Звуковое оформление

Как многие знают, я всегда был большим поклонником звукового оформления в играх. За исключением игр в клубах, где организовать качественный саундтрек достаточно трудно, каждая игра на моей территории сопровождается тематическим звуковым оформлением.

Разумеется, предпочтения в саундтреке сильно разнятся между ролевыми компаниями, и при проведении игр у незнакомых людей я всегда уточняю, устраивает ли их текущее звуковое сопровождение. Именно по этой причине я никогда не торопился выкладывать собственные саундтреки в Сеть.

Тем не менее, позавчера я поймал себя на мысли, что многие треки, давно уже ставшие в моих играх классическими, большинству людей попросту неизвестны. Некоторые из них и вовсе написаны моими товарищами-музыкантами или переделаны мной в специальных программах. По этой причине – выкладываю саундтреки, которыми пользуюсь лично я.

Для удобства я разделил саундтреки по жанрам и сопроводил короткими пояснениями. Выглядит это примерно так:


И так далее.
Собственно, для начала даю шесть ссылок на жанровые саундтреки.
Обратите внимание на существование внутренних папок: например, в файле Готика + Хоррор все саундтреки со словами выделены в отдельную папку, поскольку в некоторых ситуациях такие треки могут откровенно мешать.
Апокалипсис
Готика + Хоррор
Древняя Греция + Персия + Рим
Средневековье + Фэнтези
Космос
Киберпанк

В дополнение к этому, все боевые треки без разбивки на жанры собраны здесь:
Схватки всех жанров

Наконец, не весь саундтрек я храню у себя на диске. На всякий случай я составил Word-документ, в который занёс дорожки, которые имеет смысл поискать самостоятельно. Буквально несколько из них я недавно добавил в предложенные выше файлы, но далеко не все.
Дополнительные идеи

Под занавес отмечу, что я с кристальной чистотой понимаю, насколько предпочтения в саундтреках разнятся от одной игровой команды к другой. Иными словами, в этом посте я совершенно не пытаюсь показать, какие треки «надо» ставить в ролевых играх — просто делюсь тем, что отлично работает у меня.
Всем счастья.
  • нет
  • avatar
  • 11
  • +29

10 комментариев

avatar
Спасибо за подборку.

Такой вопрос: возникает ли проблема с тем что музыка заглушает играющих (например тех что по жизни не сильно громкие) и если да то как с ней боретесь?
avatar
Вам спасибо!
В такие моменты я делаю музыку намного тише или отключаю целиком, пока не убежусь, что игроку комфортно говорить при включенном фоне. Музыка никогда, никогда, никогда не должна мешать игрокам.
avatar
А если музыку наоборот не слышно за игроками?) У меня пока такая проблема.
avatar
Знаете, не сталкивался. По идее, это решается хорошими колонками или подбором более выразительной музыки, но тут я боюсь перейти как самоочевидным советам.
avatar
У нас музыка на сессиях играет почти всегда. Завела эту традицию я, когда играли в шедоуран, использовала музыку из игр (Ретурнс, Драгонфолл, Гонконг). Ну, в основном из игр мы и включаем, потому что она не мешает и создаёт атмосферу.
avatar
Всё началось намного раньше. Первый раз ты использовала музыку когда водила нас по Эберрону.
avatar
Спасибо за списки, я как раз искал подходящую музыку для своих Магов.
avatar
Спасибо большое! Всегда хотел ставить саундтрек на игры, но никогда не хватало времени его составлять.
avatar
А у меня игра скорее мюзикл :) хотя музыкальные номера внутри самого сеттинга и редкость (однако бывают, и даже имеют сюжетное значение!), я и игроки часто воображаем что та или иная сцена, буде она на экране, сопровождалась бы такой-то и такой-то песней. Так что у нас скорее OST, чем музыкальное сопровождение
avatar
Музыку я использую с самой первой сессии которую я провел.
Сейчас уже долгое время играю только через интернет и транслирую музыку.
Причем подбирал и использовал её как на своих играх, так и подбирал под игры второго мастера. Однажды, опоздав на начало одной из сессий услышал «ну да, с музыкой сразу другое ощущение, а то просто сидят 4 человека и какую-то муть обсуждают». Так что музыка или хотя бы подходящий эмбиент для нас просто стандарт ведения партии.
Иногда подходящий трек, создает атмосферу лучше, чем очень умелое и красочное описание на 2-3 минуты. Не нужно говорить игрокам что «ну в трущобах очень опасно», достаточно поставить подходящую музыку и они сами это почувствуют (хотя лучше всё же сказать). Музыка в начале и в конце сессии, гораздо лучше справляется с настройкой на игру чем перечисление произошедших событий.

Единственное, 90-95% музыки которую я использую это музыка из игр. Она как то больше подходит под нужды настолок. В фильмах, особенно современных, зачастую каждый трек создается под конкретную сцену и в отрыве от неё — малопригоден. Среди исключений, могу выделить к примеру «300 спартанцев».
P.S.
Забыл добавить. Я делю музыку по жанрам и источнику, но для каждой игры составляю новый плейлист. Да это дольше, немного муторно, но даже в жанре «постапок» или «фентези» не всегда хорош один набор музыки (хотя иногда вполне ок).
Другой момент, я всё же стараюсь чтобы треки не пересекались. И если музыка для боя — черт с ним.
То музыка локаций или персонажа желательно чтобы была всё же разной от игры к игре.
Так для своего Fallout я использовал треки в основном из 1-2 части. А например когда другой мастер водил нас по Апокалипсису, я в основном брал музыку из Borderlands.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.