Mage: the Awakening. Тони Старк как Маг.
В данном случае я разбираю именно Тони Старка из MCU, потому что я хотя бы смотрел эти фильмы и приблизительно знаю, о чем они. Он также является для меня наиболее интересным из персонажей MCU (за исключением, пожалуй, Кэпа). Он также является наиболее интересным с точки зрения того, что является отличным примером мага с технологическим праксисом, магия которого даже не выглядит как магия для среднего Спящего и который может с помощью ухищрений ее успешно прятать. Итак, давайте начнем .
Path: Moros
Order: Free Council
Shadow Name: Iron Man
Legacy: Transhuman Engineers or Thaumatech Engineeers.
Virtue: Hopeful
Vice: Arrogant
Начнем с Пути. С одной стороны, яркие спецэффекты и любовь покрасоваться намекает нам на Обримоса. Однако если посмотреть на Тони как на персонажа, то моройские темы становятся очевидны практически моментально. Еще до своего Пробуждения Тони был торговцем оружием — «продавцом смерти», как его назвали в первом фильме. Затем, в первом фильме он Пробуждается в ходе Игры Таинств (Mystery Play) с отчётливо Стигийскими коннотациями: он умирает, но не до конца; его берут в плен, ведут под землю и заставляют строить оружие в пещере. Вместо того, чтобы принять предложенный выбор внутри Лжи, Тони создает свой собственный путь к Небесному, обратив свой талант на создание оружия, но такого, которое вырвет его из заточения. Увы, но его Пробуждение требует еще одной символической жертвы — смерть Йинсена. Принеся эту жертву, Тони вырывается из пещеры на свободу, Пробуждаясь, и создает себе Теневое Имя — Железный Человек. Нужно отметить, что и после первого фильма, одной из центральных частей персонажа является его преодоление метафорических призраков — призрака его отца, призраков людей, погибших в Соковии, призраков людей, которые были убиты Таносом из-за того, что Тони не справился.
Орден и Наследие более спекулятивны и работают скорее по принципу исключения. Тони не ценит знание само по себе и не поклоняется ему, как это делают мистагоги; ему чужды идеалы служения и самосовершенствования, как их понимают Стрелы; у Тони есть моменты, когда он ведет себя как Страж, но они скорее являются поворотными моментами персонажа, чем стратегией поведения. Остается либо Серебряная Лестница, либо Свободный Совет, и при всех преимуществах Тони он не является лидером, который готов вести за собой других людей. Что касается Наследия, то Тони может быть членом любого Наследия, которое сфокусировано на совмещении магии и технологии. Наиболее подходят либо Transhuman Engineers — особенно учитывая фокус Тони на искусственном интеллекте — либо Thaumatech Engineeers, которые создают примерно те же самые девайсы, которыми славен наш герой.
Attributes
Physical: Strength 2, Dexterity 3, Stamina 2
Mental: Intelligence 5, Wits 4, Resolve 4
Social: Presence 3, Manipulation 3, Composure 3
Skills:
Physical: Firearms 3 (Iron Man Systems), Drive 3 (Piloting Iron Man Suit), Weaponry 2, Brawl 2, Athletics 1
Mental: Science 5 (Robotics, AI, High Energy Physics), Crafts 5 (Robots, Weapon Systems, Powered Armor), Politics 4, Computer 4, Academics 3, Medicine 3, Investigation 2
Social: Expression 3, Socialize 1
Merits:
Resources 6 or 7 (Multi-billionaire)
Status 5 (CEO of Stark Industries)
Professional Training 5 (Engineer)(Science, Crafts)
Retainer 3 (Pepper)
Staff 3 (Research Assistants, Accountants, Security)
Fame 3
Techne and Sanctum
Allies and Contacts
Striking Looks 1
Willpower: 7
Initiative: 6 = Dexterity 3 + Composure 3
Defense: 5 = Wits 4 + Athletics 1
Speed: 9 = 5 + Strength 2 + Dexterity 2
Health: 7 = Size 5 + Stamina 2
Size: 5
Я не буду особо комментировать эту часть чарника, кроме того момента, что Тони очевидно обладает Ресурсами даже большими, чем 5, большим количеством Союзников и Контактов и ментальными атрибутами, выходящими за рамки доступного начинающим персонажам.
Gnosis: 3+
Arcana: Matter 4, Prime 3, Forces 3, Mind 3, Death 1
Nimbus: ???
Praxes: Holistic Observation of Artifice, Excellent Implementation of Objectives, Fallen-Shaping Sublime Vision
Rotes: Shaping, Hone the Perfected Form, Forge of Tvastr, Wonderful Machine, Remote Control, Ignite The Angel In the Machine, Augment Mind, Enhance Skill
Эта часть чарника составлена не по принципу «какие способности Тони продемонстрировал в фильмах?», потому что в MCU Тони не является Магом. Она составлена по принципу «какие Таинства нужны магу для того, чтобы успешно играть в создание гипертеха?». Давайте рассмотрим эту часть в деталях.
Самое важное Таинство для мага-крафтера — это, несомненно, Материя. Материя нужна на всех стадиях создания гипертеха — анализ требований, приобретение материалов, создание деталей и сборка — и в зависимости от придуманной мастером системы R&D может быть напрямую необходима для создания чертежей и производственных цепочек. Знание Материи также необходимо для производства сплавов из Совершенных Металлов, которые позволяют создавать гипертех без ограничений, накладываемых Падшей наукой.
Второе по важности Таинство для мага-крафтера — это Силы. Электричество и электроника находятся в области Сил, и овладение Силами позволяет крафтеру не только защищать свою технику, но и усиливать ее. Также, спелл Tune In намекает на то, что в области Сил находятся не только электромагнитные волны, но и информация, которую они передают. В зависимости от ИМХИ вашего мастера, это делает возможными спеллы вроде Ignite The Angel In the Machine и создание собственных «инфоморфов» и LAI — которые могут быть использованы с огромным успехов в технике.
Как вспомогательные Арканы для крафтеров крайне полезны Разум и Основы. Разум полезен в первую очередь Augment Mind и Enhance Skill, которые позволяют иметь 20+ бросок при создании гипертеха. Основы полезны тем, что при совмещении с Силами и Материей дают Energize Object, Spell Potion и Rapid Access Memory, позволяя хранить заклинания прямо внутри своих гаджетов и программного обеспечения, активируя их при необходимости.
Праксисы и Формулы для Тони подобраны соответствующим образом, исходя из вопроса: какие заклинания помогают быть магом-крафтером? Описание неканоничных заклинаний, использованных в этом листе, можно найти внутри моего гримуара.
Итак, в целом, как можно использовать Тони (или его переименованную версию с этим листом) в вашей игре? Будучи Адептом Материи с высоким Гнозисом и целой кучей дополнительных Таинств, Тони может быть отличным квестодателем или союзником кабала ваших персонажей, предоставляя гипертех в обмен на помощь PC в нахождении редких материалов для гипертеха или магических предметов для анализа. Тони также может быть очень нелегким противником, действующим опосредованно через свои армии боевых роботов и бездушных адвокатов и практически неуязвимым в своей башне из Совершенных Металлов, покрытой слоями защитных заклинаний. Достаточно лишь небольшого изменения акцентов внутри персонажа, чтобы Тони стал отличным Провидцем на службе Пастырства Маммоны или Генерала.
9 комментариев
0
1) Скинуть магические статы до Matter 3, Forces 2, Death 1, сделать первый Гнозис и оставить только один Праксис и три Формулы;
2) Урезать атрибуты и умения, но оставить Science 5 и Crafts 5;
3) Из Меритов остается Professional Training 5 (без него Тони никуда) и Resources 5 (мульти-миллионер).
Такой персонаж, разумеется, значительно слабее, но костюм Железного Человека из первого фильма собрать вполне в состоянии и вообще вполне адекватно соответствует Тони в самом начале его путешествия.
Там где прямая, верхние точки не дороже нижних, но по сумме как-то так же.