Dark Heresy 2nd edition: что нового?
С пылу с жару — обзор свежей, второй редакции Dark Heresy, совсем недавно выпущенной FFG. Что изменилось по сравнению с первой редакцией, стоит ли переходить на неё и насколько сложным будет этот переход? Давайте разберемся.
16 комментариев
Когда это кого останавливало? Мы давно уже поняли, что партия из псайкеров практически идеальна — в оригинальной DH псайкер единственная профессия, которую можно превратить во что угодно. Так же партия псайкеров практически неуязвима к Опасностям Варпа — у них основной стат это Сила Воли, а все броски там от нее. Ассасины и Гвардейцы за несколько бодрых сессий рядом с парочкой мощных псайкеров («да на пуше кастуй, давай!») обрастают тентаклями, такой же партии ничего подобного не грозит (Пагубы тоже от СВ кидаются)
Система плохая в плане баланса. Псайкеры тупо сильнее, причем даже в не боевых специализациях.
Система ролей по тексту уж больно похожа на систему профессий, что печалит.
Странно что не рассказали про новую боевую систему: там же новая система ранений и нанесения урона.
2. А новую боевую систему не запилили. Во время бета-теста поднялся вайн и ФФГ оставили старый вариант. Жаль, мне она была интересна.
Я дикий слоупок. Смысл тогда в этом всем.
I'm dissapointed
Не единственная — механикусы после выхода Lathe Worlds могли играть любую роль.
Мы находили только словесные формулировки без привязки к механике.
Там карьеры не столько для самих Механикус, сколько для других карьер «в духе» Механикус.
Там есть и техно-гвардия, и техно-ассасины, и техно-скамы.
С этой книжкой из Механикум не сделаешь псайкера (ни боевого, ни сенсора, ни социального), социальщика (товарищи с конверсией плоти обладают божественным +5 к общению с не-Механикум, и даже возможность покупать Общительность их не спасает), да и Инквизитора сделать нельзя.
Конечно, Lathe Worlds дают математическое предсказание, которое позволяет понадежнее любой магии влиять и на сюжет, и на персонажей, но это инструмент другого плана.
Когда сами играли, я своего Механикус обвесил большинством апгрейдов из Lathe Worlds, превратив его в летающую бронированную крепость, которая не требовала ни перезарядки, ни передышек.
Но псайкеры все равно были круче :(
Без дополнительных книжек, без большего количества опыта — если с нами был псайкер, то все превращалось в пешую прогулку, и не-псайкерам только и оставалось что убивать массовку; а если псайкера не было — выживали только на очках судьбы.
Надо было делать летающую крепость с трейтом Untouchable =)
Я бы сказал что механика Темной Ереси неплохо, хоть и не без проблем, справлялась со своими задачами, но потом её начали
натягивать на глобусобрабатывать напильником под то, подо что она не предназначалась, и каждая попытка что-то улучшить сопровождалась новыми косяками в других местах. (Хотя бы абилки типа «потрать очко судьбы и убей босса/всех врагов вокруг мгновенно»)И в место того, чтобы сменить систему на такую у которой нет такого врожденного недостатка, разработчики просто сделали вид что у них все итак зашибись и выдали Only War про аколитов.
А то не приведи Единый и Неделимый, начали бы экспериментировать, и выдали бы какой-нибудь WFRP 3E, который, без сомнения, понравился определенной группе игроков, но я про него хорошего слышал ОЧЕНЬ мало.
Игра была играбельна в первой итерации. Зачем ее радикально перепиливать в следующей?
— сороритки, убивающие орды еретиков одним неодобрительным взглядом;
— новобранцы гвардии, не умеющие уклоняться, но с эффективной стрельбой в районе 90%, и у которых из всех тактик самой эффективной была «стоим и стреляем»;
— воины хаоса, у которых исход боя зависел целиком от броска инициативы.
— Космодесантники с веками боевого опыта, но справлявшиеся с кучей околобоевых задач хуже простых смертных.
— Шмот, которого была так много и который давал столько преимуществ, что в нем тонула индивидуальность персонажа.
И многое другое. У той беты, которую они показали вначале был шанс все это и многое другое исправить.
Главная проблема первой редакции в механике была в узком диапазоне возможностей. D100 — это более-менее нормально, когда речь идет о простых смертных, с характеристиками между 20 и 50. А вот космодесантники и прочие демоны с ассассинами туда уже впихиваются с трудом, потому как они должны одновременно быть и круче смертных и не проходить все проверки автоматом и еще потенциал для роста иметь. Это пытаются решить всякими особыми преимуществами типа сверхъестественных характеристик, но обычный качок всё равно побеждает космодесантика в соревновании по армреслингу слишком часто.
Но на вкус и цвет, как говорится. Я просто не люблю механику с кастомными дайсами. Дайте мне многогранники с цифрами — и я доволен.
Впрочем это не ради продолжения дискуссии. Тестеры DH2 свои вкусы высказали, мне остается только пожалеть что они такие консерваторы.