Старые кантоны VI, финал.
Последняя часть перевода старых кантонов. Весь текст целиком на Google Drive.
В этот раз не только перевод, но и мои собственные!
Расцеп был когда-то планом идеального порядка, великолепным механизмом, где сцепленные шестерни вращались с часовой точностью. Оказалось, что редкий механизм не испортится, когда его прожуют и переварят. Шестерни теперь сломаны, перевёрнуты и неподвижны. Но они достаточно большие, чтобы строить на них дома (иногда даже целые районы).
Поверхность Расцепа не сильно отличается от обычной для космополитичного Дита. Но в глубине кучи шестерёнок, кое-как наваленных друг на друга, скрывается обширный подземный город, где живут бесчисленные преступники, негодяи и нарушители законов. Немногочисленные ныне жители плана, из которого произошёл Расцеп, такого бы не потерпели — если бы с их мнением считались.
Кантон согласия, честно говоря, довольно скучный. Жители гордятся своей независимостью и опорой на собственные силы, так что вольному головорезу работы там обычно не найти. Это просто такое место, через которое можно добраться из одного старого кантона в другой, вот и всё. А все слухи о том, что в канализации скрывается сумасшедший богоразум, который собирается однажды захватить весь город целиком, это же просто слухи.
а эта часть — за моим авторством
Мёртвые колодцы есть почти в каждом кантоне. Местные жители сбрасывают туда тела своих близких и случайных прохожих. Говорят, что все колодцы соединяются где-то глубоко в чреве Дита, мёртвые забывают там свою прежнюю жизнь и существуют по своим порядкам, не тревожимые высшими силами и безответственными некромантами. По крайней мере, сброшенные мертвецы не возвращаются в виде мстительных и надоедливых призраков.
Грохочущие пути, в отличие от большинства кантонов, не были проглочены и переварены городом (по крайней мере, не сразу), а сами врезались в его плоть. На далёком западе дорожные бароны воевали за право первыми закончить дорогу от края до края континента, пока пробитые в толще скалы из загадочного минерала туннели не привели их прямо в Дит. Теперь шумные стальные дороги пронизывают многие кантоны Дита, а бароны воюют за право провести их через остальные. Пользуйтесь ими с осторожностью: пропустивший свою остановку рискует быть спущенным с поезда где-нибудь в глубине Бездонного, а то и в каменных кишках города. И остерегайтесь шулеров!
В этот раз не только перевод, но и мои собственные!
Расцеп был когда-то планом идеального порядка, великолепным механизмом, где сцепленные шестерни вращались с часовой точностью. Оказалось, что редкий механизм не испортится, когда его прожуют и переварят. Шестерни теперь сломаны, перевёрнуты и неподвижны. Но они достаточно большие, чтобы строить на них дома (иногда даже целые районы).
Поверхность Расцепа не сильно отличается от обычной для космополитичного Дита. Но в глубине кучи шестерёнок, кое-как наваленных друг на друга, скрывается обширный подземный город, где живут бесчисленные преступники, негодяи и нарушители законов. Немногочисленные ныне жители плана, из которого произошёл Расцеп, такого бы не потерпели — если бы с их мнением считались.
- По крайней мере один улей формиан до сих пор процветает. Пара поваров-полуросликов вознаградит тех, кто принесёт им немного формианского королевского мёда.
- Очень талантливая участница гильдии воров сбежала с половиной сокровищ гильдии. Она отлично знает все приёмы, которые ей могут противопоставить воры. Гильдия надеется, что грубые и примитивные (без обид) методы вольных головорезов могут быть для неё неожиданными.
- Безумный механомант раздобыл ритуал, который, по его мнению, может восстановить работу великого механизма. У него очень длинный список покупок и неожиданно тяжёлый кошелёк, из которого механомант платит работающим на него вольным головорезам. И не то чтобы есть хоть малейший шанс, что ритуал сработает, верно?
Кантон согласия, честно говоря, довольно скучный. Жители гордятся своей независимостью и опорой на собственные силы, так что вольному головорезу работы там обычно не найти. Это просто такое место, через которое можно добраться из одного старого кантона в другой, вот и всё. А все слухи о том, что в канализации скрывается сумасшедший богоразум, который собирается однажды захватить весь город целиком, это же просто слухи.
- Я же сказал, не тут никакой работы для головореза.
- Без шуток, никакой.
- Если предположить, что злонамеренный богоразум существует (а он не существует), никто ведь не платит вам за расследование, так? Именно, я так и думал.
а эта часть — за моим авторством
Мёртвые колодцы есть почти в каждом кантоне. Местные жители сбрасывают туда тела своих близких и случайных прохожих. Говорят, что все колодцы соединяются где-то глубоко в чреве Дита, мёртвые забывают там свою прежнюю жизнь и существуют по своим порядкам, не тревожимые высшими силами и безответственными некромантами. По крайней мере, сброшенные мертвецы не возвращаются в виде мстительных и надоедливых призраков.
- Торговец подозревает, что его пропавшего партнёра прикончили и сбросили в колодец. Он организует экспедицию, которая не побоится спуститься на дно колодца в хрупкой бронзовой скорлупке, найдёт труп и расследует это дело. Если даже покойник уже всё забыл, то можно по крайней мере осмотреть раны. Да, покойный при жизни отличался властностью и буйным нравом.
- Безумный пророк отверг своего безумного бога и укрылся от него во чреве Дита. Ещё живым. Каждую ночь он выходит из колодца (каждый раз разного) и проповедует нищим, несчастным и обездоленным. Бог заплатит редкими благовониями и редчайшими откровениями тому, кто сможет принести пророку прощение. Пусть даже против его воли и воли его паствы.
- Говорят, один мертвец не пожелал сидеть в колодце и сбежал. Возможно, к нему даже вернулась память. Наследники заплатят вольным головорезам, желающим восстановить естественный порядок вещей.
Грохочущие пути, в отличие от большинства кантонов, не были проглочены и переварены городом (по крайней мере, не сразу), а сами врезались в его плоть. На далёком западе дорожные бароны воевали за право первыми закончить дорогу от края до края континента, пока пробитые в толще скалы из загадочного минерала туннели не привели их прямо в Дит. Теперь шумные стальные дороги пронизывают многие кантоны Дита, а бароны воюют за право провести их через остальные. Пользуйтесь ими с осторожностью: пропустивший свою остановку рискует быть спущенным с поезда где-нибудь в глубине Бездонного, а то и в каменных кишках города. И остерегайтесь шулеров!
- Автоматоны одного из дорожных баронов нахватались где-то странных программ, запрещающих им “причинять вред разумному, или своим бездействием допускать причинение вреда разумному” и тому подобной чепухи. Деньги или пожизненный открытый билет тому, кто раскопает источник этой заразы и прекратит порчу автоматонов.
- Жители тихого спального кантона не желают терпеть шум и суету дороги, которая прокладывается мимо их домов. Приветствуются вольные головорезы, которые сумеют перенести, отменить или хотя бы отложить постройку дороги любым способом. А громкие взрывы не приветствуются.
- Требуется бригада из сыча, паука, якоря и ладьи для охраны поезда на пути через море духов.
23 комментария
А это просто местные железнодорожники. Которые даже не в определённом месте обитают.
Картёжников можно как передвижное казино запихнуть.
Автоматонов как обитетелей шахт/изобретения обитателей шахт.
Баронов вообще убрать или сделать нескольких безумных стариков, грызущихся где-то внутри кантона, тогда как реальная борьба — снаружи.