А что это за игра? — пусть каждый ответит сам и почему ее таки не стоит забывать (опять-таки, не вполне ясно, имеется ли в виду игра как продукт или как результат совместного творчества).
4 комментария
В номинации Система: GUPRS. Если выбираете систему, и не видно ничего подходящего — помните, это можно сыграть на GURPS.
В номинации Игра: Снегопад. Можно очень долго готовить персонажа, читать флафф, оптимизировать и продумывать бэкграунд. Но если ваши персонажи не соответствуют стандартному социальному контракту в группе, и вы его не переопределили до начала создания персонажей — игра рискует быстро обвалиться. Особенно если контракт говорит «не надо PvP», а кто-то из персонажей вызывает острое желание убить его/её/какого-оно-там-пола на месте. Потому что быть ковбоем, который выпускает пули в молоко — это одно. Быть материализованным проклятием, которое вдобавок обманывает остальную партию (не по поводу своей природы, а по поводу своих действий) — совсем другое.
P.S. то проклятие ухитрилась набрать ненависти примерно в 3.5 кендера за 1 игровую сессию. И надо сказать, что остальная партия тоже была не слишком хорошо связана. Второй сессии не было.
В плане игры-продукта я выберу FAE (о ней я еще не говорил, лол, тогда был FATE): если нет времени читать рулбук — бери ФАЕ. Две страницы суммарных правил, 50 страниц всего с разжевыванием соплей. Быстро, весело и брутально. По той же причине, что и flannan выбрал GURPS: если это существует, то для него возможна FAE-реализация. No exceptions.
В плане игровой сессии я вспоминаю игру, которую превратил в полноценный судебный процесс, забив на систему. Один из игроков был прокурором, другой — адвкоатом, третьего судили, девчонки, которые остались понаблюдать, получили роли присяжных и свидетельниц, а я — судья. В чем подвох? — в том, что я позволил одному броску кубика уничтожить всю атмосферу, погружение и логику событий. Зато на этой собственной ошибке я смог научиться хоть чему-то.
2. Ранние редакции (A)D&D. Очень обидно, что корни хобби преданы забвению, игровые элементы, глубоко чуждые играм 70-х — первой половины 80-х, отчего-то объявляются «традиционными», а молодое поколение принимает на веру все эти россказни про тактический варгейм, перворедакционную кобольдотопталку, миллиард расстрелянных лично Гигаксом, и так далее.
В общем, ответ совпадает с ответом на вопрос 23-го дня, что не особо удивительно.
4 комментария
В номинации Игра: Снегопад. Можно очень долго готовить персонажа, читать флафф, оптимизировать и продумывать бэкграунд. Но если ваши персонажи не соответствуют стандартному социальному контракту в группе, и вы его не переопределили до начала создания персонажей — игра рискует быстро обвалиться. Особенно если контракт говорит «не надо PvP», а кто-то из персонажей вызывает острое желание убить его/её/какого-оно-там-пола на месте. Потому что быть ковбоем, который выпускает пули в молоко — это одно. Быть материализованным проклятием, которое вдобавок обманывает остальную партию (не по поводу своей природы, а по поводу своих действий) — совсем другое.
P.S. то проклятие ухитрилась набрать ненависти примерно в 3.5 кендера за 1 игровую сессию. И надо сказать, что остальная партия тоже была не слишком хорошо связана. Второй сессии не было.
В плане игровой сессии я вспоминаю игру, которую превратил в полноценный судебный процесс, забив на систему. Один из игроков был прокурором, другой — адвкоатом, третьего судили, девчонки, которые остались понаблюдать, получили роли присяжных и свидетельниц, а я — судья. В чем подвох? — в том, что я позволил одному броску кубика уничтожить всю атмосферу, погружение и логику событий. Зато на этой собственной ошибке я смог научиться хоть чему-то.
2. Ранние редакции (A)D&D. Очень обидно, что корни хобби преданы забвению, игровые элементы, глубоко чуждые играм 70-х — первой половины 80-х, отчего-то объявляются «традиционными», а молодое поколение принимает на веру все эти россказни про тактический варгейм, перворедакционную кобольдотопталку, миллиард расстрелянных лично Гигаксом, и так далее.
В общем, ответ совпадает с ответом на вопрос 23-го дня, что не особо удивительно.