Как я на Ролекон катался
Итак, на Ролекон-2014 я ехал в двух лицах. Первое лицо – физическое: человек, который собрался-таки попробовать поводить на конвенте и вообще посмотреть, чего там хорошего, интересного, приобщиться к миру настольных ролевых игр и так далее, и тому подобное А второе лицо, можно сказать, юридическое – официальный представитель Roleplaying News Russian, который должен понаделать фотографий, пообщаться с народными массами и по результатам написать отчет.
Ненужное, в общем-то, введение
Ситуация осложнялась еще и тем, что у меня был только один день – воскресенье было уже забито другими делами, да и вечер субботы хотелось все-таки провести дома. Так что с самого начала вариантов, кроме «отводить с утра, а потом уже заняться всем остальным», особо не было.
Опыта вождения на конвентах у меня никакого не было. Только пару раз играл, и все. Но попробовать давно руки чесались – вообще, как оно? Были и опасения, конечно: а) вдруг партия попадется несовместимая и б) будет шумно-душно- тяжело. Тем не менее, несмотря на все эти страхи, я свою «Гробницу Короля Костей» по Grim World заявил и потребные четыре игрока на нее записались.С «юрлицом» тоже все было не шатко, не валко – я и фотографировать не умею толком (а главное, не очень люблю), и фотоаппарата у меня нет. Тем не менее, я вооружился планшетом и приготовился в режиме онлайн сливать фотки нашему главреду Wizzard_Rick’у, чтобы он публиковал их в нашем паблике и на сайте.
Вечером в пятницу распечатал около 50 наших буклетов, взял плейбуки от DW, карандаши-ручки-дайсы, кинул в сумку водички попить и приготовился к действу. В отличие от прошлых Ролеконов было странное ощущение того, что еду не развлекаться, а работать
Прибытие
Пришел я на место действия примерно в пол-одиннадцатого, за полчаса до старта игры. Конвент, как и обычно в последнее время, проводится в комплексе «Измайлово-бета», но на этот раз не на втором, а на третьем этаже – бОльшую площадь помогло арендовать успешное завершение бумстартера. Тут места побольше, воздуха, соответственно, тоже, с другой стороны, единый зал = больше шума, но об этом попозже. Дополнительный плюс – тут прямо в зале находилась барная стойка, у которой позже можно было приобрести покушать и кофе, что огромный плюс.
Получил бумстартерный значок, поздоровался со знакомыми, бросил барахло на стол и пошел бродить кругами, прихлебывать кофе и делать первые фотки. Кругом вовсю кипела работа – все разворачивали свои торговые / демонстрационные точки, ставили перегородки, вешали плакаты и так далее. Народу пока было мало.
Вот что я успел наснимать (фотографии вы уже могли видеть в отчете):
Зона DiceBrink
Зона для докладов
Наши буклеты
Пытаясь отправить фотки, я с прискорбием узнал, что вай-фая на третьем этаже нету. По счастью, активация мобильной точка доступа со смартфона решила проблему, и я таки был онлайн.
Игра
Ближе к 11 на входе уже нарисовалась приличная очередь, а общий уровень суматохи неуклонно нарастал. Начали подтягиваться мои игроки, мы познакомились, и пошел процесс генережки. Постепенно я выпал из окружающей действительности, переходя в воображаемый мир темного фэнтези, чтобы вернуться из него через 4 часа.
Игра в целом прошла «на ура!». Из четырех игроков пришли только трое, но это было не страшно, может, так даже лучше – всем досталось больше «экранного времени». Все мои опасения насчет неадекватности партии были абсолютно беспочвенными – отличные игроки, вместе с которыми мы рассказали интересную историю. Король Костей был побежден, его скипетр найден, и никто даже не умер. Но сама игра заслуживает отдельного поста, а то и двух, так что сейчас на ней останавливаться не буду – следите за обновлениями, как говорится. Расскажу лучше о «внешних» ощущениях.
К сожалению, полностью от реального мира абстрагироваться не удалось. Он шумел. Особенно ему удавалось это при помощи микрофона и динамиков, расположенных в зоне для докладов. Хорошо хоть, нас защищал пластиковый щит, но увы, абсолютной защиты он не давал, а периодически еще его и роняли с жутким шумом. Коллеги за соседними столами тоже создавали стабильный шумовой фон. Соответственно, говорить надо было громко и слушать изо всех сил. Горло высыхало моментально, взятая с собой вода улетела мгновенно, спасли только установленные в зале кулеры. Однако, несмотря на все эти моментики, 4 часа пролетели как один миг. Тяжело, но круто! Тикающий таймер до следующей смены не дает распыляться, в результате игра получается очень динамичной и живой. Игрокам – спасибо!
После игры
Уффф. Вылез, размялся, перекусил. Народу поприбавилось, мягко говоря. Вот еще несколько фоток:
Из групп, которые были представлены на конвенте, могу перечислить по крупному вот кого (справа налево от входа):
- «Мир Фантастики» с печатными номерами диковинным прибором по изготовлению значков;
- «Пандора» с кучей дайсов и прочего ролевого стаффа;
- Кирилл Румянцев со своей новой настольной игрой по миру «Грани Вселенной»:
- Ice-Pick Lodge с презентацией прототипа настольной игры «Мор. Утопия»;
- Уголок варгеймера – лоток с товаром от «Хобби Бункера», портал Miniatures.ru, игры «Warmatus» и «Something Wicked»:
- Dicebrink со своей игрой «Шазар» и протипом новой настолки;
- Студия 101 с печатными версиями своих книг:
- «ФанСити» с журналами и новой настольной игрой;
- Уголок стимпанка:
- «Правильные игры» с правильными настольными играми;
- «Звезда» — тоже с настольными играми:
- Гильдия разработчиков настольных игр с тремя прототипами разных настолок.
Чего интересного
После этого я пошел бродить и общаться с разными людьми. Атмосфера – очень приятная, позитивная и творческая. Ни в коем случае не претендуя на полноценный репортаж, тем не менее, поделюсь тем, что увидел и услышал.
Состоялась церемония награждения представителей Ведущей Лиги Ролекона. В беседе Егор Борковский и Максим Васильев упомянули, что в скором будущем, скорее всего, концепция Ведущей Лиги будет пересмотрена, и трансформируется во что-то другое, но подробностей пока нет.
В уголке активно играли в Dungeons & Dragons Adventurers League. Игра была организована так – как только набирается партия (5 человек, плюс-минус), игроки голосуют, в какой из модулей они хотят играть, и процесс пошел. Прегены в ассортименте. Организаторы говорят, что пока это «пробный шар» — если дело пойдет, тогда можно говорить об активном участии WotC и призах. Тем не менее, мероприятие официальное, и каждому участнику выдается полноценный ID.
Сыграл в одну из прототипов авторских настолок. Название, к сожалению, не помню. Суть ее в том, что греки лезут на титана в надежде дать по морде ему или конкурентам. Геймплей крайне необычный, на скорость нужно выбирать нужные карточки, и от твоей реакции зависит, каким по счету ты будешь ходить и не получишь ли кулаком титана. Забавно и необычно, так что пожелаем разработчикам дальнейших успехов.<
Удалось долго побеседовать с разработчиками игры Шазар – студией DiceBrink, давно хотел, но все никак руки не доходили. Игра эта была еще на прошлом большом Ролеконе, но тогда это был прототип, а теперь она уже издана и вовсю продается. В ней каждый из игроков управляет своим магом, который пытается одолеть своих конкурентов. Колода заклинаний уникальна для каждого из четырех персонажей, отсюда и совершенно разный стиль их игры. Стартовая зона у каждого из магов тоже уникальна, и перед игрой собирается игроком по своему вкусу. Выглядит очень интересно, жаль только, что сыграть полную партию мне не хватило времени. Отдельно могу упомянуть потрясающий, профессионально сделанный арт игры.
Из дальнейших планов DiceBrink – выпустить карточный филлер «Кура в салате», прототип которого можно было пощупать на конвенте, а также расширение для Шазара, добавляющее новых персонажей. Правда, сроки пока не озвучиваются – игры на стадии тестирования и выверения баланса.
Something Wicked. Скирмиш-варгейм про альтернативную Землю, который также был представлен на прошлом Ролеконе. Игра использует адаптированные правила Savage World Showdown, которые можно скачать на сайте Студии 101, а новая версия со дня на день должна появиться на страничке игры вконтакте. Игра активно развивается, уже есть модели трех фракций, так что в скором будущем следует ждать новостей от разработчиков.
Хватит, пожалуй
Уфф, вот вроде и все рассказал, что успел услышать. День превратился в вечер, основная толпа схлынула, и я осознал, что силы меня покинули. Простой подсчет показал, что я пробыл тут около 8 часов, однако времени этого совсем не ощущалось – так много было событий и ощущений (бедные организаторы, они-то тут два дня и куда дольше 8 часов Несмотря на усталость, страшно хотелось играть, водить и все такое прочее – ну, знаете, как такое бывает. Тем не менее, я погрузил свое тело в метро и покатился к дому. Не удалось сделать все, что хотел – например, сыграть в «Мор» и «Грань Вселенной» — но все слоты у столов были вечером заняты, а ждать я был уже не в силах.На момент моего ухода (около 6 вечера) конвент, по словам организаторов, посетило около 200 человек.
Итого
В общем, Ролекон прошел отлично. Спасибо огромное разработчикам за этот праздник настольных ролевых игр. Ребята, вы делаете хорошее и важное дело (хотя, наверное, иногда очень неблагодарное и тяжелое, я догадываюсь За прошедший год конвент существенно вырос над собой, это чувствуется – хотя бы по уровню удобства и организации. Удачи вам и задора для будущих проектов!
P.S. Если я что-то переврал или кого-то забыл упомянуть – вы не стесняйтесь, пишите в камменты, я исправлюсь
Оригинал записи на сайте Roleplaying News Russian.
0 комментариев