Большому Ролекону – большой отчёт

Что хорошо в Ролеконе, так это то, что он наступает. Неизбежно. Ты живёшь своей жизнью, водишь, играешь, ходишь на Ролекон Мини, ешь, спишь, работаешь, развиваешься, а он… Приближается. И однажды приходит праздник.

Что в Ролеконе сложно, так это выбор. С первых дней после открытия записи ты сидишь, словно коршун, и подстерегаешь вакансии на интересные настольные ролевые игры. А после этого ты думаешь, не зря ли ты записался — может, стоит дропнуть игру ради большего количества свободного времени, которое можно потратить на социальные контакты и прочие развлечения?

А ведь ещё на Ролеконе можно (нужно!) водить. Однако в этот раз я разрешил себе похалявить. Во-первых, свободного времени мало, и то, что остаётся от мирской жизни, занимают регулярные кампании, которые я вожу и в которых играю. Во-вторых, свою норму я отработал на ежемесячных игротеках Ролекон Мини. В-третьих (пожалуй, для меня это главный аргумент), на Ролеконе каждая минута дорога — нужно общаться, узнавать новое. Жаль, конечно, что на большом Ролеконе опять не было GURPS, но я исправлю это в другой раз.

На Ролеконе было много моих хороших друзей, но часть из них была занята помощью в организации, поэтому большую часть времени мы зависали с моим корешем Ex_Machine, по-простому Экс.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

Прощание с D&Dевственностью

Так получилось, что за 11 лет, прошедшие с тех пор, как я впервые поиграл в НРИ (активно я вожу гораздо меньше, но не суть важно), я ни разу ни играл в Игру Сатаны. Пару раз шпилил в Pathfinder, не прикасаясь к рулбуку, но это не считается. А поскольку на Ролекон и Ролекон Мини нужно ходить в том числе для того, чтобы узнавать новое, я записался к Свельте на «Дети Звёзд».

Для начала большое спасибо Свельте за халтурщик-френдли. Я полистал пахабник, но очень сильно въезжать в систему не было времени, поэтому я прошёлся только по основным моментам (чтобы не ляпнуть про какой-нибудь Move Action, о которых я читал в True20 и D&D 3.5 и которого нет в D&D 5). Спасибо Кейт Вергоне за то, что она подкинула мне сборник свельтиных материалов по сеттингу (они были слегка рассеяны по имке и окрестным интернетам). И спасибо Рексу за то, что с ним во время игры всегда можно было посоветоваться насчёт правил. Благодаря им на свет появился варвар 1-го уровня Терон Тестос (ЕВПОЧЯ), по совместительству специалист по обеспечению безопасности хозяйства.

Как я давно подозревал, в D&D наряду с системой важно то, как по ней принято играть. С нашими персонажами постоянно что-то ПРОИСХОДИЛО. Мы идём, мы разведываем, мы сражаемся, мы ищем, мы гекскроулим, мы делаем чек на энкаунтер, мы дерёмся, мы делаем чек на энкаунтер, мы немножко думаем, что делать, мы дерёмся, мы данженкроулим, мы выбиваем дверь, мы спасаем товарища, мы дерёмся. И всё это за 3 часа. Нет, на других играх на Ролеконе тоже бывает хорошая плотность контента, но столь явное ощущение "-кроула" я испытываю редко. И, самое главное, это было интересно. Наши персонажи были очень симпатичной компанией, да и неписи вызывали разного рода эмоции. Особенно про*бавшийся где-то «шаман» Урмангалак, которого мы не встретили, но о котором были наслышаны.

Ребята познакомили меня с «духом Фьордов» («20 на атаку, 1 на дамаг», «и PC, и NPC воюют с одним хитом» и всякое в этом духе), так что иногда оставалось лишь бессильно отпускать шутки по поводу того, насколько жирная мамка у всяческой монстрЫ. Потом было достаточно отсылок к массовой культуре, в частности, у нас был тащемта паук например (тащемта их было много, и они хотели прогнать на нас телегу). В паре моментов даже удалось поиграть в тактику (tm). Когда Свельта сказала, что на моего варвара, завалившего проверку на визду и упавшего в рифму овраг, собирается налететь гарпия, у меня неожиданно прокинулась высокая инициатива, а я выудил из памяти действие Dodge, о котором прочитал буквально пару часов тому назад в метро. Я не помнил в точности, как оно работает, но это оказалось именно то, что надо, потому что за гарпию Свельта выкинула 19, и если бы не дизадвантаж, то к варвару мог бы подкрасться пушной зверь. Ну и менеджмент ресурсов, да. Кастеры подсчитывают слоты, варвары подсчитывают рэйджи, все вместе подсчитывают ХП и ждут лонг реста. Наверное, многим это набило оскомину, но мне было любопытно посмотреть. Я не к тому, что много арифметики (её мало), а к тому, что это важная часть геймплея.

Жалко, что приключение закончилось клиффхэнгером, но мы вроде бы собираемся это исправить. А пока что — всем спасибо :)

Да, чуть не забыл. Сеттинг Свельты почему-то напоминает мне Degenesis. «Титульная нация», за которую мы играли, похожа на плотно сбитый культ, члены которого держатся друг за дружку. Фигурировала опасная склонность некоторых индивидов к курению спор грибов. Гоблины-дегенераты вполне тянули на некоторые виды homo degenesis.

Wir sind deutsche roboter

Когда Рекс выложил обзор на Gammaslayers, мне сразу захотелось в это поиграть. Потому что не переусложненная немецкая система для настольной ролевой игры с тактическими боями, сделанная не пидором (кто не понял — это из шутки про Платона, кирпичи и Пифагора). На поверку оказалось, что система действительно довольно проста и по-своему изящна, но есть нюансы.

В целом заявленным функционалом система обладает. Можешь перемещаться, можешь использовать действие — стрелять, юзать силы, подбирать предметы и т.д. Всё очень просто. Несколько теряется гибкость (бежать и стрелять можешь, шагнуть — выстрелить — шагнуть не можешь), но не критично. Броски кубов, сука, азартные из-за того самого способа подсчёта степени успеха — не относительно сложности, ниже которой нужно прокинуть, а относительно нуля. Размножающийся делением d20 (когда эффективный навык персонажа превышает 20, он кидает 2 дайса, когда превышает 40 — 3 три дайса и т.д.) этого азарта только добавляет. Кстати, пришлось договариваться о том, дайс какого цвета будет считаться «первичным» при броске Nd20, поскольку критический провал безвозвратно запарывал атаку именно будучи выброшенным на «первичном» кубе. Привет, Das Schwarze Auge! :)

Некоторые трудности начались тогда, когда ноунеймовые зомби оказались вполне способны выдержать пару нормальных выстрелов из револьвера. Рекс честно предупредил, что враги будут соответствовать нашему 10-му уровню, но таких раскладов лично я не ожидал. Хотя поскольку защита в Gammaslayers, по всей видимости, объединяет в себе броню и додж (что-то типа Armor Class), suspension of disbelief затрещал, но выдержал. Слегка прифигев от шустрости зомбаков (а когда на нас выскочил их огромный орк-босс, мой персонаж наверняка мог бы испачкать штаны), мы всей командой взялись за тактику — рукопашники связали мелких засранцев ближнем боем, стрелки начали расстреливать их издалека. Набежавший босс был снесён сконцентрированным выстрелом из плазмагана, вдобавок бафнутым силами монаха-пацифиста (я почему-то вспоминаю батюшку из «Дня Выборов»). Следующий противник, жук-преторианец, заставил нас отложить ещё больше кирпичей, ибо покоцал свельтиного коммандоса и аррисова монаха и при этом зачастую отмахивался от стрел, пуль и плазмы. Добила его стрела, выпущенная в заднюю лапку. Лут был по таблицам. Тип (открываем следующую таблицу), подтип (ещё одну), разновидность (ещё одну), наименование (ещё одну). Если не ошибаюсь, из зомбака вполне можно было выбить патроны или костюм радиационной защиты.

О чём ещё стоит сказать, так это о слэйер-поинтах. За каждую удачную атаку и продуктивный саппорт персонаж получает тактический ресурс, который может тратить и копить (но не больше трёх на человека, и между сражениями ресурс сгорает). Тратятся слэйер-поинты на разного рода приятные плюшки типа плюсов к атаке, минусов к вражеской защите, перебросов и дополнительных атак. Чем больше вкладываешь слэйер-поинтов, тем круче эффекты. Эта механика мне показалась довольно любопытной, хотя с позиции жадного игрока бонусы виделись чуть-чуть заниженными. Кстати, у мастера есть аналогичный ресурс, но если бы Рекс пустил его в ход, чую, мы бы оттуда не выбрались.

В общем, система неплохая, но я не уверен, что предпочёл её чему-нибудь ранее опробованному. Хотя если вы любите хитпоинты и не любите, например, механику статистов-краснорубашечников и броски на выход из шока, то у Gammaslayers есть явное преимущество перед теми же Savage Worlds.

Что касается базового сеттинга — это самопровозглашённый generic postapocalypse, склонный к эклектике. У нас была пёстрая компания из арбитра (револьвер, дастер, собака — ну вы поняли), нано (дойче наноробот с плазмаганом), неодруида-лучника, боевого монаха-пацифиста и коммандоса (нож и скрытность), стремящаяся отбить украденный у них артефакт, который должен послужить взяткой для некоего господина, обещавшего взамен рассказать про место, где люди живут по-человечески. Ворами оказалась стая халков, впоследствии постуканная стаей жуков. Так сказать, встреча народа жуков с народом халков. Нашим героям предстояло выследить это безобразие, решить, кому же предъявить претензии на имущество, и затем это имущество вернуть. С чем мы успешно справились. Тупой гриндилкой всё не ограничивалось — когда мы вползли в здание-муравейник жуков, мы, приняв идею моего кореша Экса и подражая Корготу-варвару, обмазались слизью личинок, что позволило нам избежать пары энкаунтеров. Учитывая брутальность оных, это было как нельзя кстати — нас могли бы и убить. Финальным боссом была огромная матка жуков (МАМКА ВСЕХ ЖУКОВ ТАКАЯ ЖИРНАЯ, ЧТО АПОКАЛИПСИС В ЭТОМ СЕТТИНГЕ НАСТАЛ, КОГДА ОНА С ТАБУРЕТКИ УПАЛА, АЗАЗ), от которой удалось отделаться, обрушив тоннель с помощью пластида.

Ах да, опять чуть не забыл. Перед игрой мы немного поговорили с Натальей Мельниковой из DSAmania, которой Рекс предложил поменяться столами. В этот же момент случайно произошла развиртуализация, и, конечно, тут же всплыл давешний имажинарский DSA-хайп :) Но на самом деле всё было очень культурно. Наталья одарила нас полным иронии взглядом, я подчеркнул, что мы смеялись над утырками с юкоза, а не над DSAманией. В общем, познакомились и договорились об обмене столами. А потом добрая Наталья даже подарила Рексу конфету, которая у нас служила токеном важного артефакта. Правда, я её потом выпросил у Рекса, поскольку дико хотел жрать.

Спасибо, народ, сыграть однозначно стоило. В первый день я поиграл в столько настольного рубилова, что даже перестал жалеть упущенную возможность сыграть в рексову тактическую UFO (которая CONTACT) во второй день конвента.

ДЕНЬ ВТОРОЙ

Я долго думал о том, чем лучше заняться утром второго дня — поиграть в НРИ или послушать лекции и покрейсировать по залам. Выбор был очень сложный, но так как я был записан на игру Снарлза, я всё же решил придерживаться плана. Однако судьба распорядилась иначе — утром второго дня Зланомар сообщил мне, что Снарлз не смог приехать. С одной стороны, для меня это плохо, поскольку не удалось изведать аутентичного PbtA (и вообще плохо, если Снарлз заболел). С другой стороны, у меня образовался целый свободный день. И это оказалось просто отлично! Даже страшно подумать, сколько всего я бы мог пропустить.

Лут

Очень хотел потратить свои 7 монет Ведущей Лиги Ролекона, идущие по курсу 100 рублей за 1 дублон. Однако из книг по НРИ ничего не приглянулось — то, что было бы любопытно почитать, уже куплено (то, что на русском) или украдено (то, что на английском) в PDF. Покапал слюной на альманах по Morrowind и «36 Уроков Вивека» от студии RavenCat, но первый дОрог (надо занести в вишлист), а вторая книга не относится к числу моих любимых. Да и монеты они не принимают, но это не очень важно. В итоге прямолинейно накупил себе ещё дайсов, в основном приглянувшихся шестигранников, и теперь под них не хватает коробочек. Причём под конец конвента, к моей радости, таки остались красивые синие ролеконошестигранники-2016, которые изначально раздавались только по пледжам. Докупил и их.

Выступления: лекции и презентации

Выступления были замечательные, и это тоже сильная сторона конвента. Я слушал лекции и презентации с 12:30 до 17:00 второго дня, пропустив всего одну, и ни капли не жалею. К тому же из-за хорошего расположения динамиков лекцию можно было слушать, прогуливаясь по залу. Перерывы были в целом достаточными, да и после окончания выступлений времени ещё хватало. Я плохо помню, в каком порядке шли выступления, поэтому пусть порядок описания будет рандомным.

I. Презентация игры «Потайные Перекрёстки» от Леонида Мойжеса.

Я так и не почитал ни Нила Геймана, ни Чайну Мьевилля, но меня всё равно зацепило. Игра о «городских фэйри», живущих в потайных местах города — «перекрёстках». Пять «народов» или фракций, по-разному строящих свою жизнь втайне от людей. Особенно запомнился народ, живущий близко к людям, фанатеющий от информации и часто берущий псевдонимы из человеческих культурных произведений. Помимо внутренних проблем (обитателям «перекрестков», хочу отметить, нужно кушать и как-то добывать еду) и конфликтов тайный народ вынужден защищаться от лезущих из преисподней дьяволов, избегать козней «бессмертных» (церковные иерархи, богачи и политики, узнавшие о существовании «перекрёстков» и научившиеся продлевать свою жизнь, жертвуя жизнями их обитателей) и налаживать отношения с государствами разумных крыс и голубей.

Механика — пул на d10 и некие «черты», как мне показалось, имеющие сходства с аспектами из Fate Core. Леонид сказал, что игра вполне готова к плейтестам, и что на будущее готовится краудфандинговая кампания. Кому интересно — Костя Лихачёв всё записал на видео.

II. Лекция о том, как провести краудфандинговую кампанию и не обосра облажаться, от Тамары Персиковой.

Главный серьёзный гвоздь программы. В этой лекции было прекрасно всё. Тамара подробно рассказала о подготовке к кампании, о типичных ошибках, о целом ряде зависимостей, концепций и стратегий. Я отчаянно жалел, что рядом со мной не было моей жены, которая очень интересуется подобными темами — надеюсь, какой-нибудь добрый человек выложит видеозапись. Ближе к концу лекции Тамара «немного побыла нашей бабушкой» © и посоветовала всем, кто тянет на себе подобные проекты, хорошо кушать, высыпаться и бывать на свежем воздухе. Для интересующихся — Тамара упоминала, что материалы лекции будут выложены то ли на сайте Indigo Games, то ли на вконтакте.

III. Malifaux и Through the Breach

Парень из Geek Wars очень интересно и цепляюще рассказал о Малифо и её ролевом компаньоне. Почитать об этих играх можно, например, на RNR. Я же лишь отмечу главный факт, на который обращал внимание оратор — об игре заботятся, в игру играют, игру хотят развивать. Очень ждут ГМов, которые согласны водить по Through the Breach в клубах. ГМы получают почёт и плюшки в виде минек и подарков. Если верить выступлению, то компания Wyrd — это вообще самый щедрый издатель варгеймов и НРИ в истории.

Основную механику Through the Breach я не понял, даже задав вопрос выступающему (он специализируется на игре с миниатюрами, а не на НРИ), но здесь мне помог Сволод. Итак, основной «бросок» в TtB — это характеристика + значение верхней карты, вытянутой из покерной колоды, против заданной сложности. Кроме того, у каждого игрока есть 13 карт, выступающих в качестве драма-ресурса — ими можно заменить вытянутую из основной колоды карту. Масти имеют особые дополнительные эффекты (мне это напомнило Star Wars от FFG, но могу ошибаться). В общем, стильная вещь, надо будет почитать.

IV. Лекция о нарративном дизайне от девушки с зашкаливающей харизмой по имени Мария Кочакова.

Вопреки пессимистичному «спойлеру», который оставил на вконтакте некий незнакомый мне джентльмен (якобы на лекции только скажут, что за нарративным дизайном будущее, и пригласят на курсы, не объяснив, что это за зверь такой), это была довольно занимательная и вполне содержательная лекция о том, как в компьютерных играх разработчики подают историю через геймплей и игромеханику, а не через тексты и видео. Самое забавное заключается в том, что Мария, по её собственному признанию, не особо близко знакома с НРИ. Я же, естественно, всю лекцию размышлял о том, уместны ли вообще высказанные лектором концепции в нашем хобби (вероятно, уместны, но это сводится к старому доброму «система имеет значение», в целом же НРИ без вербальной подачи информации как основного коммуникационного канала — это нонсенс), так что очень жаль, что Мария спешила и поговорить с ней на Ролеконе не удалось. А ещё я немного смутил её своим невольным фэйспалмом, когда она обронила фразу «ролевикам и реконструкторам важен отыгрыш». Надеюсь, я её не обидел.

V. Презентация VTNL от Михаила Галутвы.

Михаил, конечно, прокинул на социальные навыки — нашёл общий язык с Сергеем Теном, нарочно рассмешил людей принесёнными с собой на презентацию бекар-кнопкой и дайсфилдом, посмеялся вместе со всеми над срачами, хайпом и мемасами, порождёнными его продуктом. В этом он, безусловно, молодец. Но моего мнения о его игре это никак не меняет. Ни-как. Мы по-прежнему видим шедевр дадаизма и образчик карго-культа в виде Базовой Книги Правил. У нас по-прежнему есть рандомайзер, маскирующийся под игру. В ответ на какое-то из предложений Тена автор ответил, что «не может изменить то, что уже напечатано в типографии». И, конечно же, он совершил классическую Rule 0 Fallacy, оправдывая поломы и нелепости, написанные в Базовой Книге Правил, через право играющих игнорировать их.

Так что это жирное ИМХО, но менять своё отношение к плохому продукту только из-за того, что его создатель в этот раз вёл себя как нормальный человек — это непоследовательно. Впрочем, на мой вопрос о том, будут ли в Баттлборде (софт, с помощью которого в VTNL проводятся сражения) тактика и интересные выборы, Михаил ответил, что будут обязательно. Я ему не верю, но посмотрим, что будет дальше.

А вообще, конечно, настолько плохо, что даже хорошо. VTNL должен был стать гвоздём программы — так оно отчасти и вышло. Мы аплодировали Михаилу три или четыре раза.

VI. Лекция о нестимпанке от Московского Парового Общества.

Пожалуй, самое неоднозначное выступление. Озаглавлено оно был как «Нестимпанк! Проблема идентичности в условиях постмодернизма». Я понял, что хотел показать оратор, но всё-таки его подход считаю не слишком удачным. Стимпанк — тема скандальная, как и прочие трудноопределяемые жанры. Каждый третий стремится дать своё определение и объяснить всем, как все заблуждались. Оратор — явно тёртый калач и в таких дискуссиях участвовал не раз, что, вероятно, и подтолкнуло его к проведению этой лекции. Но всё-таки для неспециализированной аудитории лекция о том, что такое стимпанк (пусть даже со следами застарелых споров и спорных определений), подходит гораздо лучше, чем лекция о том, чем стимпанк не является. Выступление действительно в какой-то момент свелось к тому, что оратор высмеивал неудачные попытки охарактеризовать стимпанк как визуальный стиль. Высмеивал логично, но полной картины это не давало и не могло дать. Это было похоже на уже упомянутую мной попытку анекдотического Платона охарактеризовать кирпич как многогранный блок без перьев.

В этом время лекцию пришёл послушать антуражный джентльмен в стильной стёганой жилетке и с текстолитовым мечом (я почему-то сразу представил его в роли наёмника из «Ведьмака»), который в силу своего темперамента начал вопрошать «и чо?», перебивая оратора. Я, признаться, понимал его негодование, но мы всё-таки убедили его подождать до конца выступления. На мой вопрос «является ли стимпанк симулякром?» лектор ответил, что является, но мотивировал это тем, что стимпанк заимствует антураж из викторианской Англии. Последовал логичный вопрос — так что же, фэнтези является симулякром из-за того, что оно заимствует антураж из средневековья? В общем, у нас завязалась дискуссия, в результате которой мы с джентльменом в стёганой жилетке всё же не смогли принять точку зрения оратора.

С обоими я впоследствии немного пообщался отдельно, а с парнем из Московского Парового Общества мы договорились как-нибудь продолжить дискуссию за чашкой чая.

VII. Презентация перевода Gammaslayers от Рекса.

Я её пропустил, ибо не услышал объявление. Впрочем, лучше один раз поиграть, чем сто раз услышать.

VIII. Презентация от Roleplaying News Russian.

Здесь я просто не узнал ничего нового, поскольку я и так регулярно их читаю.

IX. Презентация курсов от Making it Right

В общем, если кто-нибудь хочет сделать настольную ролевую игру и поработать с этими ребятами, то презентация была как раз про это. Финалисту обещают грант или инвестицию в размере 25 килорублей.

Знакомства и общение

Собственно, это главное. Встретился со старыми друзьями, познакомился с новыми людьми. Обсудил с Аве репрезентацию киберпанка в НРИ и потерроризировал его насчёт релиза «Кремниевых Богов». Сказал ДаркСтару, что он неправ, и при этом мы не поругались :) Развиртуализировался с парнем из компании RavenCat, которому я помогал с текстом аудиопьесы по Shadowrun. Расспросил Сволода про механику в Through the Breach. Трудно перечислить всё.

Жалко, что развиртуализировался с таким небольшим количеством имажинарцев. Ходил, нарочно светил бейджиком. Хвастаюсь:


Вечером Агент Грей познакомил меня с Майндером, а потом мы ламповой компанией собрались в столовой, откуда плавно перекочёвывали кто в ресторанный дворик, а кто домой.

ОРГАНИЗАЦИЯ

Буфет, наверное, дороговат, но колбаса и ветчина были такими свеженькими, что мне бутеры по 100 рублей даже понравились. И сверху залить всё это чайком. Мне кажется, в 2014-м было хуже. Насчёт шума мне трудно судить, так как после одного из Ролеконов Мини, прошедшего в клубе Goldfish, у многих мастеров Ведущей Лиги образовался иммунитет. Глотка становится лужёной, появляется привычка крутить башней так, чтобы все игроки тебя слышали. Но проблема, наверное, действительно имеет место быть. Задержка в субботу утром действительно была некстати, но настроение она, к счастью, не испортила. Вот что серьёзно напрягало, так это постоянно отказывавший микрофон, который выдавался выступающим. Места в «Бете» было вдоволь, везде светло, чисто, антуражно. Оргов всегда можно было отловить в случае необходимости. Мне понравилось.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ролекон — одно из главных событий года. И оно удалось на 100%.

28 комментариев

avatar
Отлично, хорошо и подробно все описал. Я вот почти всегда между играми и тусней выбираю игры, а потом жалею (ради справедливости — обратное тоже верно)) Приятно было познакомиться)
avatar
Взаимно, dude :) Я хотел упомянуть тебя в ряду «свельтин коммандос и аррисов монах», но «ноунеймов-147 друид» звучало странно :D
avatar
Большое нечеловеческое спасибо! Рада была познакомится, надеюсь мы продолжим наши веселые приключения он-лайн.
Отдельная благодарность за рассказ о презентации VTNL, жутко было интересно как что.
avatar
А ещё из лекции о нарративном дизайне я понял, что Мария Кочакова не умеет играть в Darkest Dungeon.
avatar
Жаль, что пропустил её.: С
комментарий был удален
avatar
Доводилось перекинуться картишками?
avatar
Хороший отчёт и здорово, что можно почитать о презентациях и прочей движухе, кот. я пропустил из-за игр.
avatar
Крутой отчет! И спасибо на добром слове. :)
avatar
приняв идею моего кореша Экса и подражая Корготу-варвару, обмазались слизью личинок,

Ох, Эрлинг, не лукавь. Это была не слизь — Рекс четко сказал, что это были экскременты. Так что мы обмазывались и ползли. И да, это сработало))
avatar
Я такое говорил? О_о Кажется я сказал, что это выделения, не подразумевая ничего конкретного)

Но вообще да, Экс молоток, обошел мастера) Я же в шутку сказал, что вы сойдете за личинки только если поползете, а вы взяли и поползли) Слово не воробей)
avatar
Ползи! На ложноножках ползи!
avatar
А ведь они имели шанс отрасти… у меня был почти пройден порог дегенерации. Еще бы чуть-чуть, и… ложноножки…
avatar
Никто экспертизу не проводил, что это там такое было. Обмазались и поползли по делу. На безмолвные вопросы жуков отвечали дружным хором «мы личинки!», было всем норм.
avatar
в целом же НРИ без вербальной подачи информации как основного коммуникационного канала — это нонсенс
Ну почему же? Многие игры по скайпу/ТС проходят с использованием только одного канала — аудиального. И это проблема.

Мне, к примеру, безумно не хватает визуального канала — я привык считывать невербальные сигналы и строить на них контрреакции.

Насчет веб-камеры думали, но ничего хорошего пока не придумали.
avatar
Я её пропустил, ибо не услышал объявление. Впрочем, лучше один раз поиграть, чем сто раз услышать.
Потому что объявления как такового и… не было. И в расписании её не было.
Я сделал видеозапись, но качество уродское и посередине разрыв по неясной причине. В общем, если только очень надо — выложу.
avatar
Многие игры по скайпу/ТС проходят с использованием только одного канала — аудиального.
Разве это не включает вербальные сигналы? По-моему, оно из них состоит.

Мне, к примеру, безумно не хватает визуального канала — я привык считывать невербальные сигналы и строить на них контрреакции.
Это тоже не то, о чём говорила Мария. Подача истории через движения бровей — это сильно :)
avatar
Невербальные сигналы которые еле заметные визуальные (visual) — смены поз, гримасы, движения глаз (привет, НЛП). На одних «ну», «это самое», «значит так», и прочем базироваться непросто.

Вообще, есть у меня одно наблюдение… но оно требует проверки.

Скажем так, водить одного человека с использованием только одного аудиального канала — довольно просто. Двух — гораздо сложнее. Трех (насколько я помню) — сложно весьма. Следующий этап эксперимента — то же самое с видеокамерой.
avatar
Кстати посетила мысль, что НРИ состоящая только из «невербального» канала по классификации нарраторики — это ролебординг наоборот — ролевая игра, где общение между игроками идет только в игромеханических терминах а нарратив создается исключительно их расшифровкой
avatar
То есть VTNL :)
avatar
Вот кстати вполне возможно ) Хотя я думал больше что-то типа «интуитивного вождения» по Зланомару )
avatar
А я не в курсе, что это за.
avatar
Напомни мне как-нибудь на очередной встрече, я продемонстрирую — сложно выразить мысль текстом на экране.
avatar
А можно хотя бы в двух словах про общую суть?
avatar
Ну это действительно лучше показать вживую… В общем, мне показали как-то миниатюру «Аналитики РБК» в исполнении отечественных комедиантов, после чего я задумался, а можно ли в таком формате водить НРИ? Когда мастер пользуется только интонациями, ассоциативным рядом и ключевыми словами (и вообще вряд ли знает сам, что именно он водит). Бонусные очки, если игроков удастся подключить к этому процессу.
А собственно вот видео… Бля, какие теги вставляют видео?

комментарий был удален
avatar
Странная фигня. Rutube предлагает код вставки без «http:», а движок не понимает.
avatar
О_о Ябповодился. Если будете мастер класс устраивать, может видео запишете?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.