Икона Бэтмена
Пару недель назад (или даже больше) ballkrusher посоветовала прочесть два небольших выпуска про Бэтмена под названием «Whatever Happened to the Caped Crusader?» (далее WHCC) за авторством Нила Геймана. «Бэтмен и Гейман — интересное сочетание, из этого должно что-то получиться, — подумал я». До этого с Бэтменом я сталкивался только в Killing Joke (этот ваншот, пожалуй, заслуживает отдельной рецензии), а также по фильмам и играм.
История начинается вокруг того, что герои и злодеи вселенной Бэтмена собираются в бар на Криминальной аллее, чтобы… попасть на похороны к Бэтмену. Здесь, наверное, собрались все — по правую сторону места для злодеев, по левую — для героев. Каждый из них рассказал о покойном небольшую историю — историю жизни и историю смерти. Конечно, в комиксе освещены не все рассказы, какие-то из них описаны в 2-3 кадрах. Но «история джентльмена из джентльменов», история Альфреда, действительно потрясает. Она наиболее ярко выражает одну мысль, что проходит по всему WHCC: Бэтмен как символ, как отдельная личность, как икона, необходимая Готэму. Необходимая его преступникам и злодеям. Вся эта бесконечная борьба в кошки-мышки — необходимое условие существования Бэтмена, этой паразитирующей на мистере Уэйне личности.
Существует одна теория о том, что самые эпохальные, самые значимые книги пишутся сами — произведения лишь находят и выбирают того человека, которые в состоянии облачить идеи в формы. И вот что-то подобное у меня складывается и про Бэтмена: Готэму нужно было воплощение, и оно нашлось в юноше, родителей которого застрелили на улице.
Концовка комикса очень, не побоюсь, экзистенциальна — цикличность жизни и смерти, но не в человеческом понимании, а в символическом. WHCC вообще оставляет самые необычные впечатления, я считаю его стоит прочесть каждому любителю комиксов, а поклонникам м-ра Геймана и/или Бэтмена — тем более. Спасибо Полине за эту находку.
P.S. Miracle of Sound — Joker's Song
История начинается вокруг того, что герои и злодеи вселенной Бэтмена собираются в бар на Криминальной аллее, чтобы… попасть на похороны к Бэтмену. Здесь, наверное, собрались все — по правую сторону места для злодеев, по левую — для героев. Каждый из них рассказал о покойном небольшую историю — историю жизни и историю смерти. Конечно, в комиксе освещены не все рассказы, какие-то из них описаны в 2-3 кадрах. Но «история джентльмена из джентльменов», история Альфреда, действительно потрясает. Она наиболее ярко выражает одну мысль, что проходит по всему WHCC: Бэтмен как символ, как отдельная личность, как икона, необходимая Готэму. Необходимая его преступникам и злодеям. Вся эта бесконечная борьба в кошки-мышки — необходимое условие существования Бэтмена, этой паразитирующей на мистере Уэйне личности.
Существует одна теория о том, что самые эпохальные, самые значимые книги пишутся сами — произведения лишь находят и выбирают того человека, которые в состоянии облачить идеи в формы. И вот что-то подобное у меня складывается и про Бэтмена: Готэму нужно было воплощение, и оно нашлось в юноше, родителей которого застрелили на улице.
Концовка комикса очень, не побоюсь, экзистенциальна — цикличность жизни и смерти, но не в человеческом понимании, а в символическом. WHCC вообще оставляет самые необычные впечатления, я считаю его стоит прочесть каждому любителю комиксов, а поклонникам м-ра Геймана и/или Бэтмена — тем более. Спасибо Полине за эту находку.
P.S. Miracle of Sound — Joker's Song
4 комментария
Но как я не попытаюсь читать комиксы про Бэтмена, мне все равно кажется, что это грустная история о двух сумасшедших. Потому что для вечных кошек-мышек не достаточно одного психа. Нужно два.
Как сказал по этому поводу Ваас Монтенегро, "
You wanna know how I got these scars?Did I ever tell you what the definition of insanity is? Insanity is doing the exact same fucking thing over and over again, expecting shit to change. THAT is crazy."Бэтс — Безымянный. Тормент. Вечность.
«Nameless One attracts other tormented souls.»