"- Because it had nothing to do with business!"
Продоkжая разговор о сеттингах, хотелось бы написать на трех великих компьютерных играх рубежа 90-х и 2000-х годов (почему-то написанных с участием Леонарда Боярского), с различными сеттингами, которым оные сеттинги помогли, на мой взгляд, в различной степени.
1. Фоллаут. На мой взгляд, сеттинг первого фоллаута остался непревзойдён с точки зрения использования его фишек в сюжете. Я бы сказал, что первое мое возвращение в родной Волт с чипом в зубах и руками по локоть в крови - это было для меня, пожалуй, самым сильным переживанием вызванным компьютерными играми ролевой направленности.
2. Плейнскейп. Сеттинг был несколько оттеснен в сторону бешенным драйвом авторов, который буквально чувствовался во всех проявлениях игры, а также харизмой партии, которая довольно сильно отвлекала внимание на себя. Кроме того, на мой вкус баланс между длительной ходьбой по различным помойкам и подвигами на планах был выбран несколько неверно. Плюс, общая экзотика как-то не давала "прочувствовать" живость сетинга.
3. Арканум. А вот в Аркануме влияния сеттинга на процесс я почти не ощутил. Т.е. основная фишка сеттинга - конфликт магии и технологии по игре проявилась... В финальном комбате, когда супермага надо убить самогонным аппаратом? Или при выполнении квеста волшебника-гнома в Шахтерском городке по ликвидации паровой машины? Или в lamentations ветерана королевских гвардейцев, которых ай-ай-ай, постреляли из ружья? Как говорил страшный Хайман Рот: "- Это не имеет никакого отношения к делу, Майк!"
Поэтому, когда доходит дело до вождения или игры, то я стараюсь изготовлять НПЦ или ПЦ такого рода, которые будут наиболее эндемичны данному сеттингу, и позволят масксимально продемонстрировать все фишки сеттинга в игре.
0 комментариев