Внезапно Постапокалипсис
Как-то я уже давненько не писал игровых отчётов. Похоже дело в том, что и игры в последнее время у меня снова вернулись к формату ваншотов, исключением стал лишь кампейн по Apocalypse World в феврале. Ну да, где-то с тех пор так и не удалось сыграть что-то более-менее большое и насыщенное. Сперва был Savage Eberron (Savage Worlds на ядре Дневника авантюриста — с интересной идеей о куори и кованых, с немалой работой напильником), затем состоялась проба пера в Interface Zero 2.0 (и вроде бы почти всё без шероховатостей), но вот не зашло. Если в случае с Эберроном я ещё как-то мог выделить причины — скажем, не самая хорошая подготовка с моей стороны и какая-то «пластмасовость» игры, — то насчёт киберпанка мне сказать особо нечего: игроки занимались планированием, вступали в перестрелки и в опасные хакерские операции. Может дело в том, что на прошлую встречу пришла лишь половина той партии (+ещё один человек). А может где-то в голове у меня засело явное неодобрение игры нашего хакера.
Кросспост.
Создание персонажей
И случилось то, что случилось. Мы убрали материалы по SaWo, достали книгу Постапокалипсис, распечатанные буклеты и начали их распределять. Примерно за полчаса игроки создали персонажей и тут понеслось. «Давайте уже поскорее начнём играть!» — заявила Jen_Malarai во время этапа описания истории. «Так это уже и есть игра,» — ответил DaddyPool .
Да, я очень даже с ним согласен. Моих игроков на конвенте смущал этап создания персонажей, истории и задавания вопросов. Но это действительно был уже этап игры. Игры, в которой ты можешь ввести целых ворох деталей: персонажей, места и воспоминания. Приготовить и развесить ружья. Да, пожалуй, это одна из причин, почему я люблю Apocalypse Engine: высокий уровень обратной связи. Кроме того, после игры Джен заметила, что «AW — игра для ленивых мастеров», и я не мог с ней не согласиться. Я не хочу придумывать заранее, что ждёт героев. Да, мне нравится играть вместе с ними. Да, я люблю импровизацию, и мои игроки помнят одну из самых потрясных игр, которая была построена целиком на импровизации (мой первый кампейн по SaWo, ребята его так и окрестили — «Город импровизации»).
Но вернёмся к этапу описания истории. Я ввёл дополнительное правило, эдакий ход, который планирую использовать для всех новых персонажей:
«В конце этапа создания персонажа сделай-ка ещё вот что. Назови имя, владельца которого ты знаешь или с которым хочешь встретится. А потом ещё назови место, где ты когда-то был или куда хочешь попасть.»
Во время написания отчёта я подумал, что надо бы ещё приписать «Если ты назвал имя и место — отметь опыт». Ну или что-то такое.
Краткое введение
Далее я кратенько опишу основных игровых персонажей и их положение в обществе. Если кампейн зайдёт и/или будет необходимость, то запилю, как у Snarls-at-Fleas , целый кампейн-лист.
Итак, место действия — заброшенный город Сан-Диего. Почему Сан-Диего? Потому что все столицы и мегаполисы были уничтожены в катастрофе, а ещё потому что там была найдена Кладезь (о которой чуть ниже). А ещё я давно хотел перенести действие в какой-нибудь заброшенный город, чтобы получилось что-то такое:
ссылка на видео, короткометражка Ruin.
Город поделён на различные районы, в которых и обитают небольшие укреплённые поселения. Самое большое из таких — Харвест. В нём около полутысячи человек, сотня хорошо вооружённых бойцов, а заправляет там Доминик, весьма властный и жёсткий тиран. Там, где есть тиран, есть и повстанцы. Оппозиционные настроения весьма распространены среди некоторых людей. Но главная опасность Харвеста заключается в подземке: именно там проживает одичавшее племя, ведущее охоту на жутких мутантов. Некоторых из них опытные воины дрессируют и используют в нападениях на людей из Харвеста.
О персонажах:
На этом, думаю, пока завершить отчёт. Я лишь добавлю, что очень скоро SaF-Gang представит новый буклет на русском языке. Помимо этого, у меня и Димы есть несколько интересных идей, посвящённых игромеханике банд и правилам для Вожака.
Оставайтесь на связи!
P.S. Cris Velasco & Sascha Dikiciyan — Hyperion
Кросспост.
Создание персонажей
И случилось то, что случилось. Мы убрали материалы по SaWo, достали книгу Постапокалипсис, распечатанные буклеты и начали их распределять. Примерно за полчаса игроки создали персонажей и тут понеслось. «Давайте уже поскорее начнём играть!» — заявила Jen_Malarai во время этапа описания истории. «Так это уже и есть игра,» — ответил DaddyPool .
Да, я очень даже с ним согласен. Моих игроков на конвенте смущал этап создания персонажей, истории и задавания вопросов. Но это действительно был уже этап игры. Игры, в которой ты можешь ввести целых ворох деталей: персонажей, места и воспоминания. Приготовить и развесить ружья. Да, пожалуй, это одна из причин, почему я люблю Apocalypse Engine: высокий уровень обратной связи. Кроме того, после игры Джен заметила, что «AW — игра для ленивых мастеров», и я не мог с ней не согласиться. Я не хочу придумывать заранее, что ждёт героев. Да, мне нравится играть вместе с ними. Да, я люблю импровизацию, и мои игроки помнят одну из самых потрясных игр, которая была построена целиком на импровизации (мой первый кампейн по SaWo, ребята его так и окрестили — «Город импровизации»).
Но вернёмся к этапу описания истории. Я ввёл дополнительное правило, эдакий ход, который планирую использовать для всех новых персонажей:
«В конце этапа создания персонажа сделай-ка ещё вот что. Назови имя, владельца которого ты знаешь или с которым хочешь встретится. А потом ещё назови место, где ты когда-то был или куда хочешь попасть.»
Во время написания отчёта я подумал, что надо бы ещё приписать «Если ты назвал имя и место — отметь опыт». Ну или что-то такое.
Краткое введение
Далее я кратенько опишу основных игровых персонажей и их положение в обществе. Если кампейн зайдёт и/или будет необходимость, то запилю, как у Snarls-at-Fleas , целый кампейн-лист.
Итак, место действия — заброшенный город Сан-Диего. Почему Сан-Диего? Потому что все столицы и мегаполисы были уничтожены в катастрофе, а ещё потому что там была найдена Кладезь (о которой чуть ниже). А ещё я давно хотел перенести действие в какой-нибудь заброшенный город, чтобы получилось что-то такое:
ссылка на видео, короткометражка Ruin.
Город поделён на различные районы, в которых и обитают небольшие укреплённые поселения. Самое большое из таких — Харвест. В нём около полутысячи человек, сотня хорошо вооружённых бойцов, а заправляет там Доминик, весьма властный и жёсткий тиран. Там, где есть тиран, есть и повстанцы. Оппозиционные настроения весьма распространены среди некоторых людей. Но главная опасность Харвеста заключается в подземке: именно там проживает одичавшее племя, ведущее охоту на жутких мутантов. Некоторых из них опытные воины дрессируют и используют в нападениях на людей из Харвеста.
О персонажах:
- Шаман (Джек) — Мозгач. Является помощником, шпионом и дознавателем Доминика. Получил свои силы от наставника-мозгача, который передал всё своё знание и опыт в момент смерти.
- Алая — Гуру. Ведёт своих последователей по найденным в Кладезе свящённым писаниям. Именно в этих книгах она узрела истину — когда-то на Земле жили сверхлюди, которые обладали невероятной силой и, похоже, что именно война между ними и простыми людьми привела к катастрофе. На самом же деле священные писания — это нынешние комиксы о супергероях, а Алая — отсылка к Алой Ведьме. Отличная идея же!
- Норх Синий — Дикарь. Его племя живёт буквально на границе с мировым вихрем, почти каждый его представитель так или иначе имеет связь с этой неизвестной силой. Норх — охотник и исследователь, он редко заходит домой, предпочитая исследовать город. Один из моих ключевых вопросов — какую роль сыграет племя в разгорающемся конфликте?
На этом, думаю, пока завершить отчёт. Я лишь добавлю, что очень скоро SaF-Gang представит новый буклет на русском языке. Помимо этого, у меня и Димы есть несколько интересных идей, посвящённых игромеханике банд и правилам для Вожака.
Оставайтесь на связи!
P.S. Cris Velasco & Sascha Dikiciyan — Hyperion
8 комментариев
s, ага.