Fate Codex 1-2 Changing Skills: a Matter of Survival

В этой статье описан процесс создания навыка Survival, так что её можно использовать в качестве готового хоумрула или в качестве примера переделки обычного списка навыков.

Зачем вообще менять список навыков? Потому что специалист по выживанию, хотя его можно назвать и сюрвивалистом или выживальщиком — это архетип, который хоть и реализуется, но не слишком хорошо поддерживается базовым набором навыков.

В Fate Core приведены 18 навыков, из которых 10 доступны для персонажа. Сохранение соотношения 10/18 избавляет нас от необходимости думать про изменение баланса компетентности персонажей, что повлечет за собой изменение экономики фэйтпоинтов. Так что это соотношение можно назвать ключевым и лучше не трогать без надобности. При этом пара исключений всё же есть:
  • Не стоит учитывать привилегированные навыки, вроде использующихся в экстрах.
  • При разделении навыка на несколько категорий, не стоит каждую из них считать за отдельный навык. Например, можно разделить Lore на Academics для фундаментальной науки, Sciences — для прикладной и Lore — для оккультной.

Лучший кандидат на замену — это Notice, который одновременно является одним из двух самых странных навыков (второй — Resources, но он достоен отдельной статьи или серии статей). Итак, Notice годится для: пассивного обнаружения, наблюдения и рефлексов в физическом конфликте.

Для начала рассмотрим пассивное обнаружение. Во-первых, у нас уже есть навык, отвечающий за поиски — Investigation, так что его можно кидать в общем случае. Во-вторых, когда ты обнаруживаешь что-то, важен не только факт обнаружения, но и что именно ты обнаружил. Последнее чаще всего будет иметь привязку к какому-то навыку: Lore чтобы разглядеть в странных царапинах тайное послание, Shoot чтобы обнаружить звук выстрела из пистолета с глушителем в общем шуме, Empaty чтобы обнаружить ложь. В конце-концов, чем лучше ты знаком с чем-то, тем легче тебе с одного взгляда разглядеть там что-то странное.

Оставшиеся два элемента, наблюдательность и рефлексы, отлично подходят для навыка Survival. Но этого всё ещё недостаточно, так как на одной наблюдательности не выжить в лесу. Для этого требуются знания, которые можно одолжить у Lore. Это как раз тот момент, с которым Фэйт уже справляется, но делает это не так, как хотелось бы. Пацан-беспризорник умеет выживать в городе не из-за своего огромного запаса знаний в самых разных областях. Поэтому за Lore остаются энциклопедические знания, а знания у Survival будет иметь практическое применение. В принципе для выживания было бы неплохо ещё иметь хорошие физические данные, но за это уже отвечают Physique и Athletics, так что не стоит перегружать один навык излишними функциями.

С другой стороны Athletics используется для защиты от стрельбы, но делает он это за счет более киношного уклонения, чем хотелось бы. Поэтому к возможностям Survival стоит добавить такую возможность, но за счет использования укрытий. Если вы считаете, что это уже перебор, то такую возможность можно сделать стантом.

Итак, Survival:
  1. Overcome. Survival используется, когда на пути появляется препятствие связанное с окружающей средой, поиском пути, еды, воды, укрытия. Так же Survival нужен для преодоления препятствий, связанных с обнаружением опасности, слежки и так далее. Так же Survival можно использовать для лечения последствий физических конфликтов, если для этого хватит навыков первой помощи и под рукой есть нужные материалы. Хотя последнее тоже можно выделить в отдельный стант.
  2. Create Advantage. Survival используется для создания аспектов, связанных с наблюдением за окружением: найти путь к бегству из заброшенного здания, выследить кого-нибудь и так далее. Хотя Survival и не подходит для обнаружения лжи, он может быть использован в физических конфликтах для обнаружения слабых мест в защите противника. Например, в драке можно обнаружить, что лужа на полу находится как раз рядом с противником. Стоит заставить его наступить в неё и он может на миг потерять равновесие, главное теперь этим воспользоваться.
  3. Attack. Survival непригоден для атак.
  4. Defend. Survival можно использовать для защиты от попыток подкрасться, засад, слежки. Так же им можно защищаться от стрельбы, но только если персонаж использует местность, чтобы где-то укрыться.
  5. Дополнительно. Survival используется для определения порядка хода в физическом конфликте.

Станты.
  • Animal Ken. Ты превосходно знаешь повадки животных. Survival используется вместо Rapport и Empaty при общении с ними.
  • Master of the Wild. Ты являешься экспертом по выживанию в определенной местности. Один раз за сцену, когда ты создаёшь аспект при помощи Survival, потратив немного времени на поиск материалов, установку ловушек или чего-либо подобного, добавь ему одно бесплатное использование.
  • Master of the Ring. Если есть хотя бы какой-то намек на то, что сейчас начнется драка, то ты можешь использовать Fight вместо Survival для определения порядка хода или обнаружения неприятных сюрпризов, которые могут вылезти в бою.

UPD. Пассивное обнаружение и что с ним делать.

Основная идея заключается в том, чтобы награждать компетентных персонажей путём исключения необходимости броска для обнаружения ключевой информации. Любой навык на уровне Good (+3) означает автоматический успех при преодолении препятствия или создания преимущества в случае пассивной проверки. Теперь персонаж с хорошим Athletics легко определяет боевой стиль противника (прим. а я бы использовал Fighting), а с хорошим Burglary с первого взгляда обнаружит следы взлома. Это правило не имеет никакого влияния на активные попытки обнаружить что-либо. В конце-концов, мы избавились от Notice, а за подобное отвечает Investigate.

Можно продолжить поощрение высокой компетентности персонажей и сказать, что на уровне Great (+4) происходит автоматический успех со стилем, вместо обычного успеха. Так как у персонажа может быть всего один такой навык из восемнадцати, то это будет приятным ситуативным бонусом, а не постоянным эффектом.

12 комментариев

avatar
Так как у персонажа может быть всего один такой навык из восемнадцати, то это будет приятным ситуативным бонусом, а не постоянным эффектом.
Это легко исправить за два significant milestone.
avatar
Всё же significant milestone происходят не так часто, чтобы была возможность в любой ситуации иметь автоматический успех со стилем.
avatar
От 4 до 6 сессий — вполне. Дальше уже правда будет гораздо труднее получить третий навык на четверке, но то уже дело десятое.
avatar
  
avatar
Я не вижу ответа.
avatar
Потому что его нет. Я могу удалить только текст, но не сам комментарий.
avatar
Ок.
avatar
Сохранение соотношения 10/18 избавляет нас от необходимости думать про изменение баланса компетентности персонажей, что повлечет за собой изменение экономики фэйтпоинтов.
Собственно, верное предположение. Авторы Fate — System Toolkit пишут об это на странице 23. Хотя они там же пишут, что соотношение не точное и можно «сжимать» или «расширять» по желанию. Просто рекомендуют keep in mind тот факт, что слишком много может изменить сильно игру, как и слишком мало.
Тем не менее посмотрел тут одним глазком:
  • The Fate Freeport Companion — 6 навыков (способностей скорее Сила, Ловкость и т.п.);
  • Fate Atomic Robo — 12;
  • Mindjammer (который от Марта 2014 года) — 22;
  • Fight Fire — 9;
  • White Picket Witches — 6;
  • Psychic Power — за один потраченный stunt и аспект даёт помимо уже существующих, видимо, стандартных 18, ещё 3 навыка
Fate — Fate Worlds, volume two — Worlds in Shadow не читал, поэтому ничего написать не могу.
Не знаю зачем. Но решил написать такую выборку. Возможно, поможет.
avatar
The Fate Freeport Companion — 6 навыков (способностей скорее Сила, Ловкость и т.п.);
Это практически подходы из FAE так, что тут немного иной случай.
avatar
Psychic Power — за один потраченный stunt и аспект даёт помимо уже существующих, видимо, стандартных 18, ещё 3 навыка
Черным по белому:
Не стоит учитывать привилегированные навыки, вроде использующихся в экстрах.
avatar
Fate Atomic Robo — 12
На самом деле 13+Science.
avatar
Если учитывать конструктор, то ∞.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.