Тургор, эйдолоны и влияние на мир

Наверняка многие из вас слышали или даже играли в совершенно крышесносную игру «Тургор». Там где промежуток, сестры и сердца. В свое время, хоть я ее так и не прошел, она оказала на меня очень сильное влияние. И одной из идей, которая просто невообразимо понравилось, это то, что выпуская в мир часть переработанной в себе энергии, ты изменяешься сам, что-то теряя, и изменяешь сам мир, привнося в него новый элемент и смещая равновесие. В художественных произведениях, по крайней мере, на уровне диалогов, эта идея встречается довольно часто. А вот в игровой механике, мне с таким сталкиваться практически не доводилось. Только в одном обзоре про эмпиреи, столкнулся с соответствующей механикой, Зергинван про что-то похожее рассказывал, когда писал про механику фэйтовских карточек, применительно к кабинеткам, да в своем культе кота ввел что-то подобное. Собственно, как раз в культе данная механика однажды заставила опять пережить восхищение самой концепцией. В какой-то момент игроки полностью выбрали из колоды силовую масть, и противникам приходилось договариваться и интриговать с ними. Однако же, когда игроки пошли-таки напролом и в колоде появилось значительное количество силовых карт, мир тут же стал гораздо более агрессивным.
Ну а теперь вопрос, ради которого все это и писалось. Друзья, скажите, может вы знаете еще какие-то примеры механик, отражающих подобное влияние игроков на мир?

9 комментариев

avatar
Видимо, к сожалению, ни у кого примеры не вспомнились. А жаль, мне тоже интересно было)
avatar
Видимо) судя по всему, не самая популярная механика. Я позже подумал, что всякие фэйтовские создания аспектов тлже, в принципе сюда подходят, как и вообще любые факты, которые игроки вводят в мр игры. Причем, скажем, в нобилях, это означает, что они реально создают что-то новое в мире. И есть еще какая-то игра про нефилимов, на колоде таро работающая, и про нее у меня фантомное воспоминание, что когда персонажи по какой-то специальной механике вскрывают старшие арканы, они овладевают божественной супермагией, за счет того, что поднялись на более совершенный план бытия, но и мир вокруг тоже изменяется, в соответствии с открытым арканом, и по той же причине. Мол, чем ближе персонажи подходят к божественному свету, тем больше чудес возможно
avatar
Если брать Фэйт, то что-то похожее было разве что в Gods and Monsters. Там есть три шкалы, на концах которых стоят разные подходы из FAE. Всякий раз, когда ты тратишь фэйтпоинт, ты движешься по соответствующей шкале в сторону используемого подхода. Хорошо в этом то, что твоя божественная сила растет, но при этом на тебя налагаются дополнительные гейсы. Если шкала дойдет до максимального значения — персонаж переходит в разряд NPC и становится монстром. Роста силы можно избежать, если сбросить её в текущую локацию, что негативно на ней скажется в соответствии с тем, что у тебя за божественная сила.
avatar
Ого! Просто отлично. Спасибо))
А в процессе движения по шкалам изменялись значения соответствующих подходов?
avatar
В каждой паре один из подходов является доминирующим и какой-то из твоих аспектов должен это отражать. Если тебе удастся перетянуть шкалу на другую сторону, то в конце сессии соответствующий аспект придется переименовать, чтобы отразить изменения. Плюс в конце сессии ты можешь поменять местами значения двух подходов, но делать это не обязательно.

Что, кстати, довольно элегантное решение. Значения на шкале меняются только при трате фэйтпоинта, для траты фэйтпоинта требуется аспект, а твои аспекты отражают именно доминирующие подходы. В итоге, идти против своей природы сложней, чем просто следовать ей.
avatar
Если я правильно понял вопрос, то Потоки из компьютерной Torment: Tides of Numenera — что-то вроде:
ru.tidesofnumenera.wikia.com/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%B8
avatar
О, а она уже вышла? Спасибо за ссылку)
А потоки-да, очень похоже на то, но, хотелось найти механику для настолки, а не ее волощение в компьютерной игре
avatar
О, а она уже вышла?
Я бы миновал фазу раннего доступа и дождался бы релиза.
avatar
и дождался бы релиза

И ещё пару-тройку патчей в течение полугода. Тогда поиграть точно получится.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.