Как я на Ролекон катался

IMG_20141025_154935

Итак, на Ролекон-2014 я ехал в двух лицах. Первое лицо – физическое: человек, который собрался-таки попробовать поводить на конвенте и вообще посмотреть, чего там хорошего, интересного, приобщиться к миру настольных ролевых игр и так далее, и тому подобное А второе лицо, можно сказать, юридическое – официальный представитель Roleplaying News Russian, который должен понаделать фотографий, пообщаться с народными массами и по результатам написать отчет.

Ненужное, в общем-то, введение

Ситуация осложнялась еще и тем, что у меня был только один день – воскресенье было уже забито другими делами, да и вечер субботы хотелось все-таки провести дома. Так что с самого начала вариантов, кроме «отводить с утра, а потом уже заняться всем остальным», особо не было.

Опыта вождения на конвентах у меня никакого не было. Только пару раз играл, и все. Но попробовать давно руки чесались – вообще, как оно? Были и опасения, конечно: а) вдруг партия попадется несовместимая и б) будет шумно-душно- тяжело. Тем не менее, несмотря на все эти страхи, я свою «Гробницу Короля Костей» по Grim World заявил и потребные четыре игрока на нее записались.С «юрлицом» тоже все было не шатко, не валко – я и фотографировать не умею толком (а главное, не очень люблю), и фотоаппарата у меня нет. Тем не менее, я вооружился планшетом и приготовился в режиме онлайн сливать фотки нашему главреду Wizzard_Rick’у, чтобы он публиковал их в нашем паблике и на сайте.

Вечером в пятницу распечатал около 50 наших буклетов, взял плейбуки от DW, карандаши-ручки-дайсы, кинул в сумку водички попить и приготовился к действу. В отличие от прошлых Ролеконов было странное ощущение того, что еду не развлекаться, а работать :)

Прибытие

Пришел я на место действия примерно в пол-одиннадцатого, за полчаса до старта игры. Конвент, как и обычно в последнее время, проводится в комплексе «Измайлово-бета», но на этот раз не на втором, а на третьем этаже – бОльшую площадь помогло арендовать успешное завершение бумстартера. Тут места побольше, воздуха, соответственно, тоже, с другой стороны, единый зал = больше шума, но об этом попозже. Дополнительный плюс – тут прямо в зале находилась барная стойка, у которой позже можно было приобрести покушать и кофе, что огромный плюс.

Получил бумстартерный значок, поздоровался со знакомыми, бросил барахло на стол и пошел бродить кругами, прихлебывать кофе и делать первые фотки. Кругом вовсю кипела работа – все разворачивали свои торговые / демонстрационные точки, ставили перегородки, вешали плакаты и так далее. Народу пока было мало.

Вот что я успел наснимать (фотографии вы уже могли видеть в отчете):

IMG_20141025_104230

IMG_20141025_103406

IMG_20141025_104401

IMG_20141025_104407
Зона DiceBrink

IMG_20141025_104727
Зона для докладов

IMG_20141025_103358
Наши буклеты

Пытаясь отправить фотки, я с прискорбием узнал, что вай-фая на третьем этаже нету. По счастью, активация мобильной точка доступа со смартфона решила проблему, и я таки был онлайн.

Игра

Ближе к 11 на входе уже нарисовалась приличная очередь, а общий уровень суматохи неуклонно нарастал. Начали подтягиваться мои игроки, мы познакомились, и пошел процесс генережки. Постепенно я выпал из окружающей действительности, переходя в воображаемый мир темного фэнтези, чтобы вернуться из него через 4 часа.

Игра в целом прошла «на ура!». Из четырех игроков пришли только трое, но это было не страшно, может, так даже лучше – всем досталось больше «экранного времени». Все мои опасения насчет неадекватности партии были абсолютно беспочвенными – отличные игроки, вместе с которыми мы рассказали интересную историю. Король Костей был побежден, его скипетр найден, и никто даже не умер. Но сама игра заслуживает отдельного поста, а то и двух, так что сейчас на ней останавливаться не буду – следите за обновлениями, как говорится. Расскажу лучше о «внешних» ощущениях.

К сожалению, полностью от реального мира абстрагироваться не удалось. Он шумел. Особенно ему удавалось это при помощи микрофона и динамиков, расположенных в зоне для докладов. Хорошо хоть, нас защищал пластиковый щит, но увы, абсолютной защиты он не давал, а периодически еще его и роняли с жутким шумом. Коллеги за соседними столами тоже создавали стабильный шумовой фон. Соответственно, говорить надо было громко и слушать изо всех сил. Горло высыхало моментально, взятая с собой вода улетела мгновенно, спасли только установленные в зале кулеры. Однако, несмотря на все эти моментики, 4 часа пролетели как один миг. Тяжело, но круто! Тикающий таймер до следующей смены не дает распыляться, в результате игра получается очень динамичной и живой. Игрокам – спасибо!

После игры

Уффф. Вылез, размялся, перекусил. Народу поприбавилось, мягко говоря. Вот еще несколько фоток:

IMG_20141025_155300

IMG_20141025_155237

IMG_20141025_155245

Из групп, которые были представлены на конвенте, могу перечислить по крупному вот кого (справа налево от входа):

  • «Мир Фантастики» с печатными номерами диковинным прибором по изготовлению значков;
  • «Пандора» с кучей дайсов и прочего ролевого стаффа;
  • Кирилл Румянцев со своей новой настольной игрой по миру «Грани Вселенной»:



  • Ice-Pick Lodge с презентацией прототипа настольной игры «Мор. Утопия»;

IMG_20141025_110229

IMG_20141025_110245
  • Уголок варгеймера – лоток с товаром от «Хобби Бункера», портал Miniatures.ru, игры «Warmatus» и «Something Wicked»:

IMG_20141025_154523

IMG_20141025_104650

  • Dicebrink со своей игрой «Шазар» и протипом новой настолки;
  • Студия 101 с печатными версиями своих книг:

  • «ФанСити» с журналами и новой настольной игрой;
  • Уголок стимпанка:

IMG_20141025_151237

  • «Правильные игры» с правильными настольными играми;
  • «Звезда» — тоже с настольными играми:

IMG_20141025_153932

  • Гильдия разработчиков настольных игр с тремя прототипами разных настолок.

Чего интересного

После этого я пошел бродить и общаться с разными людьми. Атмосфера – очень приятная, позитивная и творческая. Ни в коем случае не претендуя на полноценный репортаж, тем не менее, поделюсь тем, что увидел и услышал.

Состоялась церемония награждения представителей Ведущей Лиги Ролекона. В беседе Егор Борковский и Максим Васильев упомянули, что в скором будущем, скорее всего, концепция Ведущей Лиги будет пересмотрена, и трансформируется во что-то другое, но подробностей пока нет.

В уголке активно играли в Dungeons & Dragons Adventurers League. Игра была организована так – как только набирается партия (5 человек, плюс-минус), игроки голосуют, в какой из модулей они хотят играть, и процесс пошел. Прегены в ассортименте. Организаторы говорят, что пока это «пробный шар» — если дело пойдет, тогда можно говорить об активном участии WotC и призах. Тем не менее, мероприятие официальное, и каждому участнику выдается полноценный ID.

IMG_20141025_104459



IMG_20141025_153156

Сыграл в одну из прототипов авторских настолок. Название, к сожалению, не помню. Суть ее в том, что греки лезут на титана в надежде дать по морде ему или конкурентам. Геймплей крайне необычный, на скорость нужно выбирать нужные карточки, и от твоей реакции зависит, каким по счету ты будешь ходить и не получишь ли кулаком титана. Забавно и необычно, так что пожелаем разработчикам дальнейших успехов.<

IMG_20141025_164318

Удалось долго побеседовать с разработчиками игры Шазар – студией DiceBrink, давно хотел, но все никак руки не доходили. Игра эта была еще на прошлом большом Ролеконе, но тогда это был прототип, а теперь она уже издана и вовсю продается. В ней каждый из игроков управляет своим магом, который пытается одолеть своих конкурентов. Колода заклинаний уникальна для каждого из четырех персонажей, отсюда и совершенно разный стиль их игры. Стартовая зона у каждого из магов тоже уникальна, и перед игрой собирается игроком по своему вкусу. Выглядит очень интересно, жаль только, что сыграть полную партию мне не хватило времени. Отдельно могу упомянуть потрясающий, профессионально сделанный арт игры.

IMG_20141025_171839

Из дальнейших планов DiceBrink – выпустить карточный филлер «Кура в салате», прототип которого можно было пощупать на конвенте, а также расширение для Шазара, добавляющее новых персонажей. Правда, сроки пока не озвучиваются – игры на стадии тестирования и выверения баланса.

Something Wicked. Скирмиш-варгейм про альтернативную Землю, который также был представлен на прошлом Ролеконе. Игра использует адаптированные правила Savage World Showdown, которые можно скачать на сайте Студии 101, а новая версия со дня на день должна появиться на страничке игры вконтакте. Игра активно развивается, уже есть модели трех фракций, так что в скором будущем следует ждать новостей от разработчиков.

IMG_20141025_153717

Хватит, пожалуй

Уфф, вот вроде и все рассказал, что успел услышать. День превратился в вечер, основная толпа схлынула, и я осознал, что силы меня покинули. Простой подсчет показал, что я пробыл тут около 8 часов, однако времени этого совсем не ощущалось – так много было событий и ощущений (бедные организаторы, они-то тут два дня и куда дольше 8 часов :)Несмотря на усталость, страшно хотелось играть, водить и все такое прочее – ну, знаете, как такое бывает. Тем не менее, я погрузил свое тело в метро и покатился к дому. Не удалось сделать все, что хотел – например, сыграть в «Мор» и «Грань Вселенной» — но все слоты у столов были вечером заняты, а ждать я был уже не в силах.На момент моего ухода (около 6 вечера) конвент, по словам организаторов, посетило около 200 человек.

Итого

В общем, Ролекон прошел отлично. Спасибо огромное разработчикам за этот праздник настольных ролевых игр. Ребята, вы делаете хорошее и важное дело (хотя, наверное, иногда очень неблагодарное и тяжелое, я догадываюсь :)За прошедший год конвент существенно вырос над собой, это чувствуется – хотя бы по уровню удобства и организации. Удачи вам и задора для будущих проектов!

P.S. Если я что-то переврал или кого-то забыл упомянуть – вы не стесняйтесь, пишите в камменты, я исправлюсь :)

Оригинал записи на сайте Roleplaying News Russian.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.