Интервью Мартина Эриксcона фэнзину Imagonem

Продолжая неделю Мира тьмы на Имажинарии, хочу предложить вашему вниманию интервью ниже. Мне кажется, будет интересно всем, кто интересуется судьбой Мира тьмы после его покупки Paradox. С оригинальным текстом можно ознакомиться здесь.

Мартин Эрикссон, ведущий рассказчик и архитектор брендов компании White Wolf, ставшей шведской после недавнего приобретения Paradox Interactive, любезно согласился уделить время на краткое интервью с Imagonem насчёт планов на будущее.



Какие линейки игр вы собираетесь возродить и когда?
Мы предпочитаем говорить «возвращение из торпора». Старейшина, пробуждающийся от столетнего сна, голоден и жаждет свежей крови. Как и мы. Первоначальные планы включают издания, основанные на всех «классических» линейках Мира Тьмы. Правда, чтобы добраться до Мумии: Воскрешения, у нас уйдёт какое-то время :) Наш план запуска будет оставаться тайной ровно до того момента, пока мы его не раскроем. Мне нравились слухи и таинственность, окружающие грядущие книги в 90х, так что мы определённо поиграем с этим аспектом. Намёки и подсказки на то, что ждёт дальше, будут появляться в выпускаемых продуктах и коммюнике White Wolf. Кое-какие из них уже можно увидеть.

Ваш приоритет — компьютерные игры, или же мы в ближайшем будущем увидим и настолки?
Если вкратце, то экономическим фокусом компании будут компьютерные игры, если не произойдёт нечто странное и люди не начнут разбирать ролевые книги, романы и комиксы по Миру тьмы словно «Гарри Поттера». Дела сейчас обстоят так, что издание настольных ролевых игр стоит на грани окупаемости.

Идейным ядром всегда будут выступать настольные и полевые ролевые игры. Сеттинговые библии, над которыми мы сейчас работаем для компьютерных игр, пишутся, словно они являются текстом новой редакции настолки, и скорее всего именно в таком качестве они увидят свет. Кажется имеющим смысл и связанный выпуск электронных и настольных игр.

В последние несколько лет неожиданно хорошо продаются сфокусированные и простые в использовании книги наподобие Mutant: Year Zero и Lamentations of the Flame Princess. Немногословность и низкий порог для входа делают их идеальным средством для привлечения в хобби новых игроков, в то время как монументальные талмуды в классическом стиле White Wolf в целом продаются плохо и куда больше читаются, чем используются в игре. Если будущие редакции Мира тьмы будут активно использоваться, а не собирать пыль на полках коллекционеров — свою работу мы будем считать выполненной.

Какого жанра будут компьютерная игра? ММО? Можете ли вы использовать материалы из «Мира тьмы» CCP?

О релизах будет объявлено тогда, когда мы будем уверены, что они будут выпущены в срок, достигнут высоко поставленной нами планки качества и наработают достаточное количество материала, чтобы сообщество смогло вести обсуждение осмысленно.

Нам принадлежат все материалы, связанные с «Миром тьмы», включая и наработки CCP, которые та любезно предоставила нам как бонус к покупке. Я, как минимум, собираюсь обеспечить, чтобы 8 лет работы сотни исключительно талантливых творцов были не совсем напрасны.

Вы упомянули планы насчёт полевых игр. Увидим ли мы новую международную «Камарилью»? Как будут устроены кампании и какая использоваться система?

Мы надеемся, что будем выступать местным труппам, играющим по MET, помощником, а не авторитарным центральным комитетом. Планы насчёт определённых инструментов для сообществ и глобального учёта персонажей разрабатываются, но подробности обсуждать ещё слишком рано. Но мы можем сказать, что MET будет не единственной поддерживаемой полевой игрой. Официальные полёвки White Wolf не будут основываться на правилах MET, вместо этого организовываясь подобно Monitor Celestra или College of Wizardry.

Могли бы вы пояснить соглашение, заключённое вами с Onyx Path? Каково главное отличие между «Хрониками тьмы» и «Миром тьмы»?

Мир тьмы — один единственный. «Хроники тьмы» — это сеттинг для настольной ролевой игры в стиле песочницы, использующий те же виды существ, что и в «Мире тьмы», но это разные игровые миры. У «Хроник» не будет ответвлений в виде компьютерных игр, романов, сериалов или чего-то иного. Это наш конкретный бренд для великолепной, лишённой метасюжета, гибкой и меняющейся от стола к столу НРИ. С выходом вторых редакций «Хроники» смогли обрести индивидуальность в отрыве от МТ, и продолжат обособляться в будущем. Хотя мы владеем правами, «Хроники» — дитя Onyx Path.

Я люблю «Хроники» и считаю их куда более качественной игрой с более таинственной и пугающей эстетикой, чем та, что была присуща «Миру тьмы» когда-либо. Увы, продажи «Хроник» оказались дерьмовыми, а старые игроки возненавидели их. «Хроникам» не хватило эпических масштабов и панковской страстности классического «Мира тьмы». Если бы они хотя бы отдалённо приблизились к успехам «Мира тьмы», наши планы обстояли бы совсем по-другому.

Onyx Path также владеют лицензией на разработку ностальгических изданий для классического Мира тьмы. Они официальны, но их действие разворачивается в единых туманно очерченных «вечных девяностых» с использованием олдскульной, основанной на бросках ведер кубов системы, использовавшейся в первоначальных линейках. Будущие редакции перенесут игровые миры, мифологию, метасюжет и механику на 15 лет в будущее — в наши дни. Тот же мир, в котором многое изменилось.

Стоит смотреть на классические и юбилейные книги как на крайне субъективные источники. В них вы не найдёте абсолютных истин, но можете узреть их грани благодаря множеству представленных перспектив. Например, человечность — это механика, представленная с точки зрения Камарильи, в то время как Пути просветления позволяют нам взгянуть на вопросы морали со стороны Шабаша. Истинной не является ни одна из них. Обе являются моделями и упрощениями.

Могли бы вы рассказать о видении нового сеттинга и метасюжета, и «сдвиге на восток» (фокусе на Европе, России и Ближнем Востоке)?

«Что, если бы чудовища существовали, скрываясь среди нас?» — это «речь в лифте» нового метасюжета. Готик-панк как эстетика мёртв и похоронен. Все Апокалипсисы классического Мира тьмы уже произошли. В 2001 началась война Геенны за могилы Допотопных. В 2006 повсеместно известными становятся возвышение Вирма и неизбежность экологического апокалипсиса. Технократия победила; мы сдались, когда позволили машинам формировать наши ценности и умы, заточив нас в параноидальные царства личных фильтров. В то же время мы применяем инженерные методы к квантовой механике, заставляя теории волшебства воплотиться через Науку, так что не всё потеряно.

Следуя в этом направлении, мы ставим на важную роль в сюжете драматические события реального мира.
Мы напрямую обращаемся к сложным общественным темам, таким как возвышение фашизма, религиозный фанатизм и смерть идеологии в мейнстримной политике. Что, естественно, приводит к тому, что внимание направлено туда, где происходят события. К тому же, про Штаты Мира тьмы книг уже больше, чем про весь оставшийся мир в целом.

Когда поклонникам можно ждать первых продуктов в новых линейках от Paradox и партнёров?
Кое-что выйдет уже в этом году.

К каким кланам принадлежите вы и Тобиас Шёрген (CEO Paradox)?
Я — Тореадор, он — Вентру.

Есть планы насчёт магов?
Да.

Останутся ли оборотни криптофашистскими экотеррористами?
Больше, чем когда-либо. Глобальное потепление подняло настоящую волну Вирма. Окончание Импергиума (охоты древних оборотней на людей ради ограничения их количества) в ретроспективе представляется ужасной ошибкой.

Что больше всего сосёт (игра слов намеренна) в бытие вампиром?
Одержимость самообманом и необходимость казаться перед сородичами нравстенным или восхитительно мрачным. Неспособность истинно гордиться тем, кем ты являешься. Даже Шабашу приходится считать себя «хорошими парнями» в борьбе с тиранией Камарильи и пробуждающимися Древними. Необходимость играть роль (анти-)героя трагична. В конце ночи, они — одержимые сексом, кровью и властью, скрывающие погоню за очередной дозой под видом преследования того или иного великого замысла.

Что White Wolf сделала «не так» в прошлый раз? Какие части мира вам нравятся меньше всего?
Всё, от чего разит фэнтези. Худшим выбором за всю историю стала попытка создать глубокую мифологию, связав игровой мир с Exalted. В медленном марше «Мира тьмы» от художественного ужаса к незрелому, эскапистскому городскому фэнтэзи этот шаг стал последним.

Неспособность работать с событиями реального мира и встраивать их в мир игровой. Если можно писать про Холокост, можно писать и про 11 сентября. Страх гибелен для творчества. Игра всегда становилась лучше в руках тех рассказчиков, которые отваживались строить сюжет рядом с реальностью, часто в своих собственных городах, включая существующие места и людей.

И наоборот: какие концепции и игры стали вашими любимыми?
Их слишком много, чтобы перечислить. Книги «Мира тьмы» под завязку полны глубоких прозрений, человечных историй и еретических интерпретаций мифологий и субкультур нашего мира. Моя наиболее полная коллекция и (благодаря нашей с Адрианой Скорпец серии политических игр Prosopopeia) наиболее используемая игра — это Призраки.

Небольшая выборка моих любимых книг включает первую редакцию «Вампиров», Gilded Cage, Damnation City (это дополнение Реквиема крайне полезно и в Маскараде) и Love Beyond Death.

Обновление от 02.16

Обновление от 02.16. Эрикссон попросил добавить в статью следующие уточнения:

Решение вернуться к классическому игровому миру вместо НМТ было не безболезненным. Я всегда поддерживал «Хроники», бессовестно «вдохновлялся» ими в своей работе и желал им максимальной известности, поскольку мне в особенности нравились их тональность и дизайнерское мышление от самых основ. Однако сложно спорить с тем, что как игровой мир наиболее драматичное влияние на культуру в целом оказал старый «Мир тьмы». Смерть издательской индустрии и недостаточный интерес публики к настольным РИ в тот период в совокупности с резкой реакцией фанатов не оставили шансов НМТ добиться популярности.

Для нас логичным было бы полностью отменить «Хроники», чтобы сосредоточить все усилия на «Мире тьмы» и избежать запутанности в брендах для новых игроков, приходящих благодаря электронным продуктам. Но я рад, что мы не приняли это решение. «Хроники», продолжающие своё существование отдельно — ближайшее к нашему признанию, что они являются куда более удачным сеттингом настольной ролевой игры, чем «Мир тьмы». Но сделать их основой для наших трансмедийных планов на будущее означало бы необходимость добавления метаплота и персонажей, что полностью убило бы индивидуальность «Хроник». Это имело меньший смысл, чем позволить любимым персонажам и мифологии «Мира тьмы» выжить и развиваться дальше.

Если вы хотите больше узнать о планах White Wolf на будущее, обратите внимание на видеоанонс с германского фестивала Tenebrae Noctis, проходившего перед Рождеством.

25 комментариев

avatar
Круто, спасибо за перевод.
Я правда далек от темы и так и не понял: у нас теперь будет два мира тьмы? один типа нВоД, а второй по канонам старого?
avatar
Как-то так, да. Новый Мир тьмы переименован в Хроники тьмы и разрабатывается Onyx Path. Над старым Миром тьмы White Wolf будет работать сама.
avatar
Это много объясняет.
Хотя очень необычно, что они так любовно поделили сеттинги.
Спасибо!
avatar
Супер! Жду комп.ролевок. Да и на новые книги по смт бы посмотрел. А вдруг оно мне понравится больше, чем предыдущее(на данный момент)?
  • Nix
  • 0
avatar
Ну, если они что-то сделают с Demon: the Fallen, то хорошо, в противном случае couldn't care less.
комментарий был удален
avatar
Увы. Единственная линейка oWoD, которую я действительно любил.
avatar
С удовольствием плюсую, но, будучи занудой, уточню, что он «эрикССон», а не «эЛрикСон». Его неправильно написали интервьюеры.
www.linkedin.com/in/martin-ericsson-730ba6a

Ну, и, конечно, топик не полон без портрета самого сурового скандинава.
avatar
Спасибо, я поправил. Хотя там могла иметься игра слов со стороны интервьюеров (Эльрик из Мельнибонэ — персонаж, давший название компании White Wolf).

Кроме того, я добавил вчерашнее уточнение Эрикссона к тексту статьи.
avatar
Эльрик из Мельнибонэ — персонаж, давший название компании White Wolf
откуда дровишки?
avatar
Appelcline, S. (2014). Designers and Dragons: The 90s (p. 8). Silver Spring, MD: Evil Hat Productions, LLC.

:3
avatar
In the last few years, focused and easy-to-use products like Mutant: Year Zero and Lamentations of the Flame Princess are selling unexpectedly well. Their brevity and low threshold makes them perfect for introducing new players to the hobby, while the monumental classic-WW-style books generally sell poorly and are more read than played. If future editions of WoD are actively used rather than collected we have done our job.
Ишь ты. Кажется, чуваки на правильном пути.
avatar
focused and easy-to-use products
are selling unexpectedly well
Не может быть!
avatar
Забавно, кстати, что у нас сообщество (по крайней мере здесь) вполне позитивно восприняло это интервью. На форумах rpg.net я видел страшный щитшторм.
avatar
По какому поводу?
avatar
Я сделаю краткую выжимку в форме вольного пересказа, по ходу чтения 25 форумных страниц.:) Сразу скажу, что я собственного мнения не сформировал и просто транслирую то, что написано на форуме.
Итак, некоторые ребята с forum.rpg.net…
… считают, что WoD это как раз всегда был urban fantasy и никакого «хоррора» там нет и не было.
… возмущены, что «готик-панк мертв», просто Эрикссон не умеет его готовить.
… опасаются, что сильно увлеченный фанат Эрикссон будет навязывать «свое единственное верное видение» WoD.
… их раздражает, что Эрикссон якобы желает возвращения «худших проявлений 90ых», в частности метаплота и претенциозности.
… им не понравилось одобрительное высказывание про Импергиум (но тут я не силен, к сожалению, о причинах расстройства).
… боятся, что как только новая редакция VtM от Paradox выйдет на рынок, они отберут лицензию у Onyx Path на Хроники Тьмы и юбилейные «20ки», чтобы не делить рынок.
… что большой опыт Эрикссона в вампирском LARP скажется негативно на настольно-ролевой версии игры.
… что его мнение о продажах нВоДа неверные, и в лучшие свои годы он очень хорошо продавался, куда лучше LotFP (и сейчас тоже продается лучше, если судить по кикстартерам).

(продолжение следует)
avatar
А ссылку на срач можно? Люблю срачи почитать.
avatar
Вот ссылка, начинать с сообщений от 15 февраля.
forum.rpg.net/showthread.php?769102-Paradox-purchases-White-Wolf/page92

Я бы вряд ли назвал это «срачем», скорее ребята обреченно паниковали.:)
avatar
Не удивительно, учитывая, что на RPGnet много фрилансеров из Onyx Path.
avatar
Спасибо) Я мало что понял, но спасибо Х)
комментарий был удален
avatar
Спасибо за разъяснение.:)
avatar
… очень оскорбились про маленькие книжки и хотят большие, гигантские геймбуки! Для маленьких игр есть планшет.
… что они наделают дерьмовых видео-игр, не получат должного выхлопа и опять же закроют Onyx Path.

А дальше все повторяется, попутно немного посрались на тему оВоД/нВод и поизучали LARP-сцену в скандинавских странах.
avatar
А ведь насчет видео-игр я с ними согласен… а то ведь были на старых консолях Хантеры…
комментарий был удален
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.