Pathfinder 2 Playtest - первые впечатления
Коротко про Pathfinder 2 Playtest. В пятницу удалось поиграть три часа, прогнали два коротких тестовых приключения.
Ощущения странные. Важно, что это плейтест, но сейчас — очень много мелочей, за которыми надо следить. Частично из-за того что это просто новая, еще незнакомая игра игра, частично — это такой дизайн и за мелочами-таки надо следить. Но за счёт этого у меня сложилось впечатление, что игроки принимали больше осознанных решений в бою. Щит надо не забыть поднять, заклинания можно скастовать с разными свойствами в зависимости от потраченных действий, можно отразить удар щитом или ударить вдогонку убегающему противнику и т.д.
Атак опортьюнити теперь меньше, поэтому по полю боя персонажи стали двигаться больше. Тем более действия теперь можно разбивать как угодно. Броня в среднем ниже, бьют чаще и больнее. Но и ХП на низких уровнях больше. В целом — динамика в бою выше.
Мне понравилось, половине игроков понравилось, половине — нет. Но надо пробоват еще и желательно на высоких уровнях.
Тем временем, угорелым фанатам все не нравится Изменений много, edition wars бушуют на форумах в полный рост. Paizo прочат скорую смерть и забвение. Это конечно же не так.
И здесь, наверное, стоит сравнить с DnD 5, которую я лично не люблю. А потому пропустил насколько чудовищным джагернаутом она стала на рынке настольных ролевых игр. Сейчас по продажам пятерка примерно в десять раз опережает все остальные продукты. Причем за счёт новой аудитории, которую она привлекла в хобби.
Если сейчас Paizo сможет откусить от них хотя бы 10% недовольных, Pathfinder вырастет вдвое. А недовольных хватает, далее мой хейтерский прогон про пятерку.
Это самая скучная редакция DnD, на мой взгляд. Максимально нейтральная, простая и потому — никакая. Все что есть в DnD 5, я уже видел в DnD 4, FantasyCraft, Pathfinder, 13th Age. Делать такие игры — отдельный талант, но если ты системофаг и любишь кастомизацию — играть в них тоска смертная.
Pathfinder 2 Playtest — это новая игра, развивающая жанр d20 фентези игр. Отдельная и от DnD 5, и от Pathfinder первой редакции. Если вы энтузиаст настольных ролевых игр — скачивайте и пробуйте сейчас, пока идёт плейтест. Качество материалов — очень высокое. Но на выходе игра скорее всего сильно изменится — это норма. Только тогда можно будет принимать финальное решение о том, что ждёт Pathfider и компанию Paizo в целом. Я лично настроен оптимистично.
Ощущения странные. Важно, что это плейтест, но сейчас — очень много мелочей, за которыми надо следить. Частично из-за того что это просто новая, еще незнакомая игра игра, частично — это такой дизайн и за мелочами-таки надо следить. Но за счёт этого у меня сложилось впечатление, что игроки принимали больше осознанных решений в бою. Щит надо не забыть поднять, заклинания можно скастовать с разными свойствами в зависимости от потраченных действий, можно отразить удар щитом или ударить вдогонку убегающему противнику и т.д.
Атак опортьюнити теперь меньше, поэтому по полю боя персонажи стали двигаться больше. Тем более действия теперь можно разбивать как угодно. Броня в среднем ниже, бьют чаще и больнее. Но и ХП на низких уровнях больше. В целом — динамика в бою выше.
Мне понравилось, половине игроков понравилось, половине — нет. Но надо пробоват еще и желательно на высоких уровнях.
Тем временем, угорелым фанатам все не нравится Изменений много, edition wars бушуют на форумах в полный рост. Paizo прочат скорую смерть и забвение. Это конечно же не так.
И здесь, наверное, стоит сравнить с DnD 5, которую я лично не люблю. А потому пропустил насколько чудовищным джагернаутом она стала на рынке настольных ролевых игр. Сейчас по продажам пятерка примерно в десять раз опережает все остальные продукты. Причем за счёт новой аудитории, которую она привлекла в хобби.
Если сейчас Paizo сможет откусить от них хотя бы 10% недовольных, Pathfinder вырастет вдвое. А недовольных хватает, далее мой хейтерский прогон про пятерку.
Это самая скучная редакция DnD, на мой взгляд. Максимально нейтральная, простая и потому — никакая. Все что есть в DnD 5, я уже видел в DnD 4, FantasyCraft, Pathfinder, 13th Age. Делать такие игры — отдельный талант, но если ты системофаг и любишь кастомизацию — играть в них тоска смертная.
Pathfinder 2 Playtest — это новая игра, развивающая жанр d20 фентези игр. Отдельная и от DnD 5, и от Pathfinder первой редакции. Если вы энтузиаст настольных ролевых игр — скачивайте и пробуйте сейчас, пока идёт плейтест. Качество материалов — очень высокое. Но на выходе игра скорее всего сильно изменится — это норма. Только тогда можно будет принимать финальное решение о том, что ждёт Pathfider и компанию Paizo в целом. Я лично настроен оптимистично.
39 комментариев
Но вот в моём предсавлении 4ка это что-то типа:
— любая (относительно лёгкая) система вне боя (DnD-5 / Fate / DW)
— относительно проработанные (формализованные и «тяжёлые») бои — тут можно хоть скирмиш-варгейм, с миниатюрами взять)?
ПС
Причём от 4ки у меня осталось именно это ощущение «перехода»: тут бой / тут не бой.
Замечание про субъективно хорошего мастера как раз для того, чтобы вне боя было тоже интересно.
Но вот в моём понимании любой скирмиш варгейм (хоть те же ДнД миниатюры) дадут 10 очков форы ДнД-4 в «боёвке».
А DW (Fate \ DnD-5… подставьте по вкусу) — даст большее разнообразие выборов и «темп истории» вне боёв.
По сути такая связка у хорошего ведущего выглядит привлекательнее, чем сама ДнД-4 (собственно есть идея её провести в некоторой перспективе).
Если в рассуждениях есть ошибка — поправьте меня.
Ну и опять-таки, вкусовые предпочтения очень сильно замешаны. Скажем, я довольно часто варгеймами развлекаюсь, но ощущения, что какой-то из них интереснее тактически, чем 4ка, у меня не возникает.
Согласен. Это одна из проблем о которых я задумываюсь.
>> Скажем, я довольно часто варгеймами развлекаюсь, но ощущения, что какой-то из них интереснее тактически, чем 4ка, у меня не возникает.
Не согласен категорически.
По моим ощущениям создать что-то «имеющее право на существование» в 4e без проблем.
Играть против завсегдатаев в ДнД-миниатюры после пары-тройки месяцев и десятка сессий за спиной — бесполезно.
Т.е. какой-нибудь зелёной чаржевой бандой я могу случайно победить. Но играть против боле-менее осмысленной банды с тактикой (особенно какой-нибудь фиолетовой) — просто бесполезно, я просто не понимаю как она должна в идеале действовать.
Во всех других случаях мы можем говорить о: «я поиграл мне понравилось» в той или иной интерпретации.
Если же сравнивать опыт как есть, то он всё равно слишком разный, так мы на шахматы и Игру Престолов начнем по сложности победы против опытного игрока смотреть.
из этого можно, наверное, сварить кашу «у хорошего мастера»©, поэтому расскажи лучше, почему так тягостно с пятёркой.
Но, разумеется, билдер загружать не требуется :) Только вот если всё же захочется, то такой опции у желающего, увы, не будет.
Все помимо боевки реализовано достаточно убого (1-2 броска д20), так что все равно мастеру приходится докручивать и допиливать.
Т.о. я выберу лучше редакцию, где интереснее для меня лично боевая составляющая.
Да, если что, то звезды так сложились, что я вожу (долго и нерегулярно) одну группу по 5ке (скорее всего когда / если закончим игру, то поменяем систему, тк игроков уже 5ка перестала устраивать в определенных моментах).
Руки который год не дойдут до того, чтоб прочитать доп социальных интриг в ПФ и перетащить его в 5ку.
А про плейтест — ты что про идею с нарезкой всего на группы доступности думаешь? Мне четыре видятся в любом случае избыточными, например, хотя полезное в подходе есть.
За 1 действие можно лечить касанием, за 2 действия он становится дистанционным, а за 3 — действует на зону, но эффект уменьшается до модификатора ключевого параметра.
Каждое действие — это какой-то компонент сотворения заклинания: соматический, вербальный, материальный и т.д.
— Somatic Casting The spell has a range of touch. You must succeed at a melee touch attack to damage a living target.
— Somatic Casting, Verbal Casting The spell has a range of 30 feet and doesn’t require a touch attack when targeting a living creature. A living target must attempt a Fortitude save, taking half damage on a success, no damage on a critical success, or double damage on a critical failure.
— Material Casting, Somatic Casting, Verbal Casting You disperse negative energy in a 30-foot aura. This has the same effect as the two-action version, but it targets all living and undead creatures in the burst and reduces the amount of healing or damage to your spellcasting ability modifier.
В раунд у каждого персонажа есть три действия и одна реакция. Для сотворения заклинания надо потратить указанное количество определенных действий.
Либо делайте нормальный обзор / полноценные ощущения от плэйтеста БЕЗ вашего личного мнения на тему «какая редакция лучше» (самого не задолбал этот вопрос?). Либо не пишите совсем, кому надо — тот плэйтест сам прочитает.
Ну и пунктуация и синтаксис просто ад.
Тема на РПГ-ворлде (где федорчик пишет «я не мастер отчётов, поэтому пока отчёта не будет») — для меня куда информативнее данного поста.