АВ + Империя, наброски

Параметры
DEXterity
STRength
INTellect
PERseption
параметры равны нулю, +1 стоит 1, +2 стоит 3, +3 стоит 5, +4 стоит 7, распредели 4 очка, любой параметр может быть снижен до -2 за +1 очко
Навыки
Ближний бой
Дальний бой
Речь
Обман
Скрытность
навыки равны нулю, +1 стоит 1, +2 стоит 3, +3 стоит 5, +4 стоит 7, распредели 4 очка, любой навык может быть снижен до -2 за +1 очко
Знания
обычаев — низший, средний, высший класс
местностей — поселение, сельская местность, лес
дисциплин — закон, физика, биология
знания равны -5, 0 стоит 1 очко, +3 стоит 3 очка, распредели 6 очков
Аспекты
Выбери 1 аспект, отражающий твое происхождение, выбери 1 аспект, отражающий тво социальный и профессиональный статус, выбери 1 аспект, отражающий твои принципы, выбери 1 аспект, отражающий твою цель
Возьми еще 1 аспект по своему выбору
Аспекты дают ±3 за активацию, либо переворот самого большого (самого маленького) кубика, либо нарратив
в минус активируются только до броска
Ходы
Когда ты хочешь сделать что-то опасное, брось 3д6 + соответствующие статы/навыки/знания
на 15+ ты можешь сделать это без каких-либо проблем
на 10+ ты можешь сделать это (но можешь и не делать, если не хочешь), но если осмелишься, мастер может выбрать, какой ценой — получить урон/потратить ресурс/подставиться/etc
на промахе ты неверно оценил риски и пытаешься сделать это, но безуспешно, да вдобавок еще и… (мастер получает ход)

Когда ты хочешь причинить кому-то ущерб или надавить на него угрозой этого ущерба, да еще и так, чтобы он даже не успел понять, в чем дело, брось 3д6 +статы
на 15+ ты обставил дело так, что тебе остается только спустить курок (если ты лишь угрожаешь, у персонажа есть выбор — сделать, как ты хочешь, или всосать по полной то, что ты для него приготовил
на 10+ у твоей цели есть несколько мгновений перед тем, как ты будешь готов сделать, что задумал и за это время она может
-укрепиться против тебя
-свалить с твоего пути
-ну и разумеется, твоя цель может просто прогнуться, не дожидаясь, пока дело запахнет жареным
при промахе они могут полноценно действовать вперед тебя

Когда ты хочешь произвести впечатление, обмануть кого-то или убедить
на 15+ они верят тебе, удовлетворившись сказанным/показанным
на 10+ им нужно подтверждение, сейчас же, или они будут искать его сами
на промахе они не поверили тебе и поняли, что ты пытаешься задурить им мозги

рид э персон и рид э ситч — как обычно, плюс, возможно, вопросы из Discern Realities (DW)

Spout Lore из DW

Взять силой как обычно в AW

текущие размышления
3 и 18 на кубах — криты, особо неудачные/удачные исходы (необходимость под большим вопросом), кроме того под вопросом целесообразность «адванснутых мувов» (сама-то идея мне нравится, а вот необходимость анлочить к ним доступ через прокачку — нет, скорее я бы выдавал их сразу)
помощь/помехи — думаю над реализацией через встречные броски

ходы урона
— как в недавнем хаке Снарлза
Когда ты побит или тебя что-то зацепило, брось+броню.*

На 15+ — подумаешь, фигня какая. Выбери одну боль и продолжай.
На 10+ — слегка цепануло. Ты выбираешь одну боль, а Мастер выбирает другую.
При промахе — ну кто мог такого ждать? Выбери одну боль. Мастер выберет еще две боли или предложит тебе выбрать серьезную хрень.
Когда в тебя попало что-то, что могло убить, брось+броню.*
На 15+ — очень, сука, больно, но серьезного вреда нет. Ты выбираешь одну боль, Мастер выбирает другую.
На 10+ — попало тебе крепко, но жить, похоже будешь. Выбери одну серьезную хрень, Мастер выберет одну или две боли.
При промахе — тебя вскрыло как жестянку. Выбери две серьезных хрени, а Мастер выберет одну боль.
Когда тебя накрыло чем-то реально страшным и ты, вероятно, уже покойник брось+броню.*
На 15+ — основного урона ты каким-то образом избежал. Выбери одну серьезную хрень, а Мастер выберет одну боль.
На 10+ — весь мир вокруг превратился в сплошную боль, но хотя бы ты еще в этом мире. Выбери две серьезных хрени, а Мастер выберет одну боль.
При промахе — даже если ты выживешь, тебе все равно раздолбало в клочья. Выбери одну серьезную хрень. Мастер выберет еще одну, а сверх того накинет один или два эффекта боли.
* Бросай с учетом брони, если то, что на тебе, может помочь в данной ситуации. А иначе просто бросай, без бонусов.

БОЛЬ
Ты ужасно выглядишь: в синяках, ссадинах, в крови
Ты оглушен (действуешь под огнем, пока придешь в себя)
Ты теряешь устойчивость
Ты отпускаешь то, что держал
Ты упускаешь из виду то или того, за чем или за кем следил
Ты не замечаешь чего-то важного
СЕРЬЕЗНАЯ ХРЕНЬ
Сильное кровотечение: без медицинского ухода твое состояние быстро ухудшится
Эта рана сама по себе на заживет: наоборот, начнутся осложнения
Конечность сломана, изуродована, отрублена или покалечена
Выведен из строя: без сознания, в ловушке, бесполезен
Общий шок: сердечный приступ, твое сердце остановилось
Ты ослеп: у тебя больше нет глаз или они не действуют.
[Если это подходит вашему стилю игры] Последний вздох: смертельно ранен, ты можешь продолжать сражаться, но это последние мгновения твоей жизни.

что забыл/не учел/напортачил?

23 комментария

avatar
Взять силой — это очень специфический ход, которому место только в антураже смертельно опасных перестрелок/столкновений. Если у тебя боевичок или героическая фэнтезятина, нужны другие ходы. Хотя бы как в DW.

Скелет AW/DW это мастерская часть, не забудь про него: что ты хочешь утянуть оттуда, что оставить. По-хорошему, с агенды и принципов надо начинать.
  • vsh
  • +1
avatar
а что для этой цели есть в ДВ? дефенд?
avatar
Сравни hack'n'slash и seize by force. Во-первых, совершенно разные триггеры, в AW ты не устраиваешь драку просто так — только чтобы добыть что-то. Во-вторых, при seize by force ты всегда получаешь дамаг, нет опции не получать — только уменьшить. В третьих, враги всегда достаточно боятся сражений, чтобы заставить их отступить было опцией.
Ну, в общем, бой — опасная штука, которой лучше избегать, а если уж начинать, то не просто так.
avatar
ну, вообще стиль империи предполагает оба типа драк — и «раззудись плечо, повеселимся» и «стоять насмерть», поэтому не исключено, что стоит ввести ходы под оба варианта
avatar
«Стоять насмерть» вообще нормально по DW играется (особенно с твоими ходами повреждений). Плохо играется «БАМ! ТРАХ! ПЫЩЬ! ТРУПЫ ЛЕЖАТ В ОБЛОМКАХ, ВЫЖИВШИЕ ЗАВИДУЮТ ТРУПАМ»
avatar
мне скорее нужен именно второй вариант
ну то есть существуют всякие дуэли, трактирные драки и прочие радости жизни, которые «невсерьез», а существует настоящий махач насмерть, где живые завидуют мертвым

и плюс к тому я хочу получить для игроков контроль над уроном, который они вносят, сейчас, к примеру, они сами решают, на что потратить полученный запас
avatar
Тогда оригинальный ход AW или что-то вроде.
avatar
Встречные броски будет сложно сделать так, чтобы это было весело играть. Если получится, покажи; впрочем, я бы не брался.
  • vsh
  • +1
avatar
хм, я бы понял фразу «чтобы было удобно», но вот с весельем — сомнительно
у меня сейчас много встречных бросков, игроки радуются (не по данной механике)
avatar
Вот именно, не по данной механике. Вот у тебя двое персонажей ругаются из-за золотого самородка, схватили и начали перетягивать. Кидают противостоящие броски, оба выкинули 6- (10-), что происходит? Оба выкинули 10+ (15+), что происходит?
Чем тебе не подходит стандартное решение AW: один бросает ход, второй бросает помочь/помешать?
avatar
ок, принято
avatar
> на промахе ты неверно оценил риски и пытаешься сделать это, но безуспешно, да вдобавок еще и… (мастер получает ход)

Вот это плохой дизайн, кстати. Открытое 6- в оригинале не означает неудачи: только проблемы. То есть не обязательно «ты не смог подобрать отмычку», может быть «ты отомкнул дверь, а там динозавр».
  • vsh
  • 0
avatar
ок, принято
avatar
>на 10+ ты можешь сделать это (но можешь и не делать, если не хочешь), но если осмелишься, мастер может выбрать, какой ценой — получить урон/потратить ресурс/подставиться/etc

Это я бы рекомендовал заменить на оригинальное worse outcome, hard bargain or ugly choice. Иногда придумывать выбор просто не имеет смысла.
  • vsh
  • 0
avatar
ну, как раз тут у меня не было желания уйти от оригинала, просто в меру скудного понимания переложил на русский
единственное, чем отличается этот вариант от оригинального — ты можешь отказаться, в остальном все то же самое
avatar
У тебя описан только один вариант из трех — тяжелая сделка.
Предположим, Петя догоняет двух беглецов, мальчика и девочку, выбросил 11. У меня есть выбор, что ему сказать:
* worse outcome: мальчик ускоряется, и вот его ты догнать уже не сможешь. Девочка в платье бежит медленнее, ты её поймал.
* ugly choice: они разбегаются в разные стороны, выбирай, за кем ты бежишь и кого поймаешь
* hard bargain: вообще-то они быстрее тебя, но потеряли немного времени помогая девушке подняться. Ты можешь прямо сейчас прыгнуть им в ноги и вы все трое покатитесь по крутому склону, кто знает, чем это все может закончиться, это твой последний шанс, что скажешь?

Твоему варианту соответствует только hard bargain.
avatar
ну я и говорю, что это моя ошибка, и такой задачи уйти от этих вариантов не ставилось
avatar
А, я тебя не понял сначала.
avatar
Что касается аспектов, посмотри на Herculean Appetites варвара: в игре работает неплохо.
dl.dropbox.com/u/3269630/Barbarian.pdf
  • vsh
  • 0
avatar
по аспектам я как раз особых проблем не вижу, выбор механики бонуса будет в конечном итоге определяться желаемым геймплеем — хотим мы превращать трату фейт-пойнта в рулетку, в надежную палочку-выручалочку или что-то среднее
мне пока хочется видеть в этом гибкий инструмент, позволяющий разное
avatar
Ты варвара-то посмотрел, не?
avatar
варвара посмотрел, да
я в его сторону и показал, как на рулетку
хотя это, конечно, меньшая рулетка, нежели полный переброс кубов, например
пока что мне нравится давать игроку больше контроля за этим и снимать нагрузку с мастера
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.