ЧаВо, часть 1

В рамках задачи обновления Faq на сайте начал собирать заданные по системе вопросы из разных источников, чтобы скомпоновать их вместе.

В. Под что «заточена» система?
О. Система разрабатывалась для воображаемых приключений в нереалистичных мирах, а так же для путешествий между этими мирами, предлагает своеобразный подход к созданию и восприятию персонажей, содержит внутри себя как инструменты для обработки социальных заявок игроков, так и правила по тактическому бою, достаточно проста в понимании, в меру универсальна и ориентирована на творческих людей.

В. Я зашел в таверну и хочу разузнать о местных новостях, мне кидать кубики на Разум?
О. Если персонаж хочет заняться расспросами, то первым делом Мастер принимает решение о том, потребуются ли вообще какие-то проверки или он озвучит персонажу информацию сразу. После этого или вместе с этим Мастер определяет возможность автоматического успеха исходя из Биографии игрока или возможность решения ситуации простым броском кубика на исходы «да» или «нет». Если проверка все-таки требуется, то мастер определяет будет ли она проведена по Характеристикам либо по Знакам.
Игрок ничего не бросает до того, как Мастер решит, что проверка необходима и выберет подходящий тип проверки. Если Мастер счел нужным в данной ситуации для твоего персонажа назначить Простую проверку и определил задачу в Разум, то да, ты кидаешь кубик на Разум.

В. Всего четыре характеристики это мало, и почему нет возможности выбрать себе умения из списка?
О. Четырех Характеристик вполне хватает для игры, к тому же персонаж описывается далеко не ими одними, а в большинстве ситуаций они могут вовсе не потребоваться. Умения персонажа следуют из его Биографии, а в случае проверок, в том числе и из его Характеристик или Знаков. Таким образом Мастер имеет возможность как весьма простого так и более детализированного подхода к заявке игрока и исключается ситуация, когда у игрока есть список с таким трудом подобранных им для персонажа умений, но они оказались совершенно бесполезными в рамках конкретного приключения.

В. Почему Зодиак, а не Таро или руны? И почему именно такой расклад по Знакам, из 25 моих знакомых Стрельцов, включая меня, все, поголовно, предпочитают кастеров и как-то не шибко стремятся брать в руки лук и стрелы.
О. Знаки Зодиака удобны тем, что более распространены и имеют интересный потенциал. Концепция Знака не требует ей жестко следовать, она просто есть на космическом уровне в виде склонностей, одно дело предрасположенность и другое дело желания и интересы. Что касается конкретно лука и стрел, то персонаж любого знака может изучать любые приемы, брать любое оружие.
Расклад по Знакам имеет несколько частей и более «реалистичный» фрагмент это черты характера и концепция, навыки и игромеханические бонусы уже подобраны с учетом того, что реально может потребоваться в игровой жизни и в игровом тактическом бою. Конкретно у Стрельца описана пассивная способность, улучшающая его обращение с оружием типа «лук» – это относится к тактической боевой части, которая довольно условна сама по себе и зависима от восприятия игроком своего персонажа, а не диктует ему каким должен быть персонаж. Оружие любого типа в описаниях игрока может выглядеть иным образом, таким, которое более подходит владельцу, но в тактическом бою это оружие обладает конкретным типом, а следовательно определенными цифрами урона, дальностью и так далее. Кроме того система изначально позиционируется как нереалистичная, и не претендующая на полную достоверность. Вдобавок ко всему никто не обязывает брать свой реальный Знак в игре.

В. В игре нет физики? Мой персонаж может пробежать 100500 километров держа за плечами рюкзак в 100500 килограмм?
О. Система не преследует реализм, физика может учитываться, но она ограничивается просто разумными рамками играющих, в тех местах где ей находится применение.
Да, количество и вес переносимых предметов системой как-то специально не ограничен, по той причине, что незачем вымерять подобные вещи с микрометром. Если вдруг это стало существенным для приключения, то Мастер всегда имеет возможность внести ограничения на количество переносимых вещей.

В. Хочу играть вором, значит Знаком Весы. Друг тоже хочет играть вором, получается, если он не Весы, то он заведомо в более проигрышной позиции?
О. Не совсем так, вопрос более сложен. Вначале рассмотрим небоевое применение этого Знака. Проверка по Знаку Весы иногда может быть назначена Мастером для того кто заявил кражу, но сначала Мастер посмотрит на Биографию (по которой персонаж уже может быть вором) на предмет автоматического успеха банального для персонажа действия. И лишь если одной Биографии покажется недостаточно, то могут пойти в дело проверка по Знаку, либо по Характеристике. Таким образом при действительно очень сложном воровстве персонаж принадлежащий к Весам или находящийся в близости к ним по кругу (а также более удаленные персонажи, но более высокого уровня или с большим количеством вложенных в Весы очков) имеет преимущество в случае равного влияния Биографий (или отсутствии такого влияния) и в равной ситуации.
Теперь перейдем к тактическому бою. Да, использовать ремесло Воровство другой Знак не может так же хорошо как сам персонаж Весы, другие всегда делают это менее эффективно. Однако есть карты (их делают Киты с помощью Астрологии, либо можно получить за квест), карта Знака дает персонажу ее использовавшему применить способность того Знака аналогично как если бы он сам им и был.

часть 2

2 комментария

avatar
>из 25 моих знакомых Стрельцов, включая меня, все, поголовно, предпочитают кастеров и как-то не шибко стремятся брать в руки лук и стрелы.

Ржал аки лошадка, расплескав чай.
avatar
вопросы я кстати немного шлифую, сохраняя суть и лишь частично форму. там много доставляющих было :)
конкретно это был один из вопросов с форума ММО игры «Royal Quest» в то время когда я в него играл на ЗБТ.
Вот так выглядело в оригинале:
Тут, скорее интерес. Почему Зодиаки? И кто их прописывал? Например из 25 моих знакомых Стрельцов, включая меня, все, поголовно, предпочитают кастеров (магов, клириков неважно) и как-то не шибко стремятся брать в руки лук и стрелы, и т.д. Может стоит, пока не поздно, поменять на что-то более нейтральное? Карты Таро, Руны… вариантов же масса.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.