Κρατήστε το φως στο σκοτάδι
Практически ни с того ни с сего пришла в голову идея сеттинга. Вряд ли «вантало-», хотя точные критерии мне неизвестны.
В последние годы (десятилетия?) всё более популярной становится тема эгрегоров, борьбы цивилизаций, Запада и Востока. Причём под последними в данном случае подразумеваются не Европа и Азия, а романское и греческое наследие. Не могу сказать, чтобы я этим увлекался, но способности к эмпатии позволяют мне увидеть чужой интерес.
Так вот. Я вообразил себе фэнтези хартбрейкер, основным стилистическим элементом которого стала бы Византийская Империя в эпоху расцвета, а также Восточная Европа, несколько преобразившаяся под её влиянием. В качестве поворотного момента, добавляющего фэнтези и альтернативность в эти ваши европы, я бы ввёл некий катаклизм с библейскими мотивами. Поскольку радуга по-прежнему символизирует обещание Б-га не повторять потоп, нужно что-то другое. Например, для Второго Пришествия ещё рано, но небесная канцелярия по-настоящему недовольна происходящим на Земле, а потому решила наслать на людей тщательно спланированное Тёмное Время, дабы люди задумались над своим поведением. Рим за свои прегрешения и гордыню отдан варварам, папство ликвидировано. Французы с трудом сдерживают натиск иноверцев, полностью подавивших сопротивление в Испании. Помимо «мирских» напастей несчастных людей начинает терзать и необъяснимое — загадочные туманы блуждают по Европе, окутывая целые деревни и небольшие города, после чего всё их население куда-то исчезает. Через некоторое время туманы начинают выпускать из себя стаи ужасных созданий — рыкающих зверей, ползучих гадов и нежити. Единственное, что может отогнать туманы — праведное служение. Однако после падения Святого Престола с таковым начались перебои, поскольку большая часть западного духовенства привыкла компенсировать низкий градус праведности своей причастностью к апостольскому наследию. Теперь компенсировать нечем, и лишь самые праведные священники способны защитить свою паству. Совсем по-другому дела обстоят в Восточной Римской Империи (за выражения «Византия» и «император греков» внутрисеттингово можно получить по лицу или даже загреметь в пативэн), в которой с духовностью всё гораздо лучше. церковь Нового Рима излучает яркий свет, надёжно отгоняющий туманы. Солдаты Императора умело расправляются как с чудовищными тварями, так и с воинственными иноверцами, стремящимися нарушить пределы Империи. Страны, находящиеся под духовным и культурным влиянием Византии (поскольку я не внутри сеттинга, я могу применять этот термин как нейтральный) — Русь, Болгария, другие славянские государства, Египетские колонии — тоже справляются с угрозами, но им приходится тяжелее. Таким образом, Восточная Европа становится оплотом цивилизации, и чем дальше от Константинополя, тем в большей опасности находятся человеческие жилища. Территории, опустошённые ужасами Тёмного Времени, для цивилизованного человечества выглядят почти что зоной отчуждения. На них правят «сумеречные князья» — бывшие западноевропейские властители, чьи сердца были окончательно развращены тёмными флюидами, исходящими от туманов. «Сумеречные князья» правят измождённым народом, строят заговоры против праведных и экспериментируют с чёрной магией. Мне кажется, тут даже есть что-то от конанианы — Говард был большим любителем добавления исторических элементов в стилистику Хайборейской Эры. Кстати, какой-нибудь святой старец обязательно произнесёт пророчество, согласно которому при выполнении человечеством некоторых условий Тёмные Времена завершатся.
Точные даты и временные рамки я умышленно не называю. Такие явления как «расцвет Византии» и Великая Схизма пришлось бы тщательно обыгрывать и подгонять друг под друга, в том числе меняя даты. И вообще в таком сеттинге пришлось бы много прогонять альтернативность через сито исторических фактов. Ну и исторические факты через сито альтернативности. Градус клюквенности может колебаться, одним из способов его снижения могло бы стать добавление сотен матчасти и подгон концепции приключенцев под исторические византийские реалии. В конце концов, если пиратскую романтику можно притянуть к Руси (взять тех же ушкуйников), то почему нельзя романтику каких-нибудь knight errant'ов подтянуть к сфере влияния ортодоксальной Византии? Для флавора можно было бы ввести греческие термины вместо обычных «стражник», «алхимик» и «лич» и небольшой раздел рулбука посвятить греческому алфавиту и вообще языку, как в MYFAROG.
Здесь мы подходим к тому, чем, собственно, в таком сеттинге заниматься персонажам игроков. Для них есть много дел:
— защита границ от чудовищ и «сумеречных князей»;
— вылазки на территории, разрушенные ужасами Тёмного Времени. Помощь поселениям, население которых, возглавляемое праведными священниками, кое-как отбивается от «сумеречных князей» и чудовищ. Спасение священных реликвий, оставшихся в разрушенных городах. Разрушение планов «сумеречных князей»;
— разрешение внутренних конфликтов на родине персонажей, особенно если это Византия. Это отнюдь не Алдис из Blue Rose. Интриги при императорском дворе, жадные гильдии, продавшиеся иноверцам, которые кичатся тем, что их страны ужасы Тёмного Времени не затронули (на самом деле небесная канцелярия просто не считает необходимым их испытывать);
— и, конечно, исполнение пророчества о Прощении и конце Тёмного Времени.
Систему я бы нарочито взял классовую. Не знаю, почему. Наверное, в таком мире так и напрашивается концепция «жизненного пути». Вместо магов (занятие магией — это, как известно, грех) были бы мистики, которые с помощью молитв и душевных сил могли бы исцелять соратников и отгонять опасности, порождённые туманами.
В общем, будь я ортодоксальным любителем византийской духовности, я бы обязательно написал такую игру или хотя бы поводил по такому сеттингу. Может, ещё в какое-нибудь министерство сгонял бы, денег попросил на разработку и публикацию. Может, даже дали бы, хотя вряд ли. Но если бы дали, то наверняка навязали бы своё видение.
P.S. И да, я прекрасно осознаю, что нечто подобное вполне может быть уже кем-то придумано и написано.
В последние годы (десятилетия?) всё более популярной становится тема эгрегоров, борьбы цивилизаций, Запада и Востока. Причём под последними в данном случае подразумеваются не Европа и Азия, а романское и греческое наследие. Не могу сказать, чтобы я этим увлекался, но способности к эмпатии позволяют мне увидеть чужой интерес.
Так вот. Я вообразил себе фэнтези хартбрейкер, основным стилистическим элементом которого стала бы Византийская Империя в эпоху расцвета, а также Восточная Европа, несколько преобразившаяся под её влиянием. В качестве поворотного момента, добавляющего фэнтези и альтернативность в эти ваши европы, я бы ввёл некий катаклизм с библейскими мотивами. Поскольку радуга по-прежнему символизирует обещание Б-га не повторять потоп, нужно что-то другое. Например, для Второго Пришествия ещё рано, но небесная канцелярия по-настоящему недовольна происходящим на Земле, а потому решила наслать на людей тщательно спланированное Тёмное Время, дабы люди задумались над своим поведением. Рим за свои прегрешения и гордыню отдан варварам, папство ликвидировано. Французы с трудом сдерживают натиск иноверцев, полностью подавивших сопротивление в Испании. Помимо «мирских» напастей несчастных людей начинает терзать и необъяснимое — загадочные туманы блуждают по Европе, окутывая целые деревни и небольшие города, после чего всё их население куда-то исчезает. Через некоторое время туманы начинают выпускать из себя стаи ужасных созданий — рыкающих зверей, ползучих гадов и нежити. Единственное, что может отогнать туманы — праведное служение. Однако после падения Святого Престола с таковым начались перебои, поскольку большая часть западного духовенства привыкла компенсировать низкий градус праведности своей причастностью к апостольскому наследию. Теперь компенсировать нечем, и лишь самые праведные священники способны защитить свою паству. Совсем по-другому дела обстоят в Восточной Римской Империи (за выражения «Византия» и «император греков» внутрисеттингово можно получить по лицу или даже загреметь в пативэн), в которой с духовностью всё гораздо лучше. церковь Нового Рима излучает яркий свет, надёжно отгоняющий туманы. Солдаты Императора умело расправляются как с чудовищными тварями, так и с воинственными иноверцами, стремящимися нарушить пределы Империи. Страны, находящиеся под духовным и культурным влиянием Византии (поскольку я не внутри сеттинга, я могу применять этот термин как нейтральный) — Русь, Болгария, другие славянские государства, Египетские колонии — тоже справляются с угрозами, но им приходится тяжелее. Таким образом, Восточная Европа становится оплотом цивилизации, и чем дальше от Константинополя, тем в большей опасности находятся человеческие жилища. Территории, опустошённые ужасами Тёмного Времени, для цивилизованного человечества выглядят почти что зоной отчуждения. На них правят «сумеречные князья» — бывшие западноевропейские властители, чьи сердца были окончательно развращены тёмными флюидами, исходящими от туманов. «Сумеречные князья» правят измождённым народом, строят заговоры против праведных и экспериментируют с чёрной магией. Мне кажется, тут даже есть что-то от конанианы — Говард был большим любителем добавления исторических элементов в стилистику Хайборейской Эры. Кстати, какой-нибудь святой старец обязательно произнесёт пророчество, согласно которому при выполнении человечеством некоторых условий Тёмные Времена завершатся.
Точные даты и временные рамки я умышленно не называю. Такие явления как «расцвет Византии» и Великая Схизма пришлось бы тщательно обыгрывать и подгонять друг под друга, в том числе меняя даты. И вообще в таком сеттинге пришлось бы много прогонять альтернативность через сито исторических фактов. Ну и исторические факты через сито альтернативности. Градус клюквенности может колебаться, одним из способов его снижения могло бы стать добавление сотен матчасти и подгон концепции приключенцев под исторические византийские реалии. В конце концов, если пиратскую романтику можно притянуть к Руси (взять тех же ушкуйников), то почему нельзя романтику каких-нибудь knight errant'ов подтянуть к сфере влияния ортодоксальной Византии? Для флавора можно было бы ввести греческие термины вместо обычных «стражник», «алхимик» и «лич» и небольшой раздел рулбука посвятить греческому алфавиту и вообще языку, как в MYFAROG.
Здесь мы подходим к тому, чем, собственно, в таком сеттинге заниматься персонажам игроков. Для них есть много дел:
— защита границ от чудовищ и «сумеречных князей»;
— вылазки на территории, разрушенные ужасами Тёмного Времени. Помощь поселениям, население которых, возглавляемое праведными священниками, кое-как отбивается от «сумеречных князей» и чудовищ. Спасение священных реликвий, оставшихся в разрушенных городах. Разрушение планов «сумеречных князей»;
— разрешение внутренних конфликтов на родине персонажей, особенно если это Византия. Это отнюдь не Алдис из Blue Rose. Интриги при императорском дворе, жадные гильдии, продавшиеся иноверцам, которые кичатся тем, что их страны ужасы Тёмного Времени не затронули (на самом деле небесная канцелярия просто не считает необходимым их испытывать);
— и, конечно, исполнение пророчества о Прощении и конце Тёмного Времени.
Систему я бы нарочито взял классовую. Не знаю, почему. Наверное, в таком мире так и напрашивается концепция «жизненного пути». Вместо магов (занятие магией — это, как известно, грех) были бы мистики, которые с помощью молитв и душевных сил могли бы исцелять соратников и отгонять опасности, порождённые туманами.
В общем, будь я ортодоксальным любителем византийской духовности, я бы обязательно написал такую игру или хотя бы поводил по такому сеттингу. Может, ещё в какое-нибудь министерство сгонял бы, денег попросил на разработку и публикацию. Может, даже дали бы, хотя вряд ли. Но если бы дали, то наверняка навязали бы своё видение.
P.S. И да, я прекрасно осознаю, что нечто подобное вполне может быть уже кем-то придумано и написано.
67 комментариев
Ассоциации почему-то с компьютерными Darklands и Dominions 4 (вторая эпоха, Пифиум в роли Востока, Эрмор — Запада… Хотя сумеречные князья — это уже Ульм третьей эпохи, когда в Пифиуме кризис сектантства… Черт, я начинаю во всем искать Доминионы.)
Тогда, да, могут и правда возникать трения между фракциями.
Пойду перечитаю Unknown Armies.
1) Сеттинг под обложкой написан популярным российским писателем, лауреатом премии Патриархии, автором бестселлеров «Крейсер „Варяг“ против Чингиз-хана» и «Псковская Дивизия против рептилоидов». В ролевые писатель не играет.
2) Сеттинг Галутва-стайл. Две фразы в недрах правил по передвижению. Потому что принять кандидатуру Популярного Писателя так и не смогли.
Проблема в том, что это «Волчье», мать его, «Солнце».
Это такое «Телеканал РОССИЯ» РПГ. Написан нормальными русскими мужиками для нормальных русских мужиков. Опричное ФСБ противостоит всякой сволочи, одновременно проявляя сдержанную дружбу народов, оплакивая сделанные в юности аборты и сурово бичуя рекрутов за «чё ты как пидор?», «политех свой сраный еле закончил» и «Еврей?».
Цитата:
"— Барышень опять понабрали, — сердито проворчал Иваныч, разглядывая сидящих за партами стажёрок, — хоронить их сам будешь, Михалыч. У меня уже сил не хватает смотреть на наших девчонок в гробах. Им детей рожать, а не за ублюдками всякими по улицам бегать".
Цитата:
"— Чему вы будете нас учить? — уточнил Семёнов.
— Для начала, не сраться от страха в присутствии демона… На счёт «три» все делают десять шагов в моём направлении. Кто останется стоять на месте, будет служить манекеном для демонстрации моих коронных приёмов."
С другой стороны… да, это тоже эстетика.
Хотя прочтение оставило немного другое ощущение. Будто авторы хотели сделать круто, как-то заполнить культурный вакуум, подружиться с массовым читателем, а под рукой было только ЭТО.
Хотя, если зайти с такого края, вырисовывается реальная проблема, сквозящая ещё с обсуждения славянского фентези. Авторы, очевидно, ориентируются на широкую аудиторию, но при этом достаточно слабо представляют что ж это за зверь-то такой, читатель. И пихают ему то посконность, то клюкву, то ещё в таком духе. То есть ведут себя так, будто насмотрелись клюквы 80-х, только на полном серьёзе, и теперь считают что без самовара с водкой и тому подобных вещей дела не делаются. При том, повторяюсь, на полном серьёзе. Вот что удручает.
К слову, на российской ТВ, не скажут «что ты как пидор», вместо него будет «что ты как девочка». И дело не в цензуре, а в базовой человеческой эмпатии. Быдло называющее людей пидорами даже на русское ТВ не берут, к счастью.
Вы это с сексизмом перепутали, его у нас полный рот. Хотя один социолог мне позавчера доказывала, что сексизм это не болезнь, а симптом — и пока человек считает что некоторые конфликты можно разрешить только силой, от этого симптома не избавишься.
Да и не нет смысла лечить кашель, если у вас в груди торчит копье. Кашель хотя бы от крови во рту помогает избавится.
Ну а сексизм в ВС такой, что его можно даже не упоминать. Ему, родимому, посвящена целая флафф-вкладка, описывающая один из укладов (огонь+металл). Авторы его решительно одобряют и поддерживают… как и российское общество в целом.
Я не читал ВС, но верю на слово.
А по поводу современной русскоязычной литературы можно много спорить, но я про себя читаю того же Валентинова, и какой бы ура-военщиной там иногда не пахло, все вполне приемлемо и хорошо.
Просто смиритесь, что страх перед западным миром, который придет все захватит и разрушит, уже не вытравить. И единственное оружие, против этого западного мира, это грубость, недоверие и иногда даже косность. И я как-то не могу винить за это своих соотечественников.
То что современная российская (и не только) идеология сфокусирована на «кругом враги» не так плохо, как кажется.
По мне так круто и интересно.
К тому же, в большинстве случаев такие персонажи просто озабочены безопасностью внутри страны, чтобы их родители\супруги\друзья не становились жертвами террактов\беспорядков\демонов.
А вот на современного мне российского офицера действительной службы чо-та с трудом натягивается.
то просто тратит меньше сил»
В самой по себе «политике» плохого ничего нет. Более того, даже если её как таковой нет, то её всё равно при желании найдут.
Из плохого, что может быть — это то, что ваша идея может начать ассоциироваться с конспектом каким-нибудь из фриков вроде Резуна, Дугина и им подобных. И, судя по комментам, уже начала. Вот чего следует избегать. Как? Не знаю.
Пример серьезного эскапизма — Забытые Царства где на серьезных щщах маги, гоблины и драконы.
Пример серьезной реалистичности фильм Паранормальные явления — минимум спецэффектов, максимум бытовухи и на ее фоне происходит все больше и больше странного.
Пример клюквенного эскапизма — Red Alert, понятно почему.
Пример реалистичной клюквы — Чертаново бай Найт или сериал «9 Неизвестных», где мы видим персонажей МТ, ну или распространенные образы городских легенд в сериале, в несколько необычном, но очень гармоничном для них стиле, не без вкрапления кровавой гебни, алкоты, шансона и неверных ментов.
Плохо ли это? Нет. Является ли это чисто комедийным мероприятием? Нет. Сама по себе реалистичность, равно как и игры по России являются просто элементом стиля и кому то он интересен а кому то нет.
Насчет ИНРИНРЯ с работниками жека и алкашами тут вы все таки преувеличиваете. Я хоть и верю в силу российского кхм… идиотизма, но чтобы такое продвигать нужен человек который знает что такое эти ваши ИНРИНРЯ, а такой скорее всего до такого не опустит проект. И да, выше есть позитивный пример у которого интервью в рпг ньюс брали)