Старые кантоны VI, финал.

Последняя часть перевода старых кантонов. Весь текст целиком на Google Drive.
В этот раз не только перевод, но и мои собственные!

Расцеп был когда-то планом идеального порядка, великолепным механизмом, где сцепленные шестерни вращались с часовой точностью. Оказалось, что редкий механизм не испортится, когда его прожуют и переварят. Шестерни теперь сломаны, перевёрнуты и неподвижны. Но они достаточно большие, чтобы строить на них дома (иногда даже целые районы).
Поверхность Расцепа не сильно отличается от обычной для космополитичного Дита. Но в глубине кучи шестерёнок, кое-как наваленных друг на друга, скрывается обширный подземный город, где живут бесчисленные преступники, негодяи и нарушители законов. Немногочисленные ныне жители плана, из которого произошёл Расцеп, такого бы не потерпели — если бы с их мнением считались.
  • По крайней мере один улей формиан до сих пор процветает. Пара поваров-полуросликов вознаградит тех, кто принесёт им немного формианского королевского мёда.
  • Очень талантливая участница гильдии воров сбежала с половиной сокровищ гильдии. Она отлично знает все приёмы, которые ей могут противопоставить воры. Гильдия надеется, что грубые и примитивные (без обид) методы вольных головорезов могут быть для неё неожиданными.
  • Безумный механомант раздобыл ритуал, который, по его мнению, может восстановить работу великого механизма. У него очень длинный список покупок и неожиданно тяжёлый кошелёк, из которого механомант платит работающим на него вольным головорезам. И не то чтобы есть хоть малейший шанс, что ритуал сработает, верно?


Кантон согласия, честно говоря, довольно скучный. Жители гордятся своей независимостью и опорой на собственные силы, так что вольному головорезу работы там обычно не найти. Это просто такое место, через которое можно добраться из одного старого кантона в другой, вот и всё. А все слухи о том, что в канализации скрывается сумасшедший богоразум, который собирается однажды захватить весь город целиком, это же просто слухи.
  • Я же сказал, не тут никакой работы для головореза.
  • Без шуток, никакой.
  • Если предположить, что злонамеренный богоразум существует (а он не существует), никто ведь не платит вам за расследование, так? Именно, я так и думал.

а эта часть — за моим авторством

Мёртвые колодцы есть почти в каждом кантоне. Местные жители сбрасывают туда тела своих близких и случайных прохожих. Говорят, что все колодцы соединяются где-то глубоко в чреве Дита, мёртвые забывают там свою прежнюю жизнь и существуют по своим порядкам, не тревожимые высшими силами и безответственными некромантами. По крайней мере, сброшенные мертвецы не возвращаются в виде мстительных и надоедливых призраков.
  • Торговец подозревает, что его пропавшего партнёра прикончили и сбросили в колодец. Он организует экспедицию, которая не побоится спуститься на дно колодца в хрупкой бронзовой скорлупке, найдёт труп и расследует это дело. Если даже покойник уже всё забыл, то можно по крайней мере осмотреть раны. Да, покойный при жизни отличался властностью и буйным нравом.
  • Безумный пророк отверг своего безумного бога и укрылся от него во чреве Дита. Ещё живым. Каждую ночь он выходит из колодца (каждый раз разного) и проповедует нищим, несчастным и обездоленным. Бог заплатит редкими благовониями и редчайшими откровениями тому, кто сможет принести пророку прощение. Пусть даже против его воли и воли его паствы.
  • Говорят, один мертвец не пожелал сидеть в колодце и сбежал. Возможно, к нему даже вернулась память. Наследники заплатят вольным головорезам, желающим восстановить естественный порядок вещей.

Грохочущие пути, в отличие от большинства кантонов, не были проглочены и переварены городом (по крайней мере, не сразу), а сами врезались в его плоть. На далёком западе дорожные бароны воевали за право первыми закончить дорогу от края до края континента, пока пробитые в толще скалы из загадочного минерала туннели не привели их прямо в Дит. Теперь шумные стальные дороги пронизывают многие кантоны Дита, а бароны воюют за право провести их через остальные. Пользуйтесь ими с осторожностью: пропустивший свою остановку рискует быть спущенным с поезда где-нибудь в глубине Бездонного, а то и в каменных кишках города. И остерегайтесь шулеров!
  • Автоматоны одного из дорожных баронов нахватались где-то странных программ, запрещающих им “причинять вред разумному, или своим бездействием допускать причинение вреда разумному” и тому подобной чепухи. Деньги или пожизненный открытый билет тому, кто раскопает источник этой заразы и прекратит порчу автоматонов.
  • Жители тихого спального кантона не желают терпеть шум и суету дороги, которая прокладывается мимо их домов. Приветствуются вольные головорезы, которые сумеют перенести, отменить или хотя бы отложить постройку дороги любым способом. А громкие взрывы не приветствуются.
  • Требуется бригада из сыча, паука, якоря и ладьи для охраны поезда на пути через море духов.

23 комментария

avatar
Требуется бригада из сыча, паука, якоря и ладьи для охраны поезда при поездке через море духов.
Люди, кто сунул мне в карман свой ванталометр?
avatar
Пользователь предпочел навсегда покинуть имажинарию
avatar
Я спрашивал не потому, что я не понял, о чём речь, а потому, что я понял, о чём речь. ;)
avatar
Грохочущие пути, в отличие от большинства кантонов
… совсем не в тему.
avatar
А мне норм. А почему не в тему?
avatar
Остальные более безумны, статичны и локальны.
А это просто местные железнодорожники. Которые даже не в определённом месте обитают.
avatar
Ок. У меня в голове просто миллиарды картинок про безумное метро, кампанию за отдельные вагоны для йотунхеймских гигантов и т.п., которые не хочется расписывать, чтобы не задать слишком жёстко. Я подумаю, как лучше написать.
avatar
Я бы просто не расписывал это как кантон. В городе же есть разные фракции и действующие силы. Это — одна из них.
avatar
Тут я скорее не согласен — дороги скорее примета местности, как метро или ларёчки с шаурмой, чем действующие силы, и примерно в ту же степь ложатся, что и кантоны. Особенно учитывая, что это конструктор «собери свой Дит», не хочешь — не используй. Ну и для мёртвых земель у меня лучше идеи не нашлось.
avatar
Кстати, а почему «Дит»? В Planarch Codex он Dis…
avatar
Потому что в русских переводах Данте он традиционно Дит.
avatar
Потому что Данте!
avatar
А, ок. Вспомнил.
avatar
Хм. Захотелось поводить. Спасибо.
avatar
Грохочущие пути я бы делал шахтой призрачной руды, из которой сами по себе (или «неизвестным способом») растут пути. По которым иногда проходят поезда.
Картёжников можно как передвижное казино запихнуть.
Автоматонов как обитетелей шахт/изобретения обитателей шахт.
Баронов вообще убрать или сделать нескольких безумных стариков, грызущихся где-то внутри кантона, тогда как реальная борьба — снаружи.
avatar
Так тоже интересно, кроме «сами по себе». Один из ключевых моментов сеттинга — это то, как предприимчивые дельцы портят, оскверняют и приспосабливают для удобства что угодно. Т.е. история про то, как из земли растёт огромный ясень на весь мир (или рельсы из скалы, или сами собой ходят поезда) — не в духе Дита. А про то, как люди подрезают, подпиливают и подвязывают ветки мирового дерева, чтобы по нему было удобнее возить тележки — в духе.
avatar
Проблема ещё в том, что дедлэнды сами эксплуатируют тему культурного разнообразия и грабительской эксплуатации чудес природы, так что тут немного масло масляное получается, с нового угла сложнее взглянуть.
avatar
Так может… Нафиг?
avatar
Мне в целом понравилось, что получилось. Ну и алаверды такое даже без самостоятельной ценности забавно)
avatar
Пользователь предпочел навсегда покинуть имажинарию
avatar
Отлично! То, что железная дорога тот еще источник безумия, ясно каждому, кто жил рядом с сортировочной станцией.
avatar
Разве ж это жизнь? :)
avatar
Да, настоящая жизнь у тех, кто там работает.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.