Вызывает антирес...

Привет, имажинария, давно не виделись. Вот тебе, что-ли, картинка)


Между тем, у меня два вопроса:
1) Является ли недопустимым ронять на персонажа уснувшего за столом игрока бревно без немедленных механических и сюжетных последствий?
2) Что для вас означает «поломать игроку персонажа»?
  • нет

59 комментариев

avatar
Видимо, это в продолжение темы на стене. Можно подробнее кулстори рассказать?
avatar
edited: Ладно, если в двух словах — чуть ниже в комментарии)

Вопрос про бревно, впрочем, из другой игры.
avatar
2) Что для вас означает «поломать игроку персонажа»?
Внести в персонажа необратимые или тяжелообратимые изменения, которые нарушают его концепцию. Если лучший в мире фехтовальщик потеряет обе руки, и нет возможности пришить ему новые к началу следующей сессии — это оно. Потому что всё время, пока мы ищем, где бы достать новые руки, игроку этого персонажа придётся скучать.
Так что ему, вероятно, придётся персонажа вывести в неписи и сделать себе другого.
avatar
Вот тут есть тонкая грань между «это круто и интересно» и «мне поломали персонажа». А заключается она в:
а) какой жанр мы играем.
б) насколько полноценен персонаж.

Поясню. Когда — уж опять помяну ПЛиО — Бран, вкачавшийся в лазанье на уровне 14+ падает с башни Винтерфелла, это не означает что ему поломали персонажа, но у него открывается своя, особая сюжетная линия. Может ли она быть интересной игроку? Разумеется, да, но только при определенном подходе к игре и к персонажу. Возвращаясь к обезрученному фехтовальщику, если игра — преимущественно монстрорезка, а персонаж — только фехтовальщик и ничего кроме фехтовальщика, то это полом. Если же игра — о куртуазных интригах, а персонаж помимо того что лучший фехтовальщик — еще и полноценный человек, ну или хотя бы у него есть жизнь кроме фехтования, а игрок не против развития подобной линии — то это может оказаться не только не поломом персонажа, но и интереснейшим опытом как для игрока, так и для мастера и остальной группы.
avatar
Спасибо, годные рассуждения.
Если хочешь немного деталей по мотивам стенки приключился такой казус:
1. игрок делает заявку о персонаже, предполагая, что это малозначимая деталь
2. мастер, зная законы сеттинга понимает, что деталь ничерта не малозначимая, переправляет «на лету» сюжет (грубо говоря делает из монстрорубки придворную интригу, хотя это очень грубо) и рассказывает дальше.
3. Дальше ещё случилось серьезное изменение значимости персонажа в истории (увеличение, ага), которое игрок прохлопал ушами, но это отдельный вопрос.

4. Всё летит в визду.

Примерно так.
avatar
В любом случае важно, чтобы игрок согласился на то что с ним происходит и принял бы последствия. Внезапные сюрпризы, отнимающие любимую игрушку у игрока и не дающие ничего взамен, или дающие, но что-то неравноценно малое приводят только к обидам и возмущениям.
avatar
Спору нет. Я, кстати, не говорю, что мне поломали персонажа тут, ничуть не бывало. Скорее игра вывернула очень странным образом и я пытаюсь отследить маршрут. Как с игроком со мной такое, кажется, впервые.
avatar
А можно конкретно: что за деталь была?
avatar
Это играет роль?
Некоторая (не определенная) степень ментальной связи между двумя pc-близнецами.
Ну а дальше начались косяки уровня «телепаты — в отпуске!» Я подумал, что мастер подумает одно, а мастер подумал, что я подумаю другое.
avatar
Это не играет роли. Но вызывает антирес. :) Что было дальше?
avatar
Уломали) Ответил Фрикрагу ниже)
avatar
Ответ на первый вопрос зависит исключительно от личных отношений внутри вашей компании. С моей точки зрения заснувший за столом игрок — это форсмажор и чп, и это значит что у человека реально какая-то очень тяжелая жизнь и чудовищный недосып. я бы в такой ситуации скорее аккуратно игрока разбудила и предложила ему на выбор либо крепкий кофе либо пойти в соседнюю комнату и прилечь на диванчике на часок.

«Поломать персонажа» значит создать в игре такие условия, в которых игрок не может отыгрывать своего персонажа в интересном ему ключе. Конкретика может сильно различаться в зависимости от игры, персонажа и интересов игрока. Из личного опыта примеров вспомнить не могу, но приведенные выше кажутся мне вполне валидными.
avatar
В общем, сворачивать игру и отправить человека спать было бы самым правильным, согласен. Вне зависимости от обстоятельств *sigh*
avatar
Можно переговорить с игроком. Если кофе не помог и спать игрок отказывается, спросить «твоего персонажа, если уснёшь, временно вывести из игры или водить как болванчика»?
Выберет первое — «и ваш паладин немедленно исчезает в облаке неземного сияния» (это, я так понимаю, и есть «уронить бревно»?).
Выберет второе — нужно обговорить, какие решения можно принимать за персонажа, какие нельзя. Соцконтракт, в общем.
avatar
Да нет, бревно следует понимать предельно буквально. Партия разделилась — а между тем вы видите, как героически прорубающегося сквозь пожар паладина ушибает горящим бревном. да, да, тебя. что будешь делать?
avatar
Если для меня это неприятная неожиданность — проснусь, запрошу таймаут и обновление/уточнение соцконтракта в той его части, которая у нас описывает степень дамага и унижения, постигающих выведенного из игры по техническим причинам персонажа.
avatar
Человек до сих пор поминает, так что увы, я нарушил контракт, как на вопрос не смотри(
avatar
1. Не вижу причин для беспокойства
2. На ум сразу приходит «ломай меня полностью»
avatar
Ахахах, что ты делаешь, прекрати? :D
avatar
Я вспомнил пару раз, когда у нас ломали игроку персонажа. Это когда мы играли по Star Wars d20 и мастер решил, что будет интересно, если наши джедаи начисто лишатся доступа к Силе. Да и лайтсейбером тоже без доступа к силе пользоваться нельзя. И нет, если ты возьмёшь бластер, какой же ты после этого джедай.

Силу в итоге разблокировали через месяц приключений в стиле «угадайте, какое число я загадал. Неправильно — розовый.»
avatar
Допустимый трюк, если на сессию-две. Ну, скажем, если сразу ясна причина проблемы и путь её устранения.
Ну то есть да, можно поиграть в джедая, возвращающего себе силу, если партия собралась играть в джедаев, главное не зайти слишком далеко. Это ты имел ввиду? :)
avatar
В общем-то да. Партия была не целиком джедайская, были несколько форсюзеров, двое из которых — джедаи. И мастер решил, что вот им (один из них я) очень надо показать важность связи между Учителем и Учеником.
И в очередном энкаунтере ДМПС, который вроде как дал нам посвящение в Джедаи вне Ордена, пафосно всех мочит Силой (кастомная спецабилка, написанная мастером для ДМПС) и падает без сознания. И у наших персонажей отрубается доступ к Силе. От слова совсем. И дальше мы играем калеками без навыков, фитов и пр., за которыми охотятся многочисленные Ситхи. А Силу оказывается можно восстановить только воззвав к ДМПС в медитации.
avatar
Я, помнится, когда мне как-то в игре совсем сломали персонажа (какая-то НЁХ повесила неснимаемый штраф -4 (или -3?..) на броски (ДА)) просто взял и вышел из игры в конце той сессии.
А вы ещё месяц грызли кактус. Сурово.
avatar
Мы были молодые, глупые, а глвное — учились в университете и у нас было время пострадать.

Проблема в том, что «ничего не предвещало». Игра уже шла три месяца и всё было гуд.
avatar
Вы целый месяц играли у такого Мастера?
avatar
Угу. Именно с тех пор я начал оптимизировать и просчитывать разные варианты. Потом отучался.
avatar
В первом вопросе солидарен с Гремлин. Выдать кофе и энергетики или немедленно транспортировать в комнату без сектантов с дайсами.

По второму — необратимое изменение/слом концепта персонажа.
avatar
Кофе не помогал, спать человек отказывался (работа ждет!), перенести игру по времени было нельзя.
Я не отмазываюсь, Гремлин права, я сокрушаюсь скорее :(
avatar
Ну, бывает такое, да. В таких случаях надо сворачивать игру, либо, если это нежелательно, продолжать без него.
avatar
А можно всё же менее подробно, чем три страницы 9 эриалом и более подробно, чем в двух предложениях?

Что было введено и ожидалось тобой, что получилось в итоге и представлялось мастеру?
avatar
Ладно, подробности)
Есть некий мир. Неполноценный, в смысле он умирает на манер, ЕМНИП, фейдинг санс, теряет энергию. Для чего тамошние жители перетягивают к себе гостей извне и подкармливают ими… в конечном счёте всё) Техномагия такая себе.
Персонажи — команда террористов, попавшие под раздачу. Никто из них ни о чем супернатуральном до сих пор слыхом не слыхивал. Точнее, из команды игроцких персонажей двое — брат с сестрой, identical twins. Игрок — один, да.

Итого, у нас группа попаданцев в неблагоприятные условия. Кругом лес, звездецкие нейромонстры, половина местных жителей откровенно враждебна (вооружена и ориентируется в ситуации), вторая половина — такие же попаданцы на разной стадии зачморенности, по русски (по английски)почти никто не говорит.
Эстетика происходящего — Крабат Пройслера в основном. Неопределенное время между концом XVIII и началом XX веков и колдовство непрямого воздействия.

Партии выдается ключевой непись, собственно Черный Мельник по всем признакам.
Какое-то время (пару недель) все трындят между собой, в законах мира лучше ориентироваться не начинают (первое расхождение — мастеру казалось, что ключевые правила игры я должен был уяснить), но с ситуацией пообвыкли.
Да, всё вокруг плохо и становится хуже, если в смысле происходящего :)
Вот где-то в последней трети истории (тут мы с мастером оценивали одинаково) мельник предлагает план спасения мира. Ну, хотя бы шкур персонажей)
Где-то в этот момент я и говорю (подчеркиваю ещё раз, заявки были и до), что близнецы какбэ повязаны.
Мастер в фоне понимает, что связь скрыть не удастся (за нами следят, мне это известно), вводит обстоятельство, прерывающее план до его начала (и, заодно, меняющее моего персонажа в сторону большего соответствия реально отыгрываемому)
(Мельник собирался инициировать одного из близнецов — но это становится невозможным, т.к. мальчика успевают насильно состарить, а мельник свинчивает из локации с концами)
avatar
Добавлю для протокола, что в процессе двух недель я, как мне потом сообщили, наделал ещё N глупостей из набора стандартных косяков приключенцев, которые не видят очевидного и прут на флажки. Ну, ошибки уровня доверия неписям и недооценивания угрозы.
Note to self: или решать в будущем такие косяки без последствий вообще или давать игрока последствия по полной, но не накапливать. С другой стороны, я так и делаю, кажется, в черевато спонтанными перекосами в логике сетинга…
avatar
Дальше ПЦ отправляются возвращать мельника (что, будем честными, не самое очевидное ингейм решение, хотя и не невозможное), находят и контактируют для этого с новыми неписями, игра превращается из «послушай эту историю» в триллер с неочевидными правилами и плавающими лояльностями а я, как игрок, из происходящего стремительно выпадаю.
Примерно так. Это если не на три листа) Спрашивай, отвечу про детали, раз уж разговорился)
avatar
Где-то в этот момент я и говорю (подчеркиваю ещё раз, заявки были и до), что близнецы какбэ повязаны.
Мастер в фоне понимает, что связь скрыть не удастся (за нами следят, мне это известно), вводит обстоятельство, прерывающее план до его начала (и, заодно, меняющее моего персонажа в сторону большего соответствия реально отыгрываемому)
Не вижу проблемы. Просто напомнил мастеру про факт. Может не хватает деталей.
avatar
«Телепаты — в отпуске» all along. Мастер решил, что в реалиях мира подобное может обозначать только одно, а переговорить на эту тему out of character никто не сподобился.
avatar
Мастер решил, что в реалиях мира подобное может обозначать только одно
До меня так и не дошло, что такое это «одно». %)
avatar
my bad. следи за руками:
0. близнецы связаны и это больше чем можно ожидать от связи близнецов в no magic мире. Это заявка, дальше обработка мастером.
1. Между ними возможен энергоинформационный обмен (в таких примерно терминах работает сеттинг)
2. место, где они находятся пребывает под следящим колпаком, отсекающим такие связи и любые значительные переводы энергии (вплоть до того, что резкие перемены настроения к лучшему — отслеживаются и «высасываются»)
3. в принципе-то от этой слежки персонажей прикрыли, но если с одним из близнецов произойдет что-то ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ (инициация в, скажем, колдуны, или предполагающиеся после этого серьезные зачаровывания) — прикрытие не выдержит. одного человека мельник может прикрыть от такого, двух — уже нет.
4. значит к партии прилетает вся рать несвятая и устраивает немедленный экстерминатус, иначе никак.
5. значит варианты развития сюжета: или ТПК, или план почему-то не приведен в исполнение
6. План не сможет быть исполнен, если персонажу больше 19 лет. Что ж, мы вводим «проклятие» (чтоб не вдаваться в детали), из-за которого ему становится +10 лет. Избегаем ТПК и, заодно, делаем персонажа больше подходящим под реально отыгрываемое.
7. Да, мельнику из-за проклятия срывает крышу, т.к. факт проклинания защищаемого им мальчика — ну примерно как нарушение гейса для него. Он исчезает со сцены.

Как-то так.
avatar
При этом все это как-то варится в голове мастера и не видно для игроков, ага?
avatar
Угуг. С моей кочки это смотрелось как «вот, я иду по рельсе (no problems here) — херакс, мне говорят, что я постарел, дискотеки не будет, непись превратился в ворону и улетел к бесям, чтоэтавообщебыло!?»
avatar
А персонаж должен был понимать как это работает или вполне допустимо было, чтобы с его точки зрения это выглядело ВНЕЗАПНО (другое дело, игрока лучше информировать на этапе появления связи между близнецами в игре)?

Но вообще, 3 пункт не кажется мне неизбежно следующим из 1 и 2. Такое чувство, будто «двух человек непись не выдержит» — это взято мастером с потолка.
avatar
Могло выглядеь и внезапно, в принципе. Вся проблема в том, что дальше наложилось несколько ИРЛ проблем, я сделал несколько малоадекватных (в свете смены формата с рельсовой вижуал новел к игре лояльностями) заявок и выпал из SIS намертво.
Печальбеда.
avatar
Да, проще было отправить партию куда-нибудь за артефактом, улучшающим стелс.
avatar
Кстати, еще может быть овер 9000 причин по которым план не приведен в исполнение, на самом деле.
avatar
Фланнан: заметь ещё, мы играли словеску а у мастера в целом худо со сторонними механиками. Игра была — про разговоры. Решать проблемы при помощи вундервафли — плохая форма и не наш метод.
avatar
Ну, кроме древних артефактов, есть много других способов увеличить скрывательные способности. Например, можно выяснить, как они работают, и пользуясь своим высшим образованием и опытом проживания в постсоветском пространстве доказать, что так можно скрыть хоть целый город.
avatar
Алексай: не заметил эдита. Ну, решения «с потолка» вообще проблема словесок же. Вопрос доверия мастеру и всё такое. Я бы сместил предварительно намеченный для себя баланс сил (коль скоро он нигде не вскрыт пока), тут мастер был не согласен сдвигать предварительно установленные рамки. Ну в смысле я, как игрок, могу декларировать факты о своих персонажах, но
а) правила, по которым работает мир и неписи остаются неизменны
б) игроку не нужно говорить «нет» до тех пор, пока это в принципе возможно.
avatar
Если всё это происходит только в голове мастера, а игрок понятия не имеет про всю эту катавасию, то косяк мастера.

Мастер впустил в игру и в немагический мир персонажей с Оттакенной Энергоинформационной Связью, я правильно понимаю? И у этой связи обнаружились Оттакенные Апокалиптические (ну или ТПК-потенциальные) Последствия?
И мастер разрулил их, сильно изменив персонажа и свернув интересный сюжет, лишь бы не ТПК?

Чо-т мне кажется, более здраво было бы порулить это по принципам AW: прояснить картинку, разъяснить последствия и дать игроку возможность отменить заявку.
А если мастер решил это обсчитывать в лоб, «как компьютер», и поломал игроку фан — это, ну, неправильно.
avatar
Рейнджер: перекроил один сюжет (с точки приближающегося пика) на другой сюжет. Оттакенная магическая связь — увы да, в том смысле, что мастер обсчитал заявленную связь (просто существующую, без деталей) именно как оттакенную.
Моих косяков тоже хватало, не спорю, и да, выход из игры для прояснения seems rational, безусловно. Но получилось вот так.

Алексай: из любой ситуации может быть много выходов, безусловно. Вы спросили что было — я рассказал)
avatar
Вы спросили что было — я рассказал)
Сейчас мы разбираем конкретные косяки для прояснения ситуации и минимизирования вероятности повторения такой ситуации с любым из нас… я, по крайней мере.
avatar
Слуш, давай я внизу новый тред сделаю тогда, ок?
avatar
Можно. По большей части вопрос уже практически исчерпан, на самом деле-то.
avatar
(и, заодно, меняющее моего персонажа в сторону большего соответствия реально отыгрываемому)
Как?
инициировать
Инициировать?
avatar
Мир сосет из ввсех присутствующих силы, было заявлено. Мальчика «вскрывают», он теряет лет десять жизни. То есть есу становится под тридцать, а не под двадцать. Декларировался подросток, но да, я отыгрывал существо постарше, будем честными.

Инициировать — с т.з. перса принять в ученики.
avatar
По поводу гифки: такое чувство, будто ворон слева блюет, а ворон справа — икает. А у Тора нервный тик.
avatar
Хорошая гифка, значит *sad_smile*
avatar
Хорошая. :)

Вообще, чтобы делать по-настоящему клевые гифки нужно выкручивать внимательность до предела и дальше.

«Творца от простого художника отличает только внимательность» © Тургор… не помню которая из Сестер.
avatar
О! Точняк! Я же могу поиграть тургор теперь, в смысле комп потянет! Спасибо, что напомнил)
avatar
Даёшь Blind Let's Play!
avatar
Отвечая Алексаю:
Потеха в том, что вот я примерно восстановил, где произошел косяк (как обычно, в общем, я подумал, а он подумал, а вслух никто ничего не сказал).
Мне искренне любопытно при этом, что происходило после косяка и до окончательного прекращения игры. По моим ощущениям — мир терминально терял объем и полигоны, ЕВПОЧЯ, кроме того — если первоначально от моих персонажей ничего не зависело, то тут всё стало завязано на мои действия. Вкупе с распадающимся видением мира — полный крах и расстройство.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.