Ровная дружина на Темных Болотах. Серия 1.

Вчера Ровная Дружина вышла на свое первое задание.
Предыстория тут.

Подготовка к походу
Есть у меня одна черта, неподходящая для таких игр, — я из принципа не использую всякие рандомные таблички или карты, чтобы определить «что же игроки встретили здесь», если это не прикола ради. Поэтому в данной игре в качестве рандомизатора решил использовать… игроков. Когда пришла пора дать партии первый пробный квест, я задал каждому игроку вопрос о полученном задании, в итоге выстроилась лесенка ответов, сформировавшая квест.
Выглядело примерно так:
ГМ: Виктория, какого рода квест вы получили, поиск пропавших или разгадывание тайны болот? (это профиль отряда)
Виктория выбирает тайну.
ГМ: Марыся, куда вас послали? Можешь показать на карте или описать это место.
Марыся показывает на озеро, окруженное мертвыми деревьями и немного рассказывает об этом месте. Оно называется Мертвый Лес.
ГМ: Окей, Ян, скажи хорошую новость, связанную с этим заданием или местом.
Ян рассказывает про хорошую погоду и полнолуние, за что получает козырь на первый ход Поиск Пути.
ГМ: Герда, а ты выкладывай плохую новость.
Герда рассказывает, что даже ее учительница-ведьма предпочитала не суваться к этому озеру, это темная опасность на пути.
Остальные детали задания я досочинял сам, в чем помогло желание Яна поискать каких-то сведений. Бросок был успешен, поэтому знакомый рассказал ему пару интересных историй о том, что рядом с Мертвым Лесом якобы видели что-то большое, страшное и крылатое, а воду из озера можно брать только в стеклянную емкость. Параллельно игроки решили найти еще какой-нить квест, чтобы выполнить какую-нибудь мелочь по дороге. На сей раз воспользовались ходом Поиск Работы и нашли шляхтича, который просил вернуть ему семейную реликвию, которую некто потерял у двуглавого холма, что рядом с озером. Оба квеста вместе потянули на 43 дуката, вдобавок шляхтич выдал отряду склянку противоядия. В путь!

По пути к Мертвому Лесу
Первый переход не принес ничего интересного, кроме встречи с напуганным путешественником, который просил отряд держаться подальше от Мертвого Леса. Мотивирует-с. Разбив лагерь, отряд завалился спать, ночь прошла спокойно. Утром Герда решили подомогаться (по-другому назвать трудно) Марыси, извилистым путем полу-намеков и баек уговаривая ее подружиться с ее духом-спутником Гербертом (которого Ян окрестил не-кот). Весь сырбор затевался ради того, чтобы котяра помогал охотнице в ходе Разведка, кидая ей козырь. К согласию прийти удалось.
Тут я снова решил заставить игроков самих искать себе развлечений, и задал Яну вопрос, а что случилось за ночь интересного в лагере. Ян сказал, что проснулся от того, что ему в бок впился корень какого-то растения, которого здесь ну точно вчера не было. Брачислав сказал, что такого растения не знает. Марыся без всякой задней мысли решила, что растения ядовитое — и бедняга Ян получил отравление, бинго! К счастью, Виктория сказала, что яд слабый и если его быстро устранить, то ничего страшного не будет. Поэтому Яна быстро напоили противоядием и таким образом спасли Марысю от страшной кары.
Путь до двуглавого холма прошел спокойно, потому что ровно до этого момента игроки кидали почти исключительно 6+, рак обходил их стороной (да, у него был коварный план). Из интересного можно отметить разве что то, что Герберт таки согласился помогать Марысе, поэтому подошел к ней и сказал, куда идти — прикол в том, что до этого момента Марыся упорно не верила, что не-кот умеет говорить. Благодаря наводке котяры, Марыся смогла провести отряд мимо небольшого могильника, где их ждали голодные болотные мертвяки. А вот ее соколу, что хотел немного разведать путь сверху, повезло меньше — что-то пыталось схватить его в воздухе когтистой лапой.

У двуглавого холма
Добравшись до места, партия стала искать реликвию — рукоять меча с якобы фальшивыми драгоценными камнями. Правда, найти ее не удалось, из-за чего ведьма решила спросить духов (ход Камни Помнят). И духи ей ответили — что здесь недавно был искомый предмет, но поднялся в воздух (разумеется с чужой помощью). Становится все веселее и веселее.
Было решено отправиться за неведомым существом в сторону озера. Ян тем временем воспользовался тем, что его фамильное оружие кое-что понимало в демонах, и получил кое-какие сведения — в частности, что это скорее всего демон.

Встреча в лесу
Так или иначе, крылатое возмездие само нашло отряд. Пока они шли через оборванные палки и смотрели, не тянутся ли к ним чьи-то костлявые ручки, упомянутый демон сам появился в небе над их головами, чтобы понаблюдать, что это такое тут вылезло. Герда попыталась поговорить с ним (на что летающая бестия не отреагировала), а потом скастовать какой-то обряд, но Марыся решила, что слишком долго не портила малину, и решительно выстрелила в демона — и ведь попала, несмотря на штраф. Стоит ли говорить, что демон перестал играть в обсервера и контратаковал.
Схватка была короткой. Брачислав отвесил пролетающему мимо демону секирой и сам взмыл в воздух, потому что крылатая бестия решила взять его с собой. Герда приготовила обряд Буря Грядет, за что демон скинул на нее Брачислава в качестве бомбы. Ведьма отомстила ему разрядом молнии — демон вошел в штопор и приземлился где-то в стороне.
Партия решила быстро следовать к месту падения, потому что болотные мертвецы уже тянули к ним свои ручки.

Схватка с мертвяками
На месте крушения демон оставил реликвию, но сам испарился. Ян смог найти рукоять меча, но громкий шум его доспехов привлек излишнее внимание (проблема Шумит). Несколько болотных мертвяков отправились на обед. Начался бой.
Незадолго до этого момента один из игроков узнал, что Судьба восстанавливается до 2 в начале каждой сессии, что вкупе с везением на бросках показалось круто. Но вот теперь на партию напал рак и кубы полетели в лучшем случае 4-ми, в худшем 1-ми. Как итог — партия потратила почти всю Судьбу в этой боевке.
Больше всех отличился оруженосец Яна, которому ну никак не везло на кубах и большую часть боя он провалялся в канаве. Марыся решила освоить аркан, но кубы и тут внесли свою лепту, поэтому сначала охотница привязала Яна с мертвяком друг к другу, а потом и вовсе чуть не порвала сам аркан (пришлось чинить за 2 запаса). Герда снова пустила в ход молнию, и вместе с парой мертвяком поджарила саму себя. А Ян с Брачиславом так успешно порубили зомбей в капусту, что облили себя их ядовитыми внутренностями, словив Отравление. А что делала Виктория? А ничего, она же не пошла в поход.
После боя отряд решил быстро сделать привал и полечиться, (Б)рачислав и тут словил рака — при попытке достать противоядие траванул сам себя еще разок (ход На Крайний Случай).

Озеро в лесу
Наконец, отряд вышел к своей цели. Они успели узнать, что около озера их ждет все тот же демон, который очевидно жаждет реванша, поэтому план был таков — весь отряд отвлекает крылатое возмездие на себя, а Марыся быстро и незаметно набирает в склянку из-под настройки воду из озера. Что ж, кубы были на стороне охотницы, поэтому свою часть плана она выполнила успешна.
Яну с Брачиславом повезло меньше — демон научился уклоняться и отрастил броню, удары стали больнее, а хваталка увесистее. В частности, Ян почти постоянно попадал в эту хваталку, вырывался, но получал ошеломление. К слову, это единственное, что у Яна получалось в этом бою — все броски хода Схватка проваливались, а ведь меч рыцаря был как раз антидемоньячий. Брачислав просто получал по морде когтями, из-за чего Герде пришлось отдать ему единственную живую воду. Оруженосец и сокол не остались в стороне и огребли свое, а не-кот просто отказался в это влезать.
Впрочем, у демона жизнь была не самой сладкой, потому что Марыся с арканом и сокол постоянно держали его под ошеломлением, хотя Марысе пришлось расплатиться за этой парой травм.
В конце концов, Ян с Брачиславом устали огребать от демона и, воспользовавшись его обездвиженностью, отбежали подальше, чтобы Герда могла наконец огреть его молнией. Когда разряд прошел, демон превратился в каменную статую.
Отряд решил не задерживаться ни на секунду и бросился бежать, чтобы покинуть Мертвый Лес до темноты.
А что же вода в озере? Марыся ничего себе не сожгла, пока добывала воду, но явно чувствовала, что ее силы уходят. Озеро поглощает жизненные силы всех живых существ вокруг себя.

До города отряд добрался без приключений. Оба квеста выполнены, а никто даже не покорраптился, хотя жизни и запасы почти кончились. Настало время для восстановления в городе. А что Виктория будет делать с таким трудом добытой водой? Узнаем в следующей серии.


Немного по системе.
1. Не буду делать громких выводов из того факта, что на первой сессии конечно же было тяжеловато за всем уследить и все упомнить, благо мне помог скилл быстрого мотания пдфок. Я не вижу ничего страшного в том, что тяжелый хак в первую сессию идет туго. Думаю, через пару сессий я с ним освоюсь и тогда можно будет говорить об ощущениях.
2. У меня появились некоторые сомнения по поводу хода Сверхурон. В теории он хорош, потому что не нужно по пять раз делать ход Решающий Удар, чтобы добить противника, который не хочет дохнуть. Но на игре вообще никто не использовал Решающий Удар, всех врагов тупо запинывали до 11 ран. И хотя Решающим Ударом добить рядового противника проще (4-5 ран хватит, чтобы иметь высокую вероятность успеха), но простое нанесение урона дает гарантированный результат, в отличие от Решающего Удара, который требует двух бросков — Схватка и сам удар. Плюс у многих игроков есть привычка из других игр атаковать врага пока у него не кончатся хиты. Не могу пока сказать, что с этим делать, нужно еще потестить, но возможно Сверхурон может работать только при каких-то условиях.
3. Возможно, мы не поняли, как использовать ход Перевести Дух. Почти все баффы устроены так, что обвешиваться ими до боя нет смысла (ибо длительность одна сцена), а делать это посреди схватки чревато огребанием большим, чем эффект баффа. Именно поэтому несмотря на наличие у партии трех зелий ведьмы и крови у Волота, это все не применялось, потому что бегать по укрытиям, пока враг хочет тебе навалять, не очень удобно, да и долго. И чревато.
4. Мне кажется, или аркан это читерное оружие?) он обездвиживает, ошеломляет и оглушает, да еще немного урона вносит. Учитывая, что лук и копье охотника вносят по 3 урона, а аркан 2, я задумался, а нужно ли охотнику что-то еще? Но может я чего не понял.
4. За исключением этих нюансов, у меня хорошие впечатления от этого хака. Я чувствую поддержку кранча, которую так привык иметь в других системах, Дарк активно отвечает на вопросы, поэтому я не особо теряюсь в игре.

21 комментарий

avatar
Спасибо за отчет! Ждем следующих)

не нужно по пять раз делать ход Решающий Удар, чтобы добить противника, который не хочет дохнуть
Да, до его появления такие ситуации бывали, некоторые стойкие противники становились настоящими Борисами Бритвами, по которым как известно хрен попадешь)

Можно попробовать увеличить число ран для Сверхурона до 13. Это считай на 1 удар больше, ход Решающий удар уже можно смело делать после 2го удара, когда на противнике 5-6 ран. Т.е. будет сложный выбор: либо рискнуть с Решающим ударом, либо наносить еще 6-7 ран (а это 2-3 удара).
avatar
Возможно, ситуация в нашей группе осложняется тем, что там Волот и Рыцарь, которые вносят по 5-6 урона каждый ударом и легко достигают 11 ран, если у врага нет брони или уклонения (что для рядовых врагов, как я понимаю, обычное дело).
avatar
(что для рядовых врагов, как я понимаю, обычное дело
Совсем не обязательно. В среднем у рядового противника есть броня 1, будь это крепкая шкура, набивняк или меховой плащ. У многих есть и броня 2, за счет щита, кольчуги или своей чешуи.
avatar
Сверхурон защищает от обратной абсурдной ситуации, когда игроки, по какой-то причине не делают Решающий удар, продолжая наносить урон снова и снова. По поводу этого правила, я изначально общался с автором Града Иуды, который сказал, что когда цель получает 8-10 ран, то он просто говорит, что ее убили.
avatar
В Граде только ран и урон меньше, чем в Болотах.
В Болотах чтобы иметь неплохие шансы добить цель, нужно нанести хотя бы 5-6 ран, а это где-то 2 удара.
В Граде же достаточно нанести 1-2 урона для таких же шансов.
avatar
но простое нанесение урона дает гарантированный результат, в отличие от Решающего Удара, который требует двух бросков — Схватка и сам удар

Мне кажется это не так однозначно. Если на враге 5-6 ран (против него успешно сделали 2 хода Схватка), то на Решающий удар бросаем д8 и есть шанс 3/8 на то, чтобы врага тут же убить. Это 3 броска: 2 Схватки + Решающий удар.
Если мы хотим добить его по Сверхурону, то нужно сделать в среднем 4 Схватки.
avatar
Посмотрим, что будет на следующей странице сессии, у рыцаря и волота достаточно урона, чтобы достигнуть 11 за 3 удара. Если пойдет также, я возможно повышу порог до 13 ран или ещё что придумаю.
avatar
Кстати, не бойся давать противникам высокую броню и/или уворот.
Это нормально когда у них есть 2-3 брони или 1-2 уворота.
avatar
Возможно, мы не поняли, как использовать ход Перевести Дух. Почти все баффы устроены так, что обвешиваться ими до боя нет смысла (ибо длительность одна сцена)

Их есть смысл использовать прямо перед боем (это часть одной сцены) — волот получит силу из амулета, ведьма призовет тучи и начнется гроза, и т.д.
А во время боя для этого нужно, чтобы сотоварищи отвлекли противников на себя, тогда и у жолнера получиться перезарядить свою пищаль, или у ведьмы провести новый обряд…
avatar
Мне кажется, или аркан это читерное оружие?) он обездвиживает, ошеломляет и оглушает, да еще немного урона вносит. Учитывая, что лук и копье охотника вносят по 3 урона, а аркан 2, я задумался, а нужно ли охотнику что-то еще? Но может я чего не понял.
Обездвиживает он только тратой отдельного выбора на ходе Схватка и только в руках Охотника. Кроме того, аркан здесь — дистанционное оружие, т.е. его не применишь в ближнем бою и он требует траты 1 Запаса каждый бой (ход Расход боеприпасов), эта трата имеет тот смысл, что часть аркана явно порвется и ее придется заменять.

За исключением этих нюансов, у меня хорошие впечатления от этого хака.
Рад, что понравилось! И спасибо за теплые слова)
avatar
Ура-ура, мастерскй отчет! Славная игра в любимом жанре «ракуем на болоте». Потому, что как только мы на болото пришли, так чудо-броски и начались. Но, учитывая что за рак тут дают опыт — как-то не так обидно.

«Но на игре вообще никто не использовал Решающий Удар, всех врагов тупо запинывали до 11 ран. » — неправда ваша, Ян одного мертвяка именно так и разделал, и вроде Брачислав тоже такую атаку использовал, но не помню, насколько удачно.

По моему мнению, аркан не очень-то читерный, а рандомный — в обе стороны работает и вносит нестабильность в боевое столкновение. На мой взгляд, это скорее хорошо, чем плохо.
avatar
Потому, что как только мы на болото пришли, так чудо-броски и начались.
Это уже традиция. Все хорошие игры на Болотах начинаются с 1-2 на Поиск пути или с 1-2 на Разведке)
А тот самый «дух Темных болот» начинает чувствоваться во время схватки после 3го провала подряд)

Ян одного мертвяка именно так и разделал, и вроде Брачислав тоже такую атаку использовал, но не помню, насколько удачно.

Отлично) В новой версии Решающий удар немного улучшен: туда добавлен выбор на 3-5, позволяющий травмировать конечности.

По моему мнению, аркан не очень-то читерный, а рандомный — в обе стороны работает и вносит нестабильность в боевое столкновение. На мой взгляд, это скорее хорошо, чем плохо.

Тоже так думаю) Кроме того у Охотника не так уж много сильных сторон в бою, и аркан + ход Ловчий немного спасают ситуацию.
avatar
Вот с путем и разведкой у нас все было зашибись почти во всех бросках.
avatar
Это хорошо) Проблемы начнутся в глубине болот или на обратном пути...

Кстати, а как Ровная дружина повздорила с Селянами и Болотными братьями? Какой там был конфликт?
avatar
ЕМНИП, Рекс разделил эту фракцию на две половинки, и у нас именно с Болотниками, Селяне «вне игры». Детально вроде мы пока не обсуждали, но так проблемы из-за подходов Яна, Брачислава и Герды (особенно)
avatar
Пока что отношения с фракциями в основном определяются положением лидера отряда, т.е. Яна. Будучи потомственным шляхтичем, он свой для шляхты и представитель врага для болотников. А селян я отделил от вас них.
avatar
Скорее всего, эти робингуды полесского разлива мутили Яновых же людей. А кому такое понравится.
avatar
… И аркан мы называем «ракан» не просто так!
avatar
Выглядело примерно так:
ГМ: Виктория, какого рода квест вы получили, поиск пропавших или разгадывание тайны болот? (это профиль отряда)
Виктория выбирает тайну.
ГМ: Марыся, куда вас послали? Можешь показать на карте или описать это место.
Марыся показывает на озеро, окруженное мертвыми деревьями и немного рассказывает об этом месте. Оно называется Мертвый Лес.
Самое главное-то не сказал. Что задание именно в том, чтобы принести водицы озерной (это сказал Брачислав — опять про него забыли!)
avatar
А какие были гипотезы зачем это вода нужна?
avatar
Можно у работодателя спросить) Свойства воды пока неясны, поэтому и предположения делать трудно.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.