Опять Рим, про говорящие статуи и големов

Помимо автоматонов, есть еще големы и говорщие статуи. Начнем с последних.

На деле это просто статуи или даже барельефы, стоящие в оживленных местах, хоть и искусно исполненные но сами по себе не волшебные. Говорить их заставляет магия волшебников — сложный комплекс из анимации, престидижитации и иллюзий. Как правило, одну статую контролирует какой-то определенный волшебник или группа волшебников. Статуи служат римскими СМИ. Причем если статуя императора Тита рассказывает новости государственного уровня, то Уста Истины ведут криминальную хронику. Есть еще статуи рекламщики, куда без них, есть статуи сплетники. Качества материала статуи и мастерство изготовления не имеют значения, главное, чтоб статую служила своей роли.

А вот големы — совсем другое дело. Это вотчина мастеров из Кемета (попросту — провинция Египет). Те могут особым ритуалом оживлять каменную статую. Такая статуя неприменно должна походить на кого-то живого (или жившего когда-нибудь) и разумного. И тогда волей кеметского бога Осириса часть души будет помещена в статую и будет ей управлять. Таким образом, власть над големом не принадлежит жрецу-заклинателю в полной мере. Говорят, что полурослики украли у кеметцев секрет создания големов, и в провинции Богемия что-то такое сделали из глины, и кончилось это дело плохо.

Големы отличаются от автоматонов тем, что сделаны из цельного материала и не требуют никаких хитростей типа сердца и топлива. Однако за големом должен быть неусыпный контроль жреца, а то до беды не далеко. Но еще при поздней республике часть романизированных кеметцев наловчилось изготавливать самоуправляемых големов, причем вроде как без привлечения ресурса в виде души. Сейчас это искусство вроде как кануло в Лету, но кто знает…

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.