Универсальный конструктор или дурню с писаной торбой опять нужна помощь

Речь опять пойдет о культе кота.

Только я устал от плейтестов, решил, что какой он ни будь, культ достаточно закончен, чтобы представить его на суд общественности, и даже нашел человека, который согласился из всей этой массы канцелярита и взаимоисключающих правок сделать нормальный читаемый текст, как Кот опять проявил характер и пожелал нововведений. Но это так, внезапные стоны и жалобы. Вообще-то пост о другом.

Недавно ребята из студии 101 выпустили игру «Городские легенды», и я вспомнил, одну из причин, по которой мне нравился оригинальный апокалипсис. У многих ролей есть свои собственные миниигры, делающие их особенно значимыми. У кого-то есть танк, кто-то умеет проворачивать во время боя фокусы со своим тактическим компьютером, у кого-то есть база, которую можно улучшать, или подчиненные, которых можно прокачивать. Это очень круто, и такие личные подсистемки, помимо того, что доставляют отдельное удовольствие, решают множество проблем. И при этом все эти подсистемы построены по одному принципу. Добавь новую игровую сущность, опиши ее свойства, и когда условия срабатывания свойств выполнены, получи уникальные бонусы.

И вот почитал я про все эти паутины, мастерские и прочие тайные общества, и понял, что мне с моим культом жизнь не мила, если не будет у меня чего-то подобного. Но, понятное дело, пожелать чего-то и получить это — вещи очень разные. Особенно, учитывая, что я ленивая жопа, каких мало. А чтобы придумать и хорошо описать все эти мульки, труда надо вложить немало, это и по «Легендам» видно. Да еще в *В они привязаны к плейбукам, от которых я в своем культе хотел отказаться. И вот тут-то и бросилось в глаза единообразие этих механик. Соответственно, я задумал безнадежное дело — составить всеобщий конструктор прикольных бонусов (ВКПБ). И аббревиатура вот звучная имеется.

Но, увы, и тут предвидится уйма работы. Более того, даже первый шаг вызывает сомнения. И вот тут-то друзья, я обращаюсь к вам за помощью. Прошу вас, собственно, о трех вещах.

Во-первых, чтобы делать конструктор чего-то надо понимать что именно он должен моделировать. Расскажите пожалуйста, какие дополнительные механики радуют вас в системах. Все эти развитие базы, планирование налета, управление подчиненными, составление магических ритуалов, создание новых существ, хакинг и прочее подобное. Ну или что бы хотелось увидеть, но пока не встречалось.

Вторая просьба чуть более геморойная. Расскажите про удачные примеры конструкторов, которые вы встречали и про удачные механики всех этих дополнений. И, очень прошу, хотя бы по паре слов о том, как это все устроено. Мало того, что я ленивая жопа, так еще и речами басурманскими плохо владею, так что если самому разбираться придется, боюсь просто не осилю.

Ну и третье. Вдруг вы тоже когда-то думали о чем-то подобном и знаете какие-то подводные камни или наоборот, представляете с какой стороны к задаче подходить. Буду очень благодарен за любые советы. Кроме негативных, конечно. «Это невозможно, неразумно и бессмысленно», — я и сам себе могу сказать, и самого же себя послать куда следует))

6 комментариев

avatar
Первое. Мне как мастеру нравится, когда ты получаешь плюшки за счет геморроя.Есть куча народа, который готов отдать за тебя жизнь? Прекрасно. Они пытаются это делать по любому поводу и не всегда со своей жизнью, что добавляет проблем. Есть изобретения, которые игнорирую физику и логику? Отлично. Пусть взрываются в самый ненужный момент.
Второй пункт, наборы страйка. Ты их видел. Я не читал культ, но мне кажется, что ты ищешь что-то подобное.
Третий пункт. Игроки могут абузить миниигры. Не вплане получения плюшек, а в плане получения кучи спотлайта на решение проблем, которые волнуют только его, а сюжет толком не двигают (см всяких варлордов и изобретателей). Т.е. либо игра строится вокруг этого и все согласны подыгрывать, либо мы кучу всего упускаем дабы не ращочаровывать других игроков отсутствие спотлайта на них.
avatar
1. Ну, это скорее флафовый момент, тут отдельная механика не нужна. Или ты имеешь в виду какие-нибудь фейтовские аспекты, которые можно в любой момент призвать во вред его обладателю?

2. Да, наборы страйка или *В-шные плейбуки — это именно то, из чего растет данная идея. Но по факту хочется обойтись как раз без них. То есть, чтобы при желании можно было наклепать под сеттинг несколько наборов-архетипов, но можно было этого и не делать. Чтобы игроки без проблем могли сами справиться. Впрочем, в страйке так оно и есть)

3. Да, это действительно проблема. Поэтому хрчется получить достаточно механистичные миниигры, чтобы они как раз давали занятие игрокам, которые в данном моменте сидят без спотлайта, как это, собственно в тех же «Городских легендах». Пока играют с другим игроком, выбираешь себе опции для своей уникальной мульки. И да я понимаю, что на самом деле все будет совсем не так как планируется) Но не думаю, что это неразрешимая проблема)
avatar
1. Это может быть как фейтовский аспект, так и «в начале сессии кинь на тему того, принесли ли миньоны тебе проблем». А может быть «когда используешь плюшку, поставь галочку. Собираешь три галочки — случается неизбежное»
3. Если в минииграх чистая механика, то либо они неоправданно сложны, либо лучший путь легко парсится.Без добавления фикшна и мастерской интерпретации результатов не обойтимь, имхо.
avatar
«в начале сессии кинь на тему того, принесли ли миньоны тебе проблем». А может быть «когда используешь плюшку, поставь галочку. Собираешь три галочки — случается неизбежное»
Ага, понял идею. Выглядит и правда интересно, спасибо))
лучший путь легко парсится
а вот тут не в полной мере с тобой согласен. Начиная с того, что не всегда есть лучший путь. Но суть п проблемы тоже понятна. Посмотрим, получится ли придумать что-то толковое)
avatar
Мне кажется все упирается как раз в то, о чем сказал Зергинван — игроки мудаки. Простите, он сказал несколько иное, но всегда есть декер который пойдет по виртуальным борделям «добывать информацию», или шаман для которого общение с духами интереснее, чем общение с командой. Это не плохо, если Ведущий действительно контролирует время и раздает спотлайн по ровну, но стоит зазеваться — и вот уже партия избивает декера утюгом.
Ну или просто скучает.

Отдельные мини-игры для каждого, это в первую очередь отжирание времени. И в таком случае, лучший способ на мой взгляд такие мини-игры реализовать — вынести их между сессиями. Например, воины получают замок и наемников. Отлично, к началу каждой сессии игрок приходит с уже готовым отрядом и с N ништяков, поставленных замком.
avatar
Да, я тоже сталкивался с перетягиватялями спотлайна, и согласен, что проблема существует. Но это же не значит что ее нельзя решать и решить) Вот у *В же получается! Наиболее показательной в этом смысле мне кажется Зомби Ворлд с его учетом безнадеги, менеджментом базы, учетом хабара и личными фишками персонажей. И при этом, все делается быстро. Нужно развиться — выбрал новый пункт из списка и поехали дальше. Нужно получить бонус — сделал обычный ход, получил реакцию и поехали дальше. Мне вообще очень нравится стремительная механистичность *В))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.