Пока мастер чертит карты - игроки меняют ландшафты

Я вот тут решил запилить простенькую карту грузового ЖД узла. Нужна она мне для запланированного кампейна по Fallout, который я делаю вдохновляясь диздоками Van Buren.
И че-то оно не так быстро делается как я хотел, хотя моих знаний фотошопа для того что нужно — вполне достаточно.
С глобальными картами — всё понятно. В смысле я видел и знаю сервисы которые помогают с этим разобраться. Но что делать с местностью?
Здание, крепость, пещеры (хотя вру, с пещерами как раз всё просто)? И вот опять же, нужна мне не рандом крепость, а более-менее конкретная крепость. Куда идти, что делать?
Штука ещё в том, что я собираюсь водить онлайн (без регистрации и смс), причем впервые. В живую, я водил вообще без карт, объясняя всё внятными речами и пальцами, в крайнем случае — делая быстрый набросок-схему карандашом. А вот онлайн, есть у меня ощущение что этого будет недостаточно.
Что вы делаете в похожих ситуациях?

21 комментарий

avatar
Если не нужно супер-качество — бумага, карандаш и фотоаппарат могут оказаться быстрее и эффективнее фотошопа.
avatar
У меня в итоге получилось вот так.

Вроде ничего лишнего, но сам процесс подгонки и переделывания, если что-то не понравилось — отнимает время.
Возможно дело в готовой базе пиктограмм. Сделаю и потом буду только контуры комнат рисовать и расставлять пиктограммки.
avatar
Выглядит очень трудоёмко. Но круто)
avatar
Такое, кмк, быстрее и проще сделать в Visio. Или в Автокаде, благо у последнего есть бесплатные аналоги. Возможно есть и какие-то более простые варианты — но что было под рукой, то и использовал.
В общем, любой сервис, позволяющий создавать собственную библиотеку иконок и расставлять их по сетке.
avatar
Уж скорее архикад тогда, не знаю, есть ли у него бесплатные аналоги. Я бы взял google sketchup на самом деле, моделировать в нем очень просто.
avatar
Ну я чем пользовался, о том и пою. А что, архикад очень сильно отличается от автокада для создания двумерных набросков?
Я более чем уверен, что есть куча более подходящего для таких целей софта, но мне он, увы, неизвестен.
Для штук, приведённых выше, очень рекомендуется сетка. Кстати, в скетчапе она есть? А то я последний раз им пользовался на заре его становления, как-то не приходилось с тех пор.
avatar
Лично я для помещений использую ru.floorplanner.com/, а для открытой местности pyromancers.com/dungeon-painter-online/ тем более что там можно добавлять свои элементы.
avatar
Надо будет попробовать как-нибудь. А вообще, глядя на картинки на флоплэннере, мне подумалось, что было бы мило рисовать подземелье в симсах.
avatar
Мне на днях срочно понадобилось карта небольшого подземелья — причём достаточно аккуратная, чтобы ею смог воспользоваться другой мастер, помимо меня. И мне показалось проще всего нарисовать её на миллиметровке двумя гелевыми ручками разной толщины, а потом тупо отсканировать.

Для объектов, встречающихся в реальной жизни, типа железнодорожной станции, я предпочитаю скачивать спутниковый снимок с GoogleMaps и их функциональных аналогов, а потом уже, если надо, догимповывать какие-то детали (или добавлять их карандашом п о распечатке).
avatar
Думал об этом. Глобальную карту я как раз беру с гугл-мапс.
Но ИМХО какая-то каша получается, если рисовать по реальной карте.
Пример можешь показать?
avatar
В данный момент не могу.
Разумеется, получается некоторая каша. Но тебе же не для публикации надо, а для личного пользования, верно?
avatar
Беру викимапию :) Только советую старую версию: old.wikimapia.org

Кстати, внятными речами и пальцами + набросками я умудряюсь обходиться. Иногда правда (как раз таки при вождении по сети) нужны еще картиночки «как оно выглядит сбоку».
avatar
К слову насчёт глобальных карт. Я тут давеча наложил карту первого фоллаута на реальную карту северной америки, а потом попытался наложить туда же карту второго. И у меня получилось так, что локации первого фоллаута не совпадают по размещению со вторым.
Долго думал, пытался гуглить и снова думал. Все найденные карты выглядят фанатскими и тоже выбирают из двух положений. С одной стороны, Марипоза из первой части почти там же, где есть Марипоза в реальном мире. Во втором военная база практически на побережье лежит. С другой стороны, если исходить из местоположения Шэйди сэндс в первой части, то он вообще не в Калифорнии лежит, и смысл формировать Калифорнийскую республику тогда? Да и вообще тогда Вегас лежит слишком близко к НКР и даже физически отмечен на карте первого фоллаута. Потому что ну а что ещё там может такого быть на востоке карты?
В общем, все попытки найти рациональное зерно приводят к провалу. Может, у кого-то есть более-менее официальная глобальная карта, включавшая бы все локации из первой-второй части плюс из нью вегаса? Или всё, что есть — это фанатские поделия, очередное которое я и пилю помаленьку.
avatar
Нельзя их сравнивать.
Не помню точно, где находил, но разработчики исходили из разных масштбов местности, делая карты 1-го и 2-го фаллаутов. Кроме этого, они сдвигали, иногда очень сильно, реальные города в угоду игровому дизайну.
Самый простой пример — расположение Бейкерсфилда (Некрополиса) относительно Лос-Анджелеса. В реальности, он заметно севернее, и вообще западнее (а не восточнее) но и ближе. На месте Хаба находится Барстоу, а Лас-Вегас в самом деле так близко к НКР, что они могут посылать войска хоть с юга, хоть с севера, а не только по 15-у шоссе.
avatar
Ну а как ещё-то истину искать.
Масштабы разные — это ничего.
Другое дело — взаимоположение. Бейкерсфилд/Некрополис это да, это очень мощно. Но в конечном итоге даже это неважно, потому что в первом фоллауте всё это было довольно условно.
А теперь же, когда пошла политика и от городов-государств мы перешли к полноценным государственным образованиям с армиями и тому подобным, надо что-то делать. Беседка, конечно, переключилась на восточное побережье, но всё же. Можно просто взять и установить, что «на самом деле всё было вот как». Показать, почему на самом деле пятнадцатая автомагистраль имеет значение. Проще всего было бы «передвинуть» 13 и 15 убежища вместе с Шэйди Сэндс ближе к западному побережью, благо уж эти точки на карте вроде никак к реально существующим топонимам не привязаны.
Я просто не понимаю, почему этого никто не сделал. По-моему, привести в порядок и упорядочить канон намного лучше, чем бояться негативной реакции 3,5 старых фанатов. Потому что другие 3,5 старых фаната скажут спасибо, а новые друзья вообще не заметят. Я не понимаю, почему я, относительно «новый друг» должен этим заниматься и знать, что потом придётся краснеть.
А пока что у меня в голове какая-то вот такая карта.


Или это у меня одного психические заболевания, требующие детерминированности всего? (:
avatar
Кст хорошая карта. Только у тебя выходит, что прямо за торговым аванпостом — прямая дорога к Хабу)) Ну и да, Могильник и Лос-Анджелес странно расположены (Лос это точка между Могильником и сиянием, так?).
Скажем так, я когда расставлял маркеры решил что:
1. Дизайн важнее реалистичности. Точку лучше располагать там где удобнее, а не там где ей положено быть в реальном мире.
2. Мир Fallout это всё-таки не наш мир, а не будущее нашего мира. Так что в нем и города могли в других местах находиться и масштабы могли быть иные.

У меня кст вот как заготовка к кампейну по Van Buren выглядит.
avatar
Ну а что поделать. Хаб на месте Барстоу, тут всё в масштабе. (или я что-то упускаю?) Точка рядом с Могильником — это Ирвайн. Вообще карта ещё сыра, я её только позавчера начал делать.
1. Так-то оно так. Другое дело, что комфортнее мне когда меньше различий.
2. Ну, говорят, что точка расхождения примерно в 1945 году. То есть всё, что было до этого, вроде как должно соответствовать.
Всё это выливается в то, что я с лёгкостью могу перемещать по карте, скажем, военную базу Марипоза (ну и что, что не рядом с реальной базой, мало ли какая причина там была «на самом деле»). Но я не могу переносить Вегас, Барстоу и Фриско.
Вот и приходится выезжать «на ощущениях». «Мне кажется, что Шэйди Сэндс должно лежать западнее». «Мне кажется, что такая-то территория лежит под НКР». И так далее. Проблемы начинаются тогда, когда мои «мне кажется» не совпадают с чужими.
Тут бы и помогли официальные материалы, но… но.

У меня, если честно, плохо ван Бюрен в голове укладывается после Нью Вегаса.
Наверное, фантазии не хватает. Вот и приходится искать какие-то подпорки, оттого и все вышеописанные трудности. (:
avatar
У меня, если честно, плохо ван Бюрен в голове укладывается после Нью Вегаса.
Наверное, фантазии не хватает. Вот и приходится искать какие-то подпорки, оттого и все вышеописанные трудности. (:
Так он и не должен укладываться)))
Во времена Вегаса происходит вторая битва за дамбу Гувера, а о том что в НКР какой-то кризис — речи не идет. Детройт давно покорен Легионом и вообще всё что к востоку от реки Колорадо — Легион.
А в Ван Бюрене в НКР ого-го какой кризис, респбулика разваливается на части, а люди живущие на дамбе, думают что они возможно — всё что осталось от НКР. При этом, не так давно отгремела первая битва за дамбу, Легион откатился в Техас, а его отряды потихоньку покоряют племена юты, аризоны, колорадо и нью-мексико.
Вообщем события Ван Бюрена примерно лет на 30 предстоят NV, при этом и там и там есть тот-же Аркейд, а те же Черноноги с которых Цезарь вроде как начал строить империю — живут себе в Аризоне.
avatar
Ну вот я и говорю. Я в том смысле что мне сложно абстрагироваться от «канона» нью вегаса и переключиться на «альтернативный» ван Бюрен, а не в том, чтобы всё впихнуть в один таймлайн. Вот.
Вейт, тридцать лет в минус от НВ, это лет десять в плюс от событий второго? И у них уже всё так плохо? В общем аа, не буду думать, три часа сна на протяжении недели не способствуют к анализу как-то.

Кстати. Если есть какой-нибудь списочек музыки в стиле фоллаута/пятидесятых для создания нужного настроения, я был бы рад, если этот списочек был мне порекомендован. нет, точно спать надо, ну кто так пишет ваще
avatar
вот этот парень еще не плохо сделал карту.
deusix.deviantart.com/art/World-of-Fallout-2271-2282-332246797
avatar
Видел эту карту. Красиво выглядит. Только у него выходит, что Вегас находится к юго-востоку от дамбы Гувера.

Надо мне просто переходить на взаимоотносительные понятия, а не стараться всё впихнуть в абсолютные, тогда и проблем не будет.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.