Хомяк обезумел, сумеешь ли ты совладать с ним? Вторая часть Марлезонского балета

Привет, мои большие гуманоидные любители Патчфиндера!

Хомяк окончательно поехал, и ему требуется помощь.
У него есть проблема — он обчитался Pathfinder Unchained порвал все цепи, загрыз соседей и съел все запасы зерна на год вперед и решил сделать свою хитрую систему, как бороться с проблемой т.н. «обязательных магических вещей» (а именно, что старые добрые cloak resistance, amulet of natural armor и belt of характеристика по вкусу прочно заняли свои места в слотах персонажей и отказываются пускать другие магошмотки к теплым телесам своих хозяев).

В Pathfinder Unchained есть система под названием Automatic Bonus Progression, которая собой полностью заменяет подобный шмот, и как бы полностью убирает его из игры.
Вариант конечно интересный, но мне так не нравится. Я не хочу что-то убирать из игры, я хочу сделать ее разнообразнее. Своей целью я ставлю создание такой системы, которая будет давать т.н. ожидаемые бонусы персонажам, пускай и в несколько более слабом варианте, нежели можно на оном уровне иметь от магошмотки, зато бонус этот слота (очевидно) не занимает и уже может ставить игрока перед выбором. Простой пример. При обычной системе клерик скажем 10 уровня имеет на себе диадему +4 на Мудрость. И тут находит филактерию позитивного ченнелинга (дает +2д6 на ченнел энержи). Шмотка интересная, спору нет, но стоит ли она того, чтобы снять +4 диадему? Ну, скажем прямо, скорее всего не стоит. А вот если бы у этого клерика был врожденный бонус +2 на мудрость, который сними он диадему +4 все равно бы остался? Тут выбор обостряется, т.к. диадема +4 дает уже не +2 бонус на все что там от мудрости, а всего +1, что здорово конечно, и тоже жалко отдавать, но с другой стороны — тут вкусные +2д6 к ченнелингу…
Понимаете к чему я клоню?

Так вот, я тут в порыве безумия накидал табличку, когда что дают. Посмотрите и выскажите свое мнение.

14 комментариев

avatar
У него есть проблема — он обчитался Pathfinder Unchained

Выходит такой Хомяк и говорит металлическим голосом: «Я свободен ото всех цепей».

А если серьёзно, то я правильно понял, что при бонусы перекрываются просто? И дальше они могут либо брать лучшие шмотки, либо с иными свойствами? Напоминает inherent bonus из D&D 4e. На мой взгляд, в PF такое должно работать хорошо. Да и разнообразие.
avatar
Да, все верно, я не совсем удачно сделал табличку, переделал. Так как во всей хитрой системе главное — табличка, важно понять насколько она ужасна.
avatar
Идея сделать обязательные вещи необязательными, но всё равно полезными, мне нравится. Насчет распределения бонусов по уровням говорить не могу — опыта у меня маловато, чтобы оценить.

Как альтернативные варианты решения проблемы в голову приходит:
— отвязать обязательные бонусы от конкретного типа вещей. Даешь сапоги ловкости и кольца интеллекта! Тогда игроки по-прежнему будут брать обязательные вещи, но хотя-бы смогут решить, какие «слоты» они займут, а какие останутся свободны для всяких дополнительных плюшек;
— увеличить количество «слотов» персонажа под магические вещи, чтобы в них влезли и обязательные, и дополнительные. Тогда появляется выбор, что использовать в дополнительных слотах. Чтобы не смущаться, глядя на персонажа в двух коронах, можно скомбинировать с первым вариантом, скажем, увеличить число допустимы для ношения за раз колец на 2..4 и дать возможность брать кольца характеристик, натуральной брони и сопротивления.

P.S. Накидал хомяк чудо-табличку, а теперь неопознанные шиншилла, шакал и ламантин её разглядывают. Ох уж этот Гугл.
avatar
Как альтернативные варианты решения проблемы в голову приходит:
Насколько мне известно, Ultimate Campaign уже предлагает опцию по изменению существующих волшебных предметов. Там и отвязка предмета от конкретного слота (Belt of Alluring Charisma и прочее), там и создание бесслотовых волшебных предметов. И разнообразие и отсутствие тяжких выборов в наличии. Все опции up to GM, разумеется.
avatar
В пасфайндере нет случайных таблиц выпадения предметов? о_0
avatar
Есть конечно
avatar
Можно дать возможность соединять, так или иначе, предметы из одного слота объединяя их свойства, как в доте. Хотя прозреваю, что для манчкинов это будет просто подарком.
Комментарий отредактирован 2015-05-16 13:02:10 пользователем Sagaptor
avatar
Вспоминая Vow of Poverty даже +8/+6/+4/+2 это не так много к 20 уровню и куда хуже вещей.
avatar
Автоматический рост статов у меня ассоциируется с оказуаливанием в плохом понимании этого слова. Хомяк, я вот тоже радовался этой системе, когда читал анонсы, но когда вышла книга, остался несколько разочарован и использовать не хочу.
Я думаю, что решить это надо вот как: надо предлагать шмотки с интересными функциями, не дающие просто + к чему-то.
Можно составить таблицу с такими вот вещами.
И да, будет круто, если они окажутся одноразовыми.
avatar
Воины и те кто надеется на циферки вообще будут страдать.
Те кому нужны несколько характеристик тоже будут страдать.

Жить будет можно, но тяжело.
avatar
Ты в курсе, что вся система CR как бы подразумевает, что на определенном уровне у персонажей есть определенный уровень статов? Ну, скажем, защит. И если ты «просто уберешь скучный шмот дающий + на АС и спасы», то внезапно окажется, что персонажи сосут как-то не очень справляются с казалось бы adequate challenge
avatar
Ну конечно в курсе. Просто в нынешней «вещевой системе» слишком большой акцент на + к статам делается.Если бы вещи давали еще какие-то эффекты — было бы клево. Да и мастер всегда может подстраивать CR под свою партию, главное — фан же.
avatar
Практика показала, что сосут исключительно файтероиды. Даже мультикласс монаха с соркой показал удовлетворительные результаты, продемонстрировав свою способность наваливать не только адекватному, но и завышенному чэлленджу. Впрочем, без сомнения, что Вы и сами в курсе того, у кого проблемы, а у кого так, мелкие неприятности.
avatar
Лично мне принцип «должен иметь магшмота на Х голды и +Y к аттрибутам» не нравится, в пятерке это лучше сделано — вырезали эти требования к чертовой матери. Иначе очень уж веет диаблой и прочими Progress Quest'ами.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.