О Gammaslayers и Ролеконе 2016

Ну и про Гамму нужно что-нибудь рассказать. Отчет получился большим, потому что я рассказываю сразу про две группы игроков.
Эрлинг уже начал, ну а от меня мастерский взгляд.

Немного предыстории — я долго и безуспешно пытался протестировать модуль, который собирался везти на Ролекон, и в конце концов пришлось согласиться на гибридный вариант — вместо пяти необходимых игроков я набрал только трех, выдал каждому по персонажу, одного взял себе, а пятого контролировал коллективный разум.
Зачем было так напрягаться? Ну я хотел показать как можно больше возможностей игры, а по моему скромному мнению, в Гаммаслейерс самое занимательное — это билдостроение. А в этой игре оно по сути начинается с престиж-классов на 10-ом уровне, потому что начальных классов мало, они похожи друг на друга, абилок мало, таланты достаточно банальные. Недолго думая, я склепал пять прегенов 10-го уровня, выдал каждому абилок и сделал бомжами, дабы игроки полагались на абилки и смекалку, а не оружие и броню. Соответственно, мне нужно было протестить не столько сам модуль, сколько прегенов и их возможности в нем.
Не то, чтобы у меня получилось все вышенаписанное, но план был такой)

Собственно, игрокам достались следующие перцы:
Коммандо — брутальный мужик с ножом, сочетает в себе диверсанта (скрытность, сника, лазание) и танка (больше всего ХП).
Самый простой преген, потому на тесте я взял его себе. На Ролеконе он достался Свельте 2_jaguar .
Монах — телекинетик-пацифист, не может сам нападать на врагов, но имеет отличную защиту и способности саппорта.
На тесте контролировался хайвмайндом игроков, а на Ролеконе Аррисом Arris .
Арбитр — бывший коп с револьвером и овчаркой, самый гибкий член команды, но без явных специализаций.
На тесте им управлял Костик (вряд ли тут его кто-то знает). На Ролеконе достался Эрлингу Erling
Неодруид — лесной житель расы Эво, обладает навыками охотника и телепатическими способностями. Оружие — лук.
На тесте достался Кейт kate_vergona , а на Ролеконе — Ноунейму NoName_1147
Коллекционер — техник-медик расы Нано, мозг команды, счастливый обладатель плазменного пистолета и взрывчатки.
На тесте им играл Татсу Tatsumaki , а на Ролеконе — Экс Ex_Machine

По сюжету это клуб изгоев, которые живут на окраинах бывшего Гамбурга и собирают всякий хлам, чтобы продать на его торгашам. Однажды им это все надоело и они решили отправиться в некий Приют Харрингера, но чтобы добраться туда, нужно найти кого-то, кто возьмет их с собой. Этот кто-то нашелся, но потребовал достать ему некий ценный радиоактивный артефакт.
Команда с этим справилась и оставила артефакт у себя дома, ждать своего нового владельца. Это все произошло за кадром.
Игра же начинается с того, что клуб неудачников вернулся с очередной вылазки за продуктами и застал у себя дома пачку слабоумных мутантов, называемых выродками или дегенератами.
Тестировщики не стали выпендриваться и активно применяли сники и танкование монахом, поэтому разобрали мутантов быстро и почти безболезненно. Затем они пошли посмотреть на свою реликвию и наши там мини-босса — Лорд-мутанта с двумя дубинками. Шандарахнули головокружением и быстро запинали вкруговую.
Ролеконщики же долго обсуждали, как именно им лезть на рожон, поэтому дегенераты нашли их сами и стали пинать. Драка затянулась настолько, что Лорд-мутант не выдержал и пришел на разборки сам. Тут у игроков открылось второе дыхание, поэтому они быстро добили мелочь, а босса ввергли в панику ужасом, после чего разнесли гипер-импульсом из плазмомета.
Вообще на этом месте у меня появилось опасение, в таком же треше пройдет вся игра, но к счастью оно не оправдалось. Может быть, я недостаточно ясно сказал, что это прегены 10-го уровня и противники у них соответствующие?

В любом случае, перебив мутантов, ребята обнаружили, что артефакт пропал, а унесла его, судя по следам, бригада халков. Обыскав трупы и найдя счетчик Гейгера, неудачники отправились в погоню. Путь пролегал через желтую зону, а потому они получили первую дозу радиации.
По пути команда наткнулась на личинок каскаридов, жрущих траву. Это такие гигантские кузнечики, которые живут в улье и обожают все радиоактивное.
Тестировщики решили пройти мимом. Ролеконщики решили поубивать личинки, рискуя нарваться на злобных рабочих. Но кубики были на их стороне, никто не пришел по их душу.

А дальше игроки наткнулись на гигантского каскарида преторианца, который сидел на трупе халка и никого не подпускал. Обе команды смекнули, что труп им нужен, а потому жука придется убрать. Тактика правда была разная.
Тестировщики воспользовались левитацией, чтобы арбитр скинул на жука заведенную бомбу. После чего все, кроме друида, забрались на развалины и стали смотреть. Рвануло так, что жуку снесло чуть не пол жизни, и после этого он побежал мстить. Для начала он снайперским плевком сбросил арбитра, а потом тараном разнес развалины, из-за чего все попадали кто куда. Друид между тем спокойно стоял на земле и постреливал из лука, удивляясь, что жуку совсем нет до него дела. Правда, жук оказался неуязвим к телепатии, поэтому от друида толку было немного. Док пальнул в преторианца импульсом, а потом побежал лечить практически обнуленного арбитра, пока жук активно развешивал монаху и коммандосу. Дамаги летели хорошо, поэтому сложилась ситуация кто кого быстрее завалит. Но я играл грязно и активно спамил гамма-пунктами.
Ролеконщики встали как в тире и стали целиться. Им удалось набрать неплохие бонусы прежде чем жук набросился на них, но вот этой группе с кубами не так везло. Преторианец отхватил прилично дамага от плазмы и сники, но потом начался какой-то комикс про супермена. Они стреляли в него из револьвера и лука, били ножом и кулаками, позвали на помощь рой насекомых, даже скастовали ауру клинков (отвешивает ответную атаку на каждый полученный удар), но от жука все отлетало как как стенки, ему доставалось максимум по паре хитов. Вот лег коммандос, монах скоро отправится за ним. Но в конце концов стрела, пущенная в задницу, убила гигантское насекомое. Если честно, то я списал жуку хитов 10-15, иначе игроки ковыряли бы его до закрытия. Или он бы их всех поубивал. Гаммы-пункты я даже трогать не хотел.
Но по моим ощущениям, битва с преторианцем получилась самым эпичным моментов в обеих группах. А я ведь до последнего сомневался, стоит ли включать в игру одного мощного врага вместо кучки маленьких.

Победив жука, игроки взялись за анализ трупа, следов и показаний счетчика. А тестировщики еще и жука вскрыть успели (ректальный анализ, ага). На этом месте я поставил развилку — у меня есть такая вредная привычка делать ветвления с разными концовками и боссами, и она одолела меня и при создании этого модуля.
Игроки выяснили, что халки, вероятно, выполняли заказ Теневиков, таинственной организации, занимающейся сомнительными делами. Однако каскариды напали на них из-за радиоактивной побрякушки. Игрокам нужно было изучить улики и восстановить картину — кто победил в драке и куда унес артефакт.
1. Халки победили и забрали товар на свою базу.
2. Жуки победили и забрали товар в улей.
3. Халки победили и отнесли товар теневикам.
Поскольку это ваншот, а не кампейн, ошибиться игроки не могли — артефакт ждет их там, куда они пойдут.

Тестировщики наотрез отказались снова встречаться с жуками и выбрали халков.
Ролеконщики познали вкус жизни дезинсекторов и пошли искать улей.
Дальше их пути расходятся. За исключением одного энкаунтера у костра.
Ночью ребята завалились спать и оставили дежурным друида. Вскоре к нему пришел гость — аномалия, бесплотное существо, способное гипнотизировать людей и уводить их в неизвестном направлении. В обоих случаях один из членов команды подвергся гипнозу и собрался идти, а остальные пытались его задержать, пока доктор заряжает плазмомет — аномалия уязвима только к ЭМИ-оружию и параментальным атакам, а у неудачников из всего этого был только плазмомет.
Вообще, мне интересно мнение игроков, хорошей или плохой идеей было вставить аномалию — в принципе, я чисто хотел показать, какие гады встречаются в монстрятнике. Напишите, плз.

Итак, тестировщики. Утром все отхватили по новой дозе радиации и друиду это хватило, чтобы получить мутацию. По правилам он должен был впасть в кому во время следующей фазы отдыха, но мы решили обсчитать все сразу. В итоге персу досталась очень полезная мутация нервной системы, добавившая ему единичку ловкости.
Затем они отправились на базу халков. Базой оказался заброшенный завод, который зеленые мутанты обнесли проволокой и поставили пулеметчика на охрану, так что ломиться в лоб было совершенно глупо. Ребята отправили коммандоса искать черный ход, а сами стали забавляться и гипнотизировать халков у центрального входа, чтобы заставить их оттуда уйти. Халки выясняли отношения долго, поэтому юные интриганы плюнули и полезли через окно. Вообще, друид пошел в отрыв и стал кидаться телепатией направо и налево, усыпляя и дезориентируя халков.
Но в конце концов, удача изменила игрокам — коммандос критически провалился на броске скрытности и их засекли. Попытка быстро расправиться с охранников не удалась, поэтому когда поднялась тревога, неудачники попрыгали в вентиляцию. Оттуда они забрели в промзону, чуть не надышались газа, но все-таки попали на небольшой склад редких предметов. Артефакт лежал тут. Правда, тут же пришли халки и завязался довольно скучный бой, в результате которого один халк убежал. Ребята попытались побыстрее уйти с завода и встретились лицом к лицу с Боссом — Халком-киборгом. Которому помогал только что сбежавший патрульный.
Киборг бил больно, бегал быстро, не поддавался телепатии и стрелял из пулемета, поэтому по моему замыслу игроки должны были брать его измором и ломать ему импланты. Но я что-то не рассчитал, поэтому они довольно легко навешали ему атаками в лоб. Только коммандос попался под горячую кибер-руку и упал в ноль с одного удара, да доктор словил очередь из пулемета. В остальном, киборг лег быстро, а счастливые неудачники убежали на встречу с заказщиком.

Ролеконщики искали жуков счетчиком и нашли улей на заброшенной электростанции. К этому моменту они поняли, что переть на рожон не стоит, поэтому тихо прокрались в здание через канализацию. И тут док придумал обмазаться валяющимися вокруг выделениями каскаридов и прикинуться своими. Я пошутил, что им это удастся только если они поползут как личинки… и они блин поползли! Этот хитрый план удался игрокам на все сто, ни один пробегающий мимо жук не смог их распознать. К тому же, прибежавшие в улей халки отвлекли саранчу на себя. Так что единственный негативный эффект плана — одной полученной единички радиации хватило, чтобы друид (опять!) получил мутацию. Ему повезло меньше коллеги из тестировщиков. Ему выпала слепота, но я опять пожалел игроков, ведь будучи слепым персонаж друида практически вылетал из игры, и я заменил эффект на глухоту. Вот такой вот я плохой мастер, я больше не буду.
Ребята успешно доползли до реактора, забрали свой артефакт, заложили бомбу, чтобы снести улей к чертям и собрались ухо… уползать. Но тут на них со всех сторон поперли голодные личинки. Игроки отбивались от них как могли, пока монах кастовал силовое поле, чтобы закрыть за ними проход. Удалось, почти никого не покусали. А потом маскировка дала сбой — неудачники наткнулись на банду халков, которые успешно провалили персепшн, приняли их за личинки и стали расстреливать из пулемета. Друид усыпил пулеметчика телепатией.
Наконец, добравшись до выхода из рушащегося улья, команда встретилась с самой королевой каскаридов. Я намекнул им, что у нее хитов под 200 (втрое больше преторианца), поэтому они дали деру. Не без огрехов. Доктор мудро завел вторую взрывчатку в надежде кинуть ее под королеву, а вот монах стал кастовать какой-то ненужный «спелл», а арбитр и вовсе решил получить ачивку и на прощание пальнуть в Босса. Только 10 бонусных хитов (типа он действовал в защиту невинных, талант такой) его и спасли, иначе лежал бы там вместе с бомбой. Но все получилось — бомба взорвалась, перевернув королеву, док сбросил на нее потолок, выстрелив из плазмомета, и команда прямо по-киношному выбежала из улья до секунду до его обрушения. Хеппи-энд, пора ехать к заказчику.

__________________________________________________________________________________________________________________________

Я вот все никак не могу решить, хорошо это или плохо, что никто не выбрал путь теневиков. Это самые небанальные, но и самые непредсказуемые для самого мастера противники. Халки сильные, но тупые, жуки еще сильнее и еще тупее, а теневики наоборот ватные, но хитрые, умеют использовать тактику, делать сники, стрелять из-за укрытий, а их Босс — сильный телепат, который кидает гипноз, ужас и головокружение сразу на всю команду (кроме дока Нано). Я еще не нащупал баланс этой игры, поэтому опасался, что либо Босс завалит всю команду одним удачным броском, либо они шальной пулей отправят его к праотцам.

Гамма-пункты показали себя интересно, но все-таки у игроков должно быть явное преимущество, иначе использование этих пунктов только затянет игру. Потому я не делал этого на Ролеконе.

А еще никто почему-то не юзал шокирующий взгляд монаха, хотя побегать пришлось всем.

Ну и если вы спросите моего мнения, какая итерация мне понравилась больше, я вряд ли смогу сказать определенно, тем более, что игроки были в разных условиях.
Тестировщиков было трое, они давно знали друг друг и потому легко вырабатывали общую тактику. Первую половину модуля они прошли лучше и интереснее. Но вот к концу игры мы все уже сильно устали, поэтому бои с халками и Боссом прошли как-то скучно.
Ролеконщики наоборот сначала ту… эээ… тактично придерживали скорость, но с приходом в улей у них открылось второе дыхание. Экс взял на себя руководство группой и справился с этой ролью на отлично. В итоге они обманули и жуков, и халков, и самого Мастера, пройдя улей почти чисто.
В любом случае, всем спасибо за игру, я даже не стал по обыкновению залазить под стол и корить себя за плохое ведение. Ну, почти :)

15 комментариев

avatar
Ролеконщики же долго обсуждали, как именно им лезть на рожон
Нормальная часть дзен вождения на конвентах, да и вообще вождения рандомной группы. В 70% случаев несыгранные игроки будут мяться. Раз уж сыгранным это иногда удаётся)

Ролеконщики решили поубивать личинки, рискуя нарваться на злобных рабочих.
Это из-за меня. ну я ж арбитр, а ты сказал, что жуки могут быть опасны для местных :)

Может быть, я недостаточно ясно сказал, что это прегены 10-го уровня и противники у них соответствующие?
А откуда мы могли знать, что означает 10-й уровень в данной системе?) Интуитивная приверженность стереотипам, стремление сохранить SoD и применяемый по инерции опыт игры по другим системами дали о себе знать. «Тупо зомби» представлялся именно «тупо зомби», гулем-пушечным мясом как из фоллаут-шутеров. Так что их способность пережить два попадания из револьвера стала некоторой неожиданностью. Это как если бы разведчик квама оказался квама 80-го лвла и согласно понятиям системы был способен нашинковать приключенцев. Потому что 80-го лвла.

Ролеконщики встали как в тире и стали целиться.
Это, кстати, был значимый момент. Мы играем по клеточкам? По клеточкам. Мастер водит с картой, учитывает расстояние, клеточки и всё такое? Да, учитывает. Ну то я есть могу встать на расстоянии и начать стрелять? Да, можешь. Учитывая, что мы с нано халк-лорда завалили именно подобным способом, тактика выглядела весьма привлекательно.

а арбитр и вовсе решил получить ачивку и на прощание пальнуть в Босса.
До меня как-то не дошло, то при выстреле в башку эта тварь всё равно будет кидать свою хренпробиваемую защиту. Ну и насчёт бонусных ХП — да, мне тогда влетело, но мне казалось, что у меня даже без их учёта ещё чуть-чуть оставалось бы. Но не ручаюсь.

В любом случае, всем спасибо за игру
И тебе.
Комментарий отредактирован 2016-10-29 22:45:59 пользователем Erling
avatar
Обычно несыгранные игроки либо излишне осторожничают (иду крадучись, смотрю по сторонам, ищу магические ловушки и ниндзю в кустах), либо сразу прут напролом (я илу налево! а я направо! а я вообще томат!), а вы как-то умудрились сочетать оба подхода) То есть полезть на рожон, но еще пообсуждать, как именно на него лезть. Это меня слегка… удивило.

опыт игры по другим системами дали о себе знать.
Ну вот как раз на опыт игры по другим системам я и рассчитывал) Как и во всех днд-лайках, тут 10-ый уровень — это середина пути.
Кстати, именно зомби в этой игре еще жестче, потому что регенерятся каждый ход)

Это, кстати, был значимый момент. Мы играем по клеточкам? По клеточкам.
эээ, вот тут че-то мысль не понял.
avatar
Это меня слегка… удивило.
Больше води на конвентах :)

Ну вот как раз на опыт игры по другим системам я и рассчитывал) Как и во всех днд-лайках, тут 10-ый уровень — это середина пути.
Кстати, именно зомби в этой игре еще жестче, потому что регенерятся каждый ход)
Видимо, сказывается то, что я пришёл не из D&D. Алсо я не специалист по Игре Сатаны, но посоветовался со знающими товарищами и таки полагаю, что монстрА, по крайней мере, в некоторых редакциях, ограничена в развитии своим «биологическим видом». Ну то есть фуражир квама не может раскачаться до Божественного Фуражира (если не использовать экзотические дополнения), а может стать просто чуть более матёрым фуражиром. А вообще я не придираюсь, это просто SoD и стереотипы, которые у всех разные. Я больше исходил из (предполагаемого мной) флаффа и думал, что тупо зомби будут более лоховатыми, а слова о левеле относились к более серьёзным противникам.

эээ, вот тут че-то мысль не понял
Ну, по гексам, не важно. Суть в том, что у нас есть движок, вполне формально относящийся к перемещению. Мастер правила соблюдает. Соответственно, встать на расстоянии и расстреливать — неплохая идея.
Комментарий отредактирован 2016-10-31 01:43:42 пользователем Erling
avatar
Суть в том, что у нас есть движок, вполне формально относящийся к перемещению. Мастер правила соблюдает.

Мне кажется, Мастер наоборот считает что в таком случае становиться в рядок и быть целью для площадного урона — чересчур самоуверенно?
Или я что-то не то вынес из описания ваших боев с огромной жукоподобной дурой, явно покрывающей своими атаками не один гекс? о_0
avatar
Насколько я помню, AoE не было, жук кусался жвалами и все.
avatar
Тогда я тоже не понимаю о чем Рекс (
avatar
Ты еще учитывай, что 2/3 тестировщиков уже тестировали Гамму на НГ. А после этого бункера резидентка-стайл совсем неудивительно, что мы не стали в лоб переть на дегенератов.
avatar
Больше нечеловеческое спасибо за игру!
Это был отлично подготовленный модуль! Отдельная благодарность за вспомогательный листочек-памятку, потому как исходный лист персонажа, порождение сумрачного германского гения, воспринимался в данной обстановке тяжеловато. Очень понравилась идея насчет использования пластиковых карт для изображения препятствий.

Очень понравилась система накапливания гамма-пунктов. Я по причине врожденного скудоумия и изрядного осоловения не всегда улавливала, когда их надо брать и тратить, но думаю, что с более сообразительными игроками и в менее напряженной обстановке будет просто отлично.

Я по личным причинам не люблю постапок, но тут пошла играть и правильно сделала. Надо сказать, что самыми сильными моментами для меня были приход аномалии и наш киношный финал. Просто вот перед глазами стояли.

Про саму систему могу сказать вот что: ЕЁ ДЕЛАЛИ НЕМЦЫ. И эта система не для днищ. Т.е. как только начинаете раковать — на вас начинает сыпаться. Будьте бдительны!
avatar
Очень понравилась идея насчет использования пластиковых карт для изображения препятствий.
Это что у вас было?
«Для всего остального есть Master Card»?)

Очень понравилась система накапливания гамма-пунктов.
Маленькая поправочка: гаммы — у мастера для козней. У игроков — слейерпункты.
Комментарий отредактирован 2016-10-29 23:09:21 пользователем kate_vergona
avatar
Это что у вас было?
Стены всякие.
Маленькая поправочка: гаммы — у мастера для козней. У игроков — слейерпункты.
Ну да, я и про слеерпункты. А гамма пункты хорошо, что в дело не пошли ибо ()_ОvО_()
avatar
Т.е. как только начинаете раковать — на вас начинает сыпаться. Будьте бдительны!
Не, это модуль так сделан) Если бы у вас была снаряга соответствующая уровню, вам было бы легче. Передышка, уклонения, гуманное лечение и прочие штуки как раз оставляют игрокам достаточно возможностей не сдохнуть от ракования.
Впрочем, хиты тут все равно не растут, а дамаги вполне себе)
avatar
Вот лег коммандос, монах скоро отправится за ним.
Помню-помню, как я наложил ускорение на лежащего полутрупом коммандоса…

Вообще, мне интересно мнение игроков, хорошей или плохой идеей было вставить аномалию — в принципе, я чисто хотел показать, какие гады встречаются в монстрятнике.
Аномалия не вызвала ощущения «чо за бред ваше?». Вполне себе такая… чудная (ставь ударение как хочешь сам ;) ), но вероятная встреча.

А еще никто почему-то не юзал шокирующий взгляд монаха, хотя побегать пришлось всем.
во-первых, негде и некогда было, а во-вторых:
«ты можешь заставить всех органиков в своем поле видения оцепенеть и воздержаться от атак. Но если ты или союзники атакуете сами — эффект кончается и враги получают +1 к атаке по вам»

С выбранной нами тактикой это была малоюзабельная абилка.

Я опять буду ругаться на шум и обстоятельства, стесняющие игру по времени, но использование абилки мне видится такое:

монах кидает оцепенение, потом союзники формируют атакующий ордер, делают suprise attack по самой опасной цели — фокусят её и сносят в том же раунде (или по крайней мере режут ей нанесенными ранами атакующие абилки), а потом разбирают остальных. Но — это тактика. А на ваншоте для тактики времени мало.
Комментарий отредактирован 2016-10-30 05:45:53 пользователем Arris
avatar
Эта абилка хороша, чтобы убегать, что приходилось делать обеим группам)
avatar
ММм, не сообразил. Мы же весь модуль играли от атаки.
avatar
А кто там по улью ползал, чтобы жуки не заметили? А кто от личинок убегал? А от халков?

И первая группа от халков бегала.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.