Вторая половина партии бездействует, или почему так важно принимать участие в первой сессии.

В прошлую субботу друг отводил вторую сессию. Игроков заметно прибавилось. К нам присоединились ещё трое. Партия из семи человек, да ещё и через дискорд… Но всё же к счастью в игре участвовали всего лишь трое: воин – я, колдун и варвар.
В конце предыдущей сессии мы одержали победу над гноллами, и поэтому настало время лутать. В отчётах по своим играм я жаловался на одного игрока, который лутает всё подряд и иногда поштучно. Но это был другой случай. «Какие вещи я вижу на их телах?» спросил я. Мастер: «19 копий, 19 щитов, 19 шкурных доспехов, 6 коротких мечей, 4 доспеха из проклёпанной кожи, 8 луков». Я: «А есть ли рядом бесхозная тележка?» Мастер: «Есть»…
В общем, мы наторговали на 205 золотых монет на троих. Почему на троих? Игрок, который играл за паладина не смог играть в тот день. Для второго уровня мы собрали не плохой капитал. Но это ещё не все награды. Мэр выдал каждому ещё по 25 золотых. Хорошо, что мастер забыл про случайно убитого стражника…
Но сначала, что бы продать предметы, нам нужно было дождаться утра. С тележкой в таверну меня не пустили. Тогда я решил отправиться с этой тележкой на конюшню, подстелить соломы и спать на ней. Ох уж этот синдром дракона… Но зная мастера, я решил не рисковать. Возможно, на утро я бы обнаружил, что тележка пуста и с неё скручены колёса. Но, как я уже сказал, всё прошло отлично.
Поскольку мы оказались героями, которые помогли спасти город от ужасных гноллов, то мер поручил нам задание. Мы должны истребить две банды гноллов. За каждую мы получаем по 150 на каждого участника. А за выяснение мы получаем дополнительную, более высокую награду.
И какое удачное совпадение. Одну из банд гноллов видели возле маяка. Одним выстрелом два квеста. Теперь уже знакомые и сдружившиеся герои отправляются в приключение. Один из игроков, что ждал, когда их введут в игру спросил до этого мастера: «А скоро нас введут?» Мастер: «Скоро…» Игрок: «Ну, через полчаса точно начнём?» Тут уже мы ответили: «Да, да точно!» Наивные. Однажды я ждал часа четыре, перед тем как меня ввели, а поиграл минут сорок.
К ночи мы добрались до маяка. «Что мы видим?» Спросили мы. Мастер: «Кидайте…» У меня выпало 20. Я повторил вопрос. Мастер: «Ты видишь небольшой укреплённый лагерь у маяка. На самом маяке ты видишь двух гноллов дозорных. В лагере ты можешь заметить около десятка этих тварей, но их может быть и больше.
Позже мастер говорит: «Кидайте проверку на скрытность». У меня 20, варвар тоже спрятался. А вот у колдуна проблемы. Часовые заметили его. Один побежал поднимать тревогу, а другой стреляет в колдуна. В общем, пока колдун стрелял в дозорного, который бежал с факелом, чтобы сообщить об опасности, другой стрелял в колдуна. Колдун убил первого дозорного, но не мог убить второго. В итоге ему оставалось накладывать заклинание псевдо жизнь на себя, что бы не умереть. Всё же, ему не удалось убить второго гнолла и он успел поднять тревогу, но мы то с варваром уже стояли у ворот и заказали действие. «Атакуем первого гнолла, что выходит. Позже я спросил: «А почему гноллы не могли просто прокричать, ну или в данном случае прорычать сигнал тревоги?» Мастер коротко и ясно: «Нет».
Бой был долгим… Жизней у нас уже почти не осталось, а до левелапа было ещё далеко. Но опыт я считаю… Набрав 800 опыта, я спросил у мастера: «А можно апнемся мы с варваром, а колдун чуть позже?» Мастер, видя наше положение согласился.
На этот раз убитых монстров было больше. Их было 22. Мы осматриваемся и видим трёх пленников. Мы говорим игрокам, что вот теперь и они в игре, но они молчат. Двое из них были afk, а третий вышел. Ну, раз их нет, то какое действие нужно совершать с персонажами, которые без сознания? Правильно! Лутать. Мастер говорит, что у него нет их листов персонажей, но по 20 золотых мы заработали.
После этого я чуть не провалился в яму, из которой на меня смотрела «огромная пасть с глазами». Я решил, чтобы больше никто не упал, надо прикрыть эту дыру дощечкой. Эх, надо было замаскировать ветками и листьями…
Мы стали искать другой вход в пещеры. Спустились вниз. Там бочки. Зная любовь мастера к серии игр Diablo, я стал аккуратно вскрывать бочки мечом. В первой было вино. Но остальные то взорвались…
Итак, мы нашли три подобия замочной скважины и костяной ключ. В первую скважину ключ вошёл, но не повернулся. Во вторую вошёл и повернулся. В стене открылся проход. «А что с первой скважиной?» Спросил я. Мастер: «Попробуй». Я конечно попробовал и… получил урон электричеством. Ибо нефиг искать дополнительные плюшки. Иди в подземелье и убивай монстров!
Надеюсь, что другие смогут принять участие в следующей сессии. Но а мы всё глубже спускаемся в подземелье…

44 комментария

avatar
Неплохой пример, как отбить у новых игроков желание играть…
avatar
А в чем была проблема догрузить новичков в городе?
avatar
Ну, он ввёл их. Он назвал это укрепление «городом гноллов».
avatar
Под «мер»-ом наверно имеется ввиду мэр? Ну да ладно, не про то речь.
Что ему мешало, ещё на этапе выдачи квеста на гноллов сказать «вот тут ещё ребята есть, я думаю они будут вам нормальным усилением»? Или даже при входе в таверну «гноллы уничтожили ваш караван и вы едва унесли ноги, ваши друзья убиты, имущество потеряно. Кстати вон входят ребята, про которых говорят, что они им наваляли».
Но это всё вопросы к мастеру.
Этот человек проводит какую-то работу? Собирает какой-то фитбек с игроков?
avatar
Чёт не заметил с «мером»… Что ты имеешь ввиду по фитбеком?
avatar
Что ты имеешь ввиду по фитбеком?
Ну после партии и он спрашивает «что понравилось/не понравилось?».
Просто ситуация:
Однажды я ждал часа четыре, перед тем как меня ввели, а поиграл минут сорок.
говорит о том, что у мастера элементарные проблемы организацией. Потому, что люди пришли к нему играть, а не смотреть как играют другие. И вопрос в том, общается ли мастер с игроками, чтобы узнать их впечатления от игрового процесса и исправить то, что получилось плохо или действует по принципу «хуяк-хуяк и в продакшн»))
avatar
Ну, то был другой мастер и единичный случай. И большинство игроков новички, так что им вполне норм. Конечно то, что другие ждали не очень хорошо. Правда мы и играем мало. Часа три. А другие игроки ждали чуть больше двух. И да, мастер спрашивает. Ну… в целом хорошо.
avatar
Под «мер»-ом наверно имеется ввиду мэр?
Читая текст по диагонали, я сперва думал, что речь идёт о тамриэльском эльфе. Ну, эти, босмеры, альтмеры, данмеры и прочие.
avatar
Я бы назвал его грязным н`вахом, но он платит хорошие деньги.
avatar
Я про стартовую локацию.
Добавить пацанов в начале сессии, или хотябы дать им возможность действовать во время штурма логова гноллей. Тупо чтоб люди которые пришли, не подгружали катку в дотке/просматривали ленту вконтакте за весь прошлый месяц. Пока слушают стрим чужей игры.


ну а за «город гноллов» нужно отдельный раз по шее дать.

Фидбек, это когда ДМ узнает, что по мнению игроков хорошо/плохо в игре и вообще, и после этого нормально реагирует.
Нормально реагирует это когда нет,

«вот вася сказал шо ему понравился данж, и он получает Кольцо невидимости у которого нет аттюна, в подарок от дедушки, да.
А петя доказывал, шо орки немогут сидеть в глубине данжа, в комнате за тайной, стальной, заваренной дверью прикрытой магическими ловушками и иллюзиями, в комнате без других проходов, поэтому он ловит пять лучей дезинтеграции „
avatar

Дай бог сил этому мастеру преодолеть такой период и вырасти над собой.
Игрокам его терпения, в двукратном размере.
avatar
Такое ощущение, будто отчёт о катке в MMORPG прочитал.
avatar
Если бы я сыграл в такую игру, я бы на нее больше не пришлел.
Без обид, но я не понимаю, что в этом можно найти.

Хорошо, что мастер забыл про случайно убитого стражника…
— само это упоминание — неэтично.
avatar
Неэтично? Ты точно это хотел сказать? Это слово здесь как-то не уместно.
avatar
Ну вот смотри:
Ты нашел на улице кошелек и никому об этом не сказал, забрав содержимое себе. Многим позже, ты узнал чей он, но не вернул. Нехорошо, но не криминально.

А вот если ты после этого без зазрения совести рассказываешь о своем поступке — это неэтично.

Как игрока я могу понять тебя. Но публично признаваться, что ты «считерил» по забывчивости мастера, как-то некрасиво, что ли?

Впрочем, возможно это всего лишь мои снобистские предрассудки.

PS Это просто мнение, я не собирался кого-то оскорблять.
Комментарий отредактирован 2017-07-19 17:40:01 пользователем Lazarus
avatar
Это был не я, а варвар. Тем более, его мировоззрение нейтральное, вроде даже хаотичное. Ну и сравнивать найденный кошелёк и то, что мастер забыл про убитого моба, а игрок не напомнил… Ну и то был критический промах.
avatar
Это убивал варвар. Воспользовался забывчивостью ведущего (не напомнив) — вообще-то игрок, что действительно делает поступок этически спорным. (Другое дело, что напоминание не факт, что сделало бы игру лучше — судя по описанию, ведущий пока что не ощутил, что играет-то вместе с игроками, и проблемы, если сваливаются, должны быть интересными — а не взрывающимися бочками… )
avatar
Блядь, блядь, блядь, блядь, блядь.

Надо выложить наимку отчёт с моих игр времён универа. Пьяные игры, бросание скелетами, вархаммер фентези с переводом из тетрадки.
avatar
О-хо-хо… Мне сразу вспомнилось, как чуть ли не в первом модуле, который я когда-то водил, игроки разминировали опасные зоны данжа, метая туда андедов. Почти прослезился. Первые игры у всех, наверное, были те ещё…
avatar
Если серьёзно, мастер у вас просто пидрила. Даже целый рой пидрил.
avatar
Эм… ну если мастер не вывел часть партии раньше, он не становится пидором. И целый рой… Ты какой-то дикий.
avatar
Мастера который забил хуй на троих игроков, на два часа, надо заставить написать на доске сто раз «я больше не буду вести себя как уебок» и не давать больше водить.
avatar
Эммммм, ну два часа ждать, пока играет другая половина не так уж и много. А водить одновременно две половины — не туда не сюда. И мастер который убивает игроков, которые не пришли — уёбок.
avatar
Мастер, который убивает игроков (а не персонажей) — всё-таки преступник. (Смайл). Хотя я могу порой понять его, когда кто-то не приходит после согласования…
Комментарий отредактирован 2017-07-19 20:11:35 пользователем Geometer
avatar
Чёт я засиделся у родственников… Путаю игроков и персонажей.
avatar
Эммммм, ну два часа ждать, пока играет другая половина не так уж и много.
Это дохуя. Даже в дни моего студенчетсва, когда сессии по 8 часов были нормой.
А самый главный вопрос — зачем? Неужели там такая невероятная сцена, что она меньше чем в 2 часа никак не уложится, а если прервать её то потом будет не торт?
Я вот таких «волшебных» сцен за всю игровую практику не вспомню.

А водить одновременно две половины — не туда не сюда.
Почему? Если мастер этого не умеет — надо учится. Если не готов учится — значит надо думать, как этого избегать.
avatar
А водить одновременно две половины — не туда не сюда.

В таких случаях можно воспользоваться ртом и сказать: — «Господа, сегодня я вожу вот эту группу, а в следующий раз вот эту»-. В этом случае, игроки другой группы сами могут решить, приходить им послушать (если им интересно) или заняться какими-то другими интересными им делами.
Комментарий отредактирован 2017-07-19 21:15:17 пользователем kelminel
avatar
Ну, ждать две недели трёхчасовой игры не очень.
avatar
Ну или хотя бы разделить.

С двух часов до четырех водяться одни, а другие с четырех. И последние могут придти к четырем, а не к двум.
avatar
Ну, не дождаться игры в результате (как в указанном примере) — таки, имхо, хуже.
Кстати, вопрос — а комментарии из этого топика, случайно, оному мастеру не сообщаются?
avatar
Обычный мастер-новичок, видимо. Даже не из худших.
avatar
Эээ, чета я-то не лучше вожу…
avatar
получше. по крайней мере новых игроков вводишь быстрее чем они афкшатся)
avatar
Не набирай в следующий раз игроков только потому, что можешь их набрать. Для начала (и вообще ИМХО) лучший размер группы 3-4 человека.
avatar
Зависит от игры. Для старого D&D 3 человека — это вообще ни о чём.
avatar
Мой опыт подсказывает, что начиная с третьей редакции можно нормально играть втроем, хотя стоит правила настройки энкаунтеров несколько подкручивать.
В более раннии играл слишком мало, что бы компетентно судить.
avatar
Вот за что недолюбливаю Имаджинарию — к любому разговору о D&D стабильно приплетают 3-ю редакцию!
avatar
Потому что третья редакция чего? Правильно, DnD.
avatar
Ну мы ж в свордс энд визардри нормально играем. За полгода не добрались даже до второго уровня, но играем нормально)
avatar
Кроме хорошей вёрстки, в ретро-клонах есть ещё какие-то изменения в сравнении со «старой D&D» :D
avatar
Я не раз ванговал что вы просто рачилы, и сейчас навангую.
avatar
Можем пригласить тебя на игру, чтобы ты попробовал пораковать с нами)
avatar
Можно взять сразу нескольких персонажей.:) И хэнчменами приправить.
Комментарий отредактирован 2017-07-24 13:31:19 пользователем samaramagick
avatar
У меня щас в Риме девять…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.