Beyond Life and Death. Pathfinder 2. Серия 4. Финал

Эта история крутится вокруг крепости Талдарим, что лежит в Ластволле. Последние месяцы земли вокруг подверглись небывалому по своей силе организованному нашествию орды нежити. Какая-то неведомая сила собирает мертвецов в батальоны и использует их сильные стороны для тактического взаимодействия. Смелым защитникам Талдарима удалось отбить замок, но за это пришлось умереть… а потом снова встать, победить рехнувшихся культистов и оживить древнего бога.




Мертвые боги не умеют говорить, зато неплохо пишут
Ночью партия легла отдыхать в замке и снова видела сон:
Уже знакомая женщина, чьи золотые волосы поседели, снова лепит человечков из глины, и выставляет их на осеннюю поляну. Она расчесывает свои волосы и посыпает челочечков пыльцой с гребня, но на сей раз пыльца уже серая. Человечки оживают и ведут себя глупо, но агрессивно, начиная драться при столкновениях и т.д. Женщина запевает песню, похожую на ту, что когда-то пел прекрасный эльф, но теперь грустную и печальную. Человечки покрываются плесенью и гнилью, и следуют за женщиной...

Джирен просыпается от такого сна и чувствует, что божественный глас, что когда-то привел его в этот замок, хочет, чтобы тот спустился в библиотеку. Не понимая, с чего бы это непонятному гласу захотелось прогуляться именно сейчас, монах идет в библиотеку, садится за стол, берет бумагу и перо… и неожиданно для себя начинает писать:
Это я призвал тебя сюда
Ты должен остановить ее
Она умеет оживлять материю, но не души
Если она попытается оживить меня, то мой дух окажется заперт в мертвом теле
Не допусти этого

Сказать, что Джирен офанарел, значит назвать недавнюю бойню в замке досадным недоразумением. Он бросился искать Валериана, которому сэр Маршалл разрешил остаться в замке, чтобы поискать информацию в архивах. Монах нашел вампира висящим вниз головой и читающим какой-то древний манускрипт. Увидев записку, Валериан не смог пока сказать ничего определенного, кроме того, что владелец найденного вчера в катакомбах сердца очевидно говорит с монахом. Он обещал разобраться к утру.

Ну что, оживим бога, что ли?
На следующий день состоялось обсуждение ситуации и дальнейших планов, среди присутствующих:
— Сэр Маршалл и вампир Валериан руководили операцией, предлагали варианты действий и постоянно обменивались любезностями, из которых явно следовало, что как минимум сотню лет они знакомы. Сошлись на том, что встретятся в Аду.
— Капитан Брин, а также Никша и Альдаред, которых люди Маршалла этой ночью отбили у фанатиков. Приглашаны скорее в качестве огневой поддержки предстоящей операции.
— Несколько жрецов постарше, что докладывали информацию, которую удалось добыть в архивах.
— Ну и партия, как непосредственные исполнители операции. И источник инфы о снах с богами.


Что удалось выяснить. Описанное партией очень напоминает легенду о древних, давно забытых богах. Бог эльфов Галеан, что якобы когда-то создал эльфов и кошачий народ, и его жена Солониэль вместе сотворили разумную жизнь, ну или какую-то ее часть. Солониэль оживляла тела, а Галеан наполнял их душами. Однако однажды Галеан о чем-то крупно повздорил с неизвестным дварфийским богом, в результате бог эльфов погиб, а его сердце оказалось… по-видимому в замке Талдарим.
Теперь, судя по всему, убитая горем Солониэль вернулась, подняла орду нежити и попыталась с ее помощью отбить сердце Галеана, чтобы оживить своего мужа. Судя по принесенной Джиреном записке, последний этого не хочет, ведь оживлять души Солониэль не умеет. На этом моменте Джирен пообещал найти могилу своего учителя, чтобы… ну, спросить с него, за что он оставил ему в наследство глас Галеана в своей голове.

В общем, нет сомнений, что безумная богиня уже подготовила ритуал для оживления своего мужа, оставалось только сердце. Поэтому было решено воспользоваться ритаулом, чтобы покончить с ее происками одним из трех способов:
1. Вызвать богиню в наш мир и прикончить ее, дабы больше не трогала мертвецов. Валериану план понравился.
2. Попытаться исправить ошибки прошлого и оживить Галеана силами святой магии. Сэр Маршалл одобряет.
3. Нечто среднее, попытаться столкнуть Галеана и Солониэль, чтобы тот объяснил жене, что не хочет, чтобы она его оживляла. План проще двух других (убивать и оживлять древних богов это вам не хухры-мухры), но исход не очень понятен.
Посовещавшись партия выбрала вариант 2.

Место проведения ритуала определили по зову, который партия услышала, взяв в руки сердце Галеана. Это древние руины неизвестной цивилизации, где в последнее время ошивается значительная часть орды и фанатики культа 22-ух. Так что следующий выбор — что поручить Маршаллу и Валериану. Партия выбрала так, что сэр Маршалл с паладинами возьмет на себя орду, а Валериан займется проведением ритаула, пока партия будет защищать его и жрецов от нападок культистов, которые скорее всего попытаются помешать. Причем, Альдаред поясняет, что знаком с главой культа, леди Имельдией, которая была подающим надежду волшебником, но свернула на тропу магии крови и основала секту смерти. Она почти наверняка будет присутствовать на ритуале.
Наконец, осталось распределить спутников. Партия выбрала Никшу (где-то между делом выяснилось, что это она подобрала кинжал Гортала, чтобы вернуть его родственникам дварфа, но не донесла и вернула теперь самому Горталу). Маршалл забрал с собой Брина, Альдаред отправится вместе с Валерианом проводить ритуал.


На вылазку партия отправилась немного порознь, Джирен и Никша зашли справа, а Гортал и Корнел слева, вероятно хотели окружить фанатиков. По дороге познакомились с новым членом культа (у них еще и женщины-маги есть, и кислотой они кидаются будь здоров, Никша теперь знает), убили еще одного любителя свежего мяса с косой, а Никша тем временем перестреляла всех магов, что пытались провести ритуал. Гортал, убив магичку, был уверен, что избавил мир от злобной леди Имельдии, как же сильно он ошибся…

Финальная битва
Дальше задача была проста. Трое жрецов занимают места в голубых кругах силы и концентрируют святую силу, а Валериан занимает место наверху и проводит ритуал. Все четверо беззащитны, поэтому партии нужно охранять их от набегающих культистов и следить, чтобы жрецов не выбили из круга. Звучит просто, но на праздник пришла сама леди Имельдия (в центре в красном круге).


Началась финальная битва. Леди Имельдия действительно владела магией крови, и кровь была самым большим ее коварством… Каждым ударом косы она наносила небольшой урон, но вешала на цель кровотечение. Если кто-то из игроков удачно атаковал ее, она кастовала реакцией Blood Vendetta, снова вешая кровотечение на обидчика. А в свой ход кастовала на врага с активным кровотечением заклинание фобии кровотечения. А еще она отсысывала кровь у цель, пополняя себе жизнь и прибавляля себе действия. Ну и вишенка на кровавом торте — все ее кровотечения стакались (Гортал одно время терял по 10 ХП каждый ход из-за кровотечения).
Гортал достаточно быстро расправился с фанатиками слева, но оставив одного, бросился помогать товарищам, увидев, что в центре карты начались проблемы — леди Имельдия наваляла Никше, напугала Корнела и схватилась с Джиреном. Пока монах дрался с боссом, Никша пыталась отбить жреца справа, но тщетно, мужик с косой выбил его и круга и побежал помогать хозяйке. Корнел пытался отбить жреца снизу от фанатиков, и в целом свою функцию он выполнил — только этого жреца не выбили из круга.

Никша кое-как справилась с культистов и магичкой справа и вернула жреца на место, но поплатись кучей здоровья и зарядом кислоты. Гортал довольно успешно дрался с леди Имельдией, хоть и обвешанный кровотечением, но неудачно подставился под своего любимого врага — мужика с косой. Опять крит с косы и дварф свалился. Джирен к тому моменту убежал на левый фланг, чтобы добить последнего культиста, но развернулся на пол пути и побежал обратно спасать Гортала, чтобы тот не умер снова. Имельдия к тому моменту потеряла достаточно крови и решила ретироваться. Джирену удалось наложить руки на Гортала, правда половину здоровья тут же сожрало кровотечение… зато Корнел уже расправился с культистами снизу и ловким ударом в спину убил страшного мужика с косой. Никша тем временем просто бегала по карте и поднимала жрецов обратно в круг.

Наконец, партии удалось загнать леди Имельдию на край пропасти, хоть и потеряв изрядное количество крови. Неудачно встав спиной к обрыву, она получила толчок в солнечное сплетение от Джирена, потеряла равновесия и упала в пропасть посреди древних руин. На этом бой закончился, вместе с историей культа Имельдии (игроку за Джирена почему-то очень хотелось столкнуть босса вниз, и с третьей попытки ему это удалось).

Ну а дальше все пошло по маслу. Жрецам вместе с Валерианом удалось провести ритуал и оживить Галеана. Древний бог эльфов воссоединился со своей женой, и в награду за то, что Джирен с товарищами сделали гораздо больше, чем Галеан просил (он-то привел сюда Джирена, чтобы его жена не оживила, а получилось гораздо лучше), подарили партии вторую жизнь. Солониэль оживила их погибшие тела, а Галеан вернул в них души (думаю, понятно, что все это время это он поддерживал души персонажей в живых). После этого древние боги решили, наконец, отдохнуть. Хеппи энд.

Эпилог
Валериану разрешили спокойно уйти. Древний вампир отправился отдыхать в свой склеп, возможно дожидаться, пока его великий враг, сэр Маршалл, умрет своей смертью.
Сэр Маршалл избавился от орд нежити, поэтому на время отложил меч в сторону и взялся готовить новых паладинов.
Капитан Брин не с первой попытки, но смог попасть в академию паладинов и теперь учится.
Альдаред решил, что хватит с него колдовства, и перешел в теоретики, изучать теологию и читать проповеди.
Никша выполнила свой наемничий контракт, но не успела уйти, так как получила новый от Гортала.
Гортал решил разведать древние серебрянные реки и начал собирать экспедицию, наняв Никшу в качестве охранника.
Джирен долго не понимал, что ему делать после того, как он выполнил назначение своего божественного гласа, и в конце концов согласился поступить в ученики сэра Маршалла.
А Корнел… продолжил свою жизнь картежника-путешественника, время от времени наведываясь к Валериану, чтобы поиграть в карты с древним вампиром.

Карта сюжета
Обычно я рассказываю предысторию, но поскольку в этом модуле она уже рассказана выше, перечислю некоторые сюжетные повороты, которые были запланированы:
1. На первой сессии в зависимости от того, как долго продержится партия, решался вопрос, отстоят ли люди замок. Если бы орда победила, но партии было бы куда проще пройти туда и получить сердце, но вынести его из-под носа орды было бы непросто, к тому же найти людей, которые помогут понять что это было бы еще сложнее, так что скорее всего пришлось бы положиться на Валериана.
2. Все три непися в первой битве могли погибнуть, но этого не случилось. Как результат, в конце игру у партии был полный выбор, кого взять с собой в качестве поддержки.
3. Во время нападения орды на деревню партия могла не помогать рыцарям (или даже помочь орде), тогда им не удалось бы поговорить со святым отцом и узнать местонахождение бывших соратников, зато путь к замку был бы свободен.
4. Финальный квест должен был быть сложнее, так как партии пришлось бы сотрудничать либо с Валерианом, либо с Маршаллом, но так получилось, что игрокам удалось заручиться поддержкой обоих.
5. Игроки, похоже, думали о глобальном сюжете, но не о себе, когда выбирали себе финальный квест, но так получилось, что выбрали самый лучший для себя. Только совместными усилиями Галеана и Солониэль они смогли вернуться к жизни. Убийство богини лишело бы их тела жизни, да и Галеан бы их за это покинул. Вариант убедить Солониэль отступить, вероятно, удовлетворил бы Галеана, но оживить их тела он все равно не состоянии, так что персонажам пришлось бы дальше жить в полумертвых телах.

2 комментария

avatar
Огнище из огнищ!
Спасибо, побольше бы такого :)
avatar
Спасибо все кто читал :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.