High tech, low life — впечатления о...«Нейроманте»
На волне изучения трансгуманизма я решил ознакомиться с «Нейромантом», как с классикой киберпанка. Книга оставила достаточно смешанное, но в общем положительное впечатление, после чего загорелся проникнуться темой киберпанка поглубже. Сейчас это пока отошло на задний план, но кто знает.
«Нейромант» — это дикий мир, быстрый кайф, трёхмерное пространство и ломка от происходящего. Гибсон описывает футуристическую реальность (сильно уж футуристическую?) грубыми мазками, лишь немного выделяя контуры. Лихим движением он сплетает в один мир транснациональные корпорации, ИскИны, виртуальное пространство и генную инженерию, творя новый жанр. В романе не самая простая подача: читатель с трудом ориентируется лишь на те самые незамысловатые контуры. Лично мне было весьма трудно выстроить цельную картину. Персонажи Гибсона — герои того жесткого мира, что окружает их. Цинизм, эгоизм, страсть и амбиции — сначала кажется, что мотивации и характер героев просто невозможны, но потом понимаешь, что по-другому здесь и не выжить. Герои не спасают человечество от какой-нибудь опасности, а даже если и могли бы, то не стали. Себе дороже.
Сюжет книги разворачивается вокруг Кейса — ковбоя Киберпространства, который лишился доступа к матрице. Персонаж оказывается почти на самом дне, и на сцене появляется таинственный Армитидж, которому позарез нужен талантливый хакер. Вместе с Молли, модифицированной самурайкой, Кейс начинают работать на своего нанимателя и вскоре обнаруживают интересные факты о его прошлом…
Нет, действительно, из-за неровного и обрывочного повествования я то и дело задавался вопросами «Что? Какого чёрта тут происходит?» во время чтения. Однако после прочтения всё потихоньку стало укладываться в голове. Книга хороша, она производит впечатление не «какой экшен и драма!», а «хрень собачья, как так можно?» (в самом хорошем смысле).
Я не буду писать о том влиянии, которое «Нейромант» оказал на киберпанк и культуру фантастики. Это очевидно. Скорее вопрос нужно ставить так: может быть именно из-за подобного видения Гибсону удалось не просто предвосхитить будущее, а создать таковым — с киберпространством, хайтеком, социальным неравенством и ИскИнами?
«Нейромант» — это дикий мир, быстрый кайф, трёхмерное пространство и ломка от происходящего. Гибсон описывает футуристическую реальность (сильно уж футуристическую?) грубыми мазками, лишь немного выделяя контуры. Лихим движением он сплетает в один мир транснациональные корпорации, ИскИны, виртуальное пространство и генную инженерию, творя новый жанр. В романе не самая простая подача: читатель с трудом ориентируется лишь на те самые незамысловатые контуры. Лично мне было весьма трудно выстроить цельную картину. Персонажи Гибсона — герои того жесткого мира, что окружает их. Цинизм, эгоизм, страсть и амбиции — сначала кажется, что мотивации и характер героев просто невозможны, но потом понимаешь, что по-другому здесь и не выжить. Герои не спасают человечество от какой-нибудь опасности, а даже если и могли бы, то не стали. Себе дороже.
Сюжет книги разворачивается вокруг Кейса — ковбоя Киберпространства, который лишился доступа к матрице. Персонаж оказывается почти на самом дне, и на сцене появляется таинственный Армитидж, которому позарез нужен талантливый хакер. Вместе с Молли, модифицированной самурайкой, Кейс начинают работать на своего нанимателя и вскоре обнаруживают интересные факты о его прошлом…
Нет, действительно, из-за неровного и обрывочного повествования я то и дело задавался вопросами «Что? Какого чёрта тут происходит?» во время чтения. Однако после прочтения всё потихоньку стало укладываться в голове. Книга хороша, она производит впечатление не «какой экшен и драма!», а «хрень собачья, как так можно?» (в самом хорошем смысле).
Я не буду писать о том влиянии, которое «Нейромант» оказал на киберпанк и культуру фантастики. Это очевидно. Скорее вопрос нужно ставить так: может быть именно из-за подобного видения Гибсону удалось не просто предвосхитить будущее, а создать таковым — с киберпространством, хайтеком, социальным неравенством и ИскИнами?
23 комментария
Продолжишь трилогию?
но при этом «киберпанковость» как раз свойственна исключительно Sprawl'у.
Я с литературными напрвлениями весьма на «вы» последнее время, но как посткиберпанк порекомендую «В далекой Силении» Карла Шредера, трансгуманизмь (наверное) — «Счет по головам» Дэвида Марусека.
Моя девушка мне все советует Altered Carbon Ричарда моргана, но не добрался пока.
Не знаю насчет создать, но предвосхитил он многие вещи, конечно.