Grim World: Первые впечатления

tumblr_mru8limFEe1sqyusdo1_1280

Я недавно прочел вышеуказанную книжку, дополнение сразу к Dungeon World и Fate. Понравилось. Настолько, что даже решил водить Grim World на грядущем Ролеконе.

Ну а пока суть да дело, кратенько поделюсь с вами ощущениями. Правда, должен честно предупредить, что я пока лишь читал книгу, поводить еще не довелось, так что обзор будет слегка неполноценный. Но тем не менее – не могу молчать :)


Введение

grimworld_ToC

Итак, ответственна за это безобразие студия Boldly Games. Финансирование, как сейчас модно, получено методом кикстартинга. К созданию дополнения отчетливо приложило руку коммьюнити, и в книге потому немало материалов «сторонних авторов».

Итак, что же получает отваливший 15 долларов читатель? Архив, в котором находится 172-страничная книга правил в трех ипостасях (низком, среднем и высоком качестве – чтоб было можно и быстро листать или красиво печатать), а также плейбуки (раздельные для правил DW и FATE), каждый набор также в двух вариациях – для печати и для просмотра.

Оформление у книжки просто превосходное, оно дает тыщу очков вперед оригинальному DW. Книга полноцветная, обложка в духе «Book of Vile Darkness», реально красивые картинки – включая иллюстрации классов, монстров и даже магических предметов. Последние страницы посвящены «дружеским шаржам» членам коммьюнити (видимо, включая особо вложившихся бэкеров), начиная с создателей оригинального DW: Adam Koebel и Sage LaTorra.

Правил для *W в книге куда больше, чем для Fate, это чувствуется. Тем не менее, и поклонники второй системы найдут много интересного (хотя бы сюжетные идеи, которые от механики, как известно, не зависят).

По сути, вся книга – это сборник блоков-расширений, каждый из которых может быть включен в игру независимо от остальных. Их объединяет общая стилистика темного и мрачного фэнтези. Расскажу поподробнее об этих кусках.

Расы

Infernal

GW предлагает отбросить ограничение расы только теми, что представлены в плейбуках и предлагает свой набор опций, совместимых с любыми классами. Список состоит из 15 позиций, начиная с банальных эльфов-дварфов и заканчивая экзотическими кентаврами и жаболюдами. Каждой расе – краткое описание, картинка и спецправила для DW и Fate (что характерно, они отличаются, и довольно отчетливо). Хотел было обобщить, что эти правила в себе несут, да не получится – очень они разнообразные, что, несомненно, приятно.

Классы

GW_Spread_Channeler

GW_Spread_Necromancer

Их – 7, и они выполнены в том же ключе, что и «родные» классы Dungeon World. Однако, как мне показалось, они куда интереснее по механике. То есть, я бы сказал, что это уже некоторый DW+: развитие первоначально заложенных идей.

Что касается Fate, то для нее тоже есть плейбуки, по сути представляющие собой сборник советов и опций для выбора концепта, аспектов и трюков. Насколько это круто, сказать сложно, ибо я-то с фейтом знаком постольку-поскольку, но мне классы показались интересным.

Итак, кто у нас есть:

— Battlemaster. Магистр тактики, властелин поля боя и генератор хитрых планов. Основное его оружие – это рассказ «задним числом» о том, что на месте боя, оказывается, давным-давно лежит его ловушка.
— Channeler. Источник первородной элементальной магии, способный вызывать элементаля и пуляться созданными из конструктора по тэгам (примерно как оружие файтера в DW) заклинаниями.
— Necromancer. Ну что тут скажешь? Как визард, но со свитой из трупов и зачарованным куском собственной плоти.
— Shaman. Этот тип умеет мастерить тотемы и вызывать из них духов себе на помощь – до тех пор, пока удается с ними договориться.
— Skirmisher. Профессиональный воин с адаптивной тактикой копья и щита. Он выживет тогда, когда остальные уже умрут.
— Slayer. Убийца всего и вся, движимый жаждой крови и несущий с собой внушительный арсенал средств для умерщвления.
— Templar. Паладин-инквизитор. Его сила в ярости, получаемой от самоистязания. К тому же он совершенно прекрасен в деле допроса.

Отдельная новая фишка GW – это Death Moves. Оригинальный ход «последнего дыхания» DW при провале (или нежеланию его применять) запускает событие эпической и героической гибели персонажа. К некроманту приходит армия мертвецов, исполняющая его финальный приказ; чаннелер взрывается своей энергией, навеки меняя ландшафт; слэер, истекая кровью, идет за последней жертвой. Имхо, это очень здорово и круто – смерть персонажей реально меняет мир. Кстати, книга предлагает и новые альтернативные дэс-мувы: как универсальные подходящие всем, так и именные для классов Dungeon World, Inverse World и кучи отдельно выпущенных плейбуков.

Монстры

Vendigo

Вот тут, кстати, ничего принципиально примечательного я не нашел. Кроме картинок. Ну монстры и монстры, для DW даны статы, для Fate – аспекты и навыки. Многие из них знакомые, некоторые – оригинальные, но в целом я бы не рассматривал их как что-то больше, чем идеи для приключений, если честно. Правда, я и в других системах монстрятники котирую куда меньше правил по созданию монстров, так что делайте некую поправку.

Зловещие локации

Штука, которая очень порадовала – это рандомный генератор локаций. Я вообще такие вещи люблю, а этот особо впечатлил. Учитывая установку GW «в каждой деревне есть своя тайна», тутошний генератор творит варианты типа «Богатый город со странными обычаями, в котором есть похищающий путников культ». Ну прелесть же, можно уже начинать играть!

Плюс к этому – множество готовых мрачных мест для ваших кампаний, подогревающих воображение.

Фронты

8 реально интересных готовых фронтов, каждый из которых – основа для приключения. Фронты составлены по всем правилам DW – с основными действующими лицами, угрозами, ставками и мрачным будущим.

Компендиум-классы

Эта штука – «нашлепка» на обычные плейбуки, которые дают альтернативные / новые ходы. Загреметь в компендиум-класс (странное название – результат ссылки на книгу, где они впервые были опубликованы) можно, только выполнив некое сюжетное условие. Например, из представленных в GW примеров: заняться каннибализмлм (вендиго), быть укушенным зверолюдом (ликантроп) или просто-напросто умереть (призрак). Как видите, мрачная стилистика продолжается :) Классов этих тоже немало, но они несут правила только для DW. Правда, в Fate, насколько я понимаю, они конвертируются довольно легко методом изобретения подходящих аспектов.

Проклятые предметы

Dagger

Их немало, с (опять же) красивыми иллюстрациями. Мало у какой из них есть механистические параметры, но им они и не нужны – курзовые магшмотки из DW и без них совершенно прекрасны. В дополнение есть целый конструктор подобного добра с советами для ведущего.

Прочее

В глобале я все описал, разве что не упомянул экспериментальные правила по внедрению фейт-поинтов / аспектов в механику *W (весьма годные, на мой взгляд); а также дополнительный класс Проклятого Рыцаря – повелителя темных сил, для которого, к сожалению, нет плейбука для распечатывания, только описание в тексте.

Итог

Если вдруг из восторженного поста это не ясно, то произнесу вслух: книга отличная и 100% стоит своих денег. Интересные новые классы, куча материала для мастера и хорошие, атмосферные иллюстрации – все это способно здорово помочь вам провести не одно приключение в жанре темного фэнтези. И, с учетом обще-нарративного подхода как DW, так и Fate, материал дополнения будет полезен и тем, кто играет по другим системам. В общем, всячески рекомендую.

На этом откланяюсь. Пойду мрачные подземелья рисовать :)

Всегда ваш,
Сволод.

Ссылка на оригинал публикации на rpg-news.ru

32 комментария

avatar
За обзор — мои благодарности. Кажется, я смогу использовать это для своего кампейна для DW.
avatar
Да-да, используй, и побольше, побольшеееее!*потирает лапки*
avatar
GW отлично сочетается с DW. В партии по Сапфировым островам играет Батлмастер, Инквизитор, Шаман и они неплохо сочетаются с Варваром, Воином, Вором, Жрецом, Друидом и Капитаном (из IW). Правда, мне показался Шаман немного перекаченным (предметы «мобильники» — это круто!). Кстати, сегодня еще испытаем Некроманта!
Кроме того, Балтлмастер отлично показал себя в Харькове в прошлом году (за него Фиркраг играл) — у этого класса просто бездна возможностей, и он переворачивает ход боя ))
А Инквизитор може быть не только мастером допроса, но и воином веры, который нагибает в ближнем бою ;)

И спасиб за обзор, Сволод! Про предметы, фронты и локации я не знал (использовал, еще сырую версию)
avatar
Наздровье!
avatar
Великолепно. Впрочем, как и всегда, Svolod.
avatar
Хвалите меня, хвалите! Прям так уж и всегда… Да ладно уж…
avatar
Что касается Fate, то для нее тоже есть плейбуки, по сути представляющие собой сборник советов и опций для выбора концепта, аспектов и трюков. Насколько это круто, сказать сложно, ибо я-то с фейтом знаком постольку-поскольку, но мне классы показались интересным.
Не очень это круто, совсем не круто.
avatar
Да, работа над фейтовой частью там довольно слабая. Но постаравшись можно допилить до vacations из Amethyst Destiny. Но это совсем другая история)
avatar
Вот чего-то подобного я ожидал ещё во время кикстартера, поэтому в нём не участвовал. Я вообще с подозрением отношусь к кикстартерам на несколько систем одновременно.
avatar
А я вообще подозрителен к этой волне кикстартов под ФК.
avatar
Funded by a successful Kickstarter campaign started summer of last year (2013), Jadepunk is yet another of the gaggle of Fate-based RPG's to appear since the wildly successful launch of Evil Hat's Fate Core in 2013.

All of this reminds me of the plethora of d20 based games launched with the advent of the OGL in the early 2000's, with similar results: a handful of great games launched using a basic universal system, and a lot of also-rans.

Вычитано в одном ревью)
avatar
Ну читал вот я этот Нефритпанк и как-то совсем ничего интересного. К сожалению. Зарисовка в Мирах-1 про Дикий Запад с магическим Кобальтом была как-то «ярче».
Тианксия, которая кровь, шёлк и нефрит, впрочем, оказалась сделана куда приятнее и приятнее.
Однако, моя пальма первенства фэйтопродукции на данный момент остаётся за Бульдогами, серией Старблэйзера и Гневом Аутархи (впрочем я всё никак не соберусь прочитать Майнджаммер, Нову Праксис и Диаспору).
avatar
Я в основном про второй абзац, просто совсем из контекта выдернуть не получилось.
С Тианксёй хочу ознакомиться.
Мне еще Demolished Ones показались интересны.
Гневом Аутархи

Это што?
avatar
Грубо говоря — фейтовый аналог Короледела (второй половины) от Путеискателя.
avatar
Окей, как по-ангельски точно зовется? А то со мной гугл не дружит вдруг.
avatar
avatar
Спасибо)
avatar
Поэтому я плачу 12$ на патреоне за приключения под Фэйт. Пока что Эвилхэт не выпускала там чего-то скучного.
avatar
А их где-то еще впоследствии достать можно?(проснулся я)
avatar
avatar
А. Это видел, но не опознал) Хорошо, спасибо)
avatar
Согласен. При этом тот же несчастный Аметист с кикстартером на 8(кажется) систем на фейте выглядит вполне добротно, хоть и неоднозначно. Не знаю что там с 4кой и пасфайндером, но подозреваю что ситуация похожая.
(Ладно, я уже начинаю чувствовать как будто я его рекламирую -_- Это не совсем так)
При этом вышедший на одной фэйте Ehdrigohr делался старательно, но все равно страшон в плане механики…
avatar
Не очень это круто, совсем не круто.
А кстати, просто любопытства ради: не раскроешь вкратце, почему не круто? Или не-фейтоводам не понять? :)
avatar
Представь, что ты вместо плейбуков к DW получил сборник советов и опций для выбора концепта при написании своих плейбуков.
avatar
Ох, я уже хочу ЭТО! Спасибо за обзор!
avatar
Прекрасно) Книга стоит того чтобы читать даже не водящим по DW. Во имя атмосферы хотя бы. Некоторые крутые вещи (вроде возможности стать вендиго\боборотнем) хоть и давно известны, но менее крутыми от этого не становятся.
avatar
Звучит и выглядит очень прикольно!
avatar
А можете в двух словах рассказать, что там про фэйт-поинты в *W советуют?
avatar
Ничего.
avatar
Это одно слово))
в изначальном сообщении:
разве что не упомянул экспериментальные правила по внедрению фейт-поинтов / аспектов в механику *W (весьма годные, на мой взгляд)
avatar
Всё. Вспомнил.
Можно записать себе до трёх помех и получить мув «когда твоя помеха может создать проблему — она её создат, а ты получишь беньку»
И еще дают два мува:
Первый, который говорит что-то в духе «когда тебе удаётся воспользоваться удачей потрать беньку и и получи +1форвард.»
И второй «потрать беньку и сделай реролл одного куба».
avatar
Ага, спасибо) Довольно интересная идея
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.