Ролевая система "Горсть кубов" ("Fistful of dice", FoD)

Добрый день
Скидываю эти заметки сюда, дабы давать ссылку моим игрокам, да и просто всем заинтересовавшимся. Идеал не пропагандирую, использование её не навязываю, над другими не превозношу. Система не оригинальная, не универсальная, не точная, не идеальная, не лучше GURPS/SW/W*/D20, но вполне способная решать поставленные перед ней задачи, которые я выразил так:

«Как сделать так, что бы игроку потребовалось меньше 60 секунд на понимание системы игры,
но при этом, система была несколько более сложная чем в словеске с d6?»
.




СУТЬ СИСТЕМЫ


План прост:
1. Определить какие основные заявки от игроков будут требовать проверки броском.
2. Обозначить эти заявки емко, понятно и в соответствии со стилем/жанром/лингвистикой сеттинга/игры.
3. Если типовых заявок больше 5-6, поделить их на блоки. Основу — в первый блок (для баланса).
3. Позволить игроку поделить горсть кубов (d4, d6, d8, d10, d12, d20, d30 MOAR!) на эти блоки.
4. Profit!

КАК ЭТО РАБОТАЕТ НА ИГРЕ
Да очень просто. Игрок делает заявку и сам прекрасно понимает что бросать. Мастер бросает опозитный тест, если игроку противостоит НПС или нечто, что действует на тех же правилах. Кто кого «перекинул», тот и выходит победителем из раунда/ситуации. Если игроку противостоят иные обстоятельства, Мастер устанавливает сложность персонально для него (типа у тебя всего d6 на атлетику, изволь кинуть 5 или выше), или если сложность слишком низкая вообще засчитать автоуспех. Как мы видим, это дает и ощущение хоть какого-то баланса (ибо даже на d4 можно выкинуть больше, чем на d20), но при этом не заставляет игрока задумывать об этом.

ОПЦИОНАЛЬНОЕ ПРАВИЛО
Если у Мастера слишком много времени, он может повеселиться и предложить игрокам выбрать архетип/типаж персонажа, выбрав второй блок. То есть, распределить Горсть Кубов по блоку «как у всех», например: «Физподготовка», «Внимательность», «Бой», «Знания» и «Харизма», а потом выбрать из нескольких вариантов БЛОКОВ. Во второй блок можно вставить спецумения «Взрывчатка», «Скачка», «Взлом компов» или «Варка ядов», приспособив этот блок для отражения «классов» вашей игры.

ОПЦИОНАЛЬНОЕ ПРАВИЛО 2
Кубы могут расти и падать. Шотландец О'Лири, выпив волшебное зелье (ну, Jameson, например)может поднять кубик «Удар» и «Воля» на одну ступень вверх. Орк Громоворот, лишившись ноги, снижает кубик «Движение» на один, а то и два порядка. Академик НИИ, попив кофейку, поднимает значение «Внимания». В целом, полагаю, мысль ясна, да?

О подготовке Мастера
Данные типажи заявок должны точно соответствовать сеттингу.
Если мы играем в игру про воров, разумно, что навыки будут названы как-то вроде «Побег», «Взлом», «Ловкость рук», «Вождение» или что-то в этом роде. Я не большой фанат «откидывания социалки», но если хочется быстро сгенерить интригана, можно распределить горсть кубов на «Обаяние», «Обман», «Запугивание», «Торг», «Соблазнение» или «Красоту». Некоторые вещи разумно объединить, в зависимости от сеттинга. Ну в боевике я мог бы разделить боевые заявки на «кунг-фу», «уворот», «прятанье», «холодное оружие», «пистолеты» и т.д. В игре с умеренным количеством экшена, нет нужды в таких частностях. Можно написать «агрессия», «общая физ подготовка» или «Бой». Была идея порно-сеттинга с навыками «Пальцы» и… впрочем, забудем об этом.

Главное помнить, что эта система быстрая и глупая, а посему вряд ли она нужна для хитрожопых сукиных детей, которыми являются твои игроки-оптимизаторы чего-то очень серьезного. Она не готова к импровизации игрока, если к ней не готов мастер.


Пример, как она использована в моем темном фентези:

У тебя есть две горсти по пять костей: 4, 6, 8, 10 и 12 граней.
Распредели, какая кость будет за что отвечать. Смешивать горсти нельзя.

Блок Первый
УДАР
Брось, когда захочешь раскроить кому-то череп топором или проткнуть копьем.
ЗАЩИТА
Брось, когда захочешь укрыться щитом от стрел или парировать удар врага.
СТОЙКОСТЬ
Брось, когда захочешь выжить после ранения, яда или крепленого вина.
ДВИЖЕНИЕ
Брось, когда захочешь кого-то догнать, что-то перепрыгнуть или стащить.
ВНИМАНИЕ
Брось, когда захочешь присмотреться, прислушаться или принюхаться.
Блок второй
ВЫСТРЕЛ
Брось, когда захочешь выстрелить из арбалета, лука или аркебузы.
БРОСОК
Брось, когда захочешь метнуть во врага топор, нож, копье или факел.
СЛОВО
Брось, когда захочешь с кем-то договориться, обмануть или напугать.
МУДРОСТЬ
Брось, когда захочешь смешать лечебную мазь или узнать знамена.
УДАЧА
Брось, когда ничего другого не остается.

И пример, как это было использовано в слешере "Не тот номер!"
Я дал тебе шесть костей – d4, d6, d8, d10, d12, d20.
Напряги мозги и скажи – какая из них будет за что отвечать.

УДАР
– кинь эту кость, когда захочешь ударить призрака электрохлыстом, воткнуть в глазницу гончей кинжал или раскроить череп зомби электропилой.
ВЫСТРЕЛ
– кинь эту кость, когда захочешь выстрелить в кого-то живого из гаусс-пистолета или гаусс-ружья или в кого-то мертвого из шокового гарпуна или лучемета.
БРОСОК
– кинь эту кость, когда швыряешь во врага гранату, кинжал или топор или когда пытаешься зацепиться крюком за линию фуникулёра.
ФИНТ
– кинь эту кость, когда будешь уклоняться от стрел или когда бросаешь себя с балкона на проходящий мимо электропоезд.
УЛОВКА
– кинь эту кость, когда решишь сделать что-нибудь хитрое: поставить на дверь ловушку, взломать замок, обойти охранную цепь механизма или водить погрузчик.
ВДОХ
– кинь эту кость, когда ты получил увечье. Посмотрим, сколько ты еще протянешь и быстро ли восстановишься.

Если ты считаешь себя лучше других, и думаешь, что твои дела не ограничатся бесконечным насилием, ты просто сумасшедший. Но, в таком случае, вот тебе еще шесть разных костей, распределяй их, как считаешь нужным.

СВЯЗИ
– кинь эту кость, когда решишь позвонить хоть кому-нибудь, кто тебя не ненавидит и попросить помощи. Сильно сомневаюсь, что это сработает, хе-хе.
ЗНАНИЕ
– кинь эту кость, когда решишь вспомнить времена, когда ты учился на бухгалтера, аптекаря или коновала. Облажаешься – будет не только плохо, но и стыдно.
РЕСУРС
– кинь эту кость, когда решишь воспользоваться заначкой на черный день, поторговаться за новую батарейку или сыграть в покер.
КУЛЬТ
– кинь эту кость, когда тебе взбредет в голову поучаствовать в оккультном ритуале, почитать руны, поесть мертвечины или выдать себя за некрожреца.
ВОЛЯ
— кинь эту кость, что бы понять – готов ли ты пройти по дороге из трупов невинных к цели, и не захочешь ли ты пустить себе пулю в висок.
СЛОВО
– кинь эту кость, когда тебе взбредет в голову с кем-то договориться по-хорошему.


Вот такие дела. Какая-никакая, а мне нравится. Простая, удобная и потешная.
Прошу простить за путаницу в понятиях навык/способность/заявка, еще не определился с терминами.
Играйте по системам, которые Вам нравятся.
Будьте счастливы.

20 комментариев

avatar
Еще бы таблицу сложностей и какой-нибудь механизм страховки (избаловали меня фейты с их поинтами и всякие ролнкипы)), и будет идеально)
avatar
какой-нибудь механизм страховки (избаловали меня фейты с их поинтами и всякие ролнкипы)
— вообще, у меня есть и третье опциональное правило, которое я не упомянул. Если есть перк «везунчик» или навык выше максимального (ну мол игрок говорит я хочу улучшить d30), то куб можно бросать дважды и выбирать лучший результат.

Вообще, есть идея дополнить систему перками под сеттинг, в том числе введя страховки.
Например в темном фентези будет перк «Берсерк» (больше кубик УДАР меньше кубик ЗАЩИТА), «Следопыт» (больше кубик ВНИМАНИЕ в некоторых ситуациях) или всё тот же «Везунчик».
avatar
а если кидать кубы парами, получится In A Wicked Age )
avatar
Да? Занятно. А зачем два куба?
avatar
второй определяет победителя в случае ничьи на оппозитном броске. кроме того, влияет на получение «опыта» — если кидал меньший дайспул, чем противник, ты его (опыт) получаешь.
avatar
О, система, в которой могу использовать свои d16 и d30.
Оччень интересно.
avatar
Д30 у меня есть. А как выглядит д16? O_O
avatar
avatar
Сорян, ступил.
avatar
Ну, типа как усечённый октаэдр. Не на что тут смотреть, расходимся.
avatar
Мой D16 выглядит как D10, только с большим количеством граней.
avatar
Подслушал в теме неподалёку словечко и вот уже нашёл ему применение. Кхм, так вот.
Да это же МЕТАСИСТЕМА!
А по делу, затея хороша. Можно прямо во время знакомства с системой понять, на что будет делаться упор в игре. (что, судя по соседним темам, пухлый плюс)
  • CY
  • 0
avatar
Можно прямо во время знакомства с системой понять, на что будет делаться упор в игре.
Таков был изначальный посыл, да.
avatar
В скобках замечу: «но при этом, система была несколько более сложная чем в словеске с d6?» — это весьма странная цель, потому что подразумевается, что сложность (не примитивность) системы — самостоятельное достоинство. Между тем достоинства такого плана, если они вообще есть, это скорее жёсткая формальность (которая нужна при отсутствии доверия\кооперации) или возможность дать игроку «поиграть в систему» (то есть дать возможность что-то понастраивать, пооптимизировать и пр. не на уровне внутриигровых сущностей, а на уровне механики), если у него чешутся руки это сделать. В остальных с ходу видимых случаях сложность — никак не самоцель, а побочный эффект чего-то иного (детальности и большого числа подсистем, например).
avatar
отому что подразумевается, что сложность (не примитивность) системы — самостоятельное достоинство.
— и таки да, ты попал в точку. Я сам так не считаю, но знаю многих игроков, которые никогда не сядут играть в игру, где систему можно обяснить как «словеска с кубом для вычисления вероятности». Вот такая у них позиция.
avatar
То есть функция этого блока — усыпление игроцких тараканов психологическая поддержка и снятие иррациональной предубеждённости. Бедный, бедный игровой дизайн, если приходится закладываться и на это — оно ведь похлеще антиГМО-истерии, если разобраться, будет…

Ладно, это были стоны о человеческой природе, носящие философский характер.
avatar
Это же фактически Cortex+! Посмотри Leverage RPG, там похожая система, только с осложнениями на 1, и особыми талантами.
Наверное главное отличие в том, что первый блок в Leverage это характеристики, а второй — роли.
Если покажется полезным, стоит еще почитать Cortex Plus Haker Guide, там как раз про передел механики под другие сеттинги.
avatar
Гм… пл-моему, все-таки, не совсем. Возможно, я слишком большое значение придаю чисто механическим моментам, но в кортексе всегда кидается дайспул, пусть и из разных кубиков. А тут кидается один кубик. В моей картине мира — это очень значимое отличие.
avatar
Мне нравится. Добавить ещё возможность перебрасывать результат в зависимости от каких-то фич-- и будет вообще почти идеально.
avatar
Ага, мы с witpun обсуждаем это в первом комменте)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.