Архонт пробует кактус: первый опыт с D&D 5e
Признаюсь, что я вполне мог начать свой ролевой опыт со второй редакции D&D — первое приключение, которое побудило меня отложить словески и взять «настоящую» систему, было написано под вторую редакцию D&D. Вместо этого я попытался конвертировать его под GURPS, начал играть, и моя ролевая карьера пошла по совершенно другому направлению.
Недавно перечитав это приключение, ностальгия побудила меня попробовать снова. Однако причудливые повороты моей мысли привели меня к мысли включить это приключение в другой мой сеттинг, который я мило назвал Darkest Fantasy. Перечитывая заметки уже по Darkest Fantasy, изначальная идея отошла на второй план, а на первый вышла идея поводить снова кампейн про охотников на монстров. Но какую систему взять?
Изначально сеттинг писался под GURPS, однако за прошедшее время у меня стало сильно меньше времени на настройку и сбор всего под GURPS. Второй идеей было взять ретроклон вроде Принцессы. Однако хотя я готов жевать этот кактус как игрок, как мастеру мне хотелось бы больше опций. И здесь мои хорошие знакомые (с которыми я сейчас и играю), сказали «а почему не пятерка?».
Сразу уточню, что у меня не было и нет особенных предубеждений против пятёрки в частности и D&D в целом. Просто до недавнего времени меня больше интересовали другие системы. Поиграв в ретроклоны, я понял, что хотя я ценю их простоту, во многом они слишком просты для меня, и я просто хочу больше игромеханических опций. Хотя пятерка из коробки не слишком хорошо поддерживает тот тип игры, который мне интересен (охота на монстров/хекскравл/выживач с менеджментом ресурсов), я решил попробовать новое и неизвестное для себя — с полной готовностью, что игра развалится прямо на старте. Вместо этого мы с игроками провели восемь часов на сессии текстом и провели вполне полную и самодостаточную игру, которая понравилась всем, и все решили её продолжить дальше.
Итак, что же случилось на прошедшей сессии? Трое охотников на монстров прибыли в небольшой городок для того, чтобы поработать по объявлению. Йорн, вор-маг, и Йеллен, варлок, который заключил договор с Леди Шипов, загадочной феей из давно забытого народа, встретили по дороге Бегущего Быка, молодого друида, недавно оправившегося в паломничество. Все вместе они встречаются со старейшиной деревни Оберином и узнают у него, что произошло. В болоте неподалёку завелись утопцы (да, я украл половину монстры из Ведьмака; нет, я не потрудился изменить им названия); они уже загрызли несколько человек, а ещё прибыл какой-то оруженосец из ордена Пылающей Розы (нет, и эту отсылку к Ведьмаку я тоже не стал маскировать) и отправился их извести, да так и не вернулся. Охотники отправились на болото, чтобы сделать свою работу, и после трёх трудных боев (с червями-падальщиками, собственно с утопцами и с грибными зомби) превозмогли все трудности, вернувшись в деревню победителями с телом несчастного оруженосца, его конем, головами утопцев и трупами другой монстры. Вскрыв гриболюдов и поговорив с лекарем и старостой, они узнали, что люди на той стороне реки, лесорубы из Гильдии Лесорубов, столкнулись с какими-то проблемами при вырубке. Партия решила сначала заглянуть в главный город региона, чтобы продать трупы монстры и вернуть тело оруженосца (с оружием и доспехами, но без коня), после чего отправиться назад к оруженосцам.
Что интересного я могу рассказать как ГМ об этой сессии в целом и об опыте с новой системой? Для начала, система весьма легкая до непривычности. Не скажу, что у меня она прямо сразу заиграла всеми красками с первой же сессии — на самом деле я постоянно спрашивал «а как это работает?» у своих игроков, намного более опытных с системой, чем я. Некоторые детали я не понял сразу, в результате чего те же утопцы у меня были значительно слабее, чем должны были быть. Впрочем… пункт два: персонажи первого уровня в D&D 5e удивительно хрупкие — и живучие одновременно. Партийный друид, оказавшийся «танком» ввиду неправильно посчитанного, но все ещё самого высокого АС (17 вместо 15), улетел в нули в каждом из трёх боев; однако усилия партийного варлока с фитом Healer каждый раз возвращали его назад к жизни — с полными HP. В итоге все три энкаунтера имели этот волшебный момент «ну все, нам звезда», но при этом кончились победой персонажей игроков — зачастую на чистом везении. Должен сказать, что это намного более соответствует моему видению dark fantasy, чем ретроклоны, в которых персонажи не менее хрупкие, но при этом куда менее живучие.
Третий поинт следует из первых двух. На более живучих персонажей можно бросить больше оппозиции — и ожидать, что они не переживут. Это не создаёт атмосферу ужаса; однако я думаю, что в dark fantasy напряжение, создаваемое опасным конфликтом, намного важнее ощущения ужаса — и для напряжения персонажи должны быть способны его выдержать.
Что на очереди? Первая сессия была «мини-данжем»; всего шесть «комнат»; почти все из которых были набросаны на месте импровизацией и не использовали правила по путешествиям из Wyrd and Wild. Следующая сессия будет именно блужданием персонажей по рандомно сгенерированному гигантскому лесу, полном опасностей и монстры; там же я врублю правила по выживанию в дикой природе из W&W и посмотрю, насколько хорошо D&D справляется с выживачем (не волнуйтесь, я забанил Goodberry и другие заклинания и игромеханики, которые напрямую убирают жанр). Я уже сгенерировал треть этого мегаданжа, впервые за много лет достав настоящие кубики и бумагу для этого. This is gonna be fun. На момент опубликования этого отчета я уже сыграл вторую сессию, но еще не написал по ней отчет — лучше совещу его с отчетом по третьей сессии.
Недавно перечитав это приключение, ностальгия побудила меня попробовать снова. Однако причудливые повороты моей мысли привели меня к мысли включить это приключение в другой мой сеттинг, который я мило назвал Darkest Fantasy. Перечитывая заметки уже по Darkest Fantasy, изначальная идея отошла на второй план, а на первый вышла идея поводить снова кампейн про охотников на монстров. Но какую систему взять?
Изначально сеттинг писался под GURPS, однако за прошедшее время у меня стало сильно меньше времени на настройку и сбор всего под GURPS. Второй идеей было взять ретроклон вроде Принцессы. Однако хотя я готов жевать этот кактус как игрок, как мастеру мне хотелось бы больше опций. И здесь мои хорошие знакомые (с которыми я сейчас и играю), сказали «а почему не пятерка?».
Сразу уточню, что у меня не было и нет особенных предубеждений против пятёрки в частности и D&D в целом. Просто до недавнего времени меня больше интересовали другие системы. Поиграв в ретроклоны, я понял, что хотя я ценю их простоту, во многом они слишком просты для меня, и я просто хочу больше игромеханических опций. Хотя пятерка из коробки не слишком хорошо поддерживает тот тип игры, который мне интересен (охота на монстров/хекскравл/выживач с менеджментом ресурсов), я решил попробовать новое и неизвестное для себя — с полной готовностью, что игра развалится прямо на старте. Вместо этого мы с игроками провели восемь часов на сессии текстом и провели вполне полную и самодостаточную игру, которая понравилась всем, и все решили её продолжить дальше.
Итак, что же случилось на прошедшей сессии? Трое охотников на монстров прибыли в небольшой городок для того, чтобы поработать по объявлению. Йорн, вор-маг, и Йеллен, варлок, который заключил договор с Леди Шипов, загадочной феей из давно забытого народа, встретили по дороге Бегущего Быка, молодого друида, недавно оправившегося в паломничество. Все вместе они встречаются со старейшиной деревни Оберином и узнают у него, что произошло. В болоте неподалёку завелись утопцы (да, я украл половину монстры из Ведьмака; нет, я не потрудился изменить им названия); они уже загрызли несколько человек, а ещё прибыл какой-то оруженосец из ордена Пылающей Розы (нет, и эту отсылку к Ведьмаку я тоже не стал маскировать) и отправился их извести, да так и не вернулся. Охотники отправились на болото, чтобы сделать свою работу, и после трёх трудных боев (с червями-падальщиками, собственно с утопцами и с грибными зомби) превозмогли все трудности, вернувшись в деревню победителями с телом несчастного оруженосца, его конем, головами утопцев и трупами другой монстры. Вскрыв гриболюдов и поговорив с лекарем и старостой, они узнали, что люди на той стороне реки, лесорубы из Гильдии Лесорубов, столкнулись с какими-то проблемами при вырубке. Партия решила сначала заглянуть в главный город региона, чтобы продать трупы монстры и вернуть тело оруженосца (с оружием и доспехами, но без коня), после чего отправиться назад к оруженосцам.
Что интересного я могу рассказать как ГМ об этой сессии в целом и об опыте с новой системой? Для начала, система весьма легкая до непривычности. Не скажу, что у меня она прямо сразу заиграла всеми красками с первой же сессии — на самом деле я постоянно спрашивал «а как это работает?» у своих игроков, намного более опытных с системой, чем я. Некоторые детали я не понял сразу, в результате чего те же утопцы у меня были значительно слабее, чем должны были быть. Впрочем… пункт два: персонажи первого уровня в D&D 5e удивительно хрупкие — и живучие одновременно. Партийный друид, оказавшийся «танком» ввиду неправильно посчитанного, но все ещё самого высокого АС (17 вместо 15), улетел в нули в каждом из трёх боев; однако усилия партийного варлока с фитом Healer каждый раз возвращали его назад к жизни — с полными HP. В итоге все три энкаунтера имели этот волшебный момент «ну все, нам звезда», но при этом кончились победой персонажей игроков — зачастую на чистом везении. Должен сказать, что это намного более соответствует моему видению dark fantasy, чем ретроклоны, в которых персонажи не менее хрупкие, но при этом куда менее живучие.
Третий поинт следует из первых двух. На более живучих персонажей можно бросить больше оппозиции — и ожидать, что они не переживут. Это не создаёт атмосферу ужаса; однако я думаю, что в dark fantasy напряжение, создаваемое опасным конфликтом, намного важнее ощущения ужаса — и для напряжения персонажи должны быть способны его выдержать.
Что на очереди? Первая сессия была «мини-данжем»; всего шесть «комнат»; почти все из которых были набросаны на месте импровизацией и не использовали правила по путешествиям из Wyrd and Wild. Следующая сессия будет именно блужданием персонажей по рандомно сгенерированному гигантскому лесу, полном опасностей и монстры; там же я врублю правила по выживанию в дикой природе из W&W и посмотрю, насколько хорошо D&D справляется с выживачем (не волнуйтесь, я забанил Goodberry и другие заклинания и игромеханики, которые напрямую убирают жанр). Я уже сгенерировал треть этого мегаданжа, впервые за много лет достав настоящие кубики и бумагу для этого. This is gonna be fun. На момент опубликования этого отчета я уже сыграл вторую сессию, но еще не написал по ней отчет — лучше совещу его с отчетом по третьей сессии.
6 комментариев
А в целом, крайне любопытный отчет, жду, что как там у вас дальше пойдет!
не буду советовать глифиглифа — у него вещь в себе как по мне. лучше уж грит анд глори.
если будет интересно — могу сбросить свои хоумрулы для низкофэнтезийной игры.