+14.29
20 читателей, 17 публикаций

санджел!

написав комментарий о своей первой ролевой системе, внезапно вспомнил о том, что в 1988–1995 годы я считался хорошим ведущим в «санджел». вы такое знаете?

это такая детская казуальная нарративная игра с мячиком, которая в терминах классических ролевых игр реализует только этап создания персонажа. игроки садятся на лавочку в ряд, ведущий становится лицом к ним и объявляет, какой пункт воображаемого чарлиста мы заполняем: обычно начиналось с «как тебя зовут», «сколько тебе лет», «какого ты роста» и пр. потом ведущий начинает предлагать варианты и кидать мяч в первого сидящего на лавке: отбитый мяч означает отказ, пойманный — строгое фиксирование этого элемента квенты. игрок может предлагать и свои варианты, но ведущий может их пропускать мимо ушей или как-то видоизменять. когда первый в какой-то момент ловит мяч, игра переходит ко второму. когда лавочка кончается, выбирается следующий вопрос. игра продолжается, пока всем интересно.

если ведущий вместо варианта говорит «санджел», а игрок ловит такой мяч, то он получает карт-бланш и может сам придумать себе ответ на текущий вопрос. любые решения окончательны, переигрывать нельзя, и если кажется, что «пойманный» вариант противоречит чему-то ранее выбранному, то нужно предложить логичное объяснение, в создании которого принимают участие все участники игры.

после первых десяти минут игры совсем простые вопросы заканчиваются, и можно переходить к «где ты живёшь», «кем ты работаешь», «в каком возрасте ты женишься/выйдешь замуж», «зачем тебе холодильник в подвале» и «куда ты ездил в отпуск». после первого часа игры деталей уже становится слишком много, но каждый игрок хорошо помнит свою квенту (ещё бы, это ж его персонаж!) и помогает заполнить пробелы. хорошая игра может продолжаться целый день (переносы на следующий день были, но без особого успеха, ажиотаж пропадает) и не наскучивать, потому что включает элементы и физических действий (попробуй поймать затушёванный со всей дури мяч), и фантазии, и передачи нарративных прав (собственно «санджел»), и совместного воображаемого пространства, и автоматической поддержкой фокуса внимания (отвлёкся — поймал не то), да и вообще клёво это всё было.

Волшебный Лес - одним файлом - 2

Вышло так, что на мою просьбу сделать pdf-ник по Волшебному Лесу откликнулось сразу два человека, которые одновременно сверстали два разных файла. Еще раз спасибо вам!

Один из pdf-ников уже выложен тут, а я предлагаю вам второй. Выбирайте тот вариант, который вам больше
Читать дальше →
  • нет
  • avatar
  • 1
  • 5
  • +3
  • 1

Волшебный Лес – детский сеттинг. Часть 3


Одна из многочисленных волшебных палочек

И наконец — финальный пост в серии. Сегодня в фокусе – советы мастеру и методы расширения игры.

Ссылки на предыдущие посты: часть 1 и часть 2.

Спасибо всем откликнувшимся читателям ЖЖ и имки за поддержку и идеи, некоторые из которых я беззастенчиво стырил :)

Как всегда, фидбэк приветствуется.

Читать дальше →

Хорьки!

Дублирую с МРИ.

Пока отдыхала в Ростове, перевела пару игр из тех, что были у меня на ноуте. Вот одна из них:

Хорьки! — игра за разумных хорьков (четверолапых, без всякой одежды и оружия), живущих в бескрайнем Лесу и борющихся с бедами вроде стихийных бедствий и войны с другими хорьками.

Правила занимают одну страницу. На официальном сайте автор также дал дополнительную информацию (пожалуй, меньше страницы), которую я тоже перевела. Вы можете скачать оба PDF'а по отдельности или сшить их в единое целое по этой ссылке.

Кстати, сама игра находится в общественном достоянии.



Если игра вам понравится и вы захотите помочь с ней, то вот что можно сделать:

Читать дальше →

Неделя детских игр на Drivethrurpg

Обращаю ваше внимание, что началась «Teach your Kids to Game» неделя, которая регулярно проходит под эгидой сайта Drivethrurpg.com
rpg.drivethrustuff.com/rpg_teachkids.php? — Список детских игр
www.dorkdungeon.com/2012/12/fall-down-i-kill-the-yombie/ — статья о том, что с детьми играть стоит (=