Savage Planescape - без номера. Вопрос мимоходом.

Хотя я пока что в Bat in the Attic на Ролемансере, выкладка разработок по этой конверсии не заброшена, а лишь приостановлена.

Пока я просматриваю уже выложенное, возник вопрос по ещё одной черте, которая претендует на роль, подобную мистическим дарам. Речь про аналог троечного Planar Touchstone, который кажется мне хорошей находкой. Собственно, вопрос…

Черта — Genius loci (название, кстати, неудачное явно — как бы обозвать… )
Требования: Новичок, Знание (порталография) d8

Говорят, что на планах каждый может найти своё место. Ваш персонаж не только умеет находить его, но и брать его силу с собой…

Некоторые места (точки силы) отличаются от прочих. Персонаж с этой чертой умеет чувствовать их и «подзаряжаться». Во многих отношениях это аналог Мистического Дара. Когда персонаж выбирает эту черту, он должен выбрать ментальную характеристику — Смекалку или Характер. Проверки этой характеристики и будут определять успешность связанных с чертой способностей.

Посетив место и выполнив условия подзарядки, мироходец получает следующее:
* Пассивная способность. Она активна постоянно, с того момента как персонаж «подзарядился» от точки силы хотя бы раз. Эффект имеет, однако, сверхъестественную природу, и один побочный эффект — персонаж с активной способностью определяется как существо того плана, где находится место силы, в дополнение ко всем прочим эффектам. Он в полной мере уязвим для всех эффектов, заклинаний и так далее, которые действуют на существ этого плана — например, он может быть изгнан силой Изгнание даже если находится у себя на родине, он не может пересечь защитный круг, поставленный от демонов, если подпитывается от точки в Бездне, и так далее. Если эти свойства входят в конфликт (например, персонаж изгнан не на своём родном плане, и непонятно, куда его отошлёт), то ведущий решает, какое из них имеет преимущество.
* Активная способность. Активная способность имеет конечное число применений (обычно — три) и применяется по правилам сил, с той разницей, что вместо навыка кидается характеристика. Персонаж не имеет пунктов силы и не может поддерживать эффект, вызванный этой способностью. Когда заряды способности израсходованы, персонаж должен снова посетить место силы и «подзарядиться». Во всех отношениях вызванный эффект считается эффектом заклинания (отличного от любого «стандартного» типа магии, если это имеет значение). Это распространяется и на изменения эффектов планом.

Подзарядка.
Подзарядка почти всегда связана с трудностями, что значит что она производится по правилам вызова судьбе. Провал означает, что персонаж оказался не в состоянии воспользоваться силой данного места. Обычно это означает, что он не может повторить попытку в ближайшую неделю, хотя он может пытаться подзаряжаться от других мест.
В процессе подзарядки персонаж может принимать помощь от товарищей (если в тексте не сказано обратного), но в любом случае он должен достичь финала испытания. Если несколько персонажей, помогающих друг другу, обладают этой чертой, подзарядку осуществляет только один — тот, кто был лидером в испытании.

Смена места.
Персонаж в любой момент может пытаться подзарядиться от другого места, оставив связь с прежним. Когда он проходит процесс подзарядки, все неиспользованные заряды прошлого места силы «сгорают» и пассивная способность отключается. Это происходит, даже если попытка подзарядиться неудачна!

Примеры мест силы (весьма произвольные — если делать подобную черту всерьёз, они будут вставлены в описание планов и их будет много больше):

Змеиный храм
Место: Смарагд (слой Бездны).
Испытание: Персонаж должен пробраться в центр храма, не потревожив многочисленных змей (Маскировка)
Пассивная способность: персонаж получает +2 к сопротивлению ядам. Также он автоматически определяет наличие яда в пище и питье на вкус.
Активная способность: персонаж может менять облик, как под воздействием силы Превращение, но только в змей (включая гигантские разновидности). Подъём при этом означает, что он восстанавливает одну рану «выползая из своей старой шкуры».

Мать-секвойя
Место: Брукс (слой Звериных Земель)
Испытание: персонаж должен забраться на вершину Матери-секвойи без страховки (Лазание).
Пассивная способность: персонаж получает +1 к Выживанию. Он также безошибочно предсказывает перемены погоды.
Активная способность: персонаж может вызвать небольшую тучку, которая собирается над головой видимого ему существа. Тучка сопровождает цель, даже если та становится невидимой, превращается и тому подобное. По желанию персонажа тучка может совершать следующее:
* гром и молния. Тучка издаёт громкий звук и наносит цели d8 урона электричеством (+2 ББ, если у цели есть металлические предметы больше кинжала). После этого тучка рассеивается с шансом 50%.
* туман. Тучка расплывается в облако тумана, эквивалентное эффекту заклинания Свет\Тьма (в варианте Тьма)
* дождь. Тучка обрушивает на цель настоящий ливень, несмотря на свои крошечные размеры. Цель получает -1 на броски, которым может помешать плохой обзор, грязь под ногами и шум дождя. Каждый раунд тучка рассеивается с шансом 25%.

Каталоги Просвящения
Место: Механус
Испытание: Персонаж должен найти ошибку (неверную сноску, неточное цитирование и пр) в записях Каталога. (Расследование)
Пассивная способность: +1 к проверкам Знания (на выбор персонажа).
Активная способность: Персонаж может погружаться в состояние крайней концентрации. Это даёт эффекты сил Зоркость и Проворство одновременно, а попутно гасит все эмоции (и связанные с этим эффекты черт и изъянов, вроде Берсерка, Боевой ярости, Боязни и пр).

Сами вопросы, кроме названия:
— Имеет ли смысл данная черта в конверсии, как на ваш взгляд?
— Если да, то эффекты сил в примерах не слишком ли слабы/сильны?

2 комментария

avatar
Это очень интересная способность, её надо дополнять и дорабатывать!
avatar
Да, весьма интересно, да ещё и очень красиво встроено во флавор. Насчёт игромеханики ещё можно подумать, оставлю на заметку.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.