Арка II - Сессия 4 - Отчет Рассказчика (&#10

Четвертая сессия стала очередным пиком паранойи и напряжения, ненамного уступающим по силе началу второй арки. В целом ощущение чего-то глубоко неправильного и неприятного нарастало с момента первой встречи с Альваресом, и убийство Зои Витт, которой кто-то попросту перерезал горло в соседней комнате, привело к тому, что "нарыв" прорвало.

Если до начала игры я еще рассматривал гипотетический вариант того, что игроки останутся в милом храме смерти на Ямайке и в дальнейшем, то первые полчаса окончательно убедили меня в том, что этот вариант однозначно отпадает. Несмотря на все разногласия внутри группы, игроки оказались полностью едины в своем желании немедленно сбежать от Альвареса и его мексиканских друзей в любом возможном направлении, а также лечь под кого угодно, только чтобы избавиться от любезно предоставленного им приюта. На фоне заброшенной многоэтажки с сахарными черепами, где уже второй день убивали кого-то из "наших ребят", даже туннели метро с людьми-собаками начали казаться вполне приемлемой альтернативой.

Дополнительным фактором, который повлиял на решение группы бежать, куда глаза глядят, стала неудачная попытка Кайла застрелить Риза, совладельца "гостеприимного" храма. Получив на руки партийного киллера в состоянии глубокого шока, игроки твердо решили, что так больше жить нельзя, после чего решили немедленно перебраться под крыло какой-то правительственной организации, которая могла предоставить им необходимую защиту, и, в идеале, помогла бы снять обвинения в террористической деятельности.

После достаточно объемной дискуссии, игроки большинством в два голоса против одного решили, что попытаются договориться с АНБ, представителем которого, согласно их предположениям, был Тим Рот. Оставшаяся в меньшинстве Дэйзи яростно протестовала против этого решения, выступая за попытки наладить отношения с ФБР или хотя бы АБН (Агентство по борьбе с наркотиками), но Дэну и Кэлли больше импонировало "привычное зло" - хотя иллюзий относительно того, чем им предстояло заниматься на работе у человека, отправившего их "подчищать" улики на подорванном пассажирском лайнере в конце первой арки, никто не испытывал. Как бы то ни было, результатом обсуждений стал звонок мистеру Роту, который изъявил полную готовность забрать своих карманных проекторов домой. Однако, прежде чем игроки сели планировать, как они будут представлять свой уход Альваресу (всем почему-то казалось, что он вряд ли будет доволен произошедшим, а печальный исход попытки Кайла решить проблему силой даже у Дэна отбил желание решать вопрос силовыми методами), с ними снова связался Финч.

Следует отметить, что ближайшим аналогом Финча в официальном сюжете линейки Orpheus выступает Терренс Грин с радиостанцией Free Death - призрак, выходящий по ночам в эфир с важной информацией для призрачных обитателей города, в котором разворачивается действие хроники. Тем не менее, в рамках общего "киберпанкового" уклона, которому я отдал предпочтение при проведении игры, мне показалось более уместным заменить его неизвестным источником информации, связывающимся с персонажами посредством мобильного телефона, электронной почты и других современных средств коммуникации. В целом, Финч демонстрировал крайнюю осведомленность, которую гипотетически можно было объяснить возможностью перехватывать телефонные звонки, проникать в чужие почтовые ящики, и считывать данные с камер наблюдения, и немало помог персонажам в ходе первых сессий второй арки (как, впрочем, и мне, позволяя подкидывать игрокам интересные сюжетные зацепки и обрывки информации).

Таким образом, функционально Финч стал очень напоминать Дедала из первой части Deus Ex и Уинтермьюта из "Нейроманта" Гибсона, одновременно выполняя целый набор сюжетных задач (всегда очень важно иметь несколько способов подачи информации игрокам, и в этом плане я всегда отдавал предпочтение интересным NPC), и одновременно интригуя игроков (к началу четвертой сессии у меня был уже целый ворох предположений, начиная rogue agent'ом из правительственного агентства, и заканчивая целой группой хакеров). Тем не менее, мне этого было мало, и потому мне захотелось слегка усложнить ситуацию, и поэтому я задумался над личностью самого Финча и мотивами, которые он преследовал.

В конце концов, я пришел к выводу, что Финч, на самом деле, может быть одним из призраков класса Haunter, которые способны перемещаться по радиоволнам и контролировать любые виды техники (подобная способность становилась доступной Haunter'ам в третьей арке). Он мог быть связан с "Орфеем" (скорее всего, "второго поколения": корпорация "Орфей" трижды пыталась заняться проецированием: 1) 1993-1996 - первые эксперименты, проект "Flatline" в федеральной тюрьме Мэрион, который финансирует Патрик Рэдсворд aka Тим Рот; 2) 1996-1999 год - развитие технологии проецирования под контролем АНБ в лице все того же Тима Рота, крах проекта в ходе Шестого Великого Вихря, знаменующего собой гибель Подземного Мира, когда практически все проекторы, находящиеся за пределами тел, становятся жертвами Спектров; 3) 2000-2003 - выход "Орфея" на рынок под руководством Джека Тилтона, популяризация технологии проецирования и постепенная коммерциализация взаимодействия с потусторонним миром). В свою очередь, принадлежность Финча к "второму поколению" автоматически означала крайнюю неприязнь к Тиму Роту, под началом которого ему приходилось работать, и которого он мог винить в своей гибели в ходе Шестого Вихря.

Эта неприязнь проявилась еще на третьей сессии, когда Финч отчаянно пытался убедить персонажей не соглашаться на условия Тима Рота, шантажирующего тех жизнями их родных. Тем не менее, даже радикально настроенный на поиск правды и борьбу с теневыми агентствами и корпорациями Дэн не согласился жертвовать жизнью брата ради истины, чем Финч, мягко говоря, оказался крайне недоволен. В результате этого, когда Финч снова позвонил Дэну в разгар планирования побега из храма смерти, разговор прошел на крайне повышенных тонах, и, закончился тем, что Финч пообещал сделать все, чтобы группа не стала работать на Тима Рота. Игроки, погруженные в раздумья о том, как сделать так, чтобы их не выследил Альварес, достаточно небрежно отмахнулись от угроз из телефона, пока через четверть часа не услышали шум полицейских сирен и винтов вертолетов, свидетельствующих о том, что Финч явно не собирался бросать слова на ветер.

Дальнейшие события развивались от плохого к худшему. Панически вопя группа понеслась в подвал, чтобы забрать криокапсулы с телами Дэна и Кайла и бежать-бежать-бежать. Капсул, правда, в подвале не оказалось, но оказались размороженные тела Дэна и Кайла. Пока все истерически препирались на тему того, куда проклятый Альварес засунул капсулы, стоимостью в несколько сотен тысяч, Кайл, четко следуя пророчеству Джейн Кеннеди, попытался застрелиться, не желая отягощать группу двумя инвалидами. Под вой сирен и предложения выйти из дома с поднятыми руками Кайла остановили, после чего дружной компанией полезли в канализацию. Отдельным источником personal horror'а выступал кролик Джона Каррузерса, который, внезапно, начал разговаривать с Кэлли и Дэйзи, вызвав у каждой по отдельности истерику (справедливости ради следует отметить, что приступы разговорчивости нападали на кролика одновременно с употреблением веществ, на которых обе девушки последние несколько дней сидели практически не слезая). В любом случае, всем игрокам, если не считать непосредственного владельца кролика, уже к середине игры всерьез хотелось сделать с несчастным животным что-то плохое (результаты, впрочем, оказались неутешительными, так как "забыть" кролика у Альвареса не удалось, а при попытке притопить зверька в канализации кролик не только вырвался из серебряных нитей Дэна, но и еще крайне болезненно укусил его безжизненное тело, окончательно убедив присутствующих, что в лучшем случае Джон кормил кролика героином, а в худшем - они имеют дело со Спектром).

Выбравшись на свежий воздух и встретившись с Тимом Ротом, игроки ненадолго расслабились, но, как оказалось, зря. Выехав в направлении безопасного места, группа получила звонок от Кейт Дэннисон, которая несколькими часами ранее собралась покинуть город вместе со второй Баньши, Мэрион. Услышав о том, что машину Кейт преследуют черные призрачные собаки Дэйзи настояла на том, чтобы немедленно ехать на помощь, после чего кавалькада из трех машин с проекторами, телами и будущим нанимателем, свернула в заданном направлении, после чего приехала прямиком в засаду с группой враждебных проекторов из NextWorld. Самым драматичным моментом последующей схватки стал хаотичный обстрел машин, битком набитых проекторами в собственных телах, судорожно загоняющих себе в вену очередную порцию наркотика, а также случайное определение того, какая машина получит искру Ведьминого Нимба в бензобак. Выдержав паузу, чтобы предоставить игрокам возможность обсудить все возможные последствия взрыва каждой машины, я бросил кубик под заунывный речитатив "Только не третья, только не третья" (в третьей машине находились безжизненные тела Дэна и Кайла вместе с достаточно жизненными телами Дэйзи и Кэлли). Игрокам повезло - выпала не третья, а первая машина, в результате чего на воздух взлетел их наниматель, а вместе с ним все планы на будущее.

После этого мы решили сделать перерыв и немного покушать, потому что personal horror зашкаливал, а волшебное слово из четырех букв с настойчивой частотой раздавалось над игровым столом, напоминая гимн эпическим достижениям группы. Перекусив, присутствующие сделали тяжелый вздох, после чего начали по очереди бросать Медицину + Интеллект, меланхолически обсуждая, как тушить шефа, безрадостно тлеющего в канаве. Как ни странно, начальство все же удалось потушить, после чего оно спешно было доставлено в ближайший госпиталь, а персонажи, коллективно обсудив сложившуюся ситуацию, пришли к выводу, что им необходимо хотя бы немного перевести дух, и единственным местом (за исключением метро, конечно же), которое подходило для этой цели,

  • нет
  • avatar
  • 0

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.