффект Даннинга-Крюгера, когда человек берётся за отыгрыш того, что сам представляет себе плохо, но не осознаёт неполноту своих представлений? Например, создаёт персонажа-хакера, имея более чем слабое представление об их «работе». (Признаюсь — в данном случае в роли примера выступаю я сам — тот персонаж-хакер был самым первым персонажем ролевой игры в моей жизни, и от страшного позора меня тогда спасло лишь то, что ты игра так и не стартовала).
avatar
Ну, я так понимаю, что оные юноши как раз имеют в голове образ опытных ветеранов, прожжённых бандитов и всезнающих мудрецов. Проблема в том, что они их представляют себе отчётливо, но неверно, плюс зачастую спотыкаются, когда оказывается, что чтобы отыгрывать опытного ветерана, нужно уметь сражаться (хотя бы в ролевой игре) как ветеран, а чтобы отыгрывать всезнающего мудреца, нужно самому иметь долю мудрости и знаний. (В список можно также вписать йуных дев различного возраста и пола, отыгрывающих роковых красавиц, но ожидающих, что все окружающие мужчины (и иногда не только) будут очарованы самим фактом их существования).
Комментарий отредактирован 2017-04-17 16:31:11 пользователем Vantala
avatar
Ну так и те юные девы, что играют юношей в примере, который упомянул Илья наверняка полагают, что имеют представление о том, как следует сыграть мужчину (пусть даже несколько женоподобного).
Комментарий отредактирован 2017-04-17 16:47:59 пользователем Drakoning
avatar
(пусть даже несколько женоподобного).
На моем опыте обычно всё с точностью до наоборот.
Персонажи бывает даже слегка позвякивают при ходьбе из-за концентрации металла в тестикулах. Только выглядит это именно что не натурально.
avatar
Однако… мне все чаще достаются трогательные утонченные и таинственные образы молодых людей в женском исполнении.
avatar
Причина я думаю, в выборке, а не в дамах.
avatar
Причина я думаю, в выборке
По вашему, эта фраза дает какое-то решение?
Так и вижу:
— Перед человечеством стоит проблема заболевания раком!
— Спокойно, господа, все дело в выборке, а не в болезни.
Комментарий отредактирован 2017-04-18 08:21:48 пользователем Drakoning
avatar
Эммм. Чел, тебе уже несколько раз сказали, что кросспол — это норма. Проблема именно в людях.
avatar
И? Это довольно очевидно, что проблема в людях. Даже более менее ясно, откуда в людях такая проблема. Но спрашивалось-то в топик-стартере совсем о другом.
avatar
О чем же?
Комментарий отредактирован 2017-04-18 18:46:06 пользователем Firkraag
avatar
У меня один раз был мелкотравчатый авантюрист, во второй раз — быдлан. Знакомые женского пола играли ренессансного эрудита, человека, который тащит ответственность больше себя, книжника, дорвавшегося до приключений и стериотипного рыцаря из романов.

Так что в который раз скатываемся к личному окружению.
PD Как я могла забыть медика Ганса из фентезийного Вархаммера. Тоже ренессансный ученый был, по совместительству здравый смысл партии.
Комментарий отредактирован 2017-04-18 18:20:27 пользователем 2_jaguar
avatar
Ну, тут как бы, ИМХО, следует различать. Кросспол бывает частью концепции персонажа. И тогда в нём нет совершенно ничего плохого. А бывает для лулзов, и тогда он увеличивает сложность (а следовательно уменьшает качество) отыгрыша, а в игру ничего ценного не вносит. Это я уже недолюбливаю, хотя запрета на своих играх не ставлю.
У мастера ещё добавляется фактор репрезентации; мир, в котором представители одного из полов встречаются только когда это важно для их концепции выглядел бы странно (если это не часть концепции самого мира, конечно). Так что приходится.
avatar
Чет какая-то замшелость. Ваще не вижу проблемы. Ко мне не раз и не два приходили пары, играющие кроссек. И всем норм. Сама я кого только не играла, и женщин, и мужчин, и женщин, притворявшихся мужчиной. Еще одного знаю, он любит играть старух, так что на секс все валить не стоит.
avatar
То-то и оно, что «замшелость». Я-то грешным делом думал, что негативное отношение к кроссполу осталось где-то в районе полевых ролевых игр эпохи девяностых, ан нет.
Комментарий отредактирован 2017-04-17 18:39:26 пользователем Drakoning
avatar
Это всегда так было или в какой-то определенной компании случилось? Еще вопрос — компания смешанная или одни мужики?
avatar
Что случилось?
avatar
Негативное отношение к кроссполу.
avatar
А-а-а, так кляньте хоть в ту же Базу игроков и мастеров — там регулярно проскакивают игры с запретом на кросспол.
avatar
А где эта база? Там хоть какой-то анализ можно провести?
avatar
Анализ по данной тематике — сомнительно. Пост создался из
— разговора с отличным игроком, которую мастер «завернул» с игры так как она подала заявку на мужского персонажа, а мастер не приветствует кросспол,
— замеченных мною нескольких игр в базе vk.com/vbazetrpg где мастера с порога заявляли о недопустимости кросспола,
— а заодно нескольких фраз, брошенных другими игроками на тему неготовности играть в комманде с игроком-мужчиной, играющим роль женщины.
Комментарий отредактирован 2017-04-17 21:27:15 пользователем Drakoning
avatar
Ну, опять же, частные случаи. На них кто угодно из присутствующих может накидать обратных. Я вот могу вспомнить мастеров женщин, которые никак не допускали кросспол.
avatar
Согласен. Потому и протестую против ответа «все дело в выборке». Частные случаи бывают разные — вопрос касается исключительно общего принципа. Впрочем я уже получил более-менее общую картину: на Имке подавляющее большинство мастеров не возбраняют кросспол. И это радует. Хотя жаль, что не удалось услышать аргументов думающих иначе.
Комментарий отредактирован 2017-04-18 18:35:55 пользователем Drakoning
avatar
Да, про кроссек на полевках. Рассказал учитель по кузнечному делу (в свободное от ролевых игр время я отыгрываю кузнеца). Поехал он раз на полевку под названием «Спасение принцессы Будур» — там был строяк, замок, где заточена принцесса и планировалось мощное чукалово, чтоб оную принцессу освободить. А этот чел поехал не играть, а фотографировать. И вот он такой с фотиком обходит строяк, на встречу ему два полевщика с моргенштернами и выпученными глазами. Ладно, думает, шпионы-неудачники видать на охрану напоролись. И тут вместо стереотипной полевочной охраны возникает здоровенный бородатый мужик в розовом халатике, тапочках с помпонами и вот такенным дрыном и спрашивает ласковым голосом:
— Ты не видел, куда два идиота с моргеншернами побежали?
— Туда, а ты кто?
— Как кто? Я принцесса Будур!
… А вы говорите кроссек в настолках…
avatar
Да уж, историй про шаха Бабадура и его усато-бородатых жен Дуробаб было предостаточно)))
avatar
Несколько раз играл кросспол (чаще на форуме, но было и за столом). Всё нормально, сестра жива.

По теме: ни разу не видел, чтобы это был именно зашквар «да он кросспол играл, я с ним за один стол играть не сяду». Игроки обычно нормально относятся к тому, что в игре есть кросспол (до тех пор пока кросспольщик не начинает творить фигню). Чаще всего кросспол запрещают мастера, по принципу «я однажды видел отвратительный кросспол, больше не хочу рисковать».
По той же логике мастера пытаются не пускать на игры манчкинов, минимаксеров и т.д.
Причем случается, что сам мастер от этих явлений даже не страдал, но проникся страхом из коллективного бессознательного.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.