The Strange RPG: создание персонажа
В Numenera персонаж создавался из трёх основных компонентов: 1) типа (воин, маг и «всего помаленьку» плут), каждый уровень определявшего навыки, таланты и приёмы на выбор; 2) декскриптора, который, описывая характер персонажа, механически давал ему преимущества и недостатки в определённых областях (за исключением Graceful с одними только бонусами); 3) фокусировки, бессчётное количество которых и определяло специализацию героя, и которые автоматически росли с каждым уровнем; + существовал общий список альтернативных способностей, ими можно было заменить «родные» способности фокусировки. Все эти компоненты обеспечивали персонажа имуществом на начальном этапе. Что же произошло в The Strange?
Тип
КТО- Vector — воин, лучше в облегчении процесса перехода
- Paradox — маг/учёный, лучше в инициации процесса перехода
- Spinner — дипломат, лучше в ускорении процесса перехода
Дескриптор
КАКОЙ- Appealing — привлекательный
- Brash — самоуверенный
- Clever — сообразительный*
- Fast — быстрый
- Graceful — грациозный*
- Intelligent — интеллигентный
- Lucky — удачливый
- Sharp-Eyed — остроглазый
- Skeptical — скептический
- Stealthy — скрытный*
- Strange — не от мира сего
- Strong — сильный*
- Tough — стойкий* КАКОЙ РАСЫ
- Mutant — только для Cataclyst, оставлены лишь неудачные и мощные мутации
- Kro — только для Crow Hollow, разумные вороны, путешественники меж мирами
- Sacrosanct — только для The Graveyard of the Machine God, немые полуроботы
- Vampire — только для Gloaming, укусами пьют кровь, сгорают на солнце
- Werewolf — только для Gloaming, превращаются, регенерируют, уязвимы к серебру
* перешли из Нуменеры без изменений (кроме адаптации вещей под нужды сеттинга). Вообще же здесь почти все дескрипторы дают только бонусы, без штрафов.
Фокусировка
КОТОРЫЙ- Abides in Stone (Ardeyn) — рождён из камня
- Adapts to Any Environment (Ruk, D) — адаптируется к любой окружающей среде
- Carries a Quiver (Ardeyn) — метко стреляет**
- Channels Sinfire (Ardeyn) — сжигает огнём греха
- Conducts Weird Science (Earth) — занимается маргинальной наукой
- Embraces Qephilim Ancestry (Ardeyn) — является потомком ангела
- Entertains (Earth, D)— профессионально умеет развлекать**
- Infiltrates (Ruk) — умеет скрытно проникать куда угодно
- Integrates Weaponry (Ruk) — владеет вживлённым в тело оружием
- Is Licensed to Carry (Earth) — владеет лицензией на огнестрельное оружие
- Leads (Earth, D) — ведёт за собой людей**
- Lives in the Wilderness (Ardeyn) — живёт среди дикой природы**
- Looks for Trouble (Earth, D) — постоянно ищет, с кем бы подраться
- Metamorphosizes (Ruk) — превращается в чудовище
- Operates Undercover (Earth, D) — работает под прикрытием
- Practices Soul Sorcery (Ardeyn) — практикует магию личей
- Processes Information (Ruk) — эффективно обрабатывает информацию
- Regenerates Tissue (Ruk) — удивительно быстро регенерирует
- Shepherds the Dead (Ardeyn) — управляет мёртвыми
- Slays Dragons (Ardeyn) — охотится на драконов
- Solves Mysteries (Earth, D) — пользуется дедуктивным методом
- Spawns (Ruk) — создаёт своих клонов
- Translates (D) — путешествует между мирами***
- Wields Two Weapons at Once (Ardeyn, D) — сражается двумя оружиями**
- Works Miracles (Ardeyn) — творит чудеса исцеления
- Works the System (Earth) — манипулирует людьми
** перешли из Нуменеры с небольшими изменениями
*** Становится доступным после первой трансляции, выбор после перемещения.
В целом, ощущения неоднозначные. С одной стороны, убрали опциональную настройку фокусировки. С другой — каждый персонаж теперь обладает потенциально обладает тремя-четырьмя тремя разными фокусировками. Смущают расовые опции — через дескриптор они проявляются слабо и никаких серьёзных изменений не предлагают, в отличии от разной живности Нуменеры; кроме Abides in Stone и Embraces Qephilim Ancestry, которые являются новыми расами, странно реализуемыми через фокусировку.
Так же, с удалением раздела о кастомизации оружия, на мой взгляд пострадала боёвка. Но практически прямым текстом подтверждается, что монстры имеют разную сопротивляемость урону от разных источников (огонь, электричество, кислота и т. д.), что пересекается с моим фиксом боёвки, + добавлено приличное количество артефактного оружия как раз таки с разными источниками урона.
Так же вышло дополнение When Worlds Collide: Converting Numenera and The Strange, содержащее правила, позволяющие совмещать миры Нуменеры и Хаосферы.
Пример персонажа:
Майор Том «Stardust» Крайтон — Strange Vector who Looks for Trouble, Tier 4, на Земле — участник космической программы Пентагона. С рождения бывший немножко не от мира сего, Том, однако, всегда был готов отстаивать свои убеждения кулаками, в связи с чем пошёл в армию, где сделал вполне успешную карьеру, и в итоге добился исполнения мечты своего детства — назначения в экипаж одного из космических кораблей, отправленных на Луну. Но корабль из-за неучтённых данных взорвался во время выхода из атмосферы. В последние секунды Крайтон в порыве отчаяния воззвал к неведомому… И был перенесён в футуристическую рекурсию Рук, где его давно подавляемая армейской дисциплиной агрессия вылилась в способность превращения в опасного и неуправляемого монстра — кризалида (фокусировка Metamorphosizes). Немного разобравшись в себе и обнаружив новые и пугающие способности, по роковому стечению обстоятельств он убил одного из своих недавно обретённых союзников, и, страдая от чувства вины, попытался бежать на Землю. Трансляция прошла неудачно и он оказался в магической рекурсии Ардейн, где его жажда справедливости вылилась в воплощении потомком ангелов-Кефлимов (Embraces Qephilim Ancestry), которые были служителями воплощения Закона. Там он обрёл мир и наконец-то нашёл путь домой. Одноко, вместо возвращения майор Том решил продолжить свои путешествия между мирами (фокусировка Translates).
9 комментариев