Обзор на GURPS Character Assistant

Об авторе
Итак, с чего же начать обзор программы. Давайте начнём с небольшой предыстории. Тем читателям, которым это не надо, просто пропустите этот абзац. GURPS Character Assistant был написан программистом Armin Sykes. Сама программа была написана очень давно. К сожалению, я не знаю точной даты создания данной программы, но это точно было очень давно.Автор GCA создал свою собственную страничку, которая до сих пор весит в сети, но похоже на то, что давно не обновляется [ссылка].
Сам же сайт принадлежит компании Miser Software, которая видимо и занималась разработками GCA.
Это, к сожалению, всё что о нём известно кроме того, что +Armin Sykes есть в Google+. Вы можете легко догадаться над каким проектом работал этот человек по его странице.
GURPS Character Assistan можно приобрести в Warehouse 23 за $14.99. CD диски более купить, к сожалению, нельзя.
Итак, давайте приступим к обзору. Я честно долгое время не знал с чего же его начать. Пришёл к выводу, что надо начать с первого запуска. Давайте тогда начнём с малого.

GURPS Character Assistant
Сразу же сообщу о том, что нет никаких русификаторов. К сожалению, программа от и до на английском языке.
Чем больше книг у вас загружено, тем дольше программа будет «думать» прежде чем загрузиться.
У меня первая загрузка была очень давно, поэтому к сожалению не смогу выложить картинку, где у вас появится список с книгами, которые можно включить или выключить. Но он там точно появится. У вас должно быть две колонки книг. Первая показывает те, которые подключены, во второй те, которые можно подключить. Если после того, как вы установили GCA потом вы пропатчили и проапдейтили свою версию с помощью файлов отсюда, то список будет внушительный. Ставить эти книги бездумно просто закидывая их из одной колонки в другую — неправильно. Программа будет предупреждать, что порядок загрузки файлов не соответствует правильному порядку, и будет показывать вам какие книги следовало бы загружать перед какими (почему эту работу программисты не сделали не понятно). Ко всему прочему, там же валяются такие книги как Lite, GURPS 3-ей редакции и другие материалы из книг, которые вам не понадобятся.

Теперь, когда вы понимаете чем грозит вам неправильный порядок книжек, вы, наверное, прислушаетесь к тому, что будет сообщать вам программа при их распределении. Порядок книг у меня вот такой. Надеюсь, что это правильный порядок загрузки материалов книг. По крайней мере программа не ругалась на тему того, что книги загружаются в неправильном порядке. А поэтому я оставил всё как было.
Каждый раз когда выходит новая книга и в этой книге есть какие-либо материалы, их загружают в файл апдейта. И после того, как вы апдейтите программу, в неё добавляются новые материалы.


File...
В самой верхней строчке вы увидите такие фразы как File (там вы можете нажать на «новый персонаж», открыть, закрыть, закрыть всех, сохранить, сохранить как.. ., сохранить всех, разные виды распечаток, а также ниже потом будут «последние персонажи»), Edit, View (включает и выключает отображение разных кнопок на панели для быстрого доступа), Needs (перерасчёт и проверка всего на чаршите, да порой это нужно, когда персонаж очень большой), Tools (инструменты как ре-синхронизация, также именно тут находится «Строитель Тимлейта (вампир, дракон и т.д. и т.п.)», а также просто море разных настроек для программы в двух разных видах для настроек). В них, честно говоря я вообще не лазил, так как никогда не были нужны в силу того, что использовали программу для обмена персонажами и только. Буду рад, если кто-то расскажет.Tabs — просто переключает закладки, которые вы и так можете переключить внизу: Атрибуты, Преимущества, Перки, Недостатки, Квирки, Умения, Заклинания, Экипировка, Тимплейт.
Далее идёт Party. Тут можно сохранить список партии (именно партии), второй кнопкой вы можете ввести запись об очках персонажа, которые заработала партия в какую-то определённую игру, где вы можете ввести все необходимые данные для того, чтобы потом вспомнить.
Пиктограммы первого ряда
Далее вы увидите длинную полоску пиктограмм.
В принципе они просто дублируют функции меню программы наверху. И очевидны:
- Белый листик — новый персонаж;
- Папка с зелёной стрелкой вниз — открыть... ;
- Дискета — сохранить;
- С зелёной стрелкой вверх — закрыть;
- Принтер — распечатать :3;
- Лупа на листике — просмотреть то, что получится при распечатке листа персонажа;
- Синяя программа с зелёными галочками — множество опций. Там можно найти просто уйму всего и изменить: правило 20, изменить значения параметров по умолчанию (TL 3, 150, -75, -5), модификация кубиков при большом + к кубику, опции ко всем персонажам по умолчанию, опции к конкретному данному персонажу и опции программы (их очень много);
- Лист бумаги с зелёными галочками — опции листа персонажа;
- Календарик с цифрой 31 — Campaign Log, специальное место, где можно вести записи о кампании;
- Глобус на трёх ножках — то самое стартовое окошко Campaign Settings;
- Коробочка у меня не активна, поэтому рассказать ничего не могу о ней. :3;
- Щит с белой, красной и зелёной частью — все параметры брони, которые вы сначала вписываете в Экипировке. Потом ставите галочку тут и программа автоматически показывает вам DR каждой отдельной части и DB рейтинг щита, а также стороны, которые этот DB рейтинг получают (во вкладке Set Shields);
- Значок прав на вождение — это описание вашего персонажа и как он выглядит;
- Пейзаж из заставки Windows — это место, куда вы можете загрузить портрет своего персонажа, нажав потом кнопку Load;
- Блокнот и карандаш — просто записи, любые, которые вам вздумается записать;
- Лупа и ABC под ней — поиск любой характеристики будь то умение, преимущество или недостаток. Ищет довольно шустро. :3
Второй ряд пиктограмм

Тут совсем просто. Нажимайте пиктограмму Traits. У вас выйдет список всех характеристик тут, правда в компактном режиме в виде древа.
Небольшой совет: если вы переключитесь на английский язык и начнёте вводить названия характеристики — программа автоматически начнёт переводить вас на получаемый результат. Ускоряет процесс поиска характеристики.
Далее два монитора и лупы. Поиграйте с ними. Это просто размеры листа персонажа в программе. Тоже самое можно делать с Ctrl+Колёсико Мыши.
И последнее три листа — это листы с атрибутами, с заклинаниями отдельно и экипировкой. Все кнопки на них (большие продолговатые и серые) нажимаются. Из них выпадают списки, которые полностью повторяют нижний ряд вкладок, только выпадающим окном. В них также можно искать как и в Traits, набирая на английской раскладке название искомой характеристики.
Вкладки внизу

И вот последняя линия, которую можно было бы рассмотреть. Тут всё понятно на самом деле. Всё то, что вы можете редактировать в Quick View также можно редактировать в каждой отдельной вкладке здесь.
Атрибуты


Достоинства, Недостатки, Перки,.. .

Всё остальное выглядит одинаково, разумеется, кроме Quick View. Просто список, по которому можно пробежаться набирая нужный вам Trait на английском языке. Тоже самое с экипировкой и заклинаниями, которые загружаются в самом-самом начале из материалов, которые вы выбираете, если вы правильно расставили правильно последовательность загружаемых файлов.
6 комментариев
Такое кривое форматирование картинок из-за того, что переносил из blogspot, поэтому некоторые картинки кликабельные, а некоторые нет, но их можно «оттащить» на панель вкладок и откроется в большем размере.
Спасибо заранее всем, кто поможет. :3
Еще совет: советую бэкапить своих персонажей. Программа, к сожалению, нестабильна и может что-то непонятное сделать с файлом чарника, и больше загрузить его будет нельзя.
За обзор спасибо.
Под MacOS, наверное, разве что Virtual Box спасёт.
Именно Виртуалбоксом и пользовался до открытия GCS. Осталось DC++ клиент найти под юниксы и можно наконец выкинуть к чертям эту виртуалку.