Fate Codex 1-2 Changing Skills: a Matter of Survival
В этой статье описан процесс создания навыка Survival, так что её можно использовать в качестве готового хоумрула или в качестве примера переделки обычного списка навыков.
Зачем вообще менять список навыков? Потому что специалист по выживанию, хотя его можно назвать и сюрвивалистом или выживальщиком — это архетип, который хоть и реализуется, но не слишком хорошо поддерживается базовым набором навыков.
В Fate Core приведены 18 навыков, из которых 10 доступны для персонажа. Сохранение соотношения 10/18 избавляет нас от необходимости думать про изменение баланса компетентности персонажей, что повлечет за собой изменение экономики фэйтпоинтов. Так что это соотношение можно назвать ключевым и лучше не трогать без надобности. При этом пара исключений всё же есть:
Лучший кандидат на замену — это Notice, который одновременно является одним из двух самых странных навыков (второй — Resources, но он достоен отдельной статьи или серии статей). Итак, Notice годится для: пассивного обнаружения, наблюдения и рефлексов в физическом конфликте.
Для начала рассмотрим пассивное обнаружение. Во-первых, у нас уже есть навык, отвечающий за поиски — Investigation, так что его можно кидать в общем случае. Во-вторых, когда ты обнаруживаешь что-то, важен не только факт обнаружения, но и что именно ты обнаружил. Последнее чаще всего будет иметь привязку к какому-то навыку: Lore чтобы разглядеть в странных царапинах тайное послание, Shoot чтобы обнаружить звук выстрела из пистолета с глушителем в общем шуме, Empaty чтобы обнаружить ложь. В конце-концов, чем лучше ты знаком с чем-то, тем легче тебе с одного взгляда разглядеть там что-то странное.
Оставшиеся два элемента, наблюдательность и рефлексы, отлично подходят для навыка Survival. Но этого всё ещё недостаточно, так как на одной наблюдательности не выжить в лесу. Для этого требуются знания, которые можно одолжить у Lore. Это как раз тот момент, с которым Фэйт уже справляется, но делает это не так, как хотелось бы. Пацан-беспризорник умеет выживать в городе не из-за своего огромного запаса знаний в самых разных областях. Поэтому за Lore остаются энциклопедические знания, а знания у Survival будет иметь практическое применение. В принципе для выживания было бы неплохо ещё иметь хорошие физические данные, но за это уже отвечают Physique и Athletics, так что не стоит перегружать один навык излишними функциями.
С другой стороны Athletics используется для защиты от стрельбы, но делает он это за счет более киношного уклонения, чем хотелось бы. Поэтому к возможностям Survival стоит добавить такую возможность, но за счет использования укрытий. Если вы считаете, что это уже перебор, то такую возможность можно сделать стантом.
Итак, Survival:
Станты.
UPD. Пассивное обнаружение и что с ним делать.
Основная идея заключается в том, чтобы награждать компетентных персонажей путём исключения необходимости броска для обнаружения ключевой информации. Любой навык на уровне Good (+3) означает автоматический успех при преодолении препятствия или создания преимущества в случае пассивной проверки. Теперь персонаж с хорошим Athletics легко определяет боевой стиль противника (прим. а я бы использовал Fighting), а с хорошим Burglary с первого взгляда обнаружит следы взлома. Это правило не имеет никакого влияния на активные попытки обнаружить что-либо. В конце-концов, мы избавились от Notice, а за подобное отвечает Investigate.
Можно продолжить поощрение высокой компетентности персонажей и сказать, что на уровне Great (+4) происходит автоматический успех со стилем, вместо обычного успеха. Так как у персонажа может быть всего один такой навык из восемнадцати, то это будет приятным ситуативным бонусом, а не постоянным эффектом.
Зачем вообще менять список навыков? Потому что специалист по выживанию, хотя его можно назвать и сюрвивалистом или выживальщиком — это архетип, который хоть и реализуется, но не слишком хорошо поддерживается базовым набором навыков.
В Fate Core приведены 18 навыков, из которых 10 доступны для персонажа. Сохранение соотношения 10/18 избавляет нас от необходимости думать про изменение баланса компетентности персонажей, что повлечет за собой изменение экономики фэйтпоинтов. Так что это соотношение можно назвать ключевым и лучше не трогать без надобности. При этом пара исключений всё же есть:
- Не стоит учитывать привилегированные навыки, вроде использующихся в экстрах.
- При разделении навыка на несколько категорий, не стоит каждую из них считать за отдельный навык. Например, можно разделить Lore на Academics для фундаментальной науки, Sciences — для прикладной и Lore — для оккультной.
Лучший кандидат на замену — это Notice, который одновременно является одним из двух самых странных навыков (второй — Resources, но он достоен отдельной статьи или серии статей). Итак, Notice годится для: пассивного обнаружения, наблюдения и рефлексов в физическом конфликте.
Для начала рассмотрим пассивное обнаружение. Во-первых, у нас уже есть навык, отвечающий за поиски — Investigation, так что его можно кидать в общем случае. Во-вторых, когда ты обнаруживаешь что-то, важен не только факт обнаружения, но и что именно ты обнаружил. Последнее чаще всего будет иметь привязку к какому-то навыку: Lore чтобы разглядеть в странных царапинах тайное послание, Shoot чтобы обнаружить звук выстрела из пистолета с глушителем в общем шуме, Empaty чтобы обнаружить ложь. В конце-концов, чем лучше ты знаком с чем-то, тем легче тебе с одного взгляда разглядеть там что-то странное.
Оставшиеся два элемента, наблюдательность и рефлексы, отлично подходят для навыка Survival. Но этого всё ещё недостаточно, так как на одной наблюдательности не выжить в лесу. Для этого требуются знания, которые можно одолжить у Lore. Это как раз тот момент, с которым Фэйт уже справляется, но делает это не так, как хотелось бы. Пацан-беспризорник умеет выживать в городе не из-за своего огромного запаса знаний в самых разных областях. Поэтому за Lore остаются энциклопедические знания, а знания у Survival будет иметь практическое применение. В принципе для выживания было бы неплохо ещё иметь хорошие физические данные, но за это уже отвечают Physique и Athletics, так что не стоит перегружать один навык излишними функциями.
С другой стороны Athletics используется для защиты от стрельбы, но делает он это за счет более киношного уклонения, чем хотелось бы. Поэтому к возможностям Survival стоит добавить такую возможность, но за счет использования укрытий. Если вы считаете, что это уже перебор, то такую возможность можно сделать стантом.
Итак, Survival:
- Overcome. Survival используется, когда на пути появляется препятствие связанное с окружающей средой, поиском пути, еды, воды, укрытия. Так же Survival нужен для преодоления препятствий, связанных с обнаружением опасности, слежки и так далее. Так же Survival можно использовать для лечения последствий физических конфликтов, если для этого хватит навыков первой помощи и под рукой есть нужные материалы. Хотя последнее тоже можно выделить в отдельный стант.
- Create Advantage. Survival используется для создания аспектов, связанных с наблюдением за окружением: найти путь к бегству из заброшенного здания, выследить кого-нибудь и так далее. Хотя Survival и не подходит для обнаружения лжи, он может быть использован в физических конфликтах для обнаружения слабых мест в защите противника. Например, в драке можно обнаружить, что лужа на полу находится как раз рядом с противником. Стоит заставить его наступить в неё и он может на миг потерять равновесие, главное теперь этим воспользоваться.
- Attack. Survival непригоден для атак.
- Defend. Survival можно использовать для защиты от попыток подкрасться, засад, слежки. Так же им можно защищаться от стрельбы, но только если персонаж использует местность, чтобы где-то укрыться.
- Дополнительно. Survival используется для определения порядка хода в физическом конфликте.
Станты.
- Animal Ken. Ты превосходно знаешь повадки животных. Survival используется вместо Rapport и Empaty при общении с ними.
- Master of the Wild. Ты являешься экспертом по выживанию в определенной местности. Один раз за сцену, когда ты создаёшь аспект при помощи Survival, потратив немного времени на поиск материалов, установку ловушек или чего-либо подобного, добавь ему одно бесплатное использование.
- Master of the Ring. Если есть хотя бы какой-то намек на то, что сейчас начнется драка, то ты можешь использовать Fight вместо Survival для определения порядка хода или обнаружения неприятных сюрпризов, которые могут вылезти в бою.
UPD. Пассивное обнаружение и что с ним делать.
Основная идея заключается в том, чтобы награждать компетентных персонажей путём исключения необходимости броска для обнаружения ключевой информации. Любой навык на уровне Good (+3) означает автоматический успех при преодолении препятствия или создания преимущества в случае пассивной проверки. Теперь персонаж с хорошим Athletics легко определяет боевой стиль противника (прим. а я бы использовал Fighting), а с хорошим Burglary с первого взгляда обнаружит следы взлома. Это правило не имеет никакого влияния на активные попытки обнаружить что-либо. В конце-концов, мы избавились от Notice, а за подобное отвечает Investigate.
Можно продолжить поощрение высокой компетентности персонажей и сказать, что на уровне Great (+4) происходит автоматический успех со стилем, вместо обычного успеха. Так как у персонажа может быть всего один такой навык из восемнадцати, то это будет приятным ситуативным бонусом, а не постоянным эффектом.
12 комментариев
Тем не менее посмотрел тут одним глазком:
- The Fate Freeport Companion — 6 навыков (способностей скорее Сила, Ловкость и т.п.);
- Fate Atomic Robo — 12;
- Mindjammer (который от Марта 2014 года) — 22;
- Fight Fire — 9;
- White Picket Witches — 6;
- Psychic Power — за один потраченный stunt и аспект даёт помимо уже существующих, видимо, стандартных 18, ещё 3 навыка
Fate — Fate Worlds, volume two — Worlds in Shadow не читал, поэтому ничего написать не могу.Не знаю зачем. Но решил написать такую выборку. Возможно, поможет.