Вырезано из моего последнего недосеттинга

Это единственное из него, что можно использовать за его пределами.
Сеттинг, как я уже говорил, системонезависимый, но для него есть… ну, такое же системонезавимое правило:
Считается, что все персонажи – ветераны войны с Империей. Поэтому возьмите покерную колоду (хороший всё-таки рандомайзер) и вытяните одну карту из колоды за каждый ранг/уровень/50/100 очков/что там у вас в системе – выше стартового.

Двойка – на войне вы получили кибернетический протез вместо одной из частей тела: трефы – нога, пики – рука, бубны – глаз, черви – какой-то из внутренних органов. Ваш протез лучше живого органа, но, кроме как в случае внутреннего органа, его искусственность очевидна и наблюдателю, и вам самим.
Тройка – на войне вы получили шрам, который трудно назвать украшающим вас.
Четвёрка – то, через что вам пришлось пройти, повредило ваш рассудок. Трефы – вы заработали себе какую-то фобию, пики – вас мучают ночные кошмары, бубны – вы живёте в постоянной готовности к бою, даже если находитесь за много парсек от театра военных действий, черви – вы банально пристрастились к бутылке, а то и к чему-то похуже.
Пятёрка – вы дезертировали с поля боя (или даже прострелили себе руку, чтобы попасть с фронта в госпиталь). Чёрная масть – вы предстали перед военным трибуналом и получили клеймо труса, красная масть – никто не знает об этом, но с тех пор вы до смерти боитесь, что ваша тайна раскроется.
Шестёрка – вы были приставлены к награде за то, чего вы не совершали. Вы знаете, что не заслужили награды, и с тех пор нет вам покоя.
Семёрка – пропав без вести, вы были ошибочно сочтены погибшим, и ваши родные получили известие о вашей смерти. Чёрная масть – они не были рады увидеть вас живым.
Восьмёрка – вам больше некуда возвращаться после войны: враги сожгли ваш дом и убили всех ваших родных.
Девятка – во время войны вас предал кто-то из своих, и вы хотите разыскать его. Красная масть – вы подозреваете, что это кто-то из персонажей игроков (и это может быть действительно так).
Десятка – вы были разжалованы из офицеров в рядовые за какое-то преступление. Вы могли быть восстановлены в звании, но пятно на вашей репутации осталось.
Валет – кто-то когда-то спас вам жизнь, и вы чувствуете себя обязанным перед этим человеком. Чёрная масть – вы не успели вернуть ему долг прежде, чем он погиб сам, красная масть – это кто-то из персонажей игроков.
Дама – дома вас ждала невеста, но однажды, вернувшись с фронта, вы узнали, что она вышла замуж.
Король – на войне вы встретили человека, ставшего для вас самым близким: другом, наставником, любимым человеком или кем-то ещё. Красная масть – это кто-то из персонажей игроков, чёрная масть – он умер на ваших глазах.
Туз – на войне вы встретили своего доппельгангера. Трефы – вы убили его, пики – вы очень хотите это сделать, бубны – он сам хочет сделать это с вами, черви – каким-то образом вы сумели расстаться друзьями.
Чёрный джокер – вы погибли на войне. По-настоящему. Но так или иначе, будь вы сейчас нежитью, мозгом в теле киборга или чем-то ещё, это не мешает вам продолжать сражаться.
Красный джокер – вы истинный герой Республики, покрывший себя славой во множестве сражений, и одно ваше имя воодушевляет сражающихся под вашим знаменем и внушает ужас в сердца врагов.
Также за каждую карту красной масти добавьте себе орден или медаль.

51 комментарий

avatar
Вообще, выглядит просто отлично. Особенно хорошо подпиливается под разные сеттинги. Но уж больно мрачновато.
avatar
War is hell and it never changes. :)
avatar
Девятка – во время войны вас предал кто-то из своих, и вы хотите разыскать его. Красная масть – вы подозреваете, что это кто-то из персонажей игроков (и это может быть действительно так).
мне кажется, не хватает оппозитного варианта «во время войны вы предали кого-то и он хочет вас разыскать, красная масть — это кто-то из персонажей игроков, и возможно он уже в курсе»
avatar
Тоже вариант. Но его можно впихнуть вместо тех, которые без разделения на масти: шестёрки, например. Вообще, я чувствую привкус Фиаско :)
avatar
и связей из *W
avatar
Что получилось для двух героев-ветеранов для Дневника авантюриста:
Тройка бубны и десятка трефы — некий жуткий шрам (изъян Уродство, я полагаю) и пагубное пристрастие, пусть будет какой-нибудь дурманящий наркотик (изъян Дурная привычка);
Девятка пик и восьмёрка черви — во время войны кто-то предал героя (мм… или Враг или Клятва) и семью героя также жестоко убили (видимо связанно с предательством, пожалуй или крупная Мстительность или та же Клятва).
avatar
Мм, я правильно понимаю, что для систем, где рандома в генерации персонажа нет вообще, это правило не покатит?
В том же GURPS'e, например
avatar
Почему?
avatar
Ну, там все эти черты из прошлого поддерживаются системой, а значит нет никаких особых причин использовать эти правила — ведь и без карт можно сделать своего героя инвалидом/ветераном с протезами и так далее
avatar
Не вижу, как одно мешает другому.
avatar
Одно отменяет востребованность второго, разве нет?)
Если у меня уже есть хороший, годный инструмент для генерации таких деталей о персонаже, то зачем мне еще один?
avatar
А зачем тебе генерировать подобные детали в принципе?
avatar
Ну, если я играю с вводной о том, что все игроки — ветераны войны, то я очевидно буду их генерировать, как важную часть бэкграунда и вообще моего персонажа
avatar
С высоты моего личного опыта это далеко не столь очевидно, к сожалению.
avatar
Странно :)
Можно примеров?
avatar
Ну, обычно игроки не описывают в биографии своих персонажей то, что, по их мнению, не работает на концепт. И я понимаю, почему, но в данном случае, с точки зрения возможной биографии персонажа — участника Войны Клонов войны, длившейся много лет, это не слишком… реалистично.
avatar
Разве эти черты не влияют на концепт?
avatar
В общем-то, если бы они не оказывали никакого внимания, я бы не рассматривал их как возможные варианты. :) Но складываясь друг с другом и тем, что придумал сам игрок, они призваны сделать образ персонажа более многомерным. Ну, по крайней мере, я на это надеюсь.
avatar
Придется слегка обработать напильником, но вообще покатит.
avatar
Вообще, даже в Savage Worlds генерация по умолчанию не случайная. В общем-то будет неплохо смотреться как дополнение или же замена основным изъянам персонажа. Особенно если игра разворачивается во время/после войны.
avatar
Ну, я-то не про SW спрашивал :)
avatar
Эм, и GURPS и Savage Worlds имеют поинтовую закупку персонажа :) Разве что в SW ограничено что и куда тратится.
avatar
Я с SW не знаком, если что :)
avatar
Покатит. Ты случайным образом выбираешь бэкгрануд, а потом оцифровываешь его по правилам GURPS. Я так полную биографию по Central Casting генерировал, а потом оцифровывал. Биография получилась хорошая, длинная и подкреплённая статами в чарлистке.
Правда, не все поверили, что неоптимизированный персонаж на 150 очков мог пережить всё то, что там описано, но по Central Casting нельзя умереть при генерации.

Правила GURPS запрещают тебе взять другого персонажа игрока в качестве Врага, поэтому эти карты, возможно, придётся перевытянуть. А в остальном проблем не вижу.
avatar
Зачем перевытянуть?
Пусть игрок слева сгенерит тебе его.
Хотя это неправльный и неканоничный подход потому что так в играть в гурпс нельзя.
avatar
Правила GURPS запрещают тебе взять другого персонажа игрока в качестве Врага
Но можно же сгенерить себе NPC-врага, используя Disadvantage «Враги»?
avatar
Да, именно так. Формально, генерить Союзников, Подопечных и Врагов должен мастер, а игрок только на словах их описывает, но на практике несложно убедить мастера взять у тебя готового или почти готового персонажа.
avatar
А я снова повторюся что мне грустно в четвёрке без случайной генерации персонажа, которая была в тройке.
Она очень спасала и была довольно полезной, особенно для игр с высокой смертностью.
А то видели мы уже людей которые генерят сферического рыцаря в сферическое средневековье на [100] целую неделю, и еще потом на игре доделывают.
У меня из-за этого боёвка сводится к минимуму, потому что если его такого убить, то снова опять ждать всё это, плюс еще слушать «мастер дурак персонажа убил! Я его целую неделю делал красиво и еще даже на игре доделывал.»
avatar
А разве цель мастера не заключается в том, чтобы ставить перед игроками трудные, но разрешимые задачи, такие, чтобы они чувствовали, что они на волоске от гибели/провала миссии, но все же справлялись с обстоятельствами?
Ну а если игроки ведут себя уж очень глупо — скажем врываются днем вчетвером в лагерь орков — то они должны умереть, да.
avatar
Ну скажем так если рыцарь на полном скаку нанизался на вилы крестьянину, то это что?
Обстоятельства, глупость или мастерский произвол?
Ну пусть у рыцаря 12хп, а конь проскакал перед контактом 8 ярдов (1d-1 slam, +4 Stop Thrust), а крестьянин встав в стойку кричит "- AOA Stop Thrust (Determined) Extra effort (Mighty Blows) (+2)!" и получает возможность уколоть рыцаря на 1d+5 c +3 imp — копьём, или c +3(0.5)imp — вилами.
При ударе в коня, конь бы получил 2d slam, +4 Stop Thrust, да за оружие. Если рыцарь вылетит или сможет соскочить с седла, то получит где-то 1d-1 cr, в худшем конь его подминает под себя на 3d cr.
Как видно он выжить он сможет, но не особо это вероятно, и скорее всего умрёт от кровопотери, но это мелочи.
avatar
Окей, и как бы ты разрешил эту ситуацию? Рыцарь бы умер, а игрок по-быстрому накидал нового? Но ведь так теряется целый пласт возможностей, связанных с личными историями персонажей и прочими аспектами, исключаемыми случайной генерацией
avatar
Исходя из логики повествования правил и его действий. Он знал что крестьяне могут насадить на вилы, и он знал что его это вероятно может убить. Он попытался и умер. После этого спорил, просил откатить всё назад, он туда не скакал и вообще «обиделся на мастера дурака который не спас его душевного рыцаря, веь он его целую неделю делал красиво и еще даже на игре доделывал.»

Но ведь так теряется целый пласт возможностей, связанных с личными историями персонажей и прочими аспектами, исключаемыми случайной генерацией
Что-то я не помню чтобы в гурпс это как-то поддерживалось и вообще требовалось.
И совершенно не вижу сложностей впихнуть в табличку случайной генерации такие вещи, как «Allies», «Contact Group», «Contacts», «Patrons», «Rank», «Reputation», «Social Regard» или «Status». В момент причёсывания персонажа и представления кто он такое вообще получился, мы их и определим, если они, конечно, не заданы табличкой заранее.
Я на МРИ осенью возникал с идеей генератора случайных персонажей, правда он был на основе шаблонов, из-за чего определённые связи там задавались в шаблонах — бард с контактами в бардовских колледжах, рыцарь с репутаций, наёмник с патроном и/или военным рангом и подобное.
Так что я не вижу причин не позволяющих случайно создать персонажа со связями.
В том же самом DW система требует создать придумать 1-3 связей с персонажами других игроков.
А в фиаске это вообще одна из основных частей игры — создание случайных связей, предметов и целей по табличкам, которые каким-либо образом связывают персонажей, и вообще двигают игру.
Но в гурпс так играть нельзя, потому что он не для этого и так играть его будет не правильно
avatar
Он знал что крестьяне могут насадить на вилы, и он знал что его это вероятно может убить.
Ну, тогда и обсуждать нечего — сам виноват :)
avatar
Ну тогда партия должна вообще жить строго по расписанию на маршруте работа-дом-работа. Ведь в приключении их могут убить, потому что в нём нет мастерских подачек и рельс с заборами, а только хардкор, задор и импровизация.
avatar
Есть такие понятия как «жанровые ожидания» и «расхождения ожиданий»

Например жанр героическое фэнтази- не очень укладывается рыцарь насаженный на вилы крестьянина

Ну или например игрок отягщённый здравым смыслом вполне мог ожидать что

а) Крестьянен зассыт и убежит при виде несущегося на него рыцаря — потому как жить очень хочется и вообще это страшно а он крестьянен а не герой

б) Что при попытке остановить коняшку на скаку (300-400кг) с рыцарем (120+кг) — вилами от крестьянина останится мокрое место

в)Что вилы ну никак не могут пробить рыцарский доспех и генерик средневковье были бы сделаны отнюдь не из железа (потому как дорого)

г) Что для того чтобы дотянуться вилами до рыцаря надо сначала увернуться от копыт лошадки (что не тривиально)
avatar
люто-бешено плюсую :3
avatar
а) В этом конкретном случае это были мужики с вилами и другим оружием, похожие на крестьян, грабящие нескольких граждан на дороге, и всадник, отделившись от основной группы, поскакал к ним с целью рубить шашкой головы, на что его встретили вилами.
б) Механика.
в) Механика.
г) Механика.

«Расхожение ожиданий»? Возможно, но игрок знал что это будет явно не героическое фентези, о чем ему непоминалось во время генерации и при описании мира.

Например жанр героическое фэнтази- не очень укладывается рыцарь насаженный на вилы крестьянина
Не знаю как в вашем героическом фэнтази, но в моём укладывается, правда этим крестьянином обычно оказывается игровой персонаж.
avatar
Вот как-то да, только в героической фэнтази такое и можно увидеть. Рыцарь, втоптавший в грязь строй невнятных ополченцев с дрекольем — не очень-то героично. А крестьянин, поднявший на вилы латника — еще как!
avatar
А щито поделать-то?
У нас же не *W какой-нибуть, у нас фан, матан и правила…
avatar
б) Механика.
в) Механика.
г) Механика.
Поясни
avatar
б) Механикой этот момент не учитывается или я просто не помню/не знаю такого правила. Но срач развести можно. Дамаг считается как slam и его получат грабли вместо мужика; Slams with Long Weapons, вроде.

в) Самый толстый доспех — Plate, Heavy 9DR ($4,000 за только нагрудник; За коня было отдано $5,000; Фэнтезийный Plate, Superheavy с его 14DR я не беру в расчет) в данном случае есть шанс пробить.
По LT, 69, Spear ($40) two hands thr+3 imp, и Trident ($80) two hands thr+4(0.5) imp — видно что его урон при расчете выше снижен исходя из того что это были вилы.
За качество можно добавить разве что Cheap: +2 to odds of breakage (see p. B376). All weapons: -0.6 CF. но это на урон не оказывает влияния.

г) Больший рич у «палок» 2, а у поциэнта был Cavalry Saber с ричем 1.

Как-то так.
avatar
Ну, я бы ставил реалистичность впереди правил, ведь есть реальные случаи, когда рыцарь в полном боевом облачении был сброшен с коня, и следующие два часа его как консервную банку пытались вскрыть крестьяне. Не вышло.
Система, какой бы подробной она ни была, не может учесть все
avatar
в)Что вилы ну никак не могут пробить рыцарский доспех и генерик средневковье были бы сделаны отнюдь не из железа (потому как дорого)

Согласно правилам GURPS, за один удар вилы в руках обычного человека никак не смогли бы убить рыцаря в доспехах. По крайней мере без использования правил, которые бы добавили рыцарю проблем за то, что он «на полном скаку».
вилы thr+4 imp (0.5) — это значит, что обычный доспех с DR 6 защищает вдвое лучше — поглощает 12 повреждений. пусть мужик был здоровый, с ST 13, тогда повреждений у вил 1d+4 — это даже броню ни на каком броске не пробивает!
avatar
Рассмотрим худший случай — мужик раньше служил в королевских пикинёрах, и может использовать силу коня, которой в нём целых 23. Тогда повреждения от вил 2d+5 (0.5) imp, на самом большом броске это 17, первые 12 останавливает броня, и остаётся 5. Эти пять удваиваются за тип повреждений, и получается 10 повреждений.
Но это всё равно не убивает рыцаря! у него же хитпоинтов никак не меньше 10, а возможность умереть начинается только с -HP, т.е. для хилого рыцаря с HP 10 это с -10. Так что он может выдержать даже ещё один такой удар, прежде чем ему хоть один раз придётся бросать на шанс умереть.
avatar
Если смертность персонажей — проблема, рекомендую дать персонажам Hard to kill 5 за 10 очков персонажа в качестве бесплатного подарка от условий генерации, или обязать их построить персонажей так, чтобы у них был не меньше 15 бросок на выживание, разрешив им брать Hard to Kill сколько захотят.
Ну и Удачу защитную тоже можно выдать.
Комментарий отредактирован 2013-03-20 11:20:08 пользователем flannan
avatar
классно. Сховал у себя, пригодится. Можно даже в моем TES по ДА использовать, там как раз скайримская гражданская война закончилась.
avatar
Классный материал. Так и вижу «выберите три из нижеописанных пунктов» в листе персонажа по Vantala World'у
avatar
По какому World'у?
avatar
В тебе накопилось слишком много вантальности, ролл+Weird:
— На 10+ ты написал сеттинг на 2d6 страниц и выпустил всю вантальность. По своему желанию ты можешь добавить +1д6 страниц и получить ванатлакорапшн.
— на 7-9 ты написал сеттингоидею. Твоя вантальность уменьшена до нормальной.
— на 6- ты не выдержал своей вантальности и случилось что-то плохое.
Комментарий отредактирован 2013-03-18 16:19:42 пользователем Nutzen
avatar
:))))))
avatar
А ведь хорошо, чёрт возьми!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.