Обзор Mutant Chronicles 3rd Edition. Часть 2 из много.



Всем доброго времени.

Вернемся к нашему обзору, начатому тут, и пойдем дальше по главам книги, заостряя внимание на интересных моментах.

Глава 4: Основная механика.

Глава обсуждает ядро системы, о которой на Имаджинарии говорилось уже неоднократно. Поэтому, заострять внимание не будем, и лишь отметим, что в сравнении с квикстартом Infinity тут имеется легкий рефлавор названий, чтобы соответствовать теме.

А так, на деле, все те же 2d20, импульс, угроза (которую тут называют Очками Темной Симметрии), и так далее.

Глава 5: Жизненный путь персонажа.



Несомненно одна из моих любимых глав в книге, рассказывающая нам о том, как же создавать персонажей.

Система создания персонажа слегка напомнила мне Traveller своей рандомностью, но в то же время имеет механизмы контроля над процессом. Об этом и будем говорить.

Создание персонажа проходит в 8 шагов, некоторые их которых можно повторять, чтобы получить дополнительные очки навыков, события, и т.д. Так же игроку даются пять Очков Жизни, которые можно тратить, либо для получения бонусов, либо для замены броска кубика на свободный выбор.

1) Выбор стартовых атрибутов.
Атрибутов у персонажа восемь: Agility, Awareness, Coordination, Intelligence, Mental Strength, Personality, Physique, и Strength. На старте все равны 5, но игрок может понизить любое количество на 1, до 4, и повысить соответствующее количество на 1, до 6. На повышение атрибутов так же можно тратить очки жизни, 1 к 1, но только до значения 6.

2) Определение фракции рождения.
Либо броском кубика, либо выбором, оплачиваемым ОЖ, определяем, родился ли наш персонаж гражданином корпорации, либо одним из следующих вариантов: преступником, фрилансером или гражданином микрокорпорации. После этого, вторым броском кубика (или выбирая, если мы оплатили первую половину второго этапа) определяем фракцию (одна из пяти корпораций и Белая Звезда). Для не являющихся гражданами, фракция соответствует фракции родителей персонажа.

Фракция дает персонажу стартовый язык (в добавок к общего для всех Лунному Диалекту), стартовое умение, и талант («Гражданин имякорпорациитут» для корпоративных граждан, позволяющий легче покупать товары твоей корпорации легально, и «Under the Radar», работающий так же, только для черного рынка).

Так же тут производится бросок события (для каждой фракции своя графа в табличке).

3) Определение социального статуса.
Бросок или покупка Соц. статуса, которых представлено 6 уровней: безработный низшего класса, рабочий низшего класса, рабочий низкого класса, рабочий среднего класса, высший класс, элита.

Соц. статус дает нам базовый заработок персонажа, один навык, бонус +1 в два атрибута, и какую-то соответствующую социальному классу безделушку, вроде отцовского разводного ключа, карты на скидку в сети ресторанов быстрого питания, или билет до Луны, оплаченный на половину.

Так же табличка, из которой мы выбираем безделушку, рассказывает нам о том, какая одежонка и какое жилье нам положено согласно соц. статусу.

4) Среда.
Набрасываем, или покупаем за 1 ОЖ, среду, в которой вырос наш персонаж. Вариантов шесть: Луна Сити, три типа так называемых Наследных Миров (колоний) поделенных по уровню присутствия корпорации, орбита и изоляция (монастырь, интернат, отдаленная космическая станция на 10 душ).

Среда дает нам бонус +1 в один из двух атрибутов на выбор, еще один навык и единица снаряжения или в случае наследного мира — услуга. Тут же прилагается табличка, которая предлагает варианта каждого типа среды для каждой корпорации. К примеру, если у нас гражданин Мишимы, выросший на наследном мире, то наш выбор — Меркурий.

5) Образование.
Таблица образование состоит из трех колонок (A, B, C) по шесть граф.

А содержит дешевое образование: Выбор на улице, Технический тренинг, Сельское/колониальное образование, Клерк, Вербовка и свободный выбор из представленных в А.

В: Техническая школа (результаты 1-2), Креативная школа, Военная академия, Опыт менеджмента, Образование в Братстве.

С: Высшее техническое, Высшее научное, Высшее креативное, Офицерская школа, Школа менеджмента, Ученичество в Братстве.

Бесплатно можно бросать только по графе А. За 1 очко можно выбрать или бросать кубик по графам А и В. За два ОЖ можно делать то же самое, но в графе С. Стоит отметить, что если вы хотите персонажа, владеющего Искусствами Света, то необходимо выбрать образование либо ученичество в Братстве, поскольку только там можно научиться Искусству.

Образование дает персонажу прирост в шести атрибутах. Прирост обычно +1, но в большинстве случаев один два атрибута получают +2, а иногда и +3. Так же мы получаем очки в пяти обязательных навыках, и двух выборочных (которые мы выбираем из трех представленных). Еще мы выбираем один талант на умение, значащееся для нас как обязательное, карьеру или список карьер, в которые мы можем поступить, не бросая кубик, и немного снаряжения.

Естественно, какое образование без события. Таблицы события предусмотрены.

6) Основная карьера.
Тут у нас 4 графы, к знакомым А, В и С добавляется D.

A: Безработный, Корпоративный рабочий, Техник (ремонтник), Фермер, Выбрать из А, Бросать по В.

В: Военный (базовый) (значения 1-3), Полиция (уличный коп) (4-5), Преступник.

С: Медик (скорая) (значения 1-2), Академик (3-4), Репортер (5-6)

D: Корпоративный исполнительный директор (1-2), Космоматрос (3-4), Шпион (5-6).

Как и ранее, нам нужно платить ОЖ, чтобы бросать или выбирать по более высоким графам таблицы. Альтернативно, всегда можно пойти работать туда, куда велело образование.

Карьера дает нам прирост атрибутов (на этот раз 7 из 8), обязательные навыки, выборочные навыки, талант, снаряжение. Так же карьера имеет рейтинг заработка, и если он выше вышего (от социального статуса) — вы повышаете его до уровня карьеры. Иначе не трогаете.

После прохождения карьеры и броска события, ее можно повторить, выбрать или набросать новую, либо попытаться получить так называемую Iconic Career, о которых поговорим далее. В любом случае, прирост характеристик от карьеры вы больше не получите, он начисляется только один раз.

7) Iconic Career.
В мире МС много узнаваемых специальностей, важных и крутых. И персонажи могут к этим карьерам приобщиться. Но чтобы сделать это, необходимо прокинуть бросок навыка (любого, являющегося обязательным для этой карьеры) с указанной сложностью. Сложность можно понижать 1 к 1, выплачивая ОЖ. Но ее нельзя понизить до 0, так что шанс провалиться всегда остается.

Список карьер:
Для всех: Еретик (по согласованию с мастером), Детектив Полиции Луны, DOOMTROOPER (Mighty is he!).
Братство: Инквизитор, Мистик и Мортифактор
Имперцы: Конкистадор, Агент Убийств и Приобретений (название у фирмы просто шикарное) и Кровавый Берет.
Мишима: Корпоративный Самурай, Солдат Триад, Идущий в Тенях (он же ниндзя).
Кибертроник: Техноархеолог, Киберинфильтратор, Киберученый.
Белая Звезда: Костяной Гусар (убиватор монстров костяными мечами), Ресектор (по сути — Сталкер), Ночная Ведьма (пилот).
Капитолий: Знаменитость, Политик, Бригада Свободы (в бригаду может поступить каждый, и если ты отслужил — Капитолий принимает тебя как гражданина… штрафники, по сути).
Баухаус: Шериф с Венеры, Капитан торгового флота, Дуэлист.

Помимо крутых названий и арта, эти карьеры дают персонажу то же самое, что и базовые, но в два раза больше. Они офигенны. Потому их можно брать только один раз. И если вы ее взяли, после нее продолжать в другой карьере уже нельзя.

8) Завершение создания персонажа.
На этом этапе мы получаем немного свободных очков, чтобы кинуть куда нам нравится. Если на данном этапе у нас еще остались ОЖ, они превращаются в дополнительные очки.

Так же хочу отметить, что в процессе генережки время от времени нужно выбирать так называемые профильные навыки, которые персонаж сможет качать выше, чем все остальные. В результате, персонаж может быть компетентен много в чем, но реальным профи он будет в двух-четырех специфических навыках.

Почему я так концентрировался именно на механике создания персонажа? Потому что вы можете пощупать ее прямо сейчас, бесплатно и без SMS, по данной ссылке. По ссылке находится онлайн генератор персонажей, который сам бросает кубики, предоставляя вам выборы. Выгодно отличается он в основном тем, что позволяет пощупать еще не вышедший материал. Дополнительные опции по генережке, предоставленные нам книгами по Мишиме, Кибертронике и Имперцам (может уже и еще что-нибудь) уже включены. Там и наброска клана для Имперцев, и возможность вступить в школу мечников для Мишимы, и всякие импланты/шмапланты Кибертроники. Много чего.

В следующей части будем идти по главам далее. Но куда более кратко.

11 комментариев

avatar
Безотносительно всего остального… Когда видишь на арте космодесантника из Ультрамаринов и эльдарского колдуна — становится понятно, за что GW могли засудить авторов этой игры…
avatar
Да, сеттинг однозначно вторичный. Но от этого он менее офигенным не становится.
Моя группа на этой неделе генерилась. Один игрок решил играть мистиком («эльдар» на арте), и отметил сходство. Потом бросал событие, и выбросил то ли голод, то ли еще что-то. Результат лайф ивента — персонаж очень высокий и худой.
Его слова: «Блин, теперь я точно эльдар!»
avatar
Ну стилистика там относительно вахи немного вторична, но далеко не полностью) Более того кажется видел пару элементов которые ваха позднее «украла обратно». Но флафф сеттинга при этом отличается довольно сильно.
avatar
Как и ранее, нам нужно платить ОЖ, чтобы бросать или выбирать по более высоким графам таблицы.
А если игрок, например, представил персонажа, предварительно упоровшись флаффом, а потом на генережке выпадает на кубах один «левак», не подходящий под представление? Хватит ли запаса ОЖ, чтобы оплатить свободный выбор вместо всех бросков?
Альтернативно, всегда можно пойти работать туда, куда велело образование.
Ну хоть персонаж может пойти работать по специальности!:)
avatar
Пять ОЖ должно хватить практически на все, если не тратить их на переброс событий.
avatar
Ну это уже хорошо)

Хотя все еще интересно, чем оправдан такой геймдиз. подход к генережке (помимо закоса под олдскул?)…
avatar
Не буду говорить за остальных, но я большой любитель рандома в генережке. А рандом, который не калечит идеи (вот вздумалось мне поиграть преступником с прошлым в Кибертронике) — это вообще красота.

Те, кто генерится на чистом рандоме, будет немного сильнее тех, кто большинство бросков обойдет, оплатив их ОЖ. Но разница будет не особо ощутимая.

Самая ощутимая разница наблюдается, если у кого-то к последнему этапу вообще не осталось ОЖ (у нас генерилось 4 человека, такого не получилось), потому что за ОЖ можно докупить дополнительные Очки Хроники (аналог Fate Point, Bennie, и так далее), 1 к 1 (максимум — потратить 2 ОЖ, чтобы поднять стартовые две хроники до четырех). Персонаж стартующий с 2 очками хроники будет иметь меньше потенциала «сделать ну прям офигеть как офигенно», чем персонаж с четырьмя.

Но это мое мнение. А я странный… Моя группа — тоже.
avatar
Не буду говорить за остальных, но я большой любитель рандома в генережке. А рандом, который не калечит идеи (вот вздумалось мне поиграть преступником с прошлым в Кибертронике) — это вообще красота.
Это само собой разумеется.
Те, кто генерится на чистом рандоме, будет немного сильнее тех, кто большинство бросков обойдет, оплатив их ОЖ. Но разница будет не особо ощутимая.
Ну вот поэтому, если бы я водила по такой механике, я бы этот момент похоумрулила (как-нибудь, это все равно чисто гипотетическое высказывание), чтобы все были равны.
avatar
В книге есть опциональное правило создания персонажей вообще без бросков. Просто вместо бросков выдается больше ОЖ, и каждый тратит, как его душе угодно. Я про это написать просто забыл.
avatar
ВО, зашибись)
avatar
Да, плюс обычные ОЖ оставшиеся при генерации можно перевести в ништяки, а в случае генерации пойнтбаем — нет.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.