7th Sea Second Edition - обзор кампании, статистика и последние новости с кикстартера
Отныне и до конца кампании на Kickstarter'е здесь будут размещаться самые последние новости о том, как люди дают Джону Вику деньги, а он обещает им новые крутые и/или бесполезные ништяки.
Как могли заметить имажинарцы, всю эту неделю я старался по мере возможности сообщать свежие новости по второму изданию 7th Sea. Мой интерес к нему обусловлен двумя факторами: во-первых, 7е море было одной из первых систем, в которые я сыграл, и остается одной из нежно любимых, а во-вторых, как одновременно ролевик и специалист по краудфандингу я был крайне заинтересован громким и успешным ролевым проектом на Kickstarter'е, «большом брате» нашего небольшого и уютного Boomstarter'а. После очередного апдейта о «7-2», как я его называю, я подумал, что было бы хорошо сделать развернутый обзор-анализ идущей кампании и создать тему, в которой я бы мог делиться последними новостями о ней. К тому же, те из читателей Имки, кто подумывает над своим краудфандинговым проектом, могут найти здесь для себя что-то полезное.
Заранее предупрежу, что следующие четыре больших параграфа содержат много унылой условно «бизнесовой» информации, так что если она вам не интересна, мотайте к концу, там я расскажу о фишках 2й редакции и приведу краткую выжимку по тому, что расписал ниже.
Кампания на Kickstarter — предыстория, статистика и богатеющий на глазах Джонни
В качестве предисловия отмечу, что как известно многим имажинарцам, Вик в течение длительного времени сотрудничал с Alderac Entertainment Group, совместно с которым создал 7th Sea и Ledend of the Five Rings, хиты 90х-00х, до сих пор имеющие свою обширную аудиторию фанатов. Вик покинул AEG в 1999-2000 гг и занялся относительно свободным творчеством, участвуя в различных проектах, которые в общем-то уже не могли повторить успеха его первых детищ. Одной из последних работ Вика является Houses of the Blooded, неоднозначая игра (не могу сказать ничего плохого и ничего хорошего, сам не играл, а слышал разное), подробнее о которой можно прочитать, например, в обзоре wicked . Для нас важно то, что в 2015м году Джон и его компания John Wick Presents выкупили у AEG права на «7е море», и приступили к плотной работе над его переизданием.
Краудфандинговая кампания 7th Sea Second Edition стартовала 9 февраля, примерно в 15:00 по GMT +4:00. Изначальной целью было $30,000, которые были набраны всего за 7 минут. В целом же за первый день 2383 спонсора внесли $286,290, собрав тем самым 954% от целевой суммы. Основной причиной такого выдающегося успеха была подготовительная кампания, проведенная Джоном Виком и его командой. Несмотря на то что долгие годы Вик производил относительно нишевые игры, аудитория поклонников его творчества все равно оставалась достаточно обширной (в первую очередь это любители 7th Sea и Legend of the Five Rings), особенно учитывая популярность его продукции на рубеже 90х и 00х годов. Вик и его коллеги смогли успешно мобилизовать этот людской ресурс, начав с нарастающей интенсивностью делиться информацией о грядущем переиздании еще за несколько месяцев до запуска. Своего апогея процесс предварительной обработки аудитории достиг в последнюю неделю перед запуском проекта — каждый день JWP постили какую-то новую информацию по игре. 3.02 — анонс первого дополнения Nations of Thea. 4.02 — анонс дополнения New World. 5.02 аудитория получила возможность ознакомиться с Quickstart'ом, дававшем представление об изменениях в механике игры. 6.02 был представлен небольшой рассказ. 7.02 Вик поделился информацией о том, как во второй редакции изменится магия, а 8.02 нам показали черновик проекта на Kickstarter'е. Последнее на мой взгляд было чрезвычайно удачным решением, так как спонсоры смогли сразу же наметить себе вознаграждения по вкусу и уже предвкушали запуск. Что немаловажно, Вик предложил достаточно щедрые вознаграждения, большая часть которых включала в том числе и все (еще раз, ВСЕ!) книги первой редакции в PDF и все (да, ВСЕ!) дополнения второй редакции (также в PDF).
Хотя успех первого дня был ошеломителен, темпы роста достаточно быстро пошли на спад — скорее всего, это следствие того, что Вик в первую очередь работал с уже имеющейся аудиторией. 10.02 проект привлек $121,628 от 1152 спонсоров (тем не менее отмечу, что это все равно целых 405%), 11.02 показатели составили $59,193 и 563 спонсора (197% от цели). Я полагаю, что одной из причин спада можно считать недостаточно агрессивную маркетинговую кампанию в ходе самого проекта (вы все еще играете в DnD/GURPS/FATE/*W/FATAL? тогда мы идем к вам!) и недостаточно сильные (на мой взгляд) стретчголы — Вик ориентировался на уже имеющихся поклонников 7го моря и по всей видимости не особо стремился плодить новых. Кроме того, ограниченные предложения за 500, 1000 и 2500 разлетелись в первый же день — JWP явно выставили на них слишком низкие лимиты, а обещанные дополнительные вознаграждения на момент написания обзора пока что не подоспели.
Что нам обещает м-р Вик? Сверхцели
Со стретчголами (или сверхцелями) есть ряд интересных моментов. Первый заключается в том, что несмотря на то, что часть стретчголов была заявлена еще до запуска проекта, на момент черновика и старта проекта их еще не было в описании. Тем не менее, JWP довольно быстро спохватились и добавили красивый иллюстративный материал. Второе забавное наблюдение заключается в том, что Вик добавлял новые сверхцели по мере достижения текущих, так что из-за бешеных темпов сбора в первый день объявление новой цели практически совпадало по времени с ее дсотижением.
Тем не менее, перейдем к конкретике:
$30,000 — базовый бюджет проекта: сюда входили корбук (pdf, бумага и специальное издание в коже), первый сорсбук New World (pdf и бумага), набор специальных дайсов, набор жетонов для отмечания Hero Points, колода Сорте (то есть внутри-игровой версии Таро), а также десять меморабилий (т.е. наборов приятного хлама), включавших секстант, подзорную трубу и компас с особой гравировкой.
$40,000 — клиент-«дека» для Storium, своеобразного онлайнового pnp продукта, сочетающего инструменты карточной игры с настольно-ролевой. Подробнее о Storium'е здесь. На мой взгляд не самое удачное решение — первым же делом вводить клиент для посторонней игры, но быть может Вик ее фанат?
$70,000 — роман Daughter of Fate, который будет представлен как на бумаге, так и в PDF/mobi формате. Все бекеры на $40 получат его в PDF без дополнительных вложений (так же они получат и все остальные стречголы, так что не буду об этом дальше упоминать).
$100,000 — дополнение The Pirate Nations (обратим внимание, что до $100,000 проект добрался в первые полтора часа).
$125,000 — мастерская ширма (также в PDF, + в бумажном виде для бейкеров от $200 (пакет PIRATE!)).
$150,000 — 1й том дополнения Nations of Thea.
$175,000 — карта Тейи (PDF + печатный вариант для «пиратов»); на мой взгляд первый фейл в стретчголах, так как продукт по факту уже был готов и не является настолько значимым, чтобы делать на него стретчол; на мой взгляд гораздо логичнее было бы поменять их местами с 1м томом Nations of Thea, тем более на данный момент порядок стретчей в оформлении нарушен (125->175->150->200).
$200,000 — 2й том дополнения Nations of Thea.
$240,000 — второй роман Born Under the Black Flag; на мой взгляд не самый лучший стретч, так как романы по игровым вселенным почти всегда достаточно слабые, при всем уважении к литературным талантам Вика.
$275,000 — набор карт со «злодеями» мира игры, включающий как арты, так и краткую информацию об этих персонажах; крайне сомнительный стретчгол. «Пираты» получают его на бумаге, остальные в PDF.
Все цели выше были поставлены и достигнуты в первый день.
$300,000 — набор карт с «героями», абсолютно аналогичен вышеупомянутому Deck of Vilains, только персонажи другие.
$340,000 — книга-дополнение с персонажами из двух предыдущих целей-колод выше, и еще одно подтверждение того, что то ли фантазия JWP выдохлась, то ли они явно халтурят; да, в книге будут представлены дополнительная информация и дополнительные арты, но эта книга по большей части обесценивает предыдущие два стретчгола.
$360,000 — дополнение про Iskandar, небольшое PDF про город на границе Катая и Крещенитской империи. Приятная мелочь, но не более — халтура в целом продолжается.
$400,000 — Crescent Empire — отдельная книга про местную версию Отоманской империи, потенциально достойное и интересное дополнение, которое вселяет надежду на то, что халтура в сверхцелях кончилась.
$425,000 — карта Crescent Empire… Серьезно? Один регион, не особо популярный среди игроков, и его карту выводить отдельной целью?
$475,000 — третий роман под названием The Gossamer Empire, посвященный все тому же региону; ну ок, это хотя бы лучше, чем карта.
$500,000 — и снова впервые за долгое время крутая цель — запись альбома-саундтрека к игре. Не особо известен тот факт, что Вик немного музыкант — а вот он взял и вместе со своим другом Шелдоном Морли решил порадовать игроков внутри-игровыми песнями. Прекрасное решение для создания атмосферы, мои аплодисменты, мистер Вик!
А что хочет м-р Вик? Вознаграждения
И вновь две ремарки. На мой взгляд хорошим решением было предложить квикстарт всем, кто внесет хотя бы доллар. С одной стороны это позволяет людям ознакомиться с игрой, а потом уже ее купить, а с другой выглядит как широкий жест. Кроме того, на редкость хорошее решение озаглавить каждое вознаграждение по статусу (хотя некоторые из них несколько упороты) — маленькая приятность, что ты не просто спонсор, ты «Герой», «Пират», «Адмирал», «Корсар», «Морской волк» и так далее.
(данные на 21:30 12.02)
$20 — Explorer! (
$40 — Scholar! (Ученый!) — PDF корбука, ВСЕХ стретчголов и всех книг 1го издания; нет смысла говорить, насколько это «щедро», учитывая, что стоимость одного средестатисческого PDF-корника как раз и держится около $40; (905 спонсоров, 7,45%)
$60 — Hero! (Герой!) — Ученый! + бумажный корбук 2го издания (беру со следующей зарплаты); (1601 спонсора, 19,78%)
$80 — Captain! (Капитан!) — Герой! + один из «аксессуаров»: набор дайсов, набор Сорте или набор жетонов Hero Points; (614 спонсоров, 10,11%)
$120 — Commodore! (Коммодор!) — Капитан! + один из сорсбуков в печатном виде; (128 спонсоров, 3,16%)
$120 — Merchant Prince! (Торговый принц!) — 4 бумажных книги и PDF, предложение позиционируется как B2B для игровых магазинов; (33 спонсора, 0,81%)
$160 — Admiral! (Адмирал!) — Капитан! + два сорсбука в печатном виде; (42 спонсора, 1,38%)
$200 — Pirate! (Пират!) — все PDF, лимитированное издание корника в кожаной обложке, а также Pirate Booty (колода Cорте, 10 дайсов, 12 жетонов Hero Points, 2 карты, экран ГМа, колоды Героев и Злодеев); курс доллара/рубля — я тебя ненавижу! (402 спонсора 16,56%)
$200 — Commander! (Коммандер!
$240 — Corsair! (Корсар!) — Пират! + одно бумажное дополнение; (44 спонсора, 2,17%)
$240 — Master! (
$260 — Tight-Knit Crew! (Дружная команда!) — 4 бумажных корника, все PDF, один из аксессуаров; (15 спонсоров, 0,77%)
$280 — Scoundrel! (Негодяй!) — Пират! + два бумажных дополнения; название конечно так себе; (27 спонсоров, 1,55%)
$280 — Fleet Amiral! (Адмирал Флота!) — как Капитан, только с 4 дополнениями на бумаге; (19 спонсоров, 1,09%)
$320 — Seadog! (Морской волк!) — Пират! + три бумажных дополнения; (14 спонсоров, 0,92%)
$320 — Secretary of the Navy! (Секретарь Флота!) — Капитан с 6ю бумажными дополнениями; (19 спонсоров, 1,25%)
$360 — Freebooter! (Флибустьер!) — Пират с 4мя бумажными дополнениями; (42 спонсора, 3,11%)
$400 — Privateer! (ну допустим… Капер!) — Пират с 5ю бумажными дополнениями; (29 спонсоров, 2,38%)
$440 — Marauder! (Мародер!) — Пират с 6ю бумажными дополнениями, и Вик снова ИМХО слажал с названием; (78 спонсоров, 7,25%)
Ниже начинаются ограниченные предложения, разлетевшиеся как пирожки в первый же день; JWP обещали расширить лимиты в два раза, но пока что не спешат это делать:
$500 — Dread Pirate! (Ужасный Пират!) — Пират!, который имеет возможность вписать своего персонажа в мир игры; (19 спонсоров, 1,95% — видимо, не подтвердилась оплата)
$1000 — Ultimate Adventure! (Непревзойденное Приключение!) — Ужасный Пират!, который примет участие в игре Вика на GenCon2016, результаты которой отразятся на истории мира; (8 спонсоров, 1,64%)
%1000 — Treasure Galore! (Обильные богатства!) — Ужасный Пират! и его сундук с сокровищами: секстант, компас, подзорная труба с особым 7-морским дизайном. (10 спонсоров, 2,06%)
$1000 — Hero Immortalised! (Обессмерченный герой!) — Ужасный Пират! + развернутое описание и биография персонажа, полноразмерный арт в книге для него. (10 спонсоров, 2,06%)
$2,500 — Monarch! (Монарх!) — Все три вознаграждения за $1000 в одном. (2 спонсора, 1,03%)
Оставшиеся 8,15% приходятся на взносы по 1 доллару, а также на дополнения к вознаграждениям — интересное решение со стороны JWP, позволяющее добавить к любой из наград дополнения — книги на бумаге или PDF, физические версии карт, аксессуары и т.д. Я не буду вдаваться в описание всего списка, это долго и бессмысленно, лучше просто перейдите на страницу на кике.
Резюмируя статистику, можно обратить внимание, что вариант «просто PDF» оказался чудовищно непопулярным. В то же время львиная доля приходится на формат «бумажная книга + все остальное PDF» (Pirate! и Hero!). Также можно отметить то, что аудитория была привлечена возможностью приобрести все в PDF (пакет Scholar!) и полной коллекцией на бумаге (Marauder!). Судя по существенному вкладу в вознаграждение Marauder! и тому, как быстро разошлись ограниченные награды, сильной недоработкой были низкие лимиты в ограниченных вознаграждениях — аудитория действительно готова вкладывать МНОГО денег в 7е море. Решение Вика о расширении лимитов выглядит перспективно, и я риску предположить, что удвоив число лимитов (что ± он и обещал сделать), он сможет привлечь в проект еще не менее $30,000.
Community Achievements
Интересное решение со стороны JWP, призванное, по всей видимости подогреть интерес к проекту. «Достижения сообщества» — это линейка дополнительных материалов для проекта, своего рода «сверхцели», основанные не на финансовых вложениях в проект, а на активности сообщества. Набирая очки за счет твитов и ретвитов, постов на FB и увеличения аудитории группы, селфи в антураже 7го моря, фоток лего-кораблей, отчетов с игры по квик-старту, а также выполнения видеочеленджей (исполнить sea shanty коллективом из 8+ лиц, снять дуэль на LARP-овом оружии в все том же антураже, или же записать рассказ о корабле-призраке в таверне а ля XVII век). Пока объявлен список до 16 «ачивок», включающие в себя: новые «старшие арканы» для колоды Сорте, новые «старшие арканы» для колоды Сорте, новые «старшие арканы» для колоды Сорте (да-да, три раза, это Вика зациклило, не меня) и превью механики магии Сорте, «разблокированы» первые два набора Сорте. Хотя вознаграждения выглядят пока что довольно нелепо, система по всей видимости работает и в перспективе способна привлечь новых людей в проект. Кроме того, как мы можем видеть, аудитория 7го моря во всю шерит и ретвитит, но новых людей пока мало — подписчиков и лайков на твиттере и фб пока мало, селфи же всего ничего, а отчетов с игр и фоток с лего-кораблями пока что нет вообще.
А в это вообще можно играть?
Однозначно да. Пока что судить о 2й редакции можно только на основе Квикстарта, но я попробую выделить основные изменения (частично дублирует мой пост тут в комментах):
1. Общее. Вик — идейный человек. Если «Легенда пяти колец» — это в общем-то самурайская игра о достойной смерти, то «7е море» — это игра о стиле, панаше, авантюрах, полетах на люстрах и шляпах с прикольными перьями. На мой взгляд, Вик провел значительную работу по усилению драматически-кинематографической составляющей через введение нарративных элементов. И хотя я сторонник скорее rules heavy систем, я остался доволен. Кроме того, существенной доработки подвергся и сеттинг, сам мир Тейи, и судя по постам Вика, у него есть все шансы расцвести буйным цветом.
2. Система:
-/+ Новая система проверок. Прощай RnK, ты навеки останешься в моем сердце. Новая система «бросай и сохраняй ВСЕ» считает результат по каждой десятке, которую можно собрать из того, что выпало на дайсах, например: 6,8,7,2 -> 7+6,8+2. Каждая полная десятка дает рейз (aka подъем). Рейзы тратятся на успех действия, на создание дополнительных эффектов, и на преодоление последствий (consequences) броска. Последние меня немного смущают — идея хорошая, но это серьезный вызов для мастера, придумывать разнообразные и интересные consequences на каждую проверку (тут их зовут риском).
+ Мне очень нравится система «спирали драмаран». Вик придумал хороший способ сделать получение ран действительно драматическим, дающим поочередно то бонусы, то штрафы, всякий раз повышая ставки.
+ Вик побуждает давать бонусные дайсы за креативность игроков. Новый скилл, который раньше в сцене не использовал? Лови +1d10. Описание броска? Лови +1d10. Я бы заменил «описание» на «хорошее описание», но суть в общем-то та же.
+ Новая система «подъемов» ИМХО лучше оригинала — в прошлом рейз был риском, и нередко игроки остерегались их брать. Вписанность рейза в бросок лишает систему части ее оригинальности, но производит больше эффектных сцен.
+ Частичная передача нарративных прав в рамках каждого броска, реализованная через возможность дополнять сцену своими рейзами — это хорошее решение, так как дает простор для фантазии игроков, но в то же время держит ее в определенных рамках (броска и сцены).
+ Hero Points, пришедшие на смену Drama Dice, любопытны и стилистически выдержаны. Мой хороший друг возмущался тем, что теперь четко прописано, за что их дают, и эту претензию можно понять, но не вижу здесь ничего, что нельзя было бы решить простым хоумрулом. Так вот, их использования. Помогаешь себе — получаешь +1 дайс, а помогаешь товарищу +3 дайса. Трата HP товарищем позволяет автоматически остановить попытку злодея убить Helpless персонажа. Она же позволяет превозмочь раны и подействовать из Helpless состояния, и т.д.
-/+ Новая система дуэлей мне нравится, она чем-то неуловимо (не могу понять чем) напоминает йайдзюцу дуэли из Легенды. Тем не менее правило на то, что нельзя использовать два маневра подряд, выглядит сомнительным. Понятно, зачем это — больше разнообразия в стиле, но реализация топорная. Впрочем, это легко хоумрулится — я например подумываю выкинуть это ограничение, но штрафовать рейзы в случае повтора маневра.
3. Сеттинг:
+ Уссура больше не выглядит анахронизмом — теперь в ней есть аналог Петра, что для конца XVII века весьма уместно.
+ Вестен слили воедино с Венделем. Видимо, у нас больше не будет гребанных викингов в XVII веке, что не может не радовать.
+ Вместо дурацкого Архипелага нам обещают полноценный Новый Свет. Возможно это исправит проблему того, что в 7м море почти никогда не играли в море.
+ Добавили новую нацию — Содружество, которое в общем-то должно стать аналогом Речи Посполитой.
+ Больше стран за пределами «Европы», не только крещениты и катайцы.
-/+ Переем выкинули. Он был прикольный — потому жаль, но он был немного анахроничен — потому можно пережить.
4. Дизайн:
— Оформление квикстарта и качество представленных артов радует. Нет, не шедевр, но если брать Degenesis за эталон (впрочем, Degenesis — это вообще артбук, маскирующийся под НРИ), то я ожидаю от 7го моря не меньше 7/10 по шкале D.
Резюме
Во-первых, берите не меньше исследователя. Серьезно. 40 баксов за все первое и второе издание. Вик оценивает стоимость продуции вне кампании в $300+, и по-моему он дешевит.
Во-вторых, кампания организовано очень качественно, особенно подготовка, однако возникает ощущение, что дальнейшее развитие проекта не было до конца продумано. К тому же, фактически Вик начинает упираться в свой потолок — он успешно мобилизовал свою аудиторию, но не сильно озаботился ее расширением.
В-третьих… Да что тут говорить, надо покупать и играть! Я вот в полном восторге и предвкушении.
Апдейт
На данный момент проект достиг $485,429 при 4,303 спонсорах. С большой вероятностью уже завтра будет достигнут стретчгол в $500,000. На данный момент мы можем видеть продолжающееся снижение темпов роста, но кажется маркетинговая кампания дает о себе знать, и снижение стало не столь явно — однако говорить об итогах дня можно будет только завтра.
Следите за новостями.
35 комментариев
Я не знаю, как оно там было в оригинальном «7 море», но разделение отдельно подсистем на дуэль и на драку с брутами тоже очень на ХотБ похоже. Правила дуэли и маневры — очень похожи.
Впрочем, в самих домах тоже заметно влияние работы Вика над 7 «Морем», так что можно сказать, что круг замкнулся.
Это неверно. Рейз — это один или несколько д10, сумма на которых равна или больше 10. То есть, например, пять четверок — это один рейз, а не два. Разница довольно существенная, в первую очередь потому, что высчитывать сумму заметно сложнее, чем подбирать наборы из пар и троек дайсов.
Ну и кстати не освещенный момент механики — то, что все броски за раунд делаются одновременно, после чего накиданные рейзы тратятся одновременно с описательной частью. Что должно, кмк, повышать динамику.
Немного практики — и
жопа уже не болитсчитать станет легко.Сумма перевалила за $500,000, что означает, что спосноры получат цифровую версию альбома с песнями 7го моря.
Добавлены новые цели:
$535,000 — City of Adventure: Vaticine City
$570,000 — City of Adventure: Freiburg
Темпы финансирования продолжили снижаться, и за 12.02 Вику удалось привлечь только $32,239 от 339 спонсоров.
Достигнута цель в $535,000, и спонсоры получат City of Adventure: Vaticine City.
Следующая цель — $570,000 — City of Adventure: Freiburg
13.02 322 спонсора внесли $39,147. Возможно, дала о себе знать SMM-кампания Community Acievements, хотя скорее дело в расширении лимитированных наград.
К тому же — и тут прошу внимания - нам обьявиили о введении нового континента — Ифри, то есть Африки. Для создания Ифри используется Jerry Grayson, специально обученный
ниггерафрогеймдизайнер.Как сообщает Вик, он нанял добродушного чернокожего дредастого неудачника, любящего ЗАГЛАВНЫЕ БУКВЫ:
.
Кроме того, есть подвижки с Community Achievments. Количество ачивок приближается к 16, и, ура, они выбрались из тройного комбо «больше старших аркан для Сорте». Следующие три цели в ачивках — это превью Сорте, глава из грядущего романа Daughter of Fate (нет, они там совсем упоролись по этому своему дурацкому Сорте) и (торжественная музыка) магазин с мерчем по 7му морю, то есть с футболками, сумками, кепками и пр. Я хотел было запостить видео, которые разблокировали эти «цели», но видео настолько ужасны, что я хочу забыть их как страшный сон.
Ну а теперь перейдем к самому интересному — статистике!
В день св. Валентина спонсоры не рвались проявить свою любовь к Джонни — 206 бекеров закинули $21,197.
Промежуточные результаты 15го числа еще печальнее — 107 бекеров и $12,661.
Я предполагаю, что отрицательная динамика продолжится, и хотя к четвергу-пятнице проект сможет дотянуть до $600,000, а по итогам кампании возможно сможет догнать и немного перегнать Exalted, но остановится он около $700,000 (в лучшем случае).
Цель в $600,000 достигнута ($602,067), и бекеры получат еще одну книгу City of Adventure: Djen.
Объявлена новая цель, бессмысленная и
беспощаднаябесполезная — карта Ифри. Бекеры получат ее, если проект достигнет $630,000.Достигнуты новые цели в Comminty Achivments — превью механики Сорте (спасибо тем людям, что делают селфи в антураже 7го моря, и тем, что пополнили число подписчиков 7го моря на фейсбуке).
Нам представили нового члена команды — Mark Richardson. Марк отвечает за рисование карт для малоизвестных РПГ, канадского правительства и Джона Вика. Можно рассчитывать, что будучи профессиональным картографом, он нарисует действительно правдоподобные карты. Подробнее с его работами можно ознакомиться на www.greenhatdesigns.com.
Итоговые результаты 15го числа: $19,616 при 168 бекерах.
Итоговые результаты 16го числа: $14,713 при 182 бекерах.
До конца проекта остается 25 дней, а после изучения статистики по другим игровым проектам (спасибо Гайтахану за подсказку) на Kickstarter, я готов повысить свой предварительный прогноз c $700,000 до $1,000,000. Темпы падения начали замедляться, и скорее всего дальнейшие колебания будут около $10,000 в день, с последующим резким ростом ближе к концу (у Вика есть как хорошие предложения, которые будут только вкуснеть по мере достижения сверхцелей, и хорошие спецы по маркетингу, так что можно ожидать резкого скачка в последние 3-5 дней).
Достигнута цель в $630,000 и открыта карта Ифри.
Новая цель — $665,000 даст бекерам отдельный (седьмой!) сорсбук по Ифри: Lands of Gold and Fire.
Ну а на данный момент сбор остановился на $637,530.
К тому же фанаты начали делиться фоткам своих лего-кораблей, выложили видео с тем, как поют Shanty и добились того, что вскоре нам предоставят превью Сорте.
Статистика:
17.02 — $12,317 при 116 бекерах
18.02 — $10,497 при 126 бекерах
19.02 — $15,701 при 144 бекерах.
1. Игрового проекта.
2. Собравшего в первый день больше 100К.
Я и раньше слышал о подобной тенденции в некоторых проектах, но никогда не обращал внимания на то, что это общая черта едва ли не для всех из них. Посмотрел показатели, в основном по видеоиграм: Wasteland 2, Kingdom Come, Pillars of Eternity, Torment: Tides of Numenera, Battletech, Elite: Dangerous, Grisaia, Planetary Annihilation, Star Citzen, Shadowrun Returns, Bards Tale IV, Warmachine Tactics, Scythe, Conan.
Есть условные исключения, например:
Conan — существенно более сглаженная кривая.
Elite — гигантский рывок в начале, дальше стабильные показатели, ближе к концу начинается постепенный неспешный рост.
Planetary Annihilation — существенное сглажено, хотя рывок в начале и конце все равно есть (примерно в 4-5 раз против Вика и его 8-9).
Star Citzen — небольшой подъем в начале, незначительное и довольно гладкое (в сравнении с остальными) снижение в середине, резкий рост в конце.
Bards Tale — гигантский рывок в начале, затем падение ниже плинтуса.
Но в общем тенденция сохраняется. Просто в 7м море она весьма ярко выражена.
UPD: И в общем-то это логично. Два самых сильных инфоповода — начало и конец кампании. До определенной степени подобные тенденции и в российском краудфандинге наблюдаются. Но у игровых проектов, ИМХО, это порой ОЧЕНЬ сильно гипертрофировано.
Делайте ваши ставки касательно растяни-цели на лям.
Ставлю два ведралолинек на секретные сообщества!