санджел!

написав комментарий о своей первой ролевой системе, внезапно вспомнил о том, что в 1988–1995 годы я считался хорошим ведущим в «санджел». вы такое знаете?

это такая детская казуальная нарративная игра с мячиком, которая в терминах классических ролевых игр реализует только этап создания персонажа. игроки садятся на лавочку в ряд, ведущий становится лицом к ним и объявляет, какой пункт воображаемого чарлиста мы заполняем: обычно начиналось с «как тебя зовут», «сколько тебе лет», «какого ты роста» и пр. потом ведущий начинает предлагать варианты и кидать мяч в первого сидящего на лавке: отбитый мяч означает отказ, пойманный — строгое фиксирование этого элемента квенты. игрок может предлагать и свои варианты, но ведущий может их пропускать мимо ушей или как-то видоизменять. когда первый в какой-то момент ловит мяч, игра переходит ко второму. когда лавочка кончается, выбирается следующий вопрос. игра продолжается, пока всем интересно.

если ведущий вместо варианта говорит «санджел», а игрок ловит такой мяч, то он получает карт-бланш и может сам придумать себе ответ на текущий вопрос. любые решения окончательны, переигрывать нельзя, и если кажется, что «пойманный» вариант противоречит чему-то ранее выбранному, то нужно предложить логичное объяснение, в создании которого принимают участие все участники игры.

после первых десяти минут игры совсем простые вопросы заканчиваются, и можно переходить к «где ты живёшь», «кем ты работаешь», «в каком возрасте ты женишься/выйдешь замуж», «зачем тебе холодильник в подвале» и «куда ты ездил в отпуск». после первого часа игры деталей уже становится слишком много, но каждый игрок хорошо помнит свою квенту (ещё бы, это ж его персонаж!) и помогает заполнить пробелы. хорошая игра может продолжаться целый день (переносы на следующий день были, но без особого успеха, ажиотаж пропадает) и не наскучивать, потому что включает элементы и физических действий (попробуй поймать затушёванный со всей дури мяч), и фантазии, и передачи нарративных прав (собственно «санджел»), и совместного воображаемого пространства, и автоматической поддержкой фокуса внимания (отвлёкся — поймал не то), да и вообще клёво это всё было.

6 комментариев

avatar
Здорово. :)
avatar
? ??? ? ?? ????? ?????? ??? ????? ?????? ???? ?? ??????????.
avatar
Блин, кажется, сам я не играл, но неоднократно присутствовал при. Только в наших широтах кодовое слово было какое-то другое, как обычно.
avatar
Да и не только в широтах дело. На моей память их встречалось аж три разных в различных же компаниях, и все отчасти созвучны с указанным «оригиналом». Похоже, что-то из серии «не дослышал, так додумал».
avatar
+1 Играл. Только в Алматы это слово было «свадьба». Вот так вот: пацанов из двора собирали играть «в свадьбу».
avatar
О, к слову говоря, вспомнился еще бумажный вариант этой игры — для него бралась какая-нибудь большая и толстая тетрадка а-ля формата А4, и страница загибалась пополам внутрь. На верхней ее части писались вопросы, а внутри (обычно от 1 до 100) — варианты ответов. Игроку следовало назвать в ответ на вопрос цифру — и он получал информацию. Были там и опциональные поля а-ля свой вариант. Главный минус — это, конечно, невозможность использовать тетрадку подолгу, если у тебя неплохая память)).
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.