Входи, Песочный человек... или малый обзор The Sandman
Этот обзор я писал для нашей газеты. Сомневаюсь, что на Имажинарии есть люди, не знакомые с этим комиксом. Обзор довольно лёгкий, т.к. и аудитория соответствующая, но тем не менее, надо же блог пополнять.
Dream, Desire, Destiny, Death… oh wait, Извечные в моём *W?!
Когда я узнал, что темой данного выпуска будут сны (и всё с ними связанное), то сразу понял о чём же хочу написать. Вероятно, многие узнали цитату из песни группы Metallica и догадались, что речь пойдёт о мифическом Морфее и его воплощениии в серии графических романов «The Sandman. Песочный человек» за авторством Нила Геймана.
Творчество Нила Геймана вообще — это всегда что-то интересное и захватывающее, о его произведениях можно писать много и со вкусом. И «Песочный человек» лишь очередное тому подтверждение. Графический роман увидел свет в 1989 году. Это время называли Тёмным веком комиксов, когда многие авторы хотели показать, что «истории в картинках» могут быть по-настоящему мрачными и серьёзными, а не только рассказывать о похождениях героев в трико. «Песочный человек» задумывался как очередная сюжетная ветвь во вселенной DC (истории о Бэтмене или Супермене), но в итоге стал культовым графическим романом с захватывающей историей, великолепной рисовкой и мифологической составляющей. Остановимся на этом чуть подробнее.
Сюжет произведения разворачивается вокруг Сна (он же Морфей или Песочный человек), одного из семи Извечных. Эти существа — воплощения всего того, что определяет человеческую сущность: Сон, Страсть, Судьба и т.д. Но даже такому могущественному созданию Гейман устраивает настоящие испытания — в одной истории Морфея заключают в хрустальную тюрьму, в другой он становится правителем Дита, а в третьей помогает людям, запутавшимся в собственных снах. Уверяю, история Сна удивит вас не раз и не два.
Но что же сюжет без воплощения? Рисовка «Песочного человека» — это действительно нечто удивительное, гротескное и резкое. Художники мастерски орудуют не только цветом и контурами, но и «баллонами» с текстом и границами кадров, порой превращая страницу в калейдоскоп сцены. По началу рисовка может показаться необычной и даже в чём-то некрасивой. Но графический роман — это всегда союз сюжета и рисунка, и позже понимаешь, что по-другому невозможно представить этот метафорический и чуждый мир.
Мифология всегда была ключевым звеном в произведениях Геймана, например, можно вспомнить его многочисленные рассказы, а также романы: «Американских богов» и «Никогде». В «Песочном человеке» Морфей встречается с обитателями Царства Небесного и Преисподней, принимает в гости скандинавских богов, а также обращается за помощью к музам. За мифологической составляющей скрывается художественная интерпретация многих известных событий, например, постановка Шекспиром пьесы «Сон в летнюю ночь». В графическом романе вообще невероятное количество отсылок как разным произведениям, так и к разным историческим сценам, и нахождение таких отсылок — это ещё одно удовольствие от прочтения.
В итоге, я рекомендую это произведение в обязательном порядке всем любителям графических романов и комиксов, а также ценителям творчества Нила Геймана. А если вам по нраву интересные мифологические сюжеты или просто качественные фантастические произведения, то советую ознакомиться в любом случае. К слову, первые три тома изданы на русском языке в книжном формате в твёрдой обложке с отличным оформлением и примечаниями.
Dream, Desire, Destiny, Death… oh wait, Извечные в моём *W?!
Когда я узнал, что темой данного выпуска будут сны (и всё с ними связанное), то сразу понял о чём же хочу написать. Вероятно, многие узнали цитату из песни группы Metallica и догадались, что речь пойдёт о мифическом Морфее и его воплощениии в серии графических романов «The Sandman. Песочный человек» за авторством Нила Геймана.
Творчество Нила Геймана вообще — это всегда что-то интересное и захватывающее, о его произведениях можно писать много и со вкусом. И «Песочный человек» лишь очередное тому подтверждение. Графический роман увидел свет в 1989 году. Это время называли Тёмным веком комиксов, когда многие авторы хотели показать, что «истории в картинках» могут быть по-настоящему мрачными и серьёзными, а не только рассказывать о похождениях героев в трико. «Песочный человек» задумывался как очередная сюжетная ветвь во вселенной DC (истории о Бэтмене или Супермене), но в итоге стал культовым графическим романом с захватывающей историей, великолепной рисовкой и мифологической составляющей. Остановимся на этом чуть подробнее.
Сюжет произведения разворачивается вокруг Сна (он же Морфей или Песочный человек), одного из семи Извечных. Эти существа — воплощения всего того, что определяет человеческую сущность: Сон, Страсть, Судьба и т.д. Но даже такому могущественному созданию Гейман устраивает настоящие испытания — в одной истории Морфея заключают в хрустальную тюрьму, в другой он становится правителем Дита, а в третьей помогает людям, запутавшимся в собственных снах. Уверяю, история Сна удивит вас не раз и не два.
Но что же сюжет без воплощения? Рисовка «Песочного человека» — это действительно нечто удивительное, гротескное и резкое. Художники мастерски орудуют не только цветом и контурами, но и «баллонами» с текстом и границами кадров, порой превращая страницу в калейдоскоп сцены. По началу рисовка может показаться необычной и даже в чём-то некрасивой. Но графический роман — это всегда союз сюжета и рисунка, и позже понимаешь, что по-другому невозможно представить этот метафорический и чуждый мир.
Мифология всегда была ключевым звеном в произведениях Геймана, например, можно вспомнить его многочисленные рассказы, а также романы: «Американских богов» и «Никогде». В «Песочном человеке» Морфей встречается с обитателями Царства Небесного и Преисподней, принимает в гости скандинавских богов, а также обращается за помощью к музам. За мифологической составляющей скрывается художественная интерпретация многих известных событий, например, постановка Шекспиром пьесы «Сон в летнюю ночь». В графическом романе вообще невероятное количество отсылок как разным произведениям, так и к разным историческим сценам, и нахождение таких отсылок — это ещё одно удовольствие от прочтения.
В итоге, я рекомендую это произведение в обязательном порядке всем любителям графических романов и комиксов, а также ценителям творчества Нила Геймана. А если вам по нраву интересные мифологические сюжеты или просто качественные фантастические произведения, то советую ознакомиться в любом случае. К слову, первые три тома изданы на русском языке в книжном формате в твёрдой обложке с отличным оформлением и примечаниями.
2 комментария