Pathfinder 2 Playtest - первые впечатления

Коротко про Pathfinder 2 Playtest. В пятницу удалось поиграть три часа, прогнали два коротких тестовых приключения.

Ощущения странные. Важно, что это плейтест, но сейчас — очень много мелочей, за которыми надо следить. Частично из-за того что это просто новая, еще незнакомая игра игра, частично — это такой дизайн и за мелочами-таки надо следить. Но за счёт этого у меня сложилось впечатление, что игроки принимали больше осознанных решений в бою. Щит надо не забыть поднять, заклинания можно скастовать с разными свойствами в зависимости от потраченных действий, можно отразить удар щитом или ударить вдогонку убегающему противнику и т.д.

Атак опортьюнити теперь меньше, поэтому по полю боя персонажи стали двигаться больше. Тем более действия теперь можно разбивать как угодно. Броня в среднем ниже, бьют чаще и больнее. Но и ХП на низких уровнях больше. В целом — динамика в бою выше.

Мне понравилось, половине игроков понравилось, половине — нет. Но надо пробоват еще и желательно на высоких уровнях.

Тем временем, угорелым фанатам все не нравится Изменений много, edition wars бушуют на форумах в полный рост. Paizo прочат скорую смерть и забвение. Это конечно же не так.



И здесь, наверное, стоит сравнить с DnD 5, которую я лично не люблю. А потому пропустил насколько чудовищным джагернаутом она стала на рынке настольных ролевых игр. Сейчас по продажам пятерка примерно в десять раз опережает все остальные продукты. Причем за счёт новой аудитории, которую она привлекла в хобби.

Если сейчас Paizo сможет откусить от них хотя бы 10% недовольных, Pathfinder вырастет вдвое. А недовольных хватает, далее мой хейтерский прогон про пятерку.

Это самая скучная редакция DnD, на мой взгляд. Максимально нейтральная, простая и потому — никакая. Все что есть в DnD 5, я уже видел в DnD 4, FantasyCraft, Pathfinder, 13th Age. Делать такие игры — отдельный талант, но если ты системофаг и любишь кастомизацию — играть в них тоска смертная.



Pathfinder 2 Playtest — это новая игра, развивающая жанр d20 фентези игр. Отдельная и от DnD 5, и от Pathfinder первой редакции. Если вы энтузиаст настольных ролевых игр — скачивайте и пробуйте сейчас, пока идёт плейтест. Качество материалов — очень высокое. Но на выходе игра скорее всего сильно изменится — это норма. Только тогда можно будет принимать финальное решение о том, что ждёт Pathfider и компанию Paizo в целом. Я лично настроен оптимистично.

39 комментариев

avatar
оставив холивар про пятёрку в стороне (на этот счёт у меня слишком сбивающее с рельс мнение), можно пару слов о том, настолько второй путеискатель близок к четвёрке? это самое страшное, что они пока в своих официальных телегах ляпнули: что их двойка будет похожа на дыныды-четыре. при том, что сама четвёрка, несмотря на активнейшее её вытаскивание и подстёгивание, оказалась проектом по большому счёту провальным и легко сдала практически все позиции в одночасье по выходу пятёрки, и я лично вот ни разу пока не встречал людей ни в блогосфере, ни на всяких сходках, которые бы жаловались, что им хотелось бы поиграть во что-то типа четвёрки (очень малочисленные маргиналы играют в саму четвёрку, но от неё бежать никто не бежит, как оголтело бежали люди от трёхсполтины в путеискатель)
avatar
Про сходство с четверкой ждём отзыва Снарлза, он главный ценитель. Мне пока что больше всего напоминает 13й век, который, насколько помню, тоже активно сравнивали с 4-кой.
avatar
Я хочу поиграть в 4ку у субъективно хорошего мастера, а в 5ку уже давно не хочется ни играть, ни водить, хотя последнее приходится делать.
avatar
Поясни пожалуйста чего именно хочется от 4ки (понимаю, что говорить о таких «общих» вещах сложнее всего).

Но вот в моём предсавлении 4ка это что-то типа:
— любая (относительно лёгкая) система вне боя (DnD-5 / Fate / DW)
— относительно проработанные (формализованные и «тяжёлые») бои — тут можно хоть скирмиш-варгейм, с миниатюрами взять)?
ПС
Причём от 4ки у меня осталось именно это ощущение «перехода»: тут бой / тут не бой.
avatar
В четверке сбалансированная боевая система относительно классов, которая позволяет в бою думать и красиво играть.
Замечание про субъективно хорошего мастера как раз для того, чтобы вне боя было тоже интересно.
avatar
Хм… ну если хочется ДнД-4 (а не интересной игры с тактическими боями) то всё верно.

Но вот в моём понимании любой скирмиш варгейм (хоть те же ДнД миниатюры) дадут 10 очков форы ДнД-4 в «боёвке».
А DW (Fate \ DnD-5… подставьте по вкусу) — даст большее разнообразие выборов и «темп истории» вне боёв.
По сути такая связка у хорошего ведущего выглядит привлекательнее, чем сама ДнД-4 (собственно есть идея её провести в некоторой перспективе).

Если в рассуждениях есть ошибка — поправьте меня.
avatar
Скирмиш-варгеймы очень редко позволяют одиночной модельке делать что-то достаточно разнообразное, там тактика на уровне отделения чаще. И это сильно другие ощущения.
Ну и опять-таки, вкусовые предпочтения очень сильно замешаны. Скажем, я довольно часто варгеймами развлекаюсь, но ощущения, что какой-то из них интереснее тактически, чем 4ка, у меня не возникает.
avatar
>> Скирмиш-варгеймы очень редко позволяют одиночной модельке делать что-то достаточно разнообразное, там тактика на уровне отделения чаще.
Согласен. Это одна из проблем о которых я задумываюсь.

>> Скажем, я довольно часто варгеймами развлекаюсь, но ощущения, что какой-то из них интереснее тактически, чем 4ка, у меня не возникает.
Не согласен категорически.
По моим ощущениям создать что-то «имеющее право на существование» в 4e без проблем.
Играть против завсегдатаев в ДнД-миниатюры после пары-тройки месяцев и десятка сессий за спиной — бесполезно.
Т.е. какой-нибудь зелёной чаржевой бандой я могу случайно победить. Но играть против боле-менее осмысленной банды с тактикой (особенно какой-нибудь фиолетовой) — просто бесполезно, я просто не понимаю как она должна в идеале действовать.
avatar
Ну я не уверен, что корректно сравнивать интересность выборов в бою по показателю сложности победы, особенно, в играх, где в одной из них мастер не ставит целью победить любой ценой.
avatar
Это самый близкий критерий, который я могу сделать боле-менее объективным (ну скажем % побед в зависимости от игрового стажа).

Во всех других случаях мы можем говорить о: «я поиграл мне понравилось» в той или иной интерпретации.
avatar
Ну я боюсь, только «понравилось/не понравилось» и имеет какой-то вес в принятии решения, играть по 4ке, или допиливать варгеймы до ролевого функционала.
Если же сравнивать опыт как есть, то он всё равно слишком разный, так мы на шахматы и Игру Престолов начнем по сложности победы против опытного игрока смотреть.
avatar
а можно раскрыть, отчего так не хочется в пятёрку? что трёхсполтина, что пятёрка, что тринадцатая эпоха (да и если не.сильно придираться, то и всякие драгонэйджи) мной лично ощущаются как обычная дыныда, по которой можно играть во что угодно вечно. а четвёрка — это скучный ад какой-то. вне боя жизни нет, в бою система чугуниевая, и при этом несмотря на многочасовой чарген у тебя есть выбор или бить на дышесть, или сильно но редко бить на двадышесть, или один раз бить на пятьдышесть, причём на циферки даже выбор класса влияет минимально.

из этого можно, наверное, сварить кашу «у хорошего мастера»©, поэтому расскажи лучше, почему так тягостно с пятёркой.
avatar
Немногочисленные маргиналы, между тем, считают, что все остальные редакции ДнД, кроме 4ки — скучный ад, без интересных выборов в бою и долгим бессистемным чаргеном :)
avatar
Настолько долгим и настолько бессистемным, что им даже не требуется загружать билдер, чтобы создать персонажа, потому что к их правилам не выходили ежемесячные эрраты в течении нескольких лет подряд.
avatar
Что ж, возможно кому-то это и кажется минусом, но в моей вселенной всё-таки количество контента, доступность его в одном месте без необходимости искать в десятке книг тот единственный уровень %classname%, который нужен в билд, и регулярное внесение правок вместо того, чтобы оставлять дыры висеть годами — это исключительно преимущества.
Но, разумеется, билдер загружать не требуется :) Только вот если всё же захочется, то такой опции у желающего, увы, не будет.
avatar
Если оставить иронию, впрочем — то при генерёжке по 3.5 (и в меньшей степени по 5, так как там просто книг пока мало), я регулярно испытываю неудобства в связи с необходимостью лопатить все книги, чтобы искать строительный материал для персонажа, чего не происходит в 4е. Если вспомнить, то каждый такой персонаж у меня забирал не меньше дня работы. В 4е — скорее ближе к одному часу. Возможно, вопрос привычки и system mastery, но я определённо ощущал те же неудобства на заре 4ки, когда ещё создавал персонажей без билдера. И желания возвращаться в те времена я явно не чувствую.
Комментарий отредактирован 2018-08-08 10:58:32 пользователем Shuriken
avatar
Вот, кстати, да. Четверка — единственная версия D&D с нормальным чарбилдером. Надеюсь, в этом PF2E будет на нее похож.
avatar
В пятерке боевка скучная. Простая, слишком простая от системы, которая, казалось бы, должна предлагать какое-то стратегическое разнообразие. Но мб я не докачалась в лиге до хай левла, который бы позволил опциональность раскрыть.
Все помимо боевки реализовано достаточно убого (1-2 броска д20), так что все равно мастеру приходится докручивать и допиливать.
Т.о. я выберу лучше редакцию, где интереснее для меня лично боевая составляющая.
Да, если что, то звезды так сложились, что я вожу (долго и нерегулярно) одну группу по 5ке (скорее всего когда / если закончим игру, то поменяем систему, тк игроков уже 5ка перестала устраивать в определенных моментах).
avatar
если в пятёрке бросков не хватает, можно всегда вернуться на трёхсполтину или тот же путеискатель [8)]
avatar
А давайте вернемся к обсуждению плейтеста Pathfinder 2, про который я писал.
avatar
давай про свойства заклинаний за действия!
avatar
Тут не в количестве бросков дело, а в механике.
Руки который год не дойдут до того, чтоб прочитать доп социальных интриг в ПФ и перетащить его в 5ку.
avatar
Я за разнообразие в системах. Но идея откусить от недовольных днд менее конструктивна чем привлечь в хобби людей. Critical Role в этом плане больше делает для хобби чем форумные споры о том какая редакция скучная.
avatar
Critical Role, Penny Arcade, Dawnforged Cast — они все начинались как шоу про игры по Pathfinder. Если они теперь обратно переключатся на ПФ 2.0 и продолжат приводить новую аудиторию в хобби — я буду только рад. Вообще по плейтесту может быть какие-то вопросы? Общаться про рынок круто, но этот пост не про это.
avatar
Но про рынок интереснее! (и да, пост про это примерно на половину объёма)
А про плейтест — ты что про идею с нарезкой всего на группы доступности думаешь? Мне четыре видятся в любом случае избыточными, например, хотя полезное в подходе есть.
avatar
давай про свойства заклинаний за действия!
Я еще не читал другие заклинания сверх того чем пользовались игроки и их противники. Но есть, например, Channel Energy у жреца.
За 1 действие можно лечить касанием, за 2 действия он становится дистанционным, а за 3 — действует на зону, но эффект уменьшается до модификатора ключевого параметра.
Каждое действие — это какой-то компонент сотворения заклинания: соматический, вербальный, материальный и т.д.
avatar
по последнему пункту можно прояснить: это у персонажа есть какие-то действия, которые тратятся на, скажем так, метамагию, и потом оговариваются как компоненты, или наоборот, при кастинге добавляются компоненты, и дистанционным энергоканал становится именно потому, что ты не только махал руками, но и съел ногу антилопы?
avatar
You channel negative energy to harm the living or heal the undead. You restore Hit Points equal to 1d8 plus your spellcasting ability modifier to a willing undead target, or deal that amount of negative damage to a living target. The number of actions spent Casting this Spell determines its targets, range, area, and other parameters.
— Somatic Casting The spell has a range of touch. You must succeed at a melee touch attack to damage a living target.
— Somatic Casting, Verbal Casting The spell has a range of 30 feet and doesn’t require a touch attack when targeting a living creature. A living target must attempt a Fortitude save, taking half damage on a success, no damage on a critical success, or double damage on a critical failure.
— Material Casting, Somatic Casting, Verbal Casting You disperse negative energy in a 30-foot aura. This has the same effect as the two-action version, but it targets all living and undead creatures in the burst and reduces the amount of healing or damage to your spellcasting ability modifier.
Комментарий отредактирован 2018-08-08 20:34:31 пользователем green_eyes
avatar
Привел текст заклинания/способности harm.

В раунд у каждого персонажа есть три действия и одна реакция. Для сотворения заклинания надо потратить указанное количество определенных действий.
avatar
Даже залогинился прокомментировать. Не пишите подобные посты в с такими заголовками.
Либо делайте нормальный обзор / полноценные ощущения от плэйтеста БЕЗ вашего личного мнения на тему «какая редакция лучше» (самого не задолбал этот вопрос?). Либо не пишите совсем, кому надо — тот плэйтест сам прочитает.

Ну и пунктуация и синтаксис просто ад.
avatar
Кстати охуенно — приходить и рассказывать другим людям, что им делать :)
avatar
Знакомьтесь. Это называется критика. При чем критика совершенно правомерная, учитывая отвратительное качество поста. Если нужно доказательства — посмотрите в комментарии. Они не о второй редакции или об изменениях в правилах. Они о «холиваре систем», а так не должно быть.
Комментарий отредактирован 2018-08-09 13:02:40 пользователем ZiCold
avatar
Замечу, что пост действительно предназначен для тех, кто уже читал Пасфайндер 2, потому что ничего конкретного об изменениях в правилах не сказано, только общие слова.
avatar
Ну да. И написан он в группу Pathfinder RPG.
avatar
Полностью подтверждаю.
Тема на РПГ-ворлде (где федорчик пишет «я не мастер отчётов, поэтому пока отчёта не будет») — для меня куда информативнее данного поста.
avatar
Спасибо за наводку, нашел ту тему.
avatar
Поделись ссылкой, пожалуйста.
Комментарий отредактирован 2018-08-09 17:52:45 пользователем green_eyes
avatar
avatar
Спасибо.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.