«Я вор, а не убийца!» — впечатления о...«Обманы Локки Ламоры»
«Обманы Локки Ламоры» — отличное произведение в жанре авантюрно-городского фентези писателя-дебютанта Скотта Линча. Автор рассказывают историю о молодом авантюристе по имени Локки Ламора и его лучших друзьях. Все они — воры, именующие себя Благородными Подонками. С самого детства они научены воровству и маскировке. И теперь компания планирует очередную невероятную аферу: друзья хотят вытянуть огромные деньги из ничего не подозревающих четы аристократов. Однако уже очень скоро Благородные Подонки понимают, что оказались на пути таинственного Серого Короля. И героям приходится рискнуть всем, чтобы остаться в этой игре.
Скотт Линч создал очень интересный и самобытный мир, «мир одного города». Фентезийная Венеция Эпохи Возрождения — пожалуй, это будет наиболее близким сравнением. Добавьте Тайную полицию, разветвлённую преступную сеть, алхимические устройства и экзотическую архитектуру из Древнего стекла — и вы получите яркий сеттинг мистера Линча. К сожалению, не все детали плотно связаны друг с другом, а иные и вовсе не успели проявить себя. Но я уверен, что автор компенсирует этот недостаток в следующих книгах.
Кроме всего прочего отдельной строкой хочу отметить повествование. Во-первых, проставленные к месту интерлюдии. Они рассказывают события из прошлого героев, их знакомства, первые дела и первые ссоры. некоторые интерлюдии отсылают к известным реалиям и легендам мира. И всё для того, чтобы намекнуть читателю на то, что произойдёт в следующих главах. Можно сказать, в интерлюдиях мистер Линч заряжает ружья, а стреляет ими в основной ветке. Второй пункт — динамичность повествования. Роман разгоняется неспешно, но чем дальше, тем стремительнее развиваются события: вот герой невинно разговаривает с аристократами, а через пару сцен уже сталкивается со смертельно опасным врагом. И грамотное использование интерлюдий лишь усиливает этот эффект.
В конце, как всегда, я рассмотрю это произведение с точки зрения НРИ. На мой взгляд, это идеальное приключение по Дневнику авантюриста: динамичность — check, авантюры — check, интерлюдии — check. Помимо этого, «Обманы Локки Ламоры» я непременно посоветую в своём дополнении, посвящённому как раз подобной тематике. Книга уже содержит немало интересных идей, многие из которых я с удовольствием воплощу в своих будущих играх. Благо есть время начать подготовку.
P.S. И спасибо Павлу «Greensign» Ильину, что долго и настойчиво капал мне на мозги этой книжкой. Она стоила того ;)
Скотт Линч создал очень интересный и самобытный мир, «мир одного города». Фентезийная Венеция Эпохи Возрождения — пожалуй, это будет наиболее близким сравнением. Добавьте Тайную полицию, разветвлённую преступную сеть, алхимические устройства и экзотическую архитектуру из Древнего стекла — и вы получите яркий сеттинг мистера Линча. К сожалению, не все детали плотно связаны друг с другом, а иные и вовсе не успели проявить себя. Но я уверен, что автор компенсирует этот недостаток в следующих книгах.
Кроме всего прочего отдельной строкой хочу отметить повествование. Во-первых, проставленные к месту интерлюдии. Они рассказывают события из прошлого героев, их знакомства, первые дела и первые ссоры. некоторые интерлюдии отсылают к известным реалиям и легендам мира. И всё для того, чтобы намекнуть читателю на то, что произойдёт в следующих главах. Можно сказать, в интерлюдиях мистер Линч заряжает ружья, а стреляет ими в основной ветке. Второй пункт — динамичность повествования. Роман разгоняется неспешно, но чем дальше, тем стремительнее развиваются события: вот герой невинно разговаривает с аристократами, а через пару сцен уже сталкивается со смертельно опасным врагом. И грамотное использование интерлюдий лишь усиливает этот эффект.
В конце, как всегда, я рассмотрю это произведение с точки зрения НРИ. На мой взгляд, это идеальное приключение по Дневнику авантюриста: динамичность — check, авантюры — check, интерлюдии — check. Помимо этого, «Обманы Локки Ламоры» я непременно посоветую в своём дополнении, посвящённому как раз подобной тематике. Книга уже содержит немало интересных идей, многие из которых я с удовольствием воплощу в своих будущих играх. Благо есть время начать подготовку.
P.S. И спасибо Павлу «Greensign» Ильину, что долго и настойчиво капал мне на мозги этой книжкой. Она стоила того ;)
19 комментариев
но первая чрезвычайно хороша)))
Вторая пытается растянуть серию. Поэтому автор сует нам обрывки мира вокруг и ходит кругами вокруг главного «дела» дольше чем следовало бы. А завершает клиффхэнгером.
Но. Линч талантище и довольно оригинален. Очень понравился, например, поворот с пиратской веткой, где банальное, опостылевшее, заезженное «вот мне дали корабль, стану супер-пиратом» завершается гораздо быстрее чем могло бы :)
Мир на 5, качество текста на 5, а сюжет (во второй книге) где то на 3-4.
А про Цеппа, сорри, я минут пять пытался вспомнить персонажа с подходящим именем, безуспешно. Перевод не читал, увы.
А Цепп, лол, Father Chains в оригинале. Там да, создается впечатление что о нем тоже пару книг можно написать. Надеюсь что Линч догадается ;)
В вопросах расстрела ружей, в вопросах девелопмента персонажей, в вопросах чистоты жанра, везде.
А начинает совершенно восхитительно.