7th Sea Second Edition - обзор кампании, статистика и последние новости с кикстартера



Отныне и до конца кампании на Kickstarter'е здесь будут размещаться самые последние новости о том, как люди дают Джону Вику деньги, а он обещает им новые крутые и/или бесполезные ништяки.

Как могли заметить имажинарцы, всю эту неделю я старался по мере возможности сообщать свежие новости по второму изданию 7th Sea. Мой интерес к нему обусловлен двумя факторами: во-первых, 7е море было одной из первых систем, в которые я сыграл, и остается одной из нежно любимых, а во-вторых, как одновременно ролевик и специалист по краудфандингу я был крайне заинтересован громким и успешным ролевым проектом на Kickstarter'е, «большом брате» нашего небольшого и уютного Boomstarter'а. После очередного апдейта о «7-2», как я его называю, я подумал, что было бы хорошо сделать развернутый обзор-анализ идущей кампании и создать тему, в которой я бы мог делиться последними новостями о ней. К тому же, те из читателей Имки, кто подумывает над своим краудфандинговым проектом, могут найти здесь для себя что-то полезное.

Заранее предупрежу, что следующие четыре больших параграфа содержат много унылой условно «бизнесовой» информации, так что если она вам не интересна, мотайте к концу, там я расскажу о фишках 2й редакции и приведу краткую выжимку по тому, что расписал ниже.

Кампания на Kickstarter — предыстория, статистика и богатеющий на глазах Джонни


В качестве предисловия отмечу, что как известно многим имажинарцам, Вик в течение длительного времени сотрудничал с Alderac Entertainment Group, совместно с которым создал 7th Sea и Ledend of the Five Rings, хиты 90х-00х, до сих пор имеющие свою обширную аудиторию фанатов. Вик покинул AEG в 1999-2000 гг и занялся относительно свободным творчеством, участвуя в различных проектах, которые в общем-то уже не могли повторить успеха его первых детищ. Одной из последних работ Вика является Houses of the Blooded, неоднозначая игра (не могу сказать ничего плохого и ничего хорошего, сам не играл, а слышал разное), подробнее о которой можно прочитать, например, в обзоре wicked . Для нас важно то, что в 2015м году Джон и его компания John Wick Presents выкупили у AEG права на «7е море», и приступили к плотной работе над его переизданием.

Краудфандинговая кампания 7th Sea Second Edition стартовала 9 февраля, примерно в 15:00 по GMT +4:00. Изначальной целью было $30,000, которые были набраны всего за 7 минут. В целом же за первый день 2383 спонсора внесли $286,290, собрав тем самым 954% от целевой суммы. Основной причиной такого выдающегося успеха была подготовительная кампания, проведенная Джоном Виком и его командой. Несмотря на то что долгие годы Вик производил относительно нишевые игры, аудитория поклонников его творчества все равно оставалась достаточно обширной (в первую очередь это любители 7th Sea и Legend of the Five Rings), особенно учитывая популярность его продукции на рубеже 90х и 00х годов. Вик и его коллеги смогли успешно мобилизовать этот людской ресурс, начав с нарастающей интенсивностью делиться информацией о грядущем переиздании еще за несколько месяцев до запуска. Своего апогея процесс предварительной обработки аудитории достиг в последнюю неделю перед запуском проекта — каждый день JWP постили какую-то новую информацию по игре. 3.02 — анонс первого дополнения Nations of Thea. 4.02 — анонс дополнения New World. 5.02 аудитория получила возможность ознакомиться с Quickstart'ом, дававшем представление об изменениях в механике игры. 6.02 был представлен небольшой рассказ. 7.02 Вик поделился информацией о том, как во второй редакции изменится магия, а 8.02 нам показали черновик проекта на Kickstarter'е. Последнее на мой взгляд было чрезвычайно удачным решением, так как спонсоры смогли сразу же наметить себе вознаграждения по вкусу и уже предвкушали запуск. Что немаловажно, Вик предложил достаточно щедрые вознаграждения, большая часть которых включала в том числе и все (еще раз, ВСЕ!) книги первой редакции в PDF и все (да, ВСЕ!) дополнения второй редакции (также в PDF).

Хотя успех первого дня был ошеломителен, темпы роста достаточно быстро пошли на спад — скорее всего, это следствие того, что Вик в первую очередь работал с уже имеющейся аудиторией. 10.02 проект привлек $121,628 от 1152 спонсоров (тем не менее отмечу, что это все равно целых 405%), 11.02 показатели составили $59,193 и 563 спонсора (197% от цели). Я полагаю, что одной из причин спада можно считать недостаточно агрессивную маркетинговую кампанию в ходе самого проекта (вы все еще играете в DnD/GURPS/FATE/*W/FATAL? тогда мы идем к вам!) и недостаточно сильные (на мой взгляд) стретчголы — Вик ориентировался на уже имеющихся поклонников 7го моря и по всей видимости не особо стремился плодить новых. Кроме того, ограниченные предложения за 500, 1000 и 2500 разлетелись в первый же день — JWP явно выставили на них слишком низкие лимиты, а обещанные дополнительные вознаграждения на момент написания обзора пока что не подоспели.

Что нам обещает м-р Вик? Сверхцели


Со стретчголами (или сверхцелями) есть ряд интересных моментов. Первый заключается в том, что несмотря на то, что часть стретчголов была заявлена еще до запуска проекта, на момент черновика и старта проекта их еще не было в описании. Тем не менее, JWP довольно быстро спохватились и добавили красивый иллюстративный материал. Второе забавное наблюдение заключается в том, что Вик добавлял новые сверхцели по мере достижения текущих, так что из-за бешеных темпов сбора в первый день объявление новой цели практически совпадало по времени с ее дсотижением.

Тем не менее, перейдем к конкретике:
$30,000 — базовый бюджет проекта: сюда входили корбук (pdf, бумага и специальное издание в коже), первый сорсбук New World (pdf и бумага), набор специальных дайсов, набор жетонов для отмечания Hero Points, колода Сорте (то есть внутри-игровой версии Таро), а также десять меморабилий (т.е. наборов приятного хлама), включавших секстант, подзорную трубу и компас с особой гравировкой.
$40,000 — клиент-«дека» для Storium, своеобразного онлайнового pnp продукта, сочетающего инструменты карточной игры с настольно-ролевой. Подробнее о Storium'е здесь. На мой взгляд не самое удачное решение — первым же делом вводить клиент для посторонней игры, но быть может Вик ее фанат?
$70,000 — роман Daughter of Fate, который будет представлен как на бумаге, так и в PDF/mobi формате. Все бекеры на $40 получат его в PDF без дополнительных вложений (так же они получат и все остальные стречголы, так что не буду об этом дальше упоминать).
$100,000 — дополнение The Pirate Nations (обратим внимание, что до $100,000 проект добрался в первые полтора часа).
$125,000 — мастерская ширма (также в PDF, + в бумажном виде для бейкеров от $200 (пакет PIRATE!)).
$150,000 — 1й том дополнения Nations of Thea.
$175,000 — карта Тейи (PDF + печатный вариант для «пиратов»); на мой взгляд первый фейл в стретчголах, так как продукт по факту уже был готов и не является настолько значимым, чтобы делать на него стретчол; на мой взгляд гораздо логичнее было бы поменять их местами с 1м томом Nations of Thea, тем более на данный момент порядок стретчей в оформлении нарушен (125->175->150->200).
$200,000 — 2й том дополнения Nations of Thea.
$240,000 — второй роман Born Under the Black Flag; на мой взгляд не самый лучший стретч, так как романы по игровым вселенным почти всегда достаточно слабые, при всем уважении к литературным талантам Вика.
$275,000 — набор карт со «злодеями» мира игры, включающий как арты, так и краткую информацию об этих персонажах; крайне сомнительный стретчгол. «Пираты» получают его на бумаге, остальные в PDF.
Все цели выше были поставлены и достигнуты в первый день.
$300,000 — набор карт с «героями», абсолютно аналогичен вышеупомянутому Deck of Vilains, только персонажи другие.
$340,000 — книга-дополнение с персонажами из двух предыдущих целей-колод выше, и еще одно подтверждение того, что то ли фантазия JWP выдохлась, то ли они явно халтурят; да, в книге будут представлены дополнительная информация и дополнительные арты, но эта книга по большей части обесценивает предыдущие два стретчгола.
$360,000 — дополнение про Iskandar, небольшое PDF про город на границе Катая и Крещенитской империи. Приятная мелочь, но не более — халтура в целом продолжается.
$400,000 — Crescent Empire — отдельная книга про местную версию Отоманской империи, потенциально достойное и интересное дополнение, которое вселяет надежду на то, что халтура в сверхцелях кончилась.
$425,000 — карта Crescent Empire… Серьезно? Один регион, не особо популярный среди игроков, и его карту выводить отдельной целью?
$475,000 — третий роман под названием The Gossamer Empire, посвященный все тому же региону; ну ок, это хотя бы лучше, чем карта.
$500,000 — и снова впервые за долгое время крутая цель — запись альбома-саундтрека к игре. Не особо известен тот факт, что Вик немного музыкант — а вот он взял и вместе со своим другом Шелдоном Морли решил порадовать игроков внутри-игровыми песнями. Прекрасное решение для создания атмосферы, мои аплодисменты, мистер Вик!

А что хочет м-р Вик? Вознаграждения


И вновь две ремарки. На мой взгляд хорошим решением было предложить квикстарт всем, кто внесет хотя бы доллар. С одной стороны это позволяет людям ознакомиться с игрой, а потом уже ее купить, а с другой выглядит как широкий жест. Кроме того, на редкость хорошее решение озаглавить каждое вознаграждение по статусу (хотя некоторые из них несколько упороты) — маленькая приятность, что ты не просто спонсор, ты «Герой», «Пират», «Адмирал», «Корсар», «Морской волк» и так далее.

(данные на 21:30 12.02)
$20 — Explorer! (Нищеброд!Исследователь!) — просто PDF корбука второго издания; (65 спонсора, 0,26% бюджета)
$40 — Scholar! (Ученый!) — PDF корбука, ВСЕХ стретчголов и всех книг 1го издания; нет смысла говорить, насколько это «щедро», учитывая, что стоимость одного средестатисческого PDF-корника как раз и держится около $40; (905 спонсоров, 7,45%)
$60 — Hero! (Герой!) — Ученый! + бумажный корбук 2го издания (беру со следующей зарплаты); (1601 спонсора, 19,78%)
$80 — Captain! (Капитан!) — Герой! + один из «аксессуаров»: набор дайсов, набор Сорте или набор жетонов Hero Points; (614 спонсоров, 10,11%)
$120 — Commodore! (Коммодор!) — Капитан! + один из сорсбуков в печатном виде; (128 спонсоров, 3,16%)
$120 — Merchant Prince! (Торговый принц!) — 4 бумажных книги и PDF, предложение позиционируется как B2B для игровых магазинов; (33 спонсора, 0,81%)
$160 — Admiral! (Адмирал!) — Капитан! + два сорсбука в печатном виде; (42 спонсора, 1,38%)
$200 — Pirate! (Пират!) — все PDF, лимитированное издание корника в кожаной обложке, а также Pirate Booty (колода Cорте, 10 дайсов, 12 жетонов Hero Points, 2 карты, экран ГМа, колоды Героев и Злодеев); курс доллара/рубля — я тебя ненавижу! (402 спонсора 16,56%)
$200 — Commander! (Коммандер!который почему-то круче коммодора) — Капитан! с тремя печатными книгами. (38 спонсоров, 1,56%)
$240 — Corsair! (Корсар!) — Пират! + одно бумажное дополнение; (44 спонсора, 2,17%)
$240 — Master! (Хозяин!Мастер!) — Капитан! + четыре бумажных дополнения; (31 спонсор, 1,53%)
$260 — Tight-Knit Crew! (Дружная команда!) — 4 бумажных корника, все PDF, один из аксессуаров; (15 спонсоров, 0,77%)
$280 — Scoundrel! (Негодяй!) — Пират! + два бумажных дополнения; название конечно так себе; (27 спонсоров, 1,55%)
$280 — Fleet Amiral! (Адмирал Флота!) — как Капитан, только с 4 дополнениями на бумаге; (19 спонсоров, 1,09%)
$320 — Seadog! (Морской волк!) — Пират! + три бумажных дополнения; (14 спонсоров, 0,92%)
$320 — Secretary of the Navy! (Секретарь Флота!) — Капитан с 6ю бумажными дополнениями; (19 спонсоров, 1,25%)
$360 — Freebooter! (Флибустьер!) — Пират с 4мя бумажными дополнениями; (42 спонсора, 3,11%)
$400 — Privateer! (ну допустим… Капер!) — Пират с 5ю бумажными дополнениями; (29 спонсоров, 2,38%)
$440 — Marauder! (Мародер!) — Пират с 6ю бумажными дополнениями, и Вик снова ИМХО слажал с названием; (78 спонсоров, 7,25%)

Ниже начинаются ограниченные предложения, разлетевшиеся как пирожки в первый же день; JWP обещали расширить лимиты в два раза, но пока что не спешат это делать:
$500 — Dread Pirate! (Ужасный Пират!) — Пират!, который имеет возможность вписать своего персонажа в мир игры; (19 спонсоров, 1,95% — видимо, не подтвердилась оплата)
$1000 — Ultimate Adventure! (Непревзойденное Приключение!) — Ужасный Пират!, который примет участие в игре Вика на GenCon2016, результаты которой отразятся на истории мира; (8 спонсоров, 1,64%)
%1000 — Treasure Galore! (Обильные богатства!) — Ужасный Пират! и его сундук с сокровищами: секстант, компас, подзорная труба с особым 7-морским дизайном. (10 спонсоров, 2,06%)
$1000 — Hero Immortalised! (Обессмерченный герой!) — Ужасный Пират! + развернутое описание и биография персонажа, полноразмерный арт в книге для него. (10 спонсоров, 2,06%)
$2,500 — Monarch! (Монарх!) — Все три вознаграждения за $1000 в одном. (2 спонсора, 1,03%)

Оставшиеся 8,15% приходятся на взносы по 1 доллару, а также на дополнения к вознаграждениям — интересное решение со стороны JWP, позволяющее добавить к любой из наград дополнения — книги на бумаге или PDF, физические версии карт, аксессуары и т.д. Я не буду вдаваться в описание всего списка, это долго и бессмысленно, лучше просто перейдите на страницу на кике.

Резюмируя статистику, можно обратить внимание, что вариант «просто PDF» оказался чудовищно непопулярным. В то же время львиная доля приходится на формат «бумажная книга + все остальное PDF» (Pirate! и Hero!). Также можно отметить то, что аудитория была привлечена возможностью приобрести все в PDF (пакет Scholar!) и полной коллекцией на бумаге (Marauder!). Судя по существенному вкладу в вознаграждение Marauder! и тому, как быстро разошлись ограниченные награды, сильной недоработкой были низкие лимиты в ограниченных вознаграждениях — аудитория действительно готова вкладывать МНОГО денег в 7е море. Решение Вика о расширении лимитов выглядит перспективно, и я риску предположить, что удвоив число лимитов (что ± он и обещал сделать), он сможет привлечь в проект еще не менее $30,000.

Community Achievements


Интересное решение со стороны JWP, призванное, по всей видимости подогреть интерес к проекту. «Достижения сообщества» — это линейка дополнительных материалов для проекта, своего рода «сверхцели», основанные не на финансовых вложениях в проект, а на активности сообщества. Набирая очки за счет твитов и ретвитов, постов на FB и увеличения аудитории группы, селфи в антураже 7го моря, фоток лего-кораблей, отчетов с игры по квик-старту, а также выполнения видеочеленджей (исполнить sea shanty коллективом из 8+ лиц, снять дуэль на LARP-овом оружии в все том же антураже, или же записать рассказ о корабле-призраке в таверне а ля XVII век). Пока объявлен список до 16 «ачивок», включающие в себя: новые «старшие арканы» для колоды Сорте, новые «старшие арканы» для колоды Сорте, новые «старшие арканы» для колоды Сорте (да-да, три раза, это Вика зациклило, не меня) и превью механики магии Сорте, «разблокированы» первые два набора Сорте. Хотя вознаграждения выглядят пока что довольно нелепо, система по всей видимости работает и в перспективе способна привлечь новых людей в проект. Кроме того, как мы можем видеть, аудитория 7го моря во всю шерит и ретвитит, но новых людей пока мало — подписчиков и лайков на твиттере и фб пока мало, селфи же всего ничего, а отчетов с игр и фоток с лего-кораблями пока что нет вообще.

А в это вообще можно играть?


Однозначно да. Пока что судить о 2й редакции можно только на основе Квикстарта, но я попробую выделить основные изменения (частично дублирует мой пост тут в комментах):
1. Общее. Вик — идейный человек. Если «Легенда пяти колец» — это в общем-то самурайская игра о достойной смерти, то «7е море» — это игра о стиле, панаше, авантюрах, полетах на люстрах и шляпах с прикольными перьями. На мой взгляд, Вик провел значительную работу по усилению драматически-кинематографической составляющей через введение нарративных элементов. И хотя я сторонник скорее rules heavy систем, я остался доволен. Кроме того, существенной доработки подвергся и сеттинг, сам мир Тейи, и судя по постам Вика, у него есть все шансы расцвести буйным цветом.
2. Система:
-/+ Новая система проверок. Прощай RnK, ты навеки останешься в моем сердце. Новая система «бросай и сохраняй ВСЕ» считает результат по каждой десятке, которую можно собрать из того, что выпало на дайсах, например: 6,8,7,2 -> 7+6,8+2. Каждая полная десятка дает рейз (aka подъем). Рейзы тратятся на успех действия, на создание дополнительных эффектов, и на преодоление последствий (consequences) броска. Последние меня немного смущают — идея хорошая, но это серьезный вызов для мастера, придумывать разнообразные и интересные consequences на каждую проверку (тут их зовут риском).
+ Мне очень нравится система «спирали драмаран». Вик придумал хороший способ сделать получение ран действительно драматическим, дающим поочередно то бонусы, то штрафы, всякий раз повышая ставки.
+ Вик побуждает давать бонусные дайсы за креативность игроков. Новый скилл, который раньше в сцене не использовал? Лови +1d10. Описание броска? Лови +1d10. Я бы заменил «описание» на «хорошее описание», но суть в общем-то та же.
+ Новая система «подъемов» ИМХО лучше оригинала — в прошлом рейз был риском, и нередко игроки остерегались их брать. Вписанность рейза в бросок лишает систему части ее оригинальности, но производит больше эффектных сцен.
+ Частичная передача нарративных прав в рамках каждого броска, реализованная через возможность дополнять сцену своими рейзами — это хорошее решение, так как дает простор для фантазии игроков, но в то же время держит ее в определенных рамках (броска и сцены).
+ Hero Points, пришедшие на смену Drama Dice, любопытны и стилистически выдержаны. Мой хороший друг возмущался тем, что теперь четко прописано, за что их дают, и эту претензию можно понять, но не вижу здесь ничего, что нельзя было бы решить простым хоумрулом. Так вот, их использования. Помогаешь себе — получаешь +1 дайс, а помогаешь товарищу +3 дайса. Трата HP товарищем позволяет автоматически остановить попытку злодея убить Helpless персонажа. Она же позволяет превозмочь раны и подействовать из Helpless состояния, и т.д.
-/+ Новая система дуэлей мне нравится, она чем-то неуловимо (не могу понять чем) напоминает йайдзюцу дуэли из Легенды. Тем не менее правило на то, что нельзя использовать два маневра подряд, выглядит сомнительным. Понятно, зачем это — больше разнообразия в стиле, но реализация топорная. Впрочем, это легко хоумрулится — я например подумываю выкинуть это ограничение, но штрафовать рейзы в случае повтора маневра.

3. Сеттинг:
+ Уссура больше не выглядит анахронизмом — теперь в ней есть аналог Петра, что для конца XVII века весьма уместно.
+ Вестен слили воедино с Венделем. Видимо, у нас больше не будет гребанных викингов в XVII веке, что не может не радовать.
+ Вместо дурацкого Архипелага нам обещают полноценный Новый Свет. Возможно это исправит проблему того, что в 7м море почти никогда не играли в море.
+ Добавили новую нацию — Содружество, которое в общем-то должно стать аналогом Речи Посполитой.
+ Больше стран за пределами «Европы», не только крещениты и катайцы.
-/+ Переем выкинули. Он был прикольный — потому жаль, но он был немного анахроничен — потому можно пережить.

4. Дизайн:
— Оформление квикстарта и качество представленных артов радует. Нет, не шедевр, но если брать Degenesis за эталон (впрочем, Degenesis — это вообще артбук, маскирующийся под НРИ), то я ожидаю от 7го моря не меньше 7/10 по шкале D.

Резюме


Во-первых, берите не меньше исследователя. Серьезно. 40 баксов за все первое и второе издание. Вик оценивает стоимость продуции вне кампании в $300+, и по-моему он дешевит.
Во-вторых, кампания организовано очень качественно, особенно подготовка, однако возникает ощущение, что дальнейшее развитие проекта не было до конца продумано. К тому же, фактически Вик начинает упираться в свой потолок — он успешно мобилизовал свою аудиторию, но не сильно озаботился ее расширением.
В-третьих… Да что тут говорить, надо покупать и играть! Я вот в полном восторге и предвкушении.

Апдейт


На данный момент проект достиг $485,429 при 4,303 спонсорах. С большой вероятностью уже завтра будет достигнут стретчгол в $500,000. На данный момент мы можем видеть продолжающееся снижение темпов роста, но кажется маркетинговая кампания дает о себе знать, и снижение стало не столь явно — однако говорить об итогах дня можно будет только завтра.

Следите за новостями.

35 комментариев

avatar
На мой взгляд, Вик провел значительную работу по усилению драматически-кинематографической составляющей через введение нарративных элементов.
Уши Houses of the Blooded заметно торчат. «Ядро» у систем всё-таки разное (слава богу), но многие идеи и даже терминология перекочевали из «Домов».
avatar
А например?
avatar
Самое заметное — терминология. Risks simple and contested, Intent, beats, maneuvers. Ставки (wagers) переименовали в Raises (потому что здесь кубики никто не ставит) — но тратятся они очень похоже. Получение Hero Points — очень похоже на получение Стиля в ХотБ (особенно предложение сказать «My hero fails» и получить за это поинт). Использование отчасти похоже.
Я не знаю, как оно там было в оригинальном «7 море», но разделение отдельно подсистем на дуэль и на драку с брутами тоже очень на ХотБ похоже. Правила дуэли и маневры — очень похожи.
Впрочем, в самих домах тоже заметно влияние работы Вика над 7 «Морем», так что можно сказать, что круг замкнулся.
avatar
Новая система «бросай и сохраняй ВСЕ» читает результаты бросков по сумме, выпавшей на дайсах, где каждая десятка = рейз/подъем (36 в сумме = 3 подъема)

Это неверно. Рейз — это один или несколько д10, сумма на которых равна или больше 10. То есть, например, пять четверок — это один рейз, а не два. Разница довольно существенная, в первую очередь потому, что высчитывать сумму заметно сложнее, чем подбирать наборы из пар и троек дайсов.

Ну и кстати не освещенный момент механики — то, что все броски за раунд делаются одновременно, после чего накиданные рейзы тратятся одновременно с описательной частью. Что должно, кмк, повышать динамику.
avatar
высчитывать сумму заметно сложнее, чем подбирать наборы из пар и троек дайсов.
Эм… точно ли? сумма считается однозначно, а наборы можно выбирать по-разному (тривиальный пример 6, 6, 4, 4, который может быть разбит на два рейза или на рейз и две 4, для 7-8 дайсов могут быть менее очевидные случаи) и значит надо каждый ход решать хоть маленькую, но задачу оптимизации.
avatar
Практика показывает, что это быстро. Нужно просто подбирать пары из самого большого и самого маленького дайса. Пять-шесть разбираются за секунду. При 8+ чуть медленнее, но все-равно быстро.
avatar
А вы уже водили по квикстарту?
avatar
Нет. Я попробовал, как работает основной бросок. В целом мне понравилось.
avatar
Как и 1 редакция это система для тех кому нравится считать кубики )
Немного практики — и жопа уже не болит считать станет легко.
avatar
Кстати да, на первый взгляд показалось, что высчитывается просто сумма, и десятки. Что могут возникнуть ситуации с 4,4,4,4,4 я не учел. Спасибо, исправлю в тексте!
avatar
4,509 спонсоров, $507,131, %1688
Сумма перевалила за $500,000, что означает, что спосноры получат цифровую версию альбома с песнями 7го моря.
Добавлены новые цели:
$535,000 — City of Adventure: Vaticine City
$570,000 — City of Adventure: Freiburg

Темпы финансирования продолжили снижаться, и за 12.02 Вику удалось привлечь только $32,239 от 339 спонсоров.
avatar
4,713 спонсоров, $542,633 %1808
Достигнута цель в $535,000, и спонсоры получат City of Adventure: Vaticine City.
Следующая цель — $570,000 — City of Adventure: Freiburg

13.02 322 спонсора внесли $39,147. Возможно, дала о себе знать SMM-кампания Community Acievements, хотя скорее дело в расширении лимитированных наград.
avatar
Торжественно поздравляю имажинарцев с Фрайбургом! Не в смысле праздником (хотя звучит как праздник), а в смысле с достижением новой цели — City of Adventure: Freiburg. А Вика поздравляю с $570,000. Следующей целью объявлено $600,000 и City of Adventure: Djen.

К тому же — и тут прошу внимания - нам обьявиили о введении нового континента — Ифри, то есть Африки. Для создания Ифри используется Jerry Grayson, специально обученный ниггерафрогеймдизайнер.

Как сообщает Вик, он нанял добродушного чернокожего дредастого неудачника, любящего ЗАГЛАВНЫЕ БУКВЫ:
Jerry has designed and published games for over 15 years with little or no effect on the industry. Flattered that others find his small efforts amusing, he is honored to be a part of such a sweeping and ambitious project as 7th Sea. His proudest industry works are GODSEND Agenda, HELLAS: Worlds of Sun and Stone, and ATLANTIS: The Second Age. When not creating games that have all uppercase letters in the title, Jerry works on becoming a better human being through acts of civility and kindness to others
.

Кроме того, есть подвижки с Community Achievments. Количество ачивок приближается к 16, и, ура, они выбрались из тройного комбо «больше старших аркан для Сорте». Следующие три цели в ачивках — это превью Сорте, глава из грядущего романа Daughter of Fate (нет, они там совсем упоролись по этому своему дурацкому Сорте) и (торжественная музыка) магазин с мерчем по 7му морю, то есть с футболками, сумками, кепками и пр. Я хотел было запостить видео, которые разблокировали эти «цели», но видео настолько ужасны, что я хочу забыть их как страшный сон.

Ну а теперь перейдем к самому интересному — статистике!
В день св. Валентина спонсоры не рвались проявить свою любовь к Джонни — 206 бекеров закинули $21,197.
Промежуточные результаты 15го числа еще печальнее — 107 бекеров и $12,661.

Я предполагаю, что отрицательная динамика продолжится, и хотя к четвергу-пятнице проект сможет дотянуть до $600,000, а по итогам кампании возможно сможет догнать и немного перегнать Exalted, но остановится он около $700,000 (в лучшем случае).
avatar
Фрайбург это хорошо. Имхо, лучшая «местности» книга была в старом седьмом море, надеюсь, сделают не хуже.
avatar
Новости сегодняшнего дня:
Цель в $600,000 достигнута ($602,067), и бекеры получат еще одну книгу City of Adventure: Djen.
Объявлена новая цель, бессмысленная и беспощадная бесполезная — карта Ифри. Бекеры получат ее, если проект достигнет $630,000.
Достигнуты новые цели в Comminty Achivments — превью механики Сорте (спасибо тем людям, что делают селфи в антураже 7го моря, и тем, что пополнили число подписчиков 7го моря на фейсбуке).
Нам представили нового члена команды — Mark Richardson. Марк отвечает за рисование карт для малоизвестных РПГ, канадского правительства и Джона Вика. Можно рассчитывать, что будучи профессиональным картографом, он нарисует действительно правдоподобные карты. Подробнее с его работами можно ознакомиться на www.greenhatdesigns.com.

Итоговые результаты 15го числа: $19,616 при 168 бекерах.
Итоговые результаты 16го числа: $14,713 при 182 бекерах.

До конца проекта остается 25 дней, а после изучения статистики по другим игровым проектам (спасибо Гайтахану за подсказку) на Kickstarter, я готов повысить свой предварительный прогноз c $700,000 до $1,000,000. Темпы падения начали замедляться, и скорее всего дальнейшие колебания будут около $10,000 в день, с последующим резким ростом ближе к концу (у Вика есть как хорошие предложения, которые будут только вкуснеть по мере достижения сверхцелей, и хорошие спецы по маркетингу, так что можно ожидать резкого скачка в последние 3-5 дней).
avatar
Какое-то время не обозревал — завал на работе. Но, впрочем, новостей не так много:

Достигнута цель в $630,000 и открыта карта Ифри.
Новая цель — $665,000 даст бекерам отдельный (седьмой!) сорсбук по Ифри: Lands of Gold and Fire.

Ну а на данный момент сбор остановился на $637,530.
К тому же фанаты начали делиться фоткам своих лего-кораблей, выложили видео с тем, как поют Shanty и добились того, что вскоре нам предоставят превью Сорте.
Статистика:
17.02 — $12,317 при 116 бекерах
18.02 — $10,497 при 126 бекерах
19.02 — $15,701 при 144 бекерах.
avatar
Касательно спада темпов роста — на моей памяти почти у всех проектов на краудфандинговых платформах схожая динамика — пик в самом начале (когда все ожидавшие старта кампании бегут занимать места), затем довольно быстрый спад, волнистая линия близко к низу почти до конца и в самом конце ещё один резкий пик (когда часть мучительно определявшихся мчится занять места в «уходящем поезде»). Можете ли привести примеры проектов с положительной или стабильной динамикой роста?
avatar
Заранее уточняя:
1. Игрового проекта.
2. Собравшего в первый день больше 100К.
avatar
Если под «игровыми проектами» понимаются НРИ, то таких до сих пор было всего два, этот третий.
avatar
Иван, спасибо большое, что обратили внимание! Будет, какой вопрос поднять на следующей планерке в компании) Я оценивал кампанию Вика по средним показателям по больнице, которые бывают весьма разными, не сравнивая с чисто игровыми проектами (VG, настолки, НРИ).

Я и раньше слышал о подобной тенденции в некоторых проектах, но никогда не обращал внимания на то, что это общая черта едва ли не для всех из них. Посмотрел показатели, в основном по видеоиграм: Wasteland 2, Kingdom Come, Pillars of Eternity, Torment: Tides of Numenera, Battletech, Elite: Dangerous, Grisaia, Planetary Annihilation, Star Citzen, Shadowrun Returns, Bards Tale IV, Warmachine Tactics, Scythe, Conan.

Есть условные исключения, например:
Conan — существенно более сглаженная кривая.
Elite — гигантский рывок в начале, дальше стабильные показатели, ближе к концу начинается постепенный неспешный рост.
Planetary Annihilation — существенное сглажено, хотя рывок в начале и конце все равно есть (примерно в 4-5 раз против Вика и его 8-9).
Star Citzen — небольшой подъем в начале, незначительное и довольно гладкое (в сравнении с остальными) снижение в середине, резкий рост в конце.
Bards Tale — гигантский рывок в начале, затем падение ниже плинтуса.

Но в общем тенденция сохраняется. Просто в 7м море она весьма ярко выражена.

UPD: И в общем-то это логично. Два самых сильных инфоповода — начало и конец кампании. До определенной степени подобные тенденции и в российском краудфандинге наблюдаются. Но у игровых проектов, ИМХО, это порой ОЧЕНЬ сильно гипертрофировано.
avatar
Тем временем седьмоморье таки стало самым успешным настольно-ролевым кикстартом.
avatar
И неожиданно резко сменило часть базовых правил. Привет взрывающиеся десятки, прощайте десятки за девятки.
avatar
Черновик и правда такой черновик )
avatar
ну кстати пока все изменения мне лично по нраву )
avatar
Мне не понравились взрывающиеся десятки за 5 ранг навыка. Слишком сильно. И я не уверен, что возможность брать две ставки за 15 — это такая уж хорошая идея. Слишком много арифметики может выйти.
avatar
Не думаю, что слишком сильно. Взрывающиеся кубы не так уж много успехов прибавляют, зато азарт ) опять таки сильно по сравнению с чем?
avatar
А предыдущие бонусы сохраняются? Т.е. на 5 ранге только взрывающиеся десятки или можно еще и ре-ролл сделать и пару составить?
avatar
И опять за сутки бэкеры проглотили все стретч-голы. Главная интрига теперь — наберет ли Вик миллион )
avatar
Вик наконец настолько ошалел от ливня денег на кикстартере, что официально заявил что они финализовали список сурсов, которые они готовы выпускать в рамках кикстартера и намекнул, что они закончаться где-то в районе следующего апдейта )
avatar
Кажется, в этой кампании ещё будут два больших дополнения — книги по Новому Свету и тайным обществам.
avatar
Я все ждал когда же Вик за тайные общества возьмется, и за Гильдию Фехтовальщиков, материал же есть, видимо, напоследок оставляли, т.к. новыми континентами заинтересовать народ проще, чем знакомыми тайными обществами
avatar
Хех… на счет заинтересовать все наоборот подозреваю ) самое вкусное — тайные общества он, по моему подозрению, приберегает на последний рывок… ну или приберегал пока спонсоры все цели не истощили ) Там даже если на комменты посмотреть — про новые континенты сдержанное ликование, а на тайные общества нердгазмы ) Хотя самое голосистое меньшинство фанатов — Катаепочитатели )
avatar
900K get!
Делайте ваши ставки касательно растяни-цели на лям.
Ставлю два ведралолинек на секретные сообщества!
avatar
Дождались! Анонсированы Тайные общества на миллион! Вы были правы)
avatar
1 000 000 гет.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.