[Дневник мастера] Как я водил Эзо. Часть первая (и возможно, последняя)



Сразу. Это не совсем отчет по проведенной игре. Это именно дневник мастера – малохудожественный лог сумбурных мыслей, роящихся в моей голове: от момента начала подготовки к игре до финальных титров. С лирическими отступлениями, брождениями вокруг да около и всеми прочими прелестями.

А еще это – эксперимент. Мне хочется посмотреть, насколько подобный формат записей будет интересен. Понравится или нет – дайте знать в камментах. Если интересно, тогда продолжу. Если нет – то и ну нафиг.

Кого не испугало вступление — приглашаю под кат.

Кружок Экспериментаторов

Начать, пожалуй, стоит с двух фактов.

Первый. У меня есть регулярная партия из двух игроков, которых я практически постоянно вожу. Нам легко собраться вместе, мы друг друга хорошо знаем, игры по большей части получаются хорошие, приятные и аж два-три раза в неделю. Но есть тут одно «но». Игроки мои очень ценят Долгие Кампейны, чтоб развитие персонажа, сюжета, живой мир и все такое. Это очень круто. На самом деле. Только мне регулярно хочется потестить какую-нибудь интересную систему или сеттинг, хотя бы в формате ваншота. И тут мы с игроками кардинально расходимся – им каждая новая система как… мечом по АС.

Второй. Я вместе со Студией 101 долго переводил и вычитывал Эзотеррористов, у меня даже наградная книжка печатная есть с дарственной надписью. А вот поиграть нормально так и не довелось. Попробовать очень хотелось. И гамшу, и эзо.

В результате – там-тарарам – была рождена концепция Кружка Экспериментаторов.

Идея была в том, чтобы попинговать знакомых игроков (с которыми когда-то проводились игры, но на регулярной основе по той или иной причине мы не встречаемся) и предложить им ваншот по Эзо. На щадящих условиях «один раз в неделю по будням». Таких игроков после скурпулезных подсчетов набралось четверо, и я разослал им письма в надежде, что хоть кто-нибудь да откликнется.

Самое забавное, что согласились все четверо.

Замысел

Прекрасно. Настала пора озаботиться подготовкой.

Прежде всего, идею готового приключения я отбросил. Во-первых, по опыту знаю, что они у меня обычно выходят тухлыми и скучными. А во-вторых, было реально интересно попробовать себя на ниве создания Настоящего Детективного Сюжета.

Опыта вождения Эзо, как я уже сказал, у меня было мало. Я водил только один раз собранное на колене дело в двух сессиях, которое базировалось на «запиленных» правилах и раскрыто было с полпинка. Мне тогда один из игроков высказался в стиле «слишком просто».

Просто? О’кей.

Начал я с того, что написал и разослал игрокам такой вот Замысел. Как протокол о намерениях. Игроки малознакомы с сеттингом.

Итак, какую конкретно игру я собираюсь сделать:

1. Ваши персонажи – члены всемирной тайной организации Ordo Veritatis. Они борются с эзотерическими террористами, которые призывают отвратных монстров из параллельной вселенной. Только благодаря усилиям таких, как вы, мир еще существует. Современность, Россия, вероятнее всего – Москва. Высокие технологии Ордена против оккультных практик террористов.

2. Игра будет по правилам системы СЫЩИК, специально разработанной для историй в детективном жанре. Система необычная, ее основные особенности – простая механика; автоматический успех при большей части проверок, чтобы дело не зашло в тупик при «провале теста на поиск»; и трата поинтов из запаса для улучшения результата. Другими словами, эта система предполагает заморачиваться над интерпретацией улик, а не над их поиском. Посмотрим, как оно.

3. Это будет действительно детектив, причем я постараюсь сделать его таким, чтобы пришлось реально поломать голову, чтобы добраться до разгадки. При этом сюжет не будет статичным, эзотеррористы будут действовать, заметая следы и пытаясь вас устранить. Челлендж, короче говоря.

4. Смертность среди детективов довольно высока. Ваш персонаж вполне может отправиться на тот свет или психбольницу еще до завершения сюжета, если ему не повезет или он будет недостаточно осторожен. Надо быть морально готовым генерить нового агента ордена в середине игры.


Вот так вот. Я ждал каких-то предложений и возражений, но их не последовало. Дело оставалось за малым – не подкачать и этот замысел реализовать.

Мир

Сеттинг как бы прописан в рульбуке. Но.

Внимательный читатель (если досюда хоть кто-то дочитал) заметил, что в пункте 1 Замысла я упомянул Москву. Да, все именно так. Я собрался проводить игру по нашей многострадальной родине. Никаких вам америк. Почему? Ответов традиционно два.

Первый. Америка – это (для меня) фикшн в чистом виде. Я там никогда не был. Это вымышленная страна, ничем принципиально не отличающаяся от Forgotten Realms, например. Так что если уж заморачиваться эффектами реализма и фирменного для хоррора «ненормального в нормальном», то это должна быть хорошо знакомая среда. Москва. Да, она, родимая.

Второй. По той же причине посредственного знакомства с заграницей, я испугался сделать явную лажу – в группе есть как минимум один человек, который представляет куда лучше меня, как там в этой америке все устроено и будет страдать от нестыковок.

Так что решено. Оставалось понять, как Орден Ordo Veritatis, мать его, тут работает. Провести адаптацию, уложить в голове, так сказать.

Открыл вордовский файл и накатал вот это:

Россия – очень тяжелый в аспекте борьбы с Эзотеррором регион. Огромные слабонаселенные пространства, коррупция, общественное недовольство – все это отличная «питательная среда» для истончения Барьера и появления новых сект, которые сложно отследить.

Отличия от американской / европейской работы Ордена:

— Российские филиалы Ordo Veritatis всегда работают с большим перегрузом, им всегда не хватает кадров, а уровень потерь среди агентов стабильно высок. Здесь трудятся по-настоящему самоотверженные и героические люди :)
— Многие вопросы решаются на личных связях («по понятиям») между членами ордена и представителями внешних структур и организаций.
— Плотное сотрудничество ордена с организованным криминалитетом.
— Усиленные и многочисленные Особые Боевые Подразделения (ОБП).
— Агентам предоставляется бОльшая самостоятельность при принятии решений (ответственности, тем не менее, никто не отменял).
— Наличие своих русифицированных и адаптированных протоколов и инструкций.
— Эзотеррористы демонстрируют больше слаженности в своих действиях и активно работают против Ордена.


Да, многие аспекты, я подозреваю, и так предусмотрены базовой книгой Эзо. Но тут речь скорее о том, на чем лично я планировал сконцентрироваться в ходе игры.

Еще один немаловажный момент. Мне очень не хотелось делать игру по «Миру Тьмы, но с эзотеррористами». То есть надо, чтобы атмосфера отличалась от той, которую предлагает WoD-овский рульбук. Окружающий мир, как мне кажется, не должен быть по дефолту «темным» — то есть все эти исписанные граффити улицы, стайки гопников и вечно хреновая погода в игре должны отсутствовать. Да, в мире полно зла, каждый может оказаться агентом Эзотеррора, по углам шарятся монстры, а люди зачастую ведут себя как последние мудаки. Но это все исключения. В целом наш мир – хорошее место. Он заслуживает того, чтобы его спасти.

Да, именно такую атмосферу я и хотел создать. Насколько получилось – расскажу позже.

Персонажи

Вообще говоря, процесс создания персонажей игроков и сюжета игры шел параллельно, но я писать в две колонки не хочу, так что начнем с РС.

Прежде всего, я дал игрокам ознакомиться с русским рульбуком, строго-настрого запретив читать что-то, кроме главы про систему. Дело в том, что (кто не в курсе) в рульбуке Эзо описание мира дано для мастера, где сплошь и рядом спойлеры. Не то чтобы фатальные, но разрушающие атмосферу игры – то есть, например, рассказ о том, как работает опорный пункт Ордена. Далеко не все персонажи это знают. Отличная, атмосферная, внутри-игровая ориентировка для игроков есть в «Esoterror Factbook», но она пока не переведена, а читать большие объемы на английском мои игроки не будут. Так что пришлось еще и сбацать «чистую» выжимку из сеттинговой части книги и дать почитать.

Один из персонажей был готов – остался от того момента, когда я один раз водил Эзо. Осталось только его причесать и дать кусочек опыта, что мы с игроком и сделали.

Остальные трое игроков на мой призыв «накидать циферки и ответить на пару вопросов» набросали клевые квенты примерно на страницу каждая. Приятно, черт побери.

Кстати, о вопросах. Меня интересовало:

1. Общий концепт
2. Как попал в Орден
3. Зачем работает на Орден
4. Где живет и какое легальное прикрытие

Итого, кто у нас народился:

Владимир. Тот самый персонаж, уже переживший одно расследование. Эксперт-криминалист, около 50 лет. Всюду таскает с собой «криминалистический чемоданчик».

Сергей. Журналист, за 30. Писал страшилки для желтой прессы, а теперь занимается расследованиями реальных сверхъестественных происшествий.

Илга. Полицейский следователь, около 40 лет. С навыками психолога и хорошим таким закосом в сторону оккультизма.

Саша. Интернет-сатанистка, около 25 лет, вылавливает других интернет-сатанистов и выступает экспертом по разного рода мистическим делам.

И этим героическим людям предстоит сорвать коварные замыслы эзотеррористов. Профили навыков приводить не буду, с вашего разрешения.

+++

На первый раз, пожалуй, хватит.

Ну что, писать еще? Уже написал! Читать дальше.

12 комментариев

avatar
Кружок экспериментаторов — это здорово.
avatar
А то ж.
avatar
Пишите
avatar
Пиши!
avatar
Пиши непременно. Нужно больше материалов по СЫЩИКу!
avatar
Ну вот, заинтриговал и на самом интересном месте остановился. :)
Конечно, пиши ещё!
avatar
Клиффхэнгер, а как же! Все по науке :)
avatar
Всем спасибо за позитивную реакцию. Продолжение будет!
avatar
Очень круто.
Формат весьма годный.
Пиши конечно!
avatar
Спасибо! Сама собираюсь водить по Эзо, так что очень полезный опыт!
avatar
Это просто гениально, Пиши ещё. И будут ли еще сессии?
avatar
По Эзо их было 5 или 6, и про них я еще напишу :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.