Как водить новых-новых Магов. Часть 4.1: как создать локальный сеттинг для игры?


Ужасная и прекрасная, вселенная загадок и Тайн — вокруг нас и внутри нас.

Всем привет! Будучи по своей природе сеттингом-конструктором, Awakening рассказывает, как устроено магическое сообщество, но не слишком подробно объяcняет, как использовать это знание в своей игре. Новичок, только пришедший в Awakening (или в Хроники Тьмы в целом), всегда испытывает некоторое непонимание — с чего начать подготовку игры? Чему нужно уделить внимание в первую очередь, а что — второстепенно? В этой статье я постараюсь свести теоретические и практические знания в единое целое, объяснив, как создавать местное магическое сообщество для вашей игры — главную часть вашего небольшого сеттинга.

Маг и его окружение

Вначале нужно разобраться, почему маги вообще создают магические сообщества. Каждое сообщество в Awakening существует по причине, и разобравшись в этих причинах, вы сможете четко и ясно ответить на вопросы вроде “почему мой маг состоит в этом кабале?” или “почему местный Консилиум имеет подобный закон?”.
В первую очередь нужно понимать, что маги склонны отдаляться от общества Спящих. Недавно Пробудившийся маг почти наверняка имеет семью, друзей, близких из своей прежней жизни Спящего. Но теперь его жизнь изменилась. Он видит Истину этого мира, но не может ни с кем ей поделиться. Он находит Тайны этого мира, но не может никому их объяснить. Попытки это сделать ведут к Парадоксу, Тишине, безумию и смерти. Если рядом не окажется опытного и знающего мага, то недавно Пробудившийся может создать трагедию, которая вырвет его из мира Спящих, своими руками. Зная это, маги предпочитают компанию других магов и Сноходцев. Они обзаводятся новыми друзьями, знакомыми и близкими — теми, которые не сходят с ума, когда маг пытается показать им свое новое заклинание. Даже те маги, которые не покидают свою Спящую жизнь полностью, стараются дистанцировать себя от нее — ради безопасности людей, которых они любят.

Все маги имеют свои Одержимости. Все маги находят Тайны, которые они стремятся раскрыть. Маги понимают, как много сверхъестественного в этом мире — каждое сверхъестественное событие дает о себе знать магу. Однажды открыв глаза, их уже нельзя закрыть назад, и большинство магов даже не пытается это сделать. Став частью сообщества людей, которые ищут секреты, маги остаются частью этого сообщества. Для этого существует несколько важных причин.

Во-первых, маги часто интересуются одними и теми же Тайнами, ищут одни и те же тайные знания. Многие маги собирают целые библиотеки и музеи из тайных знаний и создают культы и тайные сообщества для достижения своих целей. Многие маги охотно делятся этими знаниями и ресурсами — в обмен на помощь или службу. Обучение Таинствам нельзя поставить на поток — поэтому маги естественно приходят к отношениям “учитель-ученик”.
Во-вторых, в мире больше Таинств, чем один маг может вместить в себя. Объединив усилия с другими магами, недавно Пробужденный маг увеличивает свое могущество многократно. Тайны, которые совсем недавно были слишком сложны и масштабны для него, становятся доступны для него, и объединенная воля кабала может создавать настоящие чудеса.

В-третьих, быть магом опасно. Многие Тайны не только опасны для изучения и понимания — они обладают собственной волей и намереньями, которые могут идти вразрез с желаниями мага. Многие маги презирают и ненавидят своих собратьев, или воспринимают их как необходимые для выживания ресурсы. Маг-одиночка уязвим, но маг, который стал частью целого сообщества других магов, находит защиту — и даже если она не спасет его, за него будут мстить.

И наконец, последняя причина. Большинство магов, обретя свою силу, желают с ней что-то делать. Один маг может изменить мир; множество магов, желающих изменить мир, входят в противоречие друг с другом. На протяжении тысяч лет отношения, которые начинались с маленьких сообществ магов, привели к образованию гигантских организаций с огромной властью и совершенно разными видениями идеального будущего этого мира. Хочет он того или нет, недавно Пробужденный маг так или иначе станет частью Войны Восхождения — титанического конфликта между Силами, желающими изменить Истину этого мира. Выберет ли он свою сторону сознательно или нет — не имеет значения. Каждый маг обладает властью и имеет космическое Значение в этом конфликте, и у него нету пути назад, в уютный Сон. Выбрав Истину и встав на Путь, у мага нету выбора не выбирать — даже если он думает иначе.


Я знаю, что это — не Атлантида. Но что это?

Великие Секты

Нечто, скрытое в глубинах Небесных Миров, невидимое даже для глаз магов, не желает, чтобы люди познали Истину. Нечто, чего боятся и чему служат даже сущности, равные по силам богам, стремится сковать человечество Сном и Тишиной. Нечто непредставимо огромное и могущественное шепчет каждому человеку: “Подчиняйся.”

Экзархи реальны. Экзархи существуют. Хотя они редко действуют напрямую, предпочитая действовать через порабощенных магов и культы служителей, любой опытный маг видел знаки их Небесного правления. Изредка они посылают осколки своей мощи — Охемы — чтобы сделать свою волю реальностью, и когда это происходит, лишь самые могущественные и знающие маги могут надеяться противостоять подобным силам. Любой маг, который постарается изменить мир к лучшему, рано или поздно столкнется со слугами Экзархов, поддерживающими статус-кво, или, если ему сильно не повезет, станет целью и показательным примером для их мощи.

Но власть Экзархов не абсолютна. Несмотря на их усилия, магия существует в Падшем Мире, а мир не является идеальной тюрьмой, в которой невозможно Пробуждение или Восхождение. Снова и снова, люди слышат зов Небесных Миров, приглашающий их прислушаться, пройти путь, преодолеть испытание и открыть глаза. Снова и снова люди оказываются у подножья Башен, подписывают их своим именем и Пробуждаются. Открыв глаза, они видят Истину.

Одновременно вместе с властью и загадкой Экзархов и Башен существует еще одна величайшая Тайна этой Вселенной — Время Прежде. Короли и королевства, которые никогда не существовали. Руины магических городов и брошенные артефакты там, где их не может быть. Невозможные существа, чьи кости отрицают естественную историю нашего мира. Бесчисленные Тайны, отрицающие Время и Пространство, оставляющие лучшие умы Пробужденных и Спящих в смятении и растерянности. Уже четыре тысячелетия Пробужденные всего мира пытаются разгадать эту Тайну, но согласны лишь в нескольких вещах.

  • Пробужденные существовали во Времени Прежде.
  • Они Взошли в Небесные Миры.
  • Их Восхождение изменило Вселенную, создав Бездну и Ложь.

Три великие Тайны этой Вселенной нависают над каждым магом Падшего Мира. Маги объединяют свои усилия для раскрытия малых Тайн, и поэтому нету ничего удивительного в том, что именно эти Тайны создали, пусть и опосредованно, самые огромные и могущественные сообщества Магов — Великие Секты. Существует три Великие Секты — Алмазные Ордена, Совет Свободных Ассамблей и Провидцы Престола.


Воплощая Небесное, отвергая Бездну — найду свое Восхождение.

Алмазные Ордена
С начала времен Пробужденные объясняли мир через призму религиозных и культурных концепций Спящих. По мере того, как Спящие создавали города, государства и целые цивилизации, способы Пробужденных объяснять мир вокруг них изменялись. Поскольку Тайна Времени Прежде глобальна и универсальна, то маги по всему миру искали свои способы объяснить ее — и все считали себя духовными наследниками магов из Времени Прежде, потомками богов и чудовищ, унаследовавшими сломанный своими предками мир.

Все изменилось с завоеваниями Александра Великого. Хотя его империя просуществовала лишь миг исторически, этого хватило для этого, чтобы греческие, индийские, египетские и персидские маги встретили друг друга и осознали унверсальные Истины своего состояния. В процессе обмена знаниями маги осознали, что они все прикоснулись к одной и той же великой Тайне, которую трактовали по-разному, создав свои собственные мифы и легенды, объясняющие ее. Осознав свои культурные предубеждения как отражения универсальной Тайны, и отбросив их, маги начали концентироваться на том, что их объединяло. Именно тогда началась история Алмазных Орденов как глобальных магических сообществ, которые развились из даршан — универсальных и внекультурных верований в то, как маг должен использовать и применять свою магию. Именно тогда возникла Атлантическая Догма: единая, внекультурая теория/история Вселенной, созданная прародителями современных Алмазных Орденов, и Алмазная Заповедь — манифест и “программный документ” Алмазных Орденов, провозглашающий их намеренья относительно переустройства Вселенной.

Атлантическая Догма гласит, что во Времени Прежде существовала великая магическая цивилизация, названная Атлантидой — именем, которое дал своему придуманному как символ и способ обучения городу Платон — философ, которого знали и у которого учились многие греческие маги. Эта магическая цивилизация была творением Пробужденных, которые тогда Пробуждались, медитируя в особых местах, и путешествуя сквозь Астрал в Высшее, где мудростью, храбростью и силой воли они открывали для себя Тайны этого мира. Однако несмотря на всю свою власть и могущество, они все еще были подчинены богам и монстрам, обитавшим в Высшем. Преисполнившись гордыни и спеси, Пробужденные Атлантиды создали Небесную Лестницу — конструкт, позволивший им вернуться назад в Небесные Миры и силой отнять власть над Вселенной у богов. В ходе этой титаномахии Небесная Лестница была уничтожена, создав Бездну и навсегда отрезав Небесные Миры от Падшей реальности. Некоторые из Взошедших магов стали Экзархами, и теперь стремятся удержать статус-кво, боясь лишиться своей власти во вселенной, где человечество вернет себе магию. Другие же взошедшие маги создали Башни, которые ведут людей к Пробуждению и Восхождению, давая им шанс исправить свои ошибки и вернуть Вселенную к прежнему состоянию.

Алмазная Заповедь гласит, что магия принадлежит всем людям. Нету никакого первородного греха или справедливого наказания Падшим Миром. Пробуждение и Восхождение — это первородные права всего человечества, несправедливо отнятые у них Небесными Тиранами, уничтожившими Атлантиду, и их Ложью. Падший мир несовершенно воплощает Небесную реальность символов, следуя принципу “как наверху, так и внизу”. Поэтому лучший способ практиковать магию — воплощать Небесные символы того, чем маг должен быть, отвергая Бездну. Атлантиды больше не существует, однако теперь она является символом для совершенного сообщества Пробужденных — единой нации всех магов, которые были, есть или будут. Для ее построения маги должны возвыситься над обществом Спящих и создать свое собственное, в котором каждый маг является членом касты, обладающей своей ролью в нации магов и идеально подходящей его мистической сущности. Когда это общество будет построено, объединенное могущество всех магов свергнет Экзархов и уничтожит Ложь, создав новую вселенную, в которой каждый человек рано или поздно сможет Взойти, реализовав свое право на магию и могущество, которое она дает.

Алмазная Заповедь была создана магами, которые верили в величие и благословленность человечества как сущностей, которые могут Пробудиться и Взойти. Постепенно эти маги создали Серебряную Лестницу — Орден лидеров, учителей и мудрецов, работающих для достижения универсального просветления. Маги, которые искали мудрость и просветление в конфликтах и борьбе, стали прародителями Адамантиновых Стрел — Орден воинов и солдат, сражающихся и побеждающих там, где любой другой потерпел бы поражения, затем, чтобы больше никому не пришлось это делать. Те маги, которые фокусировались на личной и универсальной морали и ее ограничениях, не позволяющих выполнить действия, необходимые для общего блага, стали основателями Стражей Завесы — Ордена шпионов, лжецов и палачей, скрывающих магию от тех, кто не достоин ее. Частью Алмазных Орденов также стали маги, которые стремились сохранить и преумножить свои знания — Хранители Слова; и маги, которые стремились сохранить присутствие Высшего в Падшем — Панкриптиаты. Позже эти два Ордена были объединены в единое целое безымянным архимагом, сейчас известным лишь как Автор Корпуса — гримуара, описывающую теорию единой, живой магии, в которую верит современный Мистериум.


Нету более ужасного счастья, чем аудиенция у живого бога.

Провидцы Престола
Атлантическая Догма гласит, что Экзархи Взошли и обрели всемогущество — или нечто неотличимое от оного с точки зрения магов в Падшем. Жалкие осколки их мощи сгибают Падший Мир вокруг себя; одно их внимание меняет реальность, подчиняя ее прихотям Тиранов. И при этом Алмазная Догма гласит, что маги собираются свергнуть богов, правящих известной реальностью? Многим магам достает ума работать вместе с повелителями вселенной, а не бросать им вызов. И Экзархи отвечают на молитвы и поклонение своих последователей — Провидцев Престола.

Провидцы Престола в основном принимают Атлантическую Догму, как и Алмазные Ордена. Но они делают из нее совсем другой вывод. Если мир — это тюрьма, ключи от которой держат Экзархи, то единственный выход из тюрьмы — это делать то, что тебе говорят. Склонив голову и выполняя таинственные и неясные приказы и команды, приходящие из Небесного, Провидцы надеются и верят, что им позволят сбросить оковы Падшего Мира и позволят Взойти, став Экзархами самим. Для этого Провидцы стремятся усиливать символику своих повелителей — усиливать тиранию и угнетение в Падшем Мире, уничтожая мечты, судьбы и тех, кто встанет на их пути.

Возможно, что это не случайность, что Провидцы Престола появились одновременно с Алмазными Орденами. Культы магов, которые поклонялись Экзархам, существовали всегда, но первое настоящее прото-Министерство появилось тогда, когда жаждущие власти над Спящими маги встали за спинами диадохов после смерти Александра, и разорвали его империю на части. Тиранной верили в то, что бесконечная война между Спящими позволит им создать тайную империю Пробужденных, управляющую военачальниками Спящих — а им стать воплощениями Олимпийских богов в Падшем Мире. Однако их внутренние конфликты привели к тому, что не победил никто, а после того, как начало восходить солнце Римской Империи, часть из них откололись и создали Министерство Преторианцев.

Провидцы не являются единым Орденом. Вместо этого они состоят из несметного количества культов и тайных сообществ, поклоняющихся Экзархам и ищущих знаки Их воли. Самые огромные из этих культов, Пастырства, управляются Пастырями — магами огромной силы, которые находятся в прямом контакте с Экзархами и являются глашатаями и проводниками Их воли. Как и Ордена, Министерства являются глобальными организациями, оказывающими влияние на весь Падший Мир.


Эта Тайна не была создана ни одной из забытых, потерянных цивилизаций — она плод вдохновения людей.

Совет Свободных Ассамблей
На протяжении двух тысяч лет Атлантическая Догма была общепризнанной мудростью как среди Алмазных Орденов, так и среди Провидцев Престола. Она росла, становилась глубже, находила больше объяснений и трактовок. И все это время существовали маги, которые указывали на фундаментальные проблемы с этой теорией.

Магическая цивилизация из Времени Прежде? Несомненно существовала. Массовое Восхождение? Тоже факт. Сломанная пополам вселенная? Маги в ней живут. Эти универсальные факты глупо отрицать. Однако по мере своего развития Атлантическая Догма для логической целостности начала включать в себя все больше утверждений, которые можно лишь принять на веру — можно, но не нужно. Никто не знает на самом деле, как появились Башни, или истинную природу Экзархов, или что именно произошло во Времени Прежде. Отрывков противоречивой информации недостаточно для однозначных выводов, и разумно ли строить на этом шатком фундаменте грандиозные идеи о том, как именно должен быть устроен космос?

Помимо этого, и Алмазные Ордена, и Провидцы Престолов разделяют одну общую черту — невыносимо отвратительный элитизм. И у мудреца, и у завоевателя есть одна общая черта — они возвышаются над теми, кого учат или завоевывают. Алмазная Заповедь возвышает магов над Спящими, отводя Спящим роль в Небесной иерархии, но то же самое делают и Провидцы Престола. С точки зрения многих магов, и те, и другие занимаются одним и тем же, и их различает лишь претензия на всеобщее благо или ее отсутствие.

Наконец, с точки зрения многих магов Алмазные Ордена попросту неправы относительно того, как устроено мироздание. Как Сверху, Так и Внизу — учат мудрецы Серебряной Лестницы, объясняя, что лишь Небесное является источником чудес и магии. Если магия появляется в оккультных традициях Спящих, то ее источником является либо маг, либо уцелевший фрагмент Атлантиды. Небесное определяет Падшее, и все, что могут сделать люди — это стремиться к Пробуждению и Восхождению, чтобы определять мир. Но так ли это на самом деле? Многие маги верят, что человечество — это источник магии, а не наоборот. Люди сами могут прикоснуться к Высшему и изменить его, и им не нужна для этого полузабытая история места, которого теперь никогда не существовало.

Хотя Алмазные Ордена и Провидцы Престола вобрали в себя огромное множество магов, всегда существовали маги, которые отвергали и Алмазные Заповеди, и служение Экзархам, и даже саму Атлантическую Догму. Эти маги искали Тайны и знание Небесного в оккультных традициях и технологических инновациях Спящих еще до того, как слово “Атлантида” впервые было произнесено Платоном. На протяжении тысяч лет эти кабалы, малые Безымянные Ордена и Наследия выживали, пока Алмазные Ордена и Провидцы Престола росли и набирали власть. Их конфликт с Алмазными Орденами стал особо ожесточенным и напряженным после демократических революций в Европе 18 и 19 веков. Все изменилось в 1899 году, когда технологически мыслящие Провидцы из министерства Гегемонии предложили огромному количеству техномантов союз для создания мира, в котором сама идея оккультного была бы искоренена через контроль информации. Великий Отказ этих кабалов и последующая война с Провидцами стала пламенем, в котором был выкован Пентакль: союз Алмазных Орденов и новой великой секты магов — Совета Свободных Ассамблей, объединивший в себе магов, частично или полностью отвергающих Атлантическую Догму и Алмазную Заповедь, но при этом готовых сражаться вместе с Алмазными Орденами против тирании Экзархов и их слуг.


Ближе… ближе...

Безымянные и Проклятые
Хотя абсолютное большинство магов принадлежат к одной из трех Великих Сект, в мире предостаточно магов, которые не становятся их частью и остаются на периферии большого магического сообщества. Маги называют их Безымянными — и потому, что многие из них не имеют Теневого имени, защищающего магическую личность мага от раскрытия, и потому, что они не разделяют гигантского Теневого Имени, которым Ордена считают себя.

Некоторые такие маги образуют Безымянные Ордена — небольшие локальные или региональные организации магов, не являющиеся частью Пентакля или Провидцев. Большую часть истории Безымянные Ордена содержали в себе такое же количество магов, как и Алмазные Ордена — и сражались с ними за ресурсы и рекрутов. После Великого Отказа большинство стало частью Совета Свободных Ассамблей, и сейчас лишь немногие кабалы и Безымянные Ордена остаются полностью независимыми и от Пентакля, и от Провидцев. Некоторые Безымянные Ордена обладают локальным или региональным влиянием, однако они не обладают глобальным влиянием или ресурсами Пентакля или Провидцев.

Тем не менее, редкие Безымянные Ордена находятся в открытом конфликте с Пентаклем или Провидцами. Большинство Безымянных магов сохраняет нейтралитет, не вмешиваясь в магическую политику. Это возможно потому, что большинство из них не представляет угрозы для реальности. Однако некоторые маги являются угрозой — угрозой для Спящих, других магов и самой реальности. Варвары за стенами магических сообществ, они остаются вечной угрозой, делая жизнь магов опасной и непредсказуемой.

Наиболее явной и осязаемой угрозой являются Изгоняющие — те маги, которые уничтожают своих собратьев. Существует множество причин, по которым маги становятся Изгоняющими — идеология, физическая, психологическая или духовная травма, вызванная использованием магии, магический стиль или практика, требующие уничтожения магии и убийства магов. Однако они все являются угрозой — настолько мощной, что большинство магов — неважно, Провидцев или членов Пентакля — не будет колебаться в методах и средствах, чтобы перманентно нейтрализовать Изгоняющего. Большинство Изгоняющих — одиночки, однако некоторые из них выживают достаточно долго, чтобы создать кабал, маленький Безымянный Орден или Леворукое Наследие, члены которого тоже становятся Изгоняющими — словно нечто, делающее мага Изгоняющим, распространяется как вирус. Будучи магами, Изгоняющие становятся многократно сильнее, становясь частью группы, и Ордена готовы сделать что угодно, чтобы предотвратить возникновение подобной угрозы.

Более скрытой и загадочной угрозой являются Сцелести — те маги, которые отворачиваются от Небесного и обращаются к Бездне как к источнику силы. Учась контролировать свои Парадоксы, подобные маги рано или поздно искажают себя и свою магию, пассивно и активно разрушая реальность вокруг себя и впуская все больше и больше тварей Бездны внутрь. В отличие от Изгоняющих, Сцелести стремятся не привлекать к себе внимания и в большинстве случаев абсолютно не желают идти на прямой конфликт с другими магами — однако само их существование является угрозой для мироздания. Их уничтожение является одной из немногих вещей, которая временно может объединить усилия Пентакля и Провидцев.

Существенной угрозой также являются маги, следующие путям Левой Руки — путям, которые нарушают писаные и неписаные законы магического сообщества. Такими магами являются Восхищенные — маги, которые отвергли путь Мудрости и стали марионетками собственной магии; Личи — маги, стремление которых победить смерть приводит их на опасные и отвратительные пути; Жнецы — маги, ворующие и уничтожающие чужие души ради невероятного могущества. Большинство Консилиумов имеет законы, прямо или опосредованно запрещающие следовать путям Левой Руки и вступать в Леворукие Наследия, и маги бдительно следят за выполнением этих законов, зная, какую цену придется заплатить за неосторожность.

1 комментарий

avatar
Noah Bradley — Our Grasp of Heaven
Justin Totemical — Sprite Garden
Sahir Khan — Temple of Solace
Marc Simonetti — Dune Messiah, Muad'hib throne room
Justin Totemical — ???
Maciej Kuciara — Intro to Environment Painting — Lesson 6
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.