Грань Вселенной *W

Итак, сейчас мы работаем над версией игры для использования вместе с Dungeons World. Мы – потому что нас минимум двое, максимум трое, но в лицах представление будет позже. На сегодняшний день готовы уже несколько документов, которые я выкладываю на странице игры.

Естественно, работа в самом начале, но мы полностью открыты для комментариев и предложений, потому что уже сейчас игра получается весьма быстрой и удобной, как, в прочем, и оригинальный Dungeon World.

P.S. Эта версия игры не является самостоятельной, и для игры вам понадобится книга правил Dungeon World. По крайней мере для ведущего – игрокам достаточно прочитать свой лист персонажа.

56 комментариев

avatar
По-моему скромному мнению тебе надо смотреть не в сторону Dungeon World, а более подходящих хаков.
avatar
Вот тут не уверен, для science fantasy DW неплохо подходит.
avatar
Ну так Adventures on Dungeon Planet же.
avatar
В том числе.
avatar
Ну я лично ГВ воспринимал больше как science fiction. Лично для себя.
avatar
Это же космоопера, нет?
avatar
Не в качестве наездов, но если ты воспринимаешь игру не так, как воспринимает ее автора — это не правильно. Грань — space opera в самом попсовом его проявлении.
avatar
Грань — она-то, конечно, спейс-опера, но в целом...
если ты воспринимаешь игру не так, как воспринимает ее автора — это не правильно
o_O
O_O
-_-
avatar
Что ты хочешь этим сказать?
avatar
Что у читателя есть право на интерпретацию?
avatar
Интерпретация — это одно. Неверные ожидания — совсем другое.
avatar
Ты только что сказал, что можно играть в ролевые игры неправильно.
Не надо так делать.
avatar
Увы, я видел примеры неправильных игр в НРИ. Один из последних была попытка одного товарища устроить несколько лет назад игру по ДнД 3.5, где все персонажи имели потолок характеристик в 10, а также не имели хитов, а только состояние жив/без сознания/мертв. Все бы ничего, если бы все остальные элементы классической ДнД не остались на месте.

Это пример, когда мастер не правильно интерпретировал то, во что предлагает играть сама игра.
avatar
Я интерпретирую настроение и тему игры, наделяя её большим ощущение sci-fi и меньшим элементом fantasy. Утверждать, что неправильно играть так, как написано в книге — по меньшей мере странно. В книге есть задел и для пост-киберпанка в стиле Deus Ex:HR, есть задел для весёлого шутера в стиле Borderlands. Есть задел для вестерна Firefly. Откуда только не потырено. И почему бы не сыграть так, как я хочу, а не так, как предлагает книга, учитывая ещё падения содержания в книге за последние пары патчей?
avatar
То, что это «не правильно» — совершенно нормальная ситуация, которая может обуславливаться разным опытом, мировоззрением, оценочной системой. Мискоммуникацией. Тучей других причин.

Тут не только «неправым» может оакзаться не читатель, а, допустим, автор, но и вообще «неправых» может не оказаться.
avatar
Ок. И че? :)

Я хотел сказать, что пишу ГВ как space opera, оцениваю ее как space opera и подхожу к игромеханике как к space opera. Если в этот момент сказать мне, что Грань — это sci-fi — я не соглашусь.
avatar
Ну и ок!
Просто тезис про восприятие — общего характера, и потому вызывает o_O.
avatar
Ну, видимо я не совсем корректно выразился. Я не запрещаю использовать ГВ для игр в любом жанре и антураже, наоборот, приветсвую любое использование вселенной. Но пишу я ее как space opera.
avatar
А чем тот же Firefly сильно отличается от фэнтезятины?
Но многие вещи, конечно же, переработать стоит.
avatar
Firefly же вестерн! Конечно, отличается.
avatar
Получили квест (ограбить поезд), прошли данжон (поезд, полный федералов), свалили в город с проблемами, сдали квест. Вестрен — антурах, а сюжетное наполнение серий там вполне стандартное.
avatar
Во-первых, я не согласен, что только антураж. Там и специфические конфликты, и другие характерные типажи персонажей. Во-вторых, антураж не нужно поощрять системой, что ли?
avatar
Не спорю. Просто Firefly показал, как выглядит вестерн в антураже sci-fi. Не вижу причин, почему не может быть sci-fi в антураже вестерна, фентези в антураже вестерна and so on ^)
avatar
Я себе слабо представляю фэнтези в антураже вестерна, которое не нахваталось бы тропов из жанра вестерна. Мертвые земли и, скажем, The Red Country тому примером.
avatar
Наличие тропов само по себе не есть проблема, как мне кажется.
avatar
Конечно же, нет. Мы же тут обсуждаем не «не чем вестерн лучше/хуже фэнтези», а «чем фаерфлай отличается от фэнтези». Ну вот тропами отличается.
avatar
Ок, пусть отличается. Не вижу проблемы вообще.
avatar
Выглядит неплохо!
avatar
Спасибо, стараемся.
avatar
Дорогой Дориан, а как же Фэйт-версия?
avatar
Вот честно, я не Дориан, но после Ролекона ответил бы: «Нафиг-нафиг!»
avatar
why?
avatar
Ну, не считая того, что после последнего мини Ролекона у меня сложилось впечатление о FATE, как об очень неудобной системе излишне абстрактной к тому же (что я, на самом деле, хочу попробовать опровергнуть в ближайшее время, поводив FATE)…
Жанр. Мне Грань всегда виделась (и водилась) как весёлая игра про перестрелки, взрывы и космические корабли. А «математика аспектов» как-то отвлекает.
avatar
Виталий, все знают, что ты — Дориан, а я — нанятый тобою актер.

Фейт версия лежит в собранном на 70% варианте, но я не знаю, что с ней делать. Вчера мне пришло Почитаю на отпуске — может быть решу.
avatar
Виталий, все знают, что ты — Дориан, а я — нанятый тобою актер.
Хорошая попытка, Радагаст!
avatar
Подумалось:
«Грань *Wселенной»
avatar
Пиз**то! Спасибо.
avatar
Было бы интересно увидеть подробный пост о причинах смены FATE на *W.
avatar
Такой документ как раз сейчас в работе. Но он не сколько о FATE, сколько вообще.
avatar
Гут. Жду с нетерпением!
avatar
Это, конечно, ранний WIP, но хочется показать и спросить, что можно еще больше улучшить: docs.google.com/file/d/0B5SFIabFZyeYVzZDR0FoVkxieXc/edit?usp=sharing
avatar
Очень мило, но:
Происхождение скучное. Бонусы — это почти всегда скучно.
Слежение цели нужно заменить на отслеживание цели.
В «потоке свинца» не говорится, что цель получает твой обычный урон — к чему прибавляется +2 урона из вариантов? И не лучше ли будет этот ход переставить на +STR, в смысле борьбы с отдачей или как-то так?
Ход «гранаты» плохо сформулирован: «когда у тебя есть гранаты, брось...» Не понравился выбор ведущего при провале, очень бедный. С гранатой можно куда веселее развлечься.
avatar
Очень клевая штука, спасибо.

Честно, вариативные дайсы мне очень нравятся, и я точно от них отказываться не буду. Мне нравится идея, что у каждого класса свой дайс. А вот с характеристиками пока не решено. Может быть поменяются.
avatar
Характеристики, грубо выдранные из D&D, в других жанрах не очень уместны, так что тут и правда стоит подумать. Аналогично с разделением на значение характеристики и модификатор характеристики.
avatar
Ура, меня поддерживают знающие люди!
avatar
*?????? ?????? ?? ??????????? ?????????? 2*

??????, ???? ?????????? ????? ????????? ?? ???? *W ??????. «???????, ?????, ?????????», ??? ?????????.
?? ??? ???????, ??? ? ???????? ???, ????????? ???????? ???? ??????. ? ?? ????? ?????????? ??????? ????? ???????????, ?? ?????? ? ??? — ????? ???????????????. ? ?????? — ???????? ???? ??????????? ???, ?? ????? ????? ??????? ??? ??, ? ??????? ??????????? ???????? *W.

??-??????, ????? ????????? ??????? ??????? ? ???? ????? ????? ????????????? ? ???? ??????????/???????????? ? ?? ????? ???????????? ?????????? ? ??????? ??? ???? ????, ??????? ????????? rigval????????-???. ??? ????? ??????????? ??? ???? ?????????:
— ????? ????????? ????????????? ?????????????
— ?????? ????? ????? ??????????? ??????????????, ?? ??????? ??????? ????? ??? ?????
— ???? ?? ??????? ?? ??????, ? ?? ?????? (??? ????? ? ?????? ??????).

?????????????, ??? ??????????, ??? ??? ???????, ?????????????? ????????? ???? ??????, ??? ????????, ????????, ??? ?????????? ???????????? ? ????.

????? ????, ? ?? ????? ???????? ???????? ?? ??? ???? ????. ???? ????? ???????? ??? ???????, ??? ?? ????????? ????? ?????? ??. ?????? ?? ?? ???????? ???? ???????/???????? ? ???? ?? ??? ????? ?? ? ?????? ????????? ???? ??????????? ?? ?????????, ?? ??????????? ? ????????? ?????, ??? ??????????????? ??? ???? ? ???? ??????? (???? ?? ??????? ??????, ???? ??????). ????? ????, ??? ???? ? ???????????? ?? ??????? ??? ??? — Simple World.
avatar
Тут вопрос в том, насколько Дориан готов пилить и пилить. Сделать хак DW на космооперу в первом приближении несложно: немного допилить боевые ходы, сделать ход/класс дял разнообразного научного мумбо-юмбо, набросать классы, шмотки, фронты, несколько монстров… Более-менее всё. Полноценный хак сложнее.
avatar
Да, безусловно. Шэдоуран тот же меня просто поразил. До такого уровня довести — это сильно постараться надо, конечно. Но тем не менее, отказаться от пагубных характеристик и привязки к ДВ можно уже сейчас.
avatar
Simple World мне адски не понравился, а за хак под Shadowrun спасибо. Почитаю, что оттуда можно подчерпнуть в качестве вдохновения.
avatar
Ну Simple World надо заценить хотя бы для того, чтобы сформулировать собственные замыслы/принципы и мастерские ходы.
avatar
Компаньонка всё-равно выглядит слишком неГВшной. Если в сеттинге Серенети их существование обусловлено влиянием восточной культуры, то здесь, при всём уважении, выглядит чистым плагиатом. Может как-то её замаскировать\подретушировать?
avatar
Эм…

Тао Прайм — это киберпанковая Япония с помешательством на киборгах и институтами самурайства, якудза, сегуната и гейш.

Эмираты Эльхалли — основана на клюквенном доисламском Ближнем Востоке с институтом гаремов.

Федерация — корпоративный строй, где большое количество «агенств» поставляют эскорт как для мероприятий, так и для более личных нужд.

Акоста — прото-Венецианское общество, помешанное на развлечениях, шике, карнавалах и догмате «власть через постель».

Компаньонка — прямое заимствование, не спорю и даже настаиваю на этом. Но голым плагиатом это не считается.
avatar
То есть четыре государства, в двух из которых существуют чёткие и жёсткие традиции профессии (который оправдывают плейбук как таковой, на самом деле, но предполагают, что персонаж сидит на одной из планет и организовывает чайные церемонии\служит султану), но при этом явно несовместимые, и два государства, где последователь профессии выступает как член «общества красных фонарей». И как водящему по Грани — я в упор не вижу возможности водить такого «узкоспециализированного» персонажа за пределами Тао и Эмиратов. Тот же корпоративный агент, которого используют для добычи информации через… личный контакт (ну, что поделать, +3 харизма и под завязку черт) и проведение мероприятий — выглядит куда более жизнеспособным. Но является ли он «компаньоном»?
avatar
Но является ли он «компаньоном»?
Еще, можно просто согласиться с тем, что «компаньон» — это вежливый эвфемизм для другого слова. Вот и всё.
avatar
Ну, как и «артист» в AW. Эвфимизмы, эвфимизмы everywhere.
avatar
Плюсую насчёт написать свои замыслы/принципы и ходы МЦ.
Времени занимает немного, а польза получается большая — начинаешь лучше понимать, почему нужно что-то поменять, убрать или добавить.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.