Спасательная операция
Игра проходила в пятницу вечером, 27.06.2014.
И игру вёл новый мастер, Ноб. Должен сказать, у него неплохо получалось именно водить.
С метаигровой точки зрения, есть две проблемы — невозможность партии развернуться и пойти назад потенциально приводит к излишнему затягиванию игры (и рандомный хаос, вносимый игроками, не помогает её сокращению).
И PvP. Эхтевиль и Хеле почему-то решили биться насмерть (блин, предупредили бы, что насмерть — Пека бы успела вовремя вмешаться, а не когда Хеле уже замертво лежал).
Тоже мне, воины блин. Драться между собой им храбрости хватает, а от каких-то пятерых мёртвых стражников они по кустам прячутся. Ну и что, что у стрел нет удвоенных повреждений против нежити? Где вы видели зомби, которые хорошо дерутся?
Ну и то, что смерть Хеле была результатом OOC речи от Ангона, а не механики (по которой он выжил) — тоже не радует.
Теперь по порядку.
Началось всё с того, что нам нужно было спасать рыбака Анару (неудачное имя, если вы знаете японский), который полез в пещеры, доказывать свою храбрость. В одиночку. Мы сами туда в одиночку не ходим! Но долг зовёт, и мы спешим его спасать — по пещерам, потом по следам его крови, которые ведут в узкий лаз, из-за чего нам пришлось оставить рюкзаки, потом по обрыву на 10 метров (по верёвке), потом переплывать реку. И тут мы его след потеряли — на небольшом квадратному участке берега реки, откуда раненому человеку не выбраться, его словно схватил потолочный потолкохвататель. На том месте были только камни, покрытые странными полустёршимися рунами.
Да, пока наши путешественники переводят дух после холодной реки, давайте их представим. Наша партия сегодня — это былинный богатырь Эхтевиль, жрица континентальных богов Пека, молодой охотник Формайте (ему наверное больше лет, чем Эхтевилю и Пеке, вместе взятым, потому что он эльф) и догнавшие нас уже возле лаза вампир Хеле и лучник лета Ка-Тонг.
Камни эти выпали из дыры в потолке, проходившей через несколько этажей до самого неба, и мы в неё полезли, искать потолкохватателя. За первым потолком был подозрительный троглодит, который нас уверил, что здесь не было ни потолкохватателей, ни летучих мышей, ни троглодитов, ни людей и вообще это место проклятое. И мы поднялись ещё на этаж. Дальше этажей не было, кроме поверхности, до которой ещё метров 20, а верёвки всего на 10. Так что искать летающего потолкохватателя мы не полезли.
Зато этаж этот был интересным — там всё было покрыто странной резьбой, как на тех упавших камнях.
Пока мы поднимались, мы кидали лазанье, а не залезшие — волю. И тут Хеле всё-таки волю не прокинул, и напал на него зверский вампирский голод. Он осмотрел наш, эльфы какие-то худые, Пека ему тоже не понравилась, и решил он покусать Эхтевиля. Формайте испугался, увидев, как Хеле выпустил клыки (его, наверное, никто не предупредил, что Хеле вампиром стал после того похода на север), и выпустил Хеле в ногу стрелу.
И вот тут началось что-то странное. Может, боги этого храма восприняли это как жертвоприношение. Может, это портал, работающий на магии крови. Но так или иначе, всё вокруг заволокла страшная тьма, а когда она рассеялась — мы оказались на новом месте.
Новое место было довольно неприятным, зато похожим на обычное европейское мрачное фентези — поле, ферма, пасутся коровы, замок, небо заволокли тучи, крестьяне нас боятся, по дорогам ходит нежить, а по лесам — монстры. Вдобавок, молитвы Лету действовали на -5, как будто тут низкая святость. Но не может же целое поле быть храмом злым силам! Так что наша рабочая гипотеза — что это параллельный мир. Рабочая гипотеза Эхтевиля — что здесь нет правильных войн для Лета. Впрочем, по моим представлениям о теологии — есть.
Ну, думаем, Анару наверняка тоже где-то тут очутился, надо его искать.
Но прежде, чем мы начали поиски, Хеле решил подкрепиться крестьянской коровой, чтобы заживить рану, а Эхтевиль — убить его за это, потому что не по закону.
Пеке не удалось их примирить (и вообще еле удалось успокоить пастушку), и спустя несколько мучительно долгих секунд, Хеле лежал с рассечённой головой.
Вообще-то Хеле пробросил Hard to Kill, но Ангон (не Эхтевиль) убедил всех сделать с метаигровой точки зрения, что он умер.
И после этого мы сожгли труп Хеле со всей его снарягой, по обычаям унгамауи.
Мы пообщались с Уэном, чья земля чудесным образом была защищена от нежити и нечисти, а Эхтевиль даже с его слов создал карту окружающей местности. И по этой местности мы носились, спрашивая у всех, где же наш друг Анару, и прячась по кустам от каких-то гнилых солдат (где ваша жадность, унгамауи?! настоящие металлические доспехи сами к вам шли!)
Спрашивали у торговки Хайн Кси Фенг, чья речь была так непохожа на речь всех, кого мы тут встретили, спрашивали у ведьмы, что живёт у моря, спрашивали у приключенца Калума. Ведьма нам нагадала, что он на равнине, и намекнула, а Калум прямо сказал, что его в плену держит Уэн, чтобы принести в жертву морским существам. Потому что вот такое кровавое чудо защищает его земли.
Не стали мы потворствовать этому дьяволопоклоннику. Наши храбрые эльфы прокрались словно мыши, нашли, где держат Анару, вырубили Уэна двойным выстрелом в голову, забрали его ключи и перепрятали его бессознательное тело.
А дальше Формайте с помощью ключей освободил Анару, и они столь же тихо ушли с фермы. Возмездие мы отложили на потом, тем более что Эхтевиль почему-то был против.
И после этого мы пошли к порталу, что стоял возле жилища ведьмы, и был покрыт теми же загадочными рунами. Тут Пека пролила свою кровь и призвала Лето помочь ей оказаться дома — и мы оказались дома. Правда, там снова была темнота и в ней мелькало много странных мест, некоторые даже потеряли сознание, а Анару долго бегал в панике, но главное — мы были дома. Мы вернулись домой и забрали оставленные припасы.
Сверившись со старинными книгами, я тут подумала, что вот так пробить потолок могла только падающая звезда. А значит её надо искать на том подземном пляже, среди упавших с потолка камней.
И игру вёл новый мастер, Ноб. Должен сказать, у него неплохо получалось именно водить.
С метаигровой точки зрения, есть две проблемы — невозможность партии развернуться и пойти назад потенциально приводит к излишнему затягиванию игры (и рандомный хаос, вносимый игроками, не помогает её сокращению).
И PvP. Эхтевиль и Хеле почему-то решили биться насмерть (блин, предупредили бы, что насмерть — Пека бы успела вовремя вмешаться, а не когда Хеле уже замертво лежал).
Тоже мне, воины блин. Драться между собой им храбрости хватает, а от каких-то пятерых мёртвых стражников они по кустам прячутся. Ну и что, что у стрел нет удвоенных повреждений против нежити? Где вы видели зомби, которые хорошо дерутся?
Ну и то, что смерть Хеле была результатом OOC речи от Ангона, а не механики (по которой он выжил) — тоже не радует.
Теперь по порядку.
Началось всё с того, что нам нужно было спасать рыбака Анару (неудачное имя, если вы знаете японский), который полез в пещеры, доказывать свою храбрость. В одиночку. Мы сами туда в одиночку не ходим! Но долг зовёт, и мы спешим его спасать — по пещерам, потом по следам его крови, которые ведут в узкий лаз, из-за чего нам пришлось оставить рюкзаки, потом по обрыву на 10 метров (по верёвке), потом переплывать реку. И тут мы его след потеряли — на небольшом квадратному участке берега реки, откуда раненому человеку не выбраться, его словно схватил потолочный потолкохвататель. На том месте были только камни, покрытые странными полустёршимися рунами.
Да, пока наши путешественники переводят дух после холодной реки, давайте их представим. Наша партия сегодня — это былинный богатырь Эхтевиль, жрица континентальных богов Пека, молодой охотник Формайте (ему наверное больше лет, чем Эхтевилю и Пеке, вместе взятым, потому что он эльф) и догнавшие нас уже возле лаза вампир Хеле и лучник лета Ка-Тонг.
Камни эти выпали из дыры в потолке, проходившей через несколько этажей до самого неба, и мы в неё полезли, искать потолкохватателя. За первым потолком был подозрительный троглодит, который нас уверил, что здесь не было ни потолкохватателей, ни летучих мышей, ни троглодитов, ни людей и вообще это место проклятое. И мы поднялись ещё на этаж. Дальше этажей не было, кроме поверхности, до которой ещё метров 20, а верёвки всего на 10. Так что искать летающего потолкохватателя мы не полезли.
Зато этаж этот был интересным — там всё было покрыто странной резьбой, как на тех упавших камнях.
Пока мы поднимались, мы кидали лазанье, а не залезшие — волю. И тут Хеле всё-таки волю не прокинул, и напал на него зверский вампирский голод. Он осмотрел наш, эльфы какие-то худые, Пека ему тоже не понравилась, и решил он покусать Эхтевиля. Формайте испугался, увидев, как Хеле выпустил клыки (его, наверное, никто не предупредил, что Хеле вампиром стал после того похода на север), и выпустил Хеле в ногу стрелу.
И вот тут началось что-то странное. Может, боги этого храма восприняли это как жертвоприношение. Может, это портал, работающий на магии крови. Но так или иначе, всё вокруг заволокла страшная тьма, а когда она рассеялась — мы оказались на новом месте.
Новое место было довольно неприятным, зато похожим на обычное европейское мрачное фентези — поле, ферма, пасутся коровы, замок, небо заволокли тучи, крестьяне нас боятся, по дорогам ходит нежить, а по лесам — монстры. Вдобавок, молитвы Лету действовали на -5, как будто тут низкая святость. Но не может же целое поле быть храмом злым силам! Так что наша рабочая гипотеза — что это параллельный мир. Рабочая гипотеза Эхтевиля — что здесь нет правильных войн для Лета. Впрочем, по моим представлениям о теологии — есть.
Ну, думаем, Анару наверняка тоже где-то тут очутился, надо его искать.
Но прежде, чем мы начали поиски, Хеле решил подкрепиться крестьянской коровой, чтобы заживить рану, а Эхтевиль — убить его за это, потому что не по закону.
Пеке не удалось их примирить (и вообще еле удалось успокоить пастушку), и спустя несколько мучительно долгих секунд, Хеле лежал с рассечённой головой.
Вообще-то Хеле пробросил Hard to Kill, но Ангон (не Эхтевиль) убедил всех сделать с метаигровой точки зрения, что он умер.
И после этого мы сожгли труп Хеле со всей его снарягой, по обычаям унгамауи.
Мы пообщались с Уэном, чья земля чудесным образом была защищена от нежити и нечисти, а Эхтевиль даже с его слов создал карту окружающей местности. И по этой местности мы носились, спрашивая у всех, где же наш друг Анару, и прячась по кустам от каких-то гнилых солдат (где ваша жадность, унгамауи?! настоящие металлические доспехи сами к вам шли!)
Спрашивали у торговки Хайн Кси Фенг, чья речь была так непохожа на речь всех, кого мы тут встретили, спрашивали у ведьмы, что живёт у моря, спрашивали у приключенца Калума. Ведьма нам нагадала, что он на равнине, и намекнула, а Калум прямо сказал, что его в плену держит Уэн, чтобы принести в жертву морским существам. Потому что вот такое кровавое чудо защищает его земли.
Не стали мы потворствовать этому дьяволопоклоннику. Наши храбрые эльфы прокрались словно мыши, нашли, где держат Анару, вырубили Уэна двойным выстрелом в голову, забрали его ключи и перепрятали его бессознательное тело.
А дальше Формайте с помощью ключей освободил Анару, и они столь же тихо ушли с фермы. Возмездие мы отложили на потом, тем более что Эхтевиль почему-то был против.
И после этого мы пошли к порталу, что стоял возле жилища ведьмы, и был покрыт теми же загадочными рунами. Тут Пека пролила свою кровь и призвала Лето помочь ей оказаться дома — и мы оказались дома. Правда, там снова была темнота и в ней мелькало много странных мест, некоторые даже потеряли сознание, а Анару долго бегал в панике, но главное — мы были дома. Мы вернулись домой и забрали оставленные припасы.
Сверившись со старинными книгами, я тут подумала, что вот так пробить потолок могла только падающая звезда. А значит её надо искать на том подземном пляже, среди упавших с потолка камней.
26 комментариев
А оно оказывается вон там всё как…
Именно поэтому я сказал, что Ангон убедил всех. По результатам его убеждения, Хеле ретроактивно провалил бросок на выживание больше, чем на Hard to Kill, да ещё с большей степенью провала, чем Пека может исправить с помощью магии или операции.
У меня от этого "неугодные партии".
После боя Хеле лежит израненный и умирающий, перевязками и магией не лечится (Пека пробовала), тащить его с собой мы не можем, да и зачем спасать полумертвого врага? А оставлять полумертвого вампира здесь опасно для местных, мало ли что он начнет вытворять, если оклемается. Так что Эхтевиль решил его добить, поскольку всем уже надоело спорить, а сам Анрил был не против. А потом тело сожгли по обычаям унгамауи.
1) Ангон, если Эхтевиль ничего не понимает в правилах по медицине — можно было спросить у Пеки, она не только жрица, но и дипломированный врач. Привести его в чувства — задача несложная, через 12 часов он бы сам очнулся (если бы пробросил HT). А если его удалось бы успешно полечить — он бы ещё быстрее пришёл в себя. Это отхилять его целиком — задача.
2) Почему мы не сможем тащить его с собой? он не такой и тяжёлый, а у нас поклажи нет.
3) И вообще, Хеле нам вовсе не враг. Даже если последнее время у него клыки выросли и он на мужиков и коров с аппетитом смотрит. Не надо путать личное хобби Эхтевиля по соблюдению справедливости и интересы тауранги.
4) Эхтевиль не мог его добить, потому что не мог знать, что его нужно добивать — Hard to Kill требует броска Диагноза, а у Эхтевиля этого навыка нет.
1,2) У нас не было ни возможности таскать с собой тяжело раненого, ни лечить его часами. Тем более, что, как я понимаю, он может восстанавливать хиты только питьем крови, а это еще раз привело бы к конфликту. Оно мне надо?
3) Эхтевиль к Хеле плохо относился с самого начала (а как еще должен относиться к бандиту муж крови?), а к вампиру, тем более нападающему на чужих коров, тем более на коров тех, к кому мы собирались идти на ночлег — очень плохо. Формайте кажется тоже не очень хорошо отнесся к вампиру, раз всадил ему стрелу в ногу. И вообще, глупо давать персонажам антисоциальные шаблоны, надеясь на толерантность других приключенцев.
4. Я вообще-то не очень понимаю, как работает Hard to Kill, потому что он не должен помешать врагам отрубить тебе голову и послать ее Темному Властелину, если у них есть время с этим возиться. Или должен? И вообще, если уж на то пошло, Пека Хеле диагностировала, и результат вроде бы не скрывала. Иначе Эхтевиль сжег бы на погребальном костре еще не совсем мертвого Хеле.
5) Насколько я понял, ни Анрил, ни Формайте, ни Ка-Тонг, ни игравшие за них против не были. Против были только ты и Пека.
Ему даже не надо пить кровь, если он не получил повреждений. Неестественный аппетит — это результат тёмной магии, которая была в храме, а не свойство самого Хеле.
1. Просто потому, что они вампиры
2. Потому что они пьют кровь (и могут начать пить твою, если другой нет).
Также антисоциальна практически любая нежить, всякие орки и даже сатиры и кентавры могут быть антисоциальны. Антисоциальность вообще зависит не только от расового шаблона, но и от личных недостатков персонажа, и от отыгрыша. (Я допускаю, что Эхтевиль тоже в некоторой степени антисоциален). И Эхтевиль считает, что как только антисоциальный персонаж начинает приносить больше вреда, чем пользы, то его надо утихомирить или убить, если утихомирить сложно.
С другой стороны я подозреваю, что у меня, Фланнана, Broad-minded, поэтому моя оценка может быть предвзята.
И да, я тут посмотрел на его шаблон вампира — они достаточно живые для большинства практических целей. В том числе у них обычно есть пульс и кровообращение. У них просто сильно альтернативная регенерация и адаптация к ночному образу жизни.
О, да!
С другой стороны, можно сказать, что Хеле был:
1. Низкорожденным (кажется, -1 к реакции от Эхтевилева статуса 1)
2. Вором и вышибалой (еще -сколько-то от Законопослушный)
3. Ниндзя (тут должен быть минус от кодекса чести)
4. Некромантом и вампиром (минус от квирка «Нетолерантный» и -2 от «Проклятого богами» вампира)
5. Пытался меня укусить (еще минусы)
6. Кусал корову, явно нарушая местные законы и законы гостеприимства (еще минусы)
7. Действовал во вред партии, ухудшая отношения с местными
Короче говоря, если бы Эхтевиль был неписем, реакция давно бы упала до «Враждебной».
И даже те случаи, когда Хеле спасал Эхтевилю жизнь нивелируются теми, когда он ее не спасал.
2) Она не даёт бонусов ни при каких обстоятельствах, и персонаж не получает никаких штрафов к навыкам за то, что у него минуса к реакции на кого-то ещё, поэтому отмена этих штрафов — не даёт носителю никаких преимуществ.
3) Это квирк-версия недостатка «ксенофилия», который является недостатком потому, что так можно попасть в неприятности, не убегая от жукоглазых пришельцев.
Broad-minded же отменяет или уменьшает эти минуса, облегчая персонажу взаимодействие с чужаками (чем большинство прсонажей занимаются кучу времени) и никак не мешая. В принципе, это Tolerance по отношению ко всем монстрам, чужакам и иноверцам (толерантность в том смысле, в каком это слово русский язык использует), а, напрмер, Alcohol Tolerance — это перк.
Ксенофилия — это, безусловно, недостаток, потому что мешает персонажу убегать, когда нужно. Но есть такой квирк, как Предпочтения (Likes). Так вот Предпочтение (чужеземцы) или (жукоглазые пришельцы) вполне себе квирк, заменяющий ксенофилию.
Если я правильно понимаю, то персонажи с нулевым и выше статусом не получают штрафов к реакции в большинстве ситуаций (иначе как бы король со статусом 6 жил в окружении рыцарей со статусом всего 2?)
С остальным можно согласиться. Хотя я в целом считаю, что Хеле был в среднем скорее полезен — он весьма неплохой боевик и разведчик.
Так что надо просто переставить этот пункт с первого места куда-нибудь пониже.
Ну и боевик с ножами не очень (удар в глаза это здорово, но один прием против всех — нет), и разведчик тоже (особенно теперь, с Формайте с 18 скрытностью). Впрочем, о мертвых либо хорошо, либо ничего, так что да, Хеле принес много пользы партии.
У кого-то из приключенцев явно было Serendipity. Потому что встреча с Калумом выглядит как очень сильное случайное совпадение :)
1. Непонятно, где мы и как возвращаться (и сможем ли унести добычу)
2. Лечебная магия с -5, лагеря (даже временного) нет, так что если будут раненые, то непонятно, как их на ноги поставить
3. Непонятно, насколько эта нежить нам враждебна. Пример Байтона нам показал, насколько вредно кидаться в атаку на каждую встречную нежить
4. Непонятно, насколько эта нежить сильна. У нас специальных противонежитских бойцов не было, а вот их силу по внешнему виду не определишь
5. Непонятно, насколько их много и насколько они организованы. И не выйдет ли из замка еще несколько десятков врагов, если мы нападем на патруль.
6. Непонятно, зачем нападать на нежить, кроме добычи. Я вообще не уверен, что мы туда еще раз попадем. А если попадем, то нужны ли нам там враги?
Короче говоря, польза не очевидна, а риск ясен. Так что Пека, как жрица богини войны, может, конечно, хотеть подраться с нежитью, но основные удары то достанутся Эхтевилю, как самому защищенному, а смысл ему их получать?
2. лечение на -5 — это навык 10, то есть 50% вероятности успеха. Достаточно хорошо.
3. И? мы попытались встать у неё на пути и заговорить с ней?
4. А как мы узнаем, насколько она сильна, если не подерёмся?
5. Ясное дело, что не организованы. Они же мёртвые. И даже если враги выйдут — мы же дико ловко прячемся, да?
6. Мы вообще приключаемся ради добычи. К тому же есть вероятность, что из них можно выбить информацию, которая может быть нам полезна. Например, карту.
Просто у нас разные мнения по поводу допустимого риска. Если бы мы шли за добычей, я бы безусловно согласился бы на нападение. Но это была спасательная операция, а не набег.