The Strange RPG: первый взгляд
Для начала пару слов об авторе, Брюсе Корделле. Как геймдизайнер он работал и в TSR, и в Wizards of the Coast. Занимался новеллизацией Забытых Царств. Писал приключения для D&D, среди которых необходимо отметить Return to the Tomb of Horrors (о котором положительно отзывался сам Гайгэкс) и Die Vecna Die!, сюжетно связывающее Плэйнскейп, Равенлофт и Грейхок. Так же написал Keep on the Shadowfell — вводное приключение по четвёртой редакции, и Forgotten Realms Campaign Guide для неё же. The Strange — плод его трудов совместно с Монте Куком, игра на нарративно ориентированном «движке» Нуменеры и потенциально совместимая с ней.
Другая пара слов — о книге и об оформлении. Иллюстрации отличные! Пожалуй, они мне нравятся даже больше, чем в оригинальной Нуменерушке. Картинки из бестиария так вообще стимулируют воображение и тешат душу. Визуально мне всё это напоминает старый фильм «Звёздные Врата/Stargate» — и робо-Анубисами, и темой попаданцев, и общим ощущением солидного приключенческого блокбастера «с душой».
Всё страньше и страньше! Всё чудесатее и чудесатее!
Итак, Strange RPG — игра про перемещения по мирам. Если вы первом делом подумали про Planscape или Speljammer, то были неверные ассоциации. А вот если про Suzerain для Savage Worlds
Само название The Strange, или Хаосфера обозначает подпространственную сеть для межгалактических путешествий, построенную много миллиардов лет назад неизвестными
Про основные миры написано не сверхдетально, но весьма подробно и интересно, даётся антураж и для шпионских игр с конспирологическими теориями в духе «Людей в Чёрном», и для фэнтезийных приключений с драконами и падшими ангелами, и мотивы кибирпанка с космооперой, и минимиры на любой вкус (скажем, Лондон из книг про Шерлока Холмса). Для каждого мира описаны важные неигровые персонажи и уникальные артефакты.
Основополагающими законами миров являются:
Standard Physics — привычная физика (всё как на Земле);
Magic — магия (в любых проявлениях);
Mad Science — безумная наука (технологии шагнули гораздо дальше земных);
Psionics — парапсихология (велика сила мысли и разума);
Substandard Physics — упрощённая физика (современные технологии отказывают);
Exotic — экзотика (всё остальное, что в голову взбредёт).
Для местной космологии характерны следующие понятия:
spark — душа. Далеко не все разумные существа ей обладают.
translation — процесс перемещения между мирами.
recursor — тот, кто хотя бы раз переместился из мира в мир.
recursion — небольшие островки стабильности внутри Хаосферы, живущие по своим правилам (физических законов, например). К ним относятся Земля, Ардейн — измерение, в котором существует магия, Рук — мир с особо извращёнными законами физики и безумной наукой, и некоторое количество совсем маленьких мирков рядом с Землёй.
quickened — обладающие душой жители основных миров-рекурсий, имеющие уникальную связь с Хаосферой, которая выражается в том, что им для трансляции не требуются какие-то специальные объекты (например, врата меж мирами). Естественно, очень редки, рождаются только на Земле или соседних мирах, и персонажи игроков относятся к ним.
Кратко о циферках, то есть изменениях механики:
В заключение хочу выразить благодарность SleepingShaman , без него бы этой заметки не было. И ещё, подробнее про местные классы и профессии будет в следующей заметке.
7 комментариев
Спасибо за обзор. Занимательно.
Пожалуйста =)
www.montecookgames.com/product/the-strange-corebook/
Player's Guide я точно где-то видел, что продавался.
Господин Нонсенс использовал этот эффект еще до того, как это стало мейнстримом.