Сеттингозарисовка: Экстремальный биопанк

Это даже не сеттингоидея, а зарисовка, базирующаяся на другой сеттингоидее: «Искрах Жизни», вселяющихся в системы разной организации. Здесь я ее не упоминал, она лежит где-то на фМРИ...
Так вот я представил, поскольку КПД многих биологических систем выше, чем аналоги, построенные человеком, недалек тот день, когда не только средства малой механизации и тяжелого машиностроения будут заменены на биологические (например, экскаваторы, вместо ковшей оснащенные гигантскими руками), но и вычислительные мощности и аналитическое оборудование. Чего-то подобного уже касался Deus Ex: HR, но я подумал чуть дальше. Вот представьте себе лабораторию, но вместо пипеток у лаборанта в руках какие-то железы, вместо хроматографов — существа с особыми кишечниками, в которых происходит разделение компонентов смеси. Ему скармливается образец, а он, допустим, на 12-ой минуте «высирает» нужный исследователю компонент, с потрясающей селективностью. Функцию детектора выполняет другое существо, может быть даже человек для облегчения интерфейса. Ему тоже скармливается образец и исследователь спрашивает: «Кадмий есть?» — «Ага, я ощутил порядка 0,2 мкг/мл». И такие биологические системы даже калибровать не надо, только регулярно проходить диспансеризацию.

57 комментариев

avatar
Такого рода биопанка вроде бы было много. Начиная от зерглингов, заканчивая даже такими вещами как (где-то в литературе по киберпанку прочёл) база астеройд, а в ней живая материя в виде ковра из живых домов, весь пол — кожа, кровеносная система, множество сердец для накачки крови. В общем всё это было огромным организмом, где жили люди. А этот организм был когда-то человеком основавшим колонию тут (девушкой). Запомнилась одна деталь права там. Любое семя мужчины извергнутое на этой планете принадлежало этому существу (человеку?).
avatar
Это «Схизматрица» Б. Стерлинга. Книга на втором месте в моём топе. А система, котору, ю ты описал — Стеномать которая… А впрочем — спойлеры.

Что интересно, Стерлингу же принадлежит книга «Будущее уже началось...», где он с первой же главы заходит с описания именно такого биопанка, как описал Зланомарь в посте.
avatar
Да. Точно. Спасибо. Совсем забыл уже даже когда читал. :3
avatar
«Схизматрица» годна до безобразия. Даже водил по ней три сторилайна про одну и ту же партию. Для вдохновения из свежего могу порекомендовать — «Заводная» Паоло Бачигалупи.
avatar
В соседней теме натолкнулся на Дэн Симмонс «Песни Гипериона». Вспомнил, что тоже подходит для вдохновения. Один только «Иггдрасиль» чего стоит. С вики:
«В тетралогии Дэна Симмонса «Песни Гипериона» паломники к Шрайку путешествуют на звездолёте-дереве «Иггдрасиль», принадлежащем тамплиерам. Корабли-деревья использовались тамплиерами для круизных перевозок пассажиров между близкими звёздными системами. Братство владело пятью такими кораблями. «Иггдрасиль» был уничтожен во время столкновения между кораблями Гегемонии и Бродягами. Также дерево Иггдрасиль довольно часто упоминается в романе того же автора «Гиперион», где по сюжету выступает «древом искупления» человечества.»
avatar
В UFO: Aftershock ретикулане выращивали свои космические корабли из своих же граждан. Особь росла, росла, росла, и ее постепенно превращали в пустотное судно.
avatar
Я, конечно, безумно ненавижу эту часть Звёздных Войн, но Южань Вонги.
avatar
Так вот я представил, поскольку КПД многих биологических систем выше, чем аналоги, построенные человеком
Тут штука в том, что у эволюции миллионы лет были, а у человека всего-то пара тысяч устойчивого прогресса.

Сам по себе мир конечно возможен, но должно быть четкое обоснование, почему он такой. Просто если люди могут такое сделать, то мне кажется техника у них не сильно отстает, а где-то и превосходить может.
В качестве примера, мне вспоминается «Джонни мнемоник» и «электросмог» от которого болели люди. В «Эон Флакс» (Фильм), упоминается некая «промышленная болезнь» и почти все технологии в этом мире зеленые и биологические (охранные системы в виде яблочек стреляющих капсулами с токсином в нарушителя).
avatar
Сам по себе мир конечно возможен, но должно быть четкое обоснование, почему он такой.
Потому что в ходе эволюции сначала был выработан механизм изменения генов под влиянием окружающей среды в течении жизни особи, а затем выработался механизм контролируемого изменения.
avatar
Это должен быть очень причудливый мир (обилие вирусов?) в котором бы выживание зависело от умения перестраивать ДНК.
avatar
Можно интереснее: сама по себе такая биологическая цивилизации была сконструирована другой цивилизацией, но об этом никто не знает.
avatar
поскольку КПД многих биологических систем выше, чем аналоги, построенные человеком
Широко распространенное заблуждение, т.к. в обычно КПД биологических систем либо на порядки ниже, либо в 2-3-несколько раз выше для некоторой узкоспециализированной задачи, для которой люди пока еще не нашли оптимальный алгоритм решения.
Вот представьте себе лабораторию, но вместо пипеток у лаборанта в руках какие-то железы, вместо хроматографов — существа с особыми кишечниками, в которых происходит разделение компонентов смеси.
Йилане Гаррисона?
avatar
КПД многих биологических систем выше, чем аналоги, построенные человеком,
… при тех же затратах энергии, я думаю.

Но на вход биологической системы 220 вольт не подашь (а вырабатывать электрическую энергию нам пока проще).

Тем не менее задумки интересные и вполне возможные для био-ориентированной цивилизации.

От себя могу посоветовать две книги: Скотт Вестерфельд, «Левиафан» и Сергей Садов «Кристалл Альвандера» (вторая книга подростковая, но деталей биологического подхода очень много)
avatar
Но на вход биологической системы 220 вольт не подашь
Электрические скаты с тобой не согласятся. Есть виды, которые могут дать пару сотен вольт при нескольких десятках ампер.
avatar
Ключевое слово: на вход. Чёй-там мне кажется, если я ската подключу к электророзетке — ему придет каюк.
avatar
Может придёт, а может и не придёт, смотря как подключишь. Убивает не напряжение а ток, причем не просто ток, а ток через определенные органы. Если кожа ската имеет высокое сопротивление то у него есть реальные шансы выжить. Второй момент — если в такой коже сделать специальную бороздку с меньшим сопротивлением, то ток пойдёт по ней.
avatar
Пожалуй, да, это решение.

Но вопрос в том, сможет ли биологическая система использовать поданное на неё питание из розетки? :) Речь об этом шла :)
avatar
У тебя там изначально ошибка закралась — нам изначально проще. А как мы вырабатываем энергию? Например, сжигаем уголь. Как из угля можно получить энергию? Реакцией окисления. Этого добра в природе полно. Просто уголь не настолько распространен, чтобы кто-то специализировался на окислении именно его.
avatar
Просто уголь не настолько распространен, чтобы кто-то специализировался на окислении именно его.
Он достаточно распространен :) Насколько я помню, у реакции окисления угля недостаточно высокий КПД.

К тому же после реакции окисления выделяется тепло, которое как-то нужно перевести в другие энергетические единицы. Сберечь…

В общем,, нам тут нужен биохимик :) Кажется они были на имке :)
avatar
Тем не менее исходя из того, что мы всё же играем в ролевые игры, имеющие с реальностью сходства от случая к случаю в разных пропорциях, можно говорить о том, что сама идея о биопанке (пускай и не нова), но очень хороша и эксплуатируется во всевозможных местах от компьютерных игр до книг научной фантастики. Фантазировать можно как угодно.

К примеру, в GURPS Vehicles (простите за то, что опять упоминаю GURPS всуе) были двигатели на крови. Да, на той самой крови, что течёт в венах людей и животных.
От них даже рассчитывалось предположительное (блин, ну реальных показателей разумеется нет, или я чего-то не знаю) количество кило Ватт, выдаваемых таким двигателем. И когда-то очень давно в 2006 даже на основе этого двигателя делал ходячую меху под фэнтэзи, которая «подпитывалась» домашним скотом, врагами и т.д.

КПД для настольной ролевой игры ты разумеется можешь придумать сам.
avatar
Один из моих космических кораблей, кстати, тоже летает на крови :)
avatar
Один из моих космических кораблей, кстати, тоже летает на крови :)
Значит ты понимаешь, что убиваешь девочек-кошек? :3
avatar
Причем тут девочки-кошки? :)

Кровь — наиболее эффективный способ связать организм пилота и… ээ… управляющие системы этого корабля.

Подключаясь к управлению, ты «отдаешь кораблю свою кровь», и это не фигура речи :) Только так система управления может определить, что ты не просто человек, но еще и живое существо. Ну она там еще много чего другого определяет, кроме ДНК :)

На время пилотирования подключившиеся к управлению (пилот, бортинженер, канонир) становятся фактически органами управляющих систем корабля.

Ну там много фишек… в том числе и локальные игры со временем и пространством :)

P.S. Модельный ряд называется «Скарабей», общая концепция — «Тринити».
avatar
Причем тут девочки-кошки? :)
Шутка есть такая очень распространённая. Когда ты начинаешь опровергать возможность тех или иных событий в книгах, фильмах, т/с-ах, видео играх и т.д., умирает девочка-кошка. :C
Кровь — наиболее эффективный способ связать организм пилота и… ээ…
Нет, в том случае не для того, чтобы использовать кровь как управление.
В моём примере кровь использует как топливо. А сам пример для того, чтобы показать, что бывают экзотические системы в фантастике, КПД коих несоизмеримы в силу особенностей мира.

Вон, наш любимый Steampunk эмулирует большинство технологий из разных эпох. И порой делает это эффективнее аналогов, но без вмешательства пара.
avatar
Все равно не понял, причем тут девочка-кошка :(

А использовать кровь как топливо… это отдает или грязнейшей некромантией самого гнуснейшего пошиба… или немеряным переводняком!

Цимисхи меня поймут :D
avatar
Все равно не понял, причем тут девочка-кошка :(

Даже так?
А использовать кровь как топливо…
Это может быть не только некромантией. Суть не в этом.
Основная идея 3,5 моих постов тебе тут в том, чтобы показать, что в вымышленной вселенной можно делать какие угодно КПД и играть во что угодно. Вмешивать сюда реальную физику, химию и биологию не стоит, иначе убьёшь девочку кошку. Понимаешь?
avatar
Нихт :D

Слышали бы тебя мои игроки :( С их аргументами — «если не вмешивать реальную физику, химию и биологию — у тебя, мастер, получается, что 2+2 = 5, а значит стратегические предсказания невозможны».


P.S. Я понял суть твоих 3,5 постов, но не понял, причем тут девочки-кошки.
avatar
«если не вмешивать реальную физику, химию и биологию — у тебя, мастер, получается, что 2+2 = 5, а значит стратегические предсказания невозможны»
Стоп. Если в правилах игры написано, что 2+2=5, то это уже можно предсказать.
Какие-то странные у тебя игроки. Не знают что такое логика?

Значит вы не играете в Steampunk, Cyberpunk, возможно, Spelljammer прошёл вас мимо стороной? Ведь всё это строится на некоторых допущениях, верно ведь?
avatar
Значит вы не играете в Steampunk, Cyberpunk, возможно, Spelljammer прошёл вас мимо стороной?
Мы играем в спейсоперу с элементами киберпанка (на планетах), стимпанка (на других планетах) и спеллджаммера (на другой грани мира, где людей нет, зато есть маги).

Не знают что такое логика?
Знают. Слишком хорошо. И убеждают, что я не знаю этого.
Сменить игроков — не вариант.

Вот непосредственно сию секунду один из игроков доказывает мне в чате вконтакта что предложенная мной трактовка событий из древней истории невозможна потому что тогда в галактике нет гравитации.
avatar
avatar
Вот непосредственно сию секунду один из игроков доказывает мне в чате вконтакта что предложенная мной трактовка событий из древней истории невозможна потому что тогда в галактике нет гравитации.
Я бы хотел это увидеть — трактовку событий из истории, которая приводит к отмене гравитации.
avatar
Стена текста из чата вконтакта в гугльдоке устроит?

Суммоню этого игрока на имку, он отпинывается (и я его понимаю).
avatar
Стена текста из чата вконтакта в гугльдоке устроит?
да, вполне устроит.

Суммоню этого игрока на имку, он отпинывается (и я его понимаю).
А я — не понимаю.
Чтобы зло победило, достаточно, чтобы хорошие люди ничего не делали.
avatar
да, вполне устроит.

Цитата из переписки:

Rain
чего ты в конечном счете хочешь?
если ты все знаешь и без меня? :(
Глеб
Ну далеко не все. :) Я просто хочу, чтобы оно укладывалось в логику. И по возможности в современную физику.

Чтобы зло победило, достаточно, чтобы хорошие люди ничего не делали.
Имка — зло. Славно, что ты с этим согласен ;-)
avatar
ссылка на гугльдок

Внимание, стена текста: к обсуждению багов мы пришли не сразу (хотя и не в первый раз).
avatar
Я кажется понял проблему.
1) С такими игроками не стоит играть в детективы и прочие экзистенциальные тайны.
2) Я в таких случаях говорю что-то вроде «да, твой персонаж тоже видит противоречие. Возможно, вы с ним чего-то не знаете или что-то из того, что вам сказали — неправда.»
avatar
Там в общем в далеком прошлом (10000 лет назад, миг по сравнению с геологическими эпохами) некая древняя и могущественная раса замутила некое деяние, которое спасло вселенную.

С позиции неигровой информации (и очень сильно квестовой) я знаю как все было. На основе этого знания я строю описания.

Игрок начинает трактовать эти описания с точки зрения современной физики и внезапно выясняется, что мир в принципе весь существовать не может, потому что в нем не работает закон Ньютона. Потому что в нем нет гравитации.

А значит 2+2=5 и играть в это нельзя.
avatar
потому что в нем не работает закон Ньютона. Потому что в нем нет гравитации.
1) Либо я что-то забываю, либо гравитация и закон Ньютона никак не связаны.
2) гравитация в НФ-мирах зачастую работает не совсем в соответствии с нашими представлениями о ней, потому что нужен варп-двигатель (или фолд-двигатель, или любой другой вариант FTL, который злостно злоупотребляет геометрией пространства), антигравитационный двигатель и прочие клёвые и удобные ништяки.
avatar
или любой другой вариант FTL, который злостно злоупотребляет геометрией пространства), антигравитационный двигатель и прочие клёвые и удобные ништяки.

У нас есть FtL-двигатель, который не злоупотребляет геометрией пространства :) Он конечно (как и другие двигатели) не работает без кучи допущений, но…

Антигравитация у нас эмулируется конверсией масса-энергия-гравитация. Усё объяснено, просто игрок хочет еще и современной ОТО, СТО и прочее приплести.

Форматирую лог, щас все будет ;)
avatar
P.S. Я понял суть твоих 3,5 постов, но не понял, причем тут девочки-кошки.
Это просто мем. Который начался с (или в основе которого лежит) гифка выше у Аффектуума.
avatar
С их аргументами — «если не вмешивать реальную физику, химию и биологию — у тебя, мастер, получается, что 2+2 = 5, а значит стратегические предсказания невозможны»
Сочувствую, дружище))
avatar
Скажем так, я недостаточно компетентен в вопросах биохимии. Ты, я думаю, тоже ;)
avatar
на вход биологической системы 220 вольт не подашь
В свете этого — не думаю, что есть фундаментальные ограничения.
avatar
Любопытно, спасибо за ссылку.
avatar
@КПД.
Насколько я понимаю, большинство живых существ сильно оптимизировано на относительно низкое потребление и не такой уж и впечатляющий выход.
Технологии же, обычно, работают наоборот — мало считаясь с энергопотреблением делают всё быстрее, выше и сильнее.
Если эти техзадания сделать одинаковыми — технические характеристики будут отличаться не так уж и сильно.
Но биотехнологии будут регенерироваться, а неживые — изнашиваться. С точки зрения надёжности, биотехнологии могут быть лучше.
Так что Убежище для переживания ядерного апокалипсиса надо строить с большим использованием биотеха.
avatar
Насколько я понимаю, большинство живых существ сильно оптимизировано на относительно низкое потребление и не такой уж и впечатляющий выход.
Вы поймали Суть(тм). Грубо говоря, биологические системы не проектируются максимально эффективными, а отбираются минимально неэффективными в текущих условиях.
Но биотехнологии будут регенерироваться, а неживые — изнашиваться.
Только если проектировать их, ставя во главу угла регенерацию в ущерб всему остальному функционалу.
avatar
Только если проектировать их, ставя во главу угла регенерацию в ущерб всему остальному функционалу.
Я плохо понимаю, как проектировать «живое» оборудование так, чтобы оно не регенерировало хотя бы текущий износ. И главное, зачем тогда делать его живым — это явно одна из сильных сторон биотеха.
В ущерб остальному функционалу, насколько я понимаю, регенерация не пойдёт.
avatar
Я плохо понимаю, как проектировать «живое» оборудование так, чтобы оно не регенерировало хотя бы текущий износ.
Сперматозоид. Живое узкоспециализированное оборудование, идеально выполняющее свою функцию, и при этом не способное к регенерации вообще.
В ущерб остальному функционалу, насколько я понимаю, регенерация не пойдёт.
Высшие млекопитающие и архозавры (включая динозавров, птиц, etc). Регенерация принесена в жертву сложной нервной деятельности (которую при регенерации на уровне амфибий тупо невозможно было бы реализовать, т.к. нейронные связи в мозге регулярно затирались бы).
avatar
Ты явно не так понял слово «регенерация». Потому что раны вполне заживают и на людях, даже если ящерицы в этом вопросе лучше.
Так что совсем без регенерации мы не обходимся.
avatar
Раны затягиваются соединительной тканью, которая утраченного функционала не обеспечивает.
avatar
Зависит от раны. Я, например, ломал ногу. После операции справа от шрама ещё несколько лет не было чувствительности из-за повреждения каких-то нервов. А вот спустя десять лет этой проблемы уже нет. Другой пример — в детстве наступил левой на гвоздь после чего запомнил, что левая нога та, на ступне которой есть шрам. Сейчас даже шрама не осталось, приходится без подсказок помнить.

Я это к тому, что не обязательно регенерации быть стопроцентной, чтобы она была.
avatar
Сперматозоид. Живое узкоспециализированное оборудование, идеально выполняющее свою функцию, и при этом не способное к регенерации вообще.
Потому что есть другой организм, который их создаёт столько, сколько потребуется.
avatar
Космический корабль как набор симбионтов это самое оно.
avatar
LEXX.
avatar
А. Тюрин цикл «Падение с Земли»
Особенно по поводу наукообразной биохимии биологических имплантов (использование АТФ для активации и прочее)
avatar
Пол ди Филиппо, «Рибофанк». Там все вышеперечисленное
avatar
И в его сборнике «Вавилонские сёстры и другие постчеловеки» тема тоже поднимается в части рассказов. В большой части.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.